Групповой плановый туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:45, реферат

Краткое описание

Государственная инновационная политика в базовых отраслях направлена на ускоренное промышленное освоение отечественных и зарубежных научно-технических и технологических достижений мирового уровня, воспроизводство природных ресурсов. Особое значение имеют экологические приоритеты инновационной деятельности во всех без исключения отраслях. Для реализации инновационной политики правительством разработаны

Вложенные файлы: 1 файл

инновации.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Государственная инновационная  политика в базовых отраслях направлена на ускоренное промышленное освоение отечественных и зарубежных научно-технических и технологических достижений мирового уровня, воспроизводство природных ресурсов. Особое значение имеют экологические приоритеты инновационной деятельности во всех без исключения отраслях. Для реализации инновационной политики правительством разработаны конкретные методы, целью которых является обеспечение эффективного внедрения инновационной программы. Главными методами реализации инновационной политики являются:  - формирование законодательных условий для позитивных изменений в инновационной сфере, т.е. в законодательстве должна предусматриваться разработка соответствующих правовых актов;  - государственная поддержка и стимулирование инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкое, высокотехнологичное производство, а также организаций (в период освоения ими инноваций) за счет введения определенных налоговых льгот, государственных гарантий и кредитов;

- совершенствование налоговой системы с целью создания выгодных условий для ведения инновационной деятельности;

- создание условий для формирования  совместных предприятий по выпуску  отечественной продукции и реализации  ее на внешнем рынке, обеспечение  рекламы отечественных инноваций за рубежом, вхождение в международные информационные системы для обмена информацией по инновационным проектам;

- обеспечение в зарубежных кредитных  линиях квот для развития инновационной  инфраструктуры, закупки оборудования  в целях реализации инновационных проектов под гарантии государства и лицензий на технологии и ноу-хау для освоения производства новейшей продукции;

- консолидация усилий органов  государственной власти и частных  инвесторов, направленных на организацию  взаимодействия со странами-членами ЕС, СНГ, другими государствами;

- развитие лизинга наукоемкого  уникального оборудования;

- участие инновационно - активных  организаций в международных  конкурсах; выделение государственных  инвестиций для реализации инновационных  проектов, имеющих общенациональный характер, но не привлекательных для частных инвесторов.

Государственное регулирование инновационной  деятельности.

 Цель государственной инновационной  политики – развитие, рациональное  размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, формирование его структуры, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики страны, реализацию важнейших социальных задач, в обеспечение прогрессивных структурных преобразований в сфере материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности, укрепление обороноспособности страны и безопасности личности, общества и государства. Задачи государственной инновационной политики:

- обеспечение скоординированной  деятельности государственных органов,  хозяйственных и научных организаций для реализации структурной перестройки экономики;

- обеспечение эффективного использования  научно-технического потенциала  для стабилизации развития экономики  на главных направлениях, определяющих  стратегию, темп и пропорции развития народного хозяйства и его структурной сбалансированности;

- сохранение научного потенциала  и обеспечение «прорывных» исследований;

- углубление специализации и  повышение надежности связей  по кооперации общественного  производства с наукоемкими технологиями

перемещение центра тяжести экономических  реформ и стимулов в сферу инновационной  деятельности, повышение инвестиционной и инновационной активности малого и среднего бизнеса.Важнейшие принципы государственной инновационной  политики:

- опора на отечественный научный потенциал; - свобода научного творчества;

- последовательная демократизация  научной сферы;

- открытость и гласность при  формировании и реализации научной  политики;- стимулирование развития  фундаментальных научных исследований;- сохранение и развитие ведущих отечественных научных школ;- создание условий для здоровой конкуренции и предпринимательства в сфере науки и техники; - стимулирование и поддержка инновационной деятельности.

 В современных условиях нормативно-правовое  регулирование инновационной деятельности предполагает разработку и введение в действие законов и нормативных актов, которые бы обеспечивали:

- заинтересованность государства,  общественных организаций, предприятий  и частных лиц, вкладывать значительную  часть своих доходов в инновационную деятельность за счет льготного налогообложения этой доли средств и прибыли, полученной от реализации продуктов инновационной деятельности;

- заинтересованность всех участников  и партнеров по кооперации  в доведении инновационной идеи  и разработки до товарного вида и его коммерческой реализации на рынке, за счет освобождения их от уплаты или уменьшения размеров налогов;

- возможность получения гарантированного  и льготного кредита участникам  инновационной деятельности;

- обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности, как научных коллективов, так и отдельных ученых и разработчиков;

- обеспечение общепризнанного  социального статуса и страховой  защиты как исполнителей и  участников инновационных процессов,  так и инвесторов, финансирующих эти процессы.

Таким образом, ключевым элементом  реформирования системы государственного управления инновационной сферой становится совершенствование механизмов финансирования, организации научных исследований и налоговой политики, а именно:

- выделение средств из федерального бюджета на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения в размере 3 % его расходной части с ежегодным увеличением этого размера по мере стабилизации экономики до уровня, характерного для высокоразвитых стран;

- обеспечение устойчивого государственного  финансирования Российской академии  наук, Российской академии медицинских  наук, Российской академии сельскохозяйственных  наук, Российской академии образования,  Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, государственных научных центров и организаций, работающих по приоритетным направлениям науки и техники, государственных университетов и других высших учебных заведений, научных библиотек, музеев и информационных центров;

- обеспечение множественности  источников финансирования научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  за счет активной поддержки  целевых государственных фондов

создание благоприятных условий  для инвестирования в науку средств промышленными предприятиями, банками, международными организациями и частными лицами.

 Организационный механизм государственного  регулирования инновационной деятельности  должен обеспечивать учет мнений  всех прямо или косвенно заинтересованных  структур и в то же время создать условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций. Субъектами инновационной политики выступают органы государственной власти (центральной и местной), предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования.

