Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 13:38, доклад
Гостеприимство — бытовое понятие, означающее особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приеме гостей.Также можно быть гостеприимным, проявляя заботу о других.Например, спросить у человека, как он поживает.
В последние годы сфере туризма появилось устойчивое выражение «индустрия гостеприимства». Что же оно обозначает? Индустрия гостеприимства – это не сфера бизнеса или экономики, это более обширное понятие, включающее в себя туристскую и ресторанную деятельность, сферу обслуживания и развлечений, питания, организация музейно-экскурсионной деятельности и многое другое. Гостеприимство важно не только для отдельного человека, владельца собственного предприятия, но и для всей экономики страны в целом.
Индустрия гостеприимства – это не только человеческий подход к обслуживанию. Это также развитые технологии быстрой обработки и подачи заказа, предоставление слаженных технических моментов в обслуживании клиента (доступ в Интернет, качественная телефонная связь, доступные междугородние и международные тарифы), предупреждение желаний клиента.
Гостеприимство — бытовое понятие, означающее особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приеме гостей.Также можно быть гостеприимным, проявляя заботу о других.Например, спросить у человека, как он поживает.
Сущность гостеприимства
Гостеприимный человек, согласно словарю Ожегова – это «приветливо радушный по отношению к гостям». Но нам кажется, что это чуть больше, чем просто приветливость и радушность. Гостеприимство – это черта характера, перманентное состояние души. Гостеприимство – это не просто качество отношения, это важный элемент любого хозяина, желающего, чтоб о нем думали хорошо. Не все рождаются гостеприимными, но это качество можно в себе с успехом воспитать. Итак, что нужно делать, чтобы быть гостеприимным хозяином? Во-первых, полюбите своих гостей. Не важно, кто они: ваши лучшие друзья и близкие родственники или просто случайные люди в вашем доме. Не важно, скажут ли вам спасибо. Важно, что вы сами будете испытывать к этим людям. Во-вторых, эмапатируйте. Способность сопереживать, чувствовать, как другой человек – важный момент при проявлении гостеприимства. Возможно, ваш гость и хочет что-то сказать, спросить что-либо, но стесняется или боится. Постарайтесь подумать как он, представить себя на его месте. В-третьих, не бойтесь спрашивать. Хозяин, побоявшийся проявить себя назойливым и тихо отсиживающийся в сторонке от гостей, вряд ли покажется кому-то гостеприимным. В-четвертых, дайте человеку почувствовать себя дома. Для этого придется постараться, ведь на каждая гостиница или постоялый дом похожи на уютное домашнее жилье. Беспокоясь о своих гостях, вы проявляете заботу. Милые элементы быта, домашние украшения добавят уюта в не слишком обжитое пространство, и человеку будет более комфортно в таком помещении. Ну и наконец – будьте искренни. Любое искреннее проявление подкупает и завораживает.
Индустрия гостеприимства
В последние годы сфере
туризма появилось устойчивое выражение
«индустрия гостеприимства». Что же оно
обозначает? Индустрия гостеприимства
– это не сфера бизнеса или экономики,
это более обширное понятие, включающее
в себя туристскую и ресторанную деятельность,
сферу обслуживания и развлечений, питания,
организация музейно-
Почему некоторые нации считаются гостеприимными, а некоторые, наоборот, чопорными и холодными? Так сложилось не только из-за исторических особенностей: обратите внимание, на то, что экономика стран, отличающихся сдержанными нравами, мало зависит от туризма. И напротив: преобладающе туристские страны гордятся своими гостеприимными жителями и развитой структурой отдыха и развлечений. Все это формирует индустрию гостеприимства.
Индустрия гостеприимства – это не только человеческий подход к обслуживанию. Это также развитые технологии быстрой обработки и подачи заказа, предоставление слаженных технических моментов в обслуживании клиента (доступ в Интернет, качественная телефонная связь, доступные междугородние и международные тарифы), предупреждение желаний клиента. Какому гостю не придется по нраву, когда о нем не только заботятся, но также предугадывают возможные пожелания? Современный человек готов заплатить приличные деньги, чтобы хорошо отдохнут. Организаторы гостиниц, отелей и других популярных мест отдыха должны учитывать этот важный момент и стараться ради удовольствия клиента.
Гостиница – это предприятие, целью которого является получение прибыли с помощью продажи своего «товара» в виде комплекса услуг (услуги размещения и услуги питания).
Существуют различные понятия услуги. В узком смысле услуга – это действие, приносящее пользу, помощь другому.[36]
В широком смысле услуга – это результат, достигаемый при непосредственном взаимодействии исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.[37]
Услуга – это нематериальная вещь, и, следовательно, ее нельзя измерить, а можно только оценить.
Гостиничная услуга состоит из:
1) услуги предоставления специального помещения, которое можно использовать для удовлетворения своих нужд;
2) услуг, которые предоставляет персонал гостиницы (уборка номера, оформление клиента, питание).
