Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 11:11, курсовая работа
Индустрия гостеприимства или гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Интересно, что терминология индустрии гостеприимства многим обязана римлянам. Слово гостеприимство произошло от латинского «һоаріііитп» (госпиции)
В Карагандинской области насчитываются 11 домов отдыха и 9 оздоровительных лагерей, 27 гостиниц, 11 из которых предоставляют широкий комплекс услуг. Необходимо отметить, что имеются также дома отдыха, которые находятся в ведомственном подчинении ряда различных хозяйствующих субъектов Карагандинской области, в г. Каркаралинске 15 домов отдыха и оздоровительных лагерей, в Бухар-Жырауском районе оздоровительный комплекс «Березняки», в г. Абае – санаторий «Жартас».
В 2005 году туристскими фирмами и индивидуальными предпринимателями в секторе туризма и гостиничного бизнеса Карагандинской области оказано услуг на сумму 1161,0 млн. тенге. Наибольший объем оказанных услуг (91,6%) приходится на объекты размещения (гостиницы, пансионаты и т.д.). Доля турфирм и индивидуальных предпринимателей не велика.
Средства, вкладываемые на развитие туризма в области свидетельствуют о своей эффективности. Так, например если в 2006 году на развитие туризма из местного бюджета было направлено более 10 млн. тенге, то по итогам этого года в бюджет области в виде налогов и других платежей от представления туристских услуг вернулось 158,8 млн. тенге. В 2008 году в рамках реализации региональной программы уже было выделено на развитие туризма около 20 млн. тенге в бюджет области по итогам года чисто от туристских услуг поступило 215,3 млн. тенге. В 2008 году выделено 12 млн.800 тыс.тенге, поступление составило более 405 млн.тенге.
Анализ свидетельствует о динамичном росте объектов инфраструктуры туризма. Так, их количество в 2008г. возросло по сравнению с 2007 годом на 21%. Количество объектов придорожного сервиса возросло по сравнению с 2008 годом на 32% и составило 341 единиц.
Гостиничные предприятия Карагандинской области предлагают небольшой, ассортимент гостиничных услуг, в частности:
бронирование номеров и мест в отеле;
оказание визовой поддержки для гостей по предварительному бронированию номеров;
прием и размещение гостей;
питание;
бронирование мест в автобусах;
оказание услуг по подносу багажа гостей, а также доставке корреспонденции;
предоставление услуг бизнес - центра;
- выписка и расчет с гостями за проживание и за оказанные платные услуги. Цены на гостиничные услуги варьируются в пределах 5-15%.
Анализ функционирования гостиничных предприятий по Карагандинской области показал, что конкурентная среда состоит из 57 гостиниц, которые можно классифицировать по основным гостиничным сегментам:
Нижний сегмент - частные гостиничные предприятия до 100 номеров, с высокими показателями загрузки номерного фонда, качества обслуживания, рентабельности и финансовой устойчивости.
Средний сегмент - гостиничные предприятия от 100 до 500 номеров, характеризуются большим разбросом цен, степенью износа номерного фонда, большой разброс показателей качества обслуживания. Гостиницам данного группы необходимо улучшать качество обслуживания, обновлять материально-техническую базу и разрабатывать стратегии развития услуг, соответствующие современным требованиям.
Верхний сегмент - гостиничные предприятия от 500 и выше, они представлены высокими расценками за проживание, обладают современной материально-технической базой и являются самыми конкурентоспособными на рынке. Об этом свидетельствуют высокие показатели загрузки номерного фонда, качества обслуживания, следовательно, рентабельности и финансовой устойчивости. Гостиницы данного группы принадлежат международным гостиничным цепям, имеют опыт управления и ряд конкурентных преимуществ.
Основными проблемами являются: изношенная и устаревшая материально-техническая база, невысокая заработная плата работников, следовательно, нехватка квалифицированного персонала. Стратегическими направлениями их развития должны стать совершенствование существующей системы управления для повышения качества обслуживания путем финансирования программ капитального ремонта и реконструкции зданий, активного продвижения услуг на рынок и возможности перехода в систему частного управления.
