Государственное регулирование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:11, контрольная работа

Краткое описание

Формулируя принципы государственного регулирования ту¬ристской деятельности, закон возлагает на государство обязанно¬сти содействовать туристской деятельности и создавать благо¬приятные условия для ее развития, определять и поддерживать направления самой туристской деятельности (то есть делать вы¬бор, по каким направлениям развивать отечественный туризм), формировать представления о России, как стране, благоприят¬ной для туризма, осуществлять поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по гос регулированию.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная  дисциплина: Гос. Регулирование в туризме

Кафедра ________________________________________________

Номер варианта контрольной  работы: 2 вариант

Дата регистрации институтом: «_____» _______________ 200__ г.

Дата регистрации кафедрой: «_____» __________________ 200__ г.

Проверил: ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество преподавателя)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №1.

 

На конкретных примерах раскройте принципы государственного регулирования туризма (на каждый принцип – не менее двух примеров).

 

Ответ на вопрос №1:

 

      В ст. 3 закона указывается, что государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации. Впервые в норме закона заявлено, что туризм -отрасль экономики России и что это отрасль приоритетная.

Формулируя принципы государственного регулирования туристской деятельности, закон возлагает на государство обязанности содействовать туристской деятельности и создавать благоприятные условия для ее развития, определять и поддерживать направления самой туристской деятельности (то есть делать выбор, по каким направлениям развивать отечественный туризм), формировать представления о России, как стране, благоприятной для туризма, осуществлять поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

  1. Благоприятные условия для развития туристической деятельности:
  • 10 ноября, на 281-м заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской федерации были рассмотрены и одобрены поправки в Федеральный закон № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации». Новая редакция закона расширяет полномочия регионов в части создания благоприятных условий для развития туризма и позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации активно включиться в работу по формированию и реализации программ развития туризма.
  • Поддержка региональных туристических предприятий, занимающихся внутренним туризмом, развитие рекреационных зон. Законопроект «О создании благоприятных условий для развития туризма в Ненецком автономном округе» предполагает определение полномочий органов власти и учреждений в сфере туризма и туристической деятельности. Предполагается создать Совет по развитию туризма в НАО, который бы являлся межведомственным координационным органом. Документом предусматривается разработка целевых программ округа в сфере туризма и туристической деятельности. Кроме того, в целях е рационального использования этих ресурсов, будет вестись их учет, а также реестр наиболее значимых проектов.
  • Разработка и реализация Федеральным агентством по туризму Федеральной  целевой программы  «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018  годы)» , Федеральной целевой программы «Юг России», Региональных целевых программ развития туризма в субъектах РФ, Инвестиционных проектов туристско-рекреационной направленности РФ.
  1. Формирование представления о РФ как стране, благоприятной для туризма.
  • Участие Ростуризма в международных туристических выставках с рекламой российских курортов. Делегация Ростуризма, возлагаемая Заместителем руководителя Евгением Писаревским, приняла участие в международной туристической выставке  BIT-2012, которая ежегодно проходит в Милане (Республика Италии). На конференции российская делегация представила доклад  о состоянии и развитии безопасности туризма в Российской Федерации и роли международно-правовых механизмов в повышении ее эффективности. С 20 по 23 января в Хельсинки (Финляндия) проходила крупнейшая в северной Европе и  странах Балтии международная выставка МАТКА-2011. Федеральное агентство по туризму традиционно принимает участие в этом зимнем форуме. На этот раз Ростуризм организовал единый национальный стенд площадью 60 кв.м., на котором работали 15 участников из Ленинградской области  и Карелии – представители региональных  туристских администраций, информационных центров, а также туристических компаний, ориентированных на гостей из страны Скандинавии. С 10 по 13 февраля 2011 года в Стамбуле (Турция) проходила XV Международная туристическая выставка «EMITT-2011»- профильная выставка в Турции и крупнейшая на Ближнем Востоке. Она входит в десятку самых больших туристических выставок  в мире. Федеральное агентство по туризму впервые приняло в ней участие. Возглавлял делегацию заместитель руководителя Ростуризма Александр Радьков. На едином российском стенде, организованном  Ростуризмом, представляли свой  турпродукт Адыгея, Дагестан, Екатеринбург, Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург и Смоленск.
  • Реклама российских курортов в средствах массовой информации, например «Курорты Краснодарского края», курорты Кавказских Минеральных Вод. В декабре Ростуризм запустил рекламную компанию, призванную убедить россиян чаще посещать отечественные курорты, проведение компании обойдется в 280 млн. рублей.