Основной элемент услуги размещения – это, конечно, гостиничный номер (помещение, оборудованное для отдыха, сна, работы клиента). Основная функция номера – возможность сна. В зависимости от назначения гостиницы и потребностей гостей не менее значимыми могут быть такие функции, как возможность работать в номере (характерно для гостиниц бизнес-класса, имеющих в номере письменный стол, телефон, факс, компьютер).
Независимо от категории, площади, оснащения техникой каждый номер должен иметь кровать, столик или тумбочку при каждой кровати, стул или кресло по числу гостей, освещение всех комнат номера, корзину для мусора.
Для того чтобы накормить гостей, необходимы приготовление блюд на кухне, продажа приготовленных продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков, обслуживание постояльцев гостиницы в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах.
Существуют дополнительные услуги в виде предоставления бассейна, спортивного зала, конференц-залов, проката автомобилей, услуг химчистки, прачечной, услуг парикмахерской, массажного кабинета.
Сейчас услуга размещения воспринимается как должное, и для привлечения клиентов необходимо развивать дополнительные услуги, которые помогут выделиться из гостиниц такой же категории.
Рассмотрим особенности гостиничных услуг.
Процесс производства и потребления происходит в одном временном промежутке.Для получения гостиничной услуги необходимо задействовать в процессе потребления как потребителя, так и исполнителя. Для предоставления услуги персоналу гостиницы приходится вступать в непосредственный контакт с потребителем. Для клиента данный контакт является неотъемлемой частью самой услуги.
Нематериальность гостиничных услуг. Гостиничную услугу нельзя потрогать или увидеть, так как она неосязаема. Для того чтобы оценить услугу, ее сначала необходимо потребить. Услуга – это обещание выполнить определенные действия для удовлетворения потребностей клиента.
Гостиничные услуги невозможно подготовить заранее, так как они не выражаются в материальной форме. Гостиничный продукт производится для того, чтобы удовлетворять реальные потребности клиентов, и удовлетворять их нужно в определенный срок.
Изменчивость качества. Качество оказываемых услуг зависит от их исполнителя и от обстановки их выполнения. Квалифицированность, настроение и другие факторы могут оказать большое влияние на качество исполнения услуги. Ведь один и тот же исполнитель может обслужить клиента совсем по-разному (например, в начале рабочего дня, когда у исполнителя больше сил, качество оказываемых им услуг будет выше, чем к концу рабочего дня, когда силы на исходе). Изменчивость услуги очень часто провоцирует недовольство со стороны потребителей.
Сезонность спроса на услуги гостиниц. Спрос на гостиничный продукт в зависимости от ситуации может меняться чуть ли не каждый день. Очень ярко сезонность проявляется в странах с меняющимся климатом (большинство туристов предпочитают отдыхать в летние месяцы).
Существуют определенные факторы, которые оказывают влияние на объемы продаж. К таким факторам относятся:
1) месторасположение гостиницы. Этот фактор, несомненно, играет очень большую роль, так как именно от него зависят цена проезда до гостиницы, привлекательность окружающей среды, развитость инфраструктуры страны или города;
2) уровень сервиса. Данный фактор зависит от качества и полноты предоставляемых услуг, наличия различных видов удобств, их стиля и качества;
3) цена. Данный фактор иногда может быть решающим при выборе гостиницы;
4) удобство обслуживания;
5) ассортимент услуг. Сегодня гостиницы предлагают большой спектр услуг, способных удовлетворить почти все прихоти постояльцев. Самые распространенные – это услуги по проживанию, услуги общественного питания. В хорошей гостинице, не выходя за ее пределы, можно сделать себе качественную стрижку, попариться в сауне или поиграть в бильярд. Основной доход гостиницы приходится на плату за проживание, но при хорошо развитом дополнительно сервисе тоже можно получить неплохую прибыль;
6) имидж гостиницы. Данным фактором очень дорожит каждая гостиница, так как он помогает ей оставаться конкурентоспособной и получать дополнительную прибыль (в случае положительного имиджа). Имидж – это комплекс, состоящий из всех вышеперечисленных факторов.
Основной предмет гостиничного бизнеса – это, конечно, гостиничный номер.Гостиничные услуги – это особый гостиничный продукт, приобрести который можно с помощью обменных сделок. Клиент платит не за право владения номером, а за право иметь к нему доступ в оговоренное время. Современные условия бизнеса требуют от гостиниц решать все производственные и другие вопросы в максимально короткие сроки. Люди не любят ждать, поэтому для повышения качества обслуживания необходимо оказывать услуги быстро и качественно.
Виды гостиниц и гостиничных объектов.
По
месту расположения можно выделить следующие
виды гостиниц:
гостиницы
в центре города;
придорожные,
как правило малой этажности с открытыми
автостоянками;
гостиницы
в окрестностях городов и в аэропортах;
плавучие
отели — это плавсредства, оборудованные
под гостиницы, для размещения и отдыха
туристов у берега моря, реки или озера.