 Основные функции государственных  органов в инновационной сфере:

- аккумулирование средств на  научные исследования и инновации

координация инновационной деятельности;

- стимулирование инноваций, конкуренции  в данной сфере, страхование  инновационных рисков, введение  государственных санкций за выпуск  устаревшей продукции;

- создание правовой базы инновационных  процессов, особенно системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности;

- кадровое обеспечение инновационной  деятельности;

- формирование научно-инновационной  инфраструктуры

институциональное обеспечение инновационных  процессов в отраслях государственного сектора;

- обеспечение социальной и экологической  направленности инноваций;

- повышение общественного статуса  инновационной деятельности;

- региональное регулирование инновационных  процессов,

регулирование международных аспектов инновационных процессов.

Методы выбора инновационной стратегии  организации

Основу выработки инновационной  стратегии составляют теория жизненного цикла продукта (ЖЦП), рыночная позиция  организации и проводимая ею научно-техническая  политика. В качестве модели, как  правило, принимаются следующие типы инвестиционной стратегии:

1. Наступательные инновационные  стратегии – характерны для  фирм, основывающих свою деятельность  на принципах предпринимательской  конкуренции. Они свойственна  малым инновационным организациям.

2. Оборонительные инновационные стратегии – направлены на то, чтобы удержать конкурентные позиции организации на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии – активизировать соотношение "затраты–результат" в инновационном процессе. Данный тип стратегии требует интенсивных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

3. Имитационные инновационные стратегии  – используются организациями  или организациями, имеющими сильные  рыночные и технологические позиции,  которые не являются пионерами  в выпуске на рынок тех или иных нововведений. Суть модели в том, что при производстве копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными организациями или организациями-лидерами.

Инновационная стратегия - это одно из средств достижения целей предприятия, отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной компании и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей. Инновационная стратегия подчинена общей стратегии предприятия. Она задает цели инновационной деятельности, выбор средств их достижения и источники привлечения этих средств.

Существует много различных  видов стратегии: наступательная, защитная (оборонительная), промежуточная, поглощающая, имитационная, разбойничья и др.

Наступательная инновационная  стратегия характеризуется высоким  уровнем риска и эффективностью. При наступательной стратегии необходима ориентация на исследования (во многих случаях даже на фундаментальные) в  сочетании с применением новейших технологий. Этот вид стратегии требует высокой квалификации при разработке нововведений, умения быстро реализовать новшества и способности предвидеть рыночные потребности. Она характерна для крупных объединений и компаний, когда в отрасли доминируют несколько компаний при наличии слабого лидера. Но наступательная стратегия может быть реализована и небольшими предприятиями (особенно инновационными организациями), если они концентрируют усилия на одном или двух инновационных проектах.

Защитная (оборонительная) стратегия характеризуется невысоким уровнем риска, достаточно высоким уровнем технических (проектно-конструкторских и технологических) разработок и определенной завоеванной долей рынка. При защитной стратегии предприятия отличаются высоким уровнем техники и технологии производства, качеством выпускаемой продукции, относительно низкими издержками производства и пытаются удержать свои рыночные позиции. Такую стратегию используют предприятия, которые получают значительную прибыль в условиях конкуренции. Эти компании имеют более прочные позиции в области маркетинга и производства по сравнению с инновационными разработками, научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами.

Промежуточная стратегия характеризуется  использованием слабых сторон конкурентов и сильных сторон предприятия, а также отсутствием (на первых этапах) прямой конфронтации с конкурентами. При промежуточной инновационной стратегии предприятия (в основном небольшие) заполняют пробелы в специализации других предприятий, включая доминирующих в своей отрасли. Анализ экономической обстановки и внешней среды, проводимый при выборе стратегии, выявляет такие пробелы (ниши) в наборе выпускаемых новшеств. Наличие таких ниш объясняется определенной слабостью других предприятий (в том числе лидера), отсутствием их возможностей или нежеланием заполнить имеющиеся пробелы (например, из-за небольшого рынка). Такая стратегия часто используется применительно к модификациям базовых моделей новшеств. Например, разработка, освоение и рыночная реализация компьютеров для научных исследований, для бортовых систем (самолетов и др.) и игровых. Или рынок бытовых приборов, созданных на базе их основных моделей, применяемых в других сферах (в оборонной промышленности, здравоохранении и др.).

Поглощающая стратегия (лицензирование) предполагает использование инновационных разработок, выполненных другими организациями. Инновации настолько разнообразны по степени сложности и новизны, что даже крупные объединения (компании), имеющие мощные подразделения по инновационным разработкам (службы НИОКР), не могут осуществлять работы по всему спектру эффективных нововведений. Поэтому многие из них инновационную политику проводят не только на основе использования нововведений, полученных собственными силами, но и с учетом возможностей использовать инновации, разработанные другими. Это означает, что они применяют поглощающую инновационную стратегию наряду с другой (например, с наступательной).

Имитационная стратегия характерна тем, что предприятия при этом используют выпущенные на рынок новшества (продуктовые, технологические, управленческие) других организаций с некоторыми усовершенствованиями и модернизацией. Эти предприятия обладают высокой культурой производства, организационно-технологическим потенциалом, хорошо знают требования рынка, а порой имеют достаточно сильные рыночные позиции. При этом за основу могут быть приняты инновации, разработанные и освоенные как крупными предприятиями, так и малыми инновационными организациями. Нередко такие предприятия-имитаторы занимают лидирующее положение в своей отрасли и на соответствующих рынках, обойдя первоначального лидера-новатора. При определенных условиях имитационная стратегия становится очень прибыльной.

Информация о работе Групповой плановый туризм