2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостиничного комплекса «Кумбель»
Гостиничный комплекс «Кумбель» – молодое предприятие, однако, уже положительно зарекомендовало себя удивительным сочетанием богатой природы гор и полного комплекса услуг, необходимых для комфортного отдыха и обеспечения деловой жизни компаний.
Отель не принадлежит к сети какой-либо известной международной марки и не создавался на базе бывших советских гостиниц с ненавязчивым сервисом. «Кумбель» - это попытка сформировать и воплотить на практике казахстанский стандарт отельного сервиса. Достаточно отметить, что на 18 номеров отеля приходится 72 человека обслуживающего персонала. Искренняя доброжелательность персонала и неподдельная респектабельность сервиса – основные достижения менеджмента за небольшой срок работы.
Деятельность гостиницы, с начала открытия в августе 2002 года до настоящего времени, была подчинена реализации выработанной стратегии, ориентированной на сочетание в себе функции бизнес-отеля и горного отеля в стиле «шале» для поклонников активного отдыха. В настоящее время к услугам клиентов отеля предоставляются квадроциклы, конные прогулки, фитнесс-центр с опытным инструктором. В течение этого года на территории комплекса будут сданы в эксплуатацию горнолыжный спуск с бугельной канатной дорогой и конференц-зал на 150 посадочных мест.
Отель расположен в Алмаарасанском ущелье, в одном из самых живописных мест Государственного Иле-Алатауского Национального природного парка на высоте 1957 метров над уровнем моря.
Особенностью Отеля является то, что, обладая всем необходимым для комфортного и активного отдыха, он находится в месте нетронутом цивилизацией. Если вы хотите «послушать природу» и отдохнуть от суеты, это идеальный вариант комфорта и красоты.
Отличительной чертой Отеля Кумбель является предоставление сервиса высокого уровня.
Все службы Отеля работают 24 часа в сутки.
В Отеле имеются следующие номера:
9 уютных стандартных номеров со всеми удобствами – 5 френч бэдс, 4 твин бэдс:
телефон со спутниковой связью;
спутниковое телевидение;
мини-бар.
4 номера Люкс:
с гостиной и спальной комнатами необычного дизайна ванной комнаты
телефон со спутниковой связью
музыкальный центр
кабельное телевидение
Комфортабельные коттеджи в 2-х уровнях:
оборудованные кухней (барная стойка, полный комплект кухонного оборудования и посуды)
действующим камином
аудио и видеоаппаратурой
кабельное телевидение
Ресторан «Перевал» с камином, выраженный в альпийском стиле
Круглосуточный бар "Shocking Blue" в стиле «Марине- Хайтек»;
Несколько летних площадок;
Бассейн с сауной, открытым солярием, Фитнесс- центром оборудованы всем необходимым для отдыха и занятий спортом;
Открытый теннисный корт, футбольное поле, конные прогулки;
Горнолыжный спуск;
Охрана постояльцев Отеля обеспечена профессиональной Службой безопасности;
Конференц-зал на 150 посадочных мест, оборудованный;
Охраняемая парковка автотранспорта.
Таблица 1
Организационная структура ГК «Кумбель»
Квалификация персонала
Сектор | Гостиничный Комплекс «Кумбель» |
Подсектор | Обслуживание Гостиничного комплекса |
Направление деятельности работников | Оказание сервиса высокого уровня в соответствии с международными стандартами уровня ***** | |
Наименование должностей | Первый квалификационный уровень | Второй квалификационный уровень |
| - Горничная- 5 чел. - Помощник повара- 1 чел. -Кухработник- 3 чел. - Техниксервис- 2 чел. -Посыльный- 3 чел. - Массажист- 1 чел. - Садовники- 2 чел. - Разнорабочие- 8 чел. - Водители- 4 чел.