 

 

  1. Поддержка и защита российских туристов, туроператоров,  турагентов и их объединений.
    • Принятие на региональном уровне законов об областной господдержке туризма, например губернатор Иркутской области  Дмитрий Мезенцев подписал закон об областной государственной поддержке туризма и туристической деятельности в Приангарье. В документе определены формы оказания господдержки-информационная, организационная, имущественная и финансовая. Они будут направлены на развитие туриндустрии региона, увеличение притока туристов, рациональное использование туристических возможностей Иркутской области.
    • Департамент стратегического развития Тюменской области, объявило о запуске проекта по государственной поддержки предприятий в сфере туризма. На  господдержку предприятий в сфере туризма из бюджета области выделено 7,5 млн. рублей. Они пойдут на возмещение затрат, связанных с уплатой по кредитам, участием в выставках-ярмарках, профессиональных конкурсах, фестивалях. Кроме того, будут компенсироваться затраты, связанные с изготовлением рекламной продукции, содействующей продвижению туристического продукта Тюменской области на всероссийский и международный рынок.

 

 

 

Вопрос №2.

Проделайте сравнительный  анализ Единого федерального реестра  туроператоров и Туристского  реестра Новосибирской области по следующему плану: 1) цель формирования реестра, 2) структура реестра (разделы и информация, вносимая в реестр); 3) технология формирования реестра; 4) значение реестра.

 

Ответ на вопрос №2:

 

Единый  федеральный реестр туроператоров

Туристский  реестр Новосибирской области

Цели  формирования реестра

Административный регламент  содержит точное описание государственной  услуги, оказываемой Ростуризмом.

В соответствии с регламентом  государственной услугой является внесение сведений в Единый федеральный реестр туроператоров.

Формирование современной, конкурентоспособной инфраструктуры, обеспечивающей широкий спектр туристических  услуг жителям и гостям области.

Структура реестра (разделы и информация, вносимая в реестр)

  • Список туроператоров,

имеющих финансовое  обеспечение в размере 100 млн. рублей.

  • Список туроператоров,

имеющих финансовое обеспечение  в размере 60 млн. рублей.

  • Список туроператоров,

имеющих финансовое

обеспечение в размере 30 млн. рублей.

  • Список туроператоров,

имеющих финансовое

обеспечение в размере 10 млн. рублей.

  • Список туроператоров,

имеющих финансовое

обеспечение в размере  от 550 тыс. до 1 млн. 500 тыс. рублей.

  • Список туроператоров,

имеющих финансовое

обеспечение в размере 500 тыс. рублей.

В настоящее время  в Туристский реестр Новосибирской области вошли 59 туристских организаций.

Технология  формирования реестра

Принятый Ростуризмом  регламент определяет порядок внесения сведений о туроператоре в реестр, их изменение, исключение сведений о  туроператоре из реестра, предоставление сведений о нем. При этом документ четко подписывает сроки оказания каждой услуги. Устанавливает ответственных за это лиц. Регламент устанавливает следующий перечень:

  1. Заявление о внесении

или  изменений сведений;

  1. Договор страхования

или банковская гарантия или их нотариальное заверенные копии;

  1. Запрос о

предоставлении сведений из реестра. При этом образец заявления  может быть получен лично во время  приема или в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня обращения по электронной  почте. Также заявитель вправе предоставить сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, однако регламент не включает их в перечень обязательных, и Ростуризм может их самостоятельно запросить в ФНС России. Для Ростуризма установлен срок направления запроса на предоставление информации из ЕГРЮЛ  сведений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Время ответа на такой запрос составляет не более 30 минут. Однако в регламенте  предусмотрено отсутствие  технической возможности  получить своевременно необходимую информацию из ЕГРЮЛ. Это, в свою очередь, может увеличить срок оказания государственной услуги.

