Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 19:44, доклад
Деловой обед — мероприятие очень важное и ответственное. Ведь довольно сложно одновременно есть, говорить и внимательно слушать. Чтобы упростить процедуру проведения делового обед, нужно тщательно соблюдать правила этикета за столом.
Деловой обед.
Правила этикета во время делового обеда.
Деловой обед — мероприятие очень важное и ответственное. Ведь довольно сложно одновременно есть, говорить и внимательно слушать. Чтобы упростить процедуру проведения делового обед, нужно тщательно соблюдать правила этикета за столом.
Деловой обед может повлиять на многое в развитии вашей карьеры, поэтому к нему нужно тщательно подготовиться. В первую очередь, поблагодарите человека, пригласившего вас. Если приглашение пришло к вам в письменном виде, то и отвечайте на него также. Выражайте благодарность, даже если идти на него вы не собираетесь.
Свой наряд продумывайте до мелочей. Никакой вольной одежды и джинсов на обеде не должно быть. Условие «в повседневной одежде», прописанное в приглашении, означает, что выбрать нужно галстук и пиджак (для мужчин) и строгую одежду (для женщин).
Чтобы не позориться на обеде, выставив себя человеком, который вернулся с голодного мыса, обязательно поешьте перед выходом в ресторан. Главная цель делового обеда – решение деловых вопросов.
Однако обед предполагает, что есть вам все же придется, поэтому ознакомьтесь с этикетом. К нему относится умение отличить обычную суповую ложку и для супа-пюре; салатный прибор и вилку для рыбы; как нужно есть с ножом и много другое. Пользуйтесь простым правилом: всегда начинайте с крайних приборов, а заканчивайте ближними к тарелке. Все это говорит о вашем уровне культурности.
Большое значение имеет тема беседы. Не затрагивайте медицинские, религиозные и политические темы. Обсуждайте детей, историю, погоду и достопримечательности. К решению деловых вопросов переходят после подачи основного блюда. К раскладыванию бумаг переходите тогда, когда весь стол уже освобожден от еды.
Сервировка стола для делового обеда.
Сервировка происходит от французского слова servir — обслуживать. Сервировка — это подготовка стола перед приемом пищи (к завтраку, обеду, ужину, праздничному застолью, банкету, фуршету, банкету-коктейлю, чайной церемонии). Она включает в себя правильную расстановку предметов, необходимых для приема пищи (скатерти, посуды, приборов). Целью сервировки является создание максимального удобства в процессе приема пищи, хорошего настроения, выражения внимания и доброжелательности.
Предметы сервировки должны соответствовать составленному меню, гармонировать как с формой стола, скатертью, салфетками, так и с интерьером помещения, должны быть подобраны по форме, фактуре и цвету, отображать тематическую направленность торжества, если таковая имеется.
Сервировка должна отвечать существующим правилам. Для того чтобы правильно и красиво сервировать стол, необходимо знать о многочисленных предметах сервировки, как они называются и для чего предназначены.
Перед тем как сервировать стол, нужно все продумать, проявить художественный вкус, аккуратность, а главное — желание порадовать гостей. Для создания атмосферы торжественности и уюта понадобится красивая посуда, комплект необходимых приборов, белоснежная или цветная скатерть. Все это станет не только залогом хорошего аппетита, но и отличного настроения.
Стандартная сервировка производиться так:
Сервировка стола на деловом обеде:
Прежде всего вся посуда, находящаяся на столе, должна располагаться по прямой линии. Края основных тарелок, а также ножей и вилок доходят до кромки стола или стоят от нее на один-два сантиметра. Весь прибор располагается под рукой; те предметы, которые понадобятся раньше, находятся дальше от тарелки, откуда их удобнее брать. Миски с салатом или компотом (готовые порции) находятся также слева, но дальше от края стола.
Есть очень необычные и оригинальные идеи как украсить стол к деловому обеду или обеду с деловым партнером.
Сама идея украсить стол подобным образом может быть привлекательна как для обеда журналистов, так и для любого другого делового обеда.
К тому же ее весьма просто претворить в жизнь. Несколько газет, покрытых прозрачной пленкой, о также пишущая машинка в центре сголо создадут непринужденную атмосферу. Черно-белые тона газет повторяются в тарелках и салфетках-конвертах. Тот, кто не любит есть с мерных тарелок, может ограничиться черными сервировочными тарелками.
Иллюстрированные журналы придали бы такому столу совершенно иной оттенок. В этом случае цвет сервировочных тарелок мог бы варьироваться от сияющего красного до ярко-зеленого. А вообще существует множество вариантов оформления стола для делового обеда.
Для делового обеда на большое количество персон в основном стоб оформляется так:
На деловых обедах как правило представлены. Холодные закуски, первое блюдо, салата, основного горячего блюда и как правило вина и другие алкогольные напитки, широко представлены на деловых обедах.