| - Старшая горничная- 1 чел. - Снабженец-экспедитор- 1 чел. - Бухгалтер-кассир- 1 чел. -Администратор Отдела Приема и Регистрации Гостей-4 чел. - Повар 5-й разряд- 4 чел. - Старший повар- 1 чел. - Заведующий складами-1 - Сотрудник службы безопасности- 12 чел. - Инструктор по технике безопасности и противопожарной безопасности- 1 чел. - Фитнесс - инструктор-1 ч. |
Направление деятельности работников | Руководство Гостиничного Комплекса «Кумбель» |
Наименование должностей | - Исполнительный щдиректор-1 чел. - Отель-менеджер- 1 чел. - Главный бухгалтер- 1 чел. - Менеджер отдела напитков и питания- 1 чел. - Шеф-повар- 1 чел. - Начальник службы безопасности- 1 чел. - Начальник административно-хозяйственного департамента- 1 чел. - Врач- 1 чел. |
Требуемый уровень Образования | Третий квалификационный уровень |
| - Квалификация “дипломированный специалист” - Опыт работы не менее 5 лет в гостиничной индустрии - Наличие сертификатов о повышении квалификации - Возрастной ценз - от 28 лет. |
Количество персонала- 74 человека.
Многие Компании по достоинству оценили комфорт, уют и отличный сервис ГК «Кумбель» и стали постоянными гостями Отеля. Это такие компании как: Филлип Морис Казахстан, Сиеменс, Бритиш Табакко, Проктер анд Гембл, Юкос, Народный Банк Казахстана, КазкоммерцБанк, ТуранАлемБанк, АльянсБанк, АТФ-Банк, Шелл в Казахстане, Петролеум-Казахстан, Компания P&P петролеум, и многие другие.
Права и обязанности руководства определяются исходя из утвержденного Устава общества, опирающегося на потребности удовлетворения желаний клиентов, через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.
Генеральный директор, назначаемый представителями учредителей, является посредником между ними и управленческим персоналом отеля, в частности, Исполнительным директором.
Контроль за деятельностью осуществляется посредством привлечения владельцами отеля аудиторской проверки, призванной дать оценку финансово-хозяйственной деятельности.
Поскольку гостиница работает круглосуточно и ее работа требует круглосуточного контроля со стороны администрации, то, как и во многих крупных гостиницах, имеется должность Исполнительного директора. Люди, занимающие эту должность, обязаны практически жить в гостинице. Однако, в отеле «Кумбель» эта проблема нашла несколько иное разрешение. Существует система дежурства среди административных работников управленческого звена, куда входят руководители функциональных подразделений и их непосредственные помощники, планомерное расписание которого осуществляется Исполнительным директором на пол-месяца вперед и покрывает часы с 21.00 до 09.00 часов утра. Таким образом, удалось сократить численность штатного расписания за счет должности Ночного менеджера.
При проведении анализа заполняемости гостиницы видно, что пик туристкой активности потенциальных клиентов приходится на теплое и жаркое время года.
В то время, как в выходные дни летнего сезона отель бывает не в состоянии разместить и обслужить всех желающих, то в зимнее время отель большей частью пустует.
Владельцами отеля было поручено руководству управляющей компании, внести предложения по повышению привлекательности гостиничного комплекса в зимнее время.
Маркетинговые исследования показали, что в зимнее время года целесообразно направить усилия на привлечение клиентов – любителей зимних видов спорта и развлечений – лыжи, сани, сноуборды и т.п. Также востребованы услуги по проведению конференций, семинаров и др.
Владельцы поддержали предложение о начале строительства горнолыжной трассы с бугельной канатной дорогой и нового корпуса, в котором будут размещены конференц-зал на 150 человек, бильярдный зал на 3-4 стола, а также административно-хозяйственные помещения. Для этих целей был составлен бизнес-план и открыта кредитная линия в одном из крупнейших банков Республики.
В настоящее время строительство находится на завершающей стадии, что дает надежду, что в текущем году удастся избежать сезонных перепадов показателя процента заполняемости.
Информация о работе Гостиничный бизнес в РК: состояние, проблемы и перспективы развития