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовое задание:

 

 

 

1. Развитие туризма  способствует формированию следующих духовных ценностей:

а) развитие познавательной активности личности;

б) равные права в определении  своей судьбы;

в) верны варианты а) и  б);

г) нет верного ответа.

 Ответ:А

 

2. Нормативно-правовые  акты классифицируются:

в) по действию в пространстве;

г) по предметному действию;

в) верны варианты а) и  б);

г) нет верного ответа.

Ответ:Г

 

3. Единый федеральный  реестр туроператоров ведет:

а) Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ (Минспорттуризм);

б) Федеральное агентство  по туризму (Ростуризм);

в) Министерство по налогам  и сборам РФ;

г) Федеральная налоговая  служба РФ.

Ответ:Б

 

4. Верны ли следующие  суждения:

I. Региональные туристские  реестры формируются на добровольной  основе.

II. На территории региона  могут работать только туроператоры, включенные в региональный реестр.

а) верно только суждение I;

б) верно только суждение II;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения не верны.

Ответ: Б

 

5. По Закону о турдеятельности  срок пребывания туриста в  стране (месте) временного пребывания ограничивается периодом:

а) от 24 часов до 6 месяцев;

б) до 6 месяцев;

в) от 24 часов;

г) верно все перечисленное.

Ответ:А

 

6. Право на необходимую  и достоверную информацию о  предоставляемых туристу услугах  включает в себя сведения:

а) о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт, в Единый реестр;

б) о наличии у туроператора действительного финансового обеспечения;

в) об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в  стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних граждан (при выезде группы несовершеннолетних без сопровождения родителей, других законных представителей);

г) верно все перечисленное.

Ответ:А

 

7. К факторам риска  в путешествии относятся:

а) травмоопасность;

б) воздействие окружающей среды;

в) пожароопасность;

г) верно все перечисленное.

Ответ:Г

 

8. К поставщикам (исполнителям) туристских услуг относятся:

а) гостиницы;

б) перевозчики;

в) предприятия культуры;

г) верно все перечисленное.

Ответ:Г

 

9. Система по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов) включает в себя:

а) страхование при  осуществлении туристской деятельности;

б) профилактику несчастных случаев в сфере туризма;

в) создание информационного  банка данных по обеспечению безопасности;

г) верно все перечисленное.

Ответ:А

 

10. Верны ли следующие  суждения:

I. Финансовое обеспечение  обязательно для всех туристских  предприятий.

II. Финансовое обеспечение  не требуется для организаций,  осуществляющих экскурсионное обслуживание  в течение не более 24 часов  подряд.

а) верно только суждение I;

б) верно только суждение II;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения не верны.

Ответ:Б

 

 

Список использованных источников и литературы:

 

 

 

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М. ; СПб. Невский фонд Герда 2006. – 509 с.
  2. Биржаков М.Б. Безопасность в туризме / Биржаков М. Б., Казаков Н. П. - М. ; СПб. Невский фонд Герда 2007. – 208 с.
  3. Писаревский Е. Л. Актуальные проблемы обеспечения общественной безопасности в сфере туризма // Туризм: право и экономика. 2011. № 1. С. 10-19.
  4. Антонов В. В., Антонова Н. А., Толпыгин Г. А.  Потребительское право и защита прав потребителей: Учеб. пособие. - М., 2003.
  5. Волошин Н. И. Правовые основы туристской деятельности. - М., 2002.
  6. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Информация о работе Государственное регулирование в туризме