При необходимости такая гостиница может
быть отбуксирована по воде вместе с туристами
к другой стоянке;
по уровню, ассортименту и стоимости
услуг гостиничные предприятия делятся
на несколько типов:
дешевые отели или отели
с ограниченным сервисом, которые пред
лагают минимум услуг. При этом предприятия питания
при них могут быть, а могут и отсутствовать;
отели «люкс» — обладают фешенебельным декором,
оснащены высококачественной мебелью,
хорошо оборудованными общественными
помещениями и должны быть обеспечены
большим количеством персонала по отношению
к числу номеров.
ВТО
в зависимости от потребителя гостиничных
услуг на современном гостиничном рынке
рекомендует выделять следующие типы
отелей:
Отель «люкс» на
100—400 номеров, располагается, как правило,
в центре города и предоставляет элитарные
условия проживания руководителям самого
высокого уровня за очень высокую цену.
Отель высокого
класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается
в пределах города и предлагает широкий
набор услуг,
предоставляемых
обученным персоналом, бизнесменам, участникам
конференций, индивидуальным туристам;
он оснащен дорогой мебелью и оборудованием.
Цена проживания — выше средней.
Отель среднего
уровня ориентирован на широкий круг
потребителя, может иметь различное число
номеров. Стремится использовать современную
технологию, снижая эксплуатационные
расходы и придерживаясь среднего уровня
цен.
Апарт-отель имеет
обычно от 100 до 400 номеров с условиями,
аналогичными меблированным комнатам.
Цены варьируются в зависимости от сезона
и условий размещения. Ориентирован на
бизнесменов или туристов, останавливающихся
на длительный срок.
Отель экономического
класса может быть небольшим, с числом номеров
от 10 до 150. Располагается в черте города,
имеет небольшой штат персонала, хорошо
оборудованный номерной фонд, но не
предоставляет услуг питания. Потребителями
являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные
туристы.
Мотель —
предназначен для туристов, путешествующих
на автотранспорте. Может иметь от 150 до
400 номеров, располагается вблизи автотрасс,
имеет небольшой штат персонала и предполагает
невысокие цены при современных хорошо
оборудованных номерах. Без услуг питания.
Курортная
гостиница может иметь от 100 до 500 номеров,
обычно отдалена от города и располагается
вблизи водоемов, в живописных местах;
предлагает полный набор услуг, имеет
много спортивных сооружений, детских
площадок; цены — выше средних, ориентированы
на различные категории туристов.
Таймшер —
от 50 до 250 номеров, возможны отдельные
строения. Имеет номера квартирного типа
и условия, аналогичные курортным гостиницам.
Отдельные квартиры проданы индивидуальным
владельцам, однако полная собственность
контролируется компанией управления.
Цена
таймшера зависит от особенностей сезона,
а также времени пребывания. Проживание
в менее привлекательные периоды времени
стоит существенно меньше, чем в сезон
наибольшего спроса.
Владелец
номера имеет возможность пользоваться
недвижимостью на протяжении определенного
времени, пропорциональновнесенному денежному
взносу.
Обычно
«собственность» приобретается на срок
от 10 лет до бессрочного пользования.
Время
пользования измеряется в неделях. Владелец
может отдыхать в приобретенных апартаментах
в «свои» недели либо обменять место отдыха
на аналогичное в рамках «приобретенного сезона».
Среди
перечисленных гостиниц особое место
занимают следующие:
кемпинг —
лагерь для автотуристов, расположенный
в загородной местности, оснащенный летними
домиками или палатками;
ротель —
передвижная гостиница, представляющая
собой вагон с одно-, двухместными номерами.
В дневное время туристы знакомятся с
различными городами и их достопримечательностями,
а ночуют в поезде;
ботель —
небольшая гостиница на воде (неплавающая),
в качестве которой может использоваться
соответствующим образом оборудованное
судно;
флотель — плавающая гостиница, представляющая
собой специально оборудованное судно;
туристам предоставляются комфортабельные
номера-каюты, услуги активного отдыха,
залы для переговоров, конференций, конгрессов,
средства связи, многочисленные бары и
рестораны.
Флотели
используются для организации круизного
отдыха, который получил бурное развитие
в 1990-х гг. Число морских пассажиров в последние
десятилетия во всем мире устойчиво возрастает,
и в 1980 г. оно превысило 1,5 млн человек,
а в 1996 г. достигло 6,5 млн человек.. Размещение среди озелененных
массивов, максимально удаленных от городских
центров.
Вместе
с увеличением мест назначения и расширением
сегмента рынка для круизов развивается
и более совершенный вид отдыха — круиз
и перелет на самолете, в котором сочетается
скорость воздушного транспорта с романтикой
морского путешествия. Средство размещения
для такого отдыха называется флайтелем, но
из-за высокой стоимости оно представлено
на рынке гостиничны) услуг ограниченно.