Деловой туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:17, доклад

Краткое описание

Большой энциклопедический словарь русского языка трактует понятие «туризм» как «путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха». Туристическая поездка ассоциируется у нас с достопримечательностями Лондона или Парижа, красотами тропических морей или, в крайнем случае, с автобусной экскурсией по городам Золотого Кольца. Неудивительно, что появившееся в нашем обиходе сравнительно недавно словосочетание «деловой туризм» вызывает у многих недоумение.

Вложенные файлы: 1 файл

Деловой туризм.docx

— 22.74 Кб (Скачать файл)

Деловой туризм 
 
     Большой энциклопедический словарь русского языка трактует понятие «туризм» как «путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха». Туристическая поездка ассоциируется у нас с достопримечательностями Лондона или Парижа, красотами тропических морей или, в крайнем случае, с автобусной экскурсией по городам Золотого Кольца. Неудивительно, что появившееся в нашем обиходе сравнительно недавно словосочетание «деловой туризм» вызывает у многих недоумение. 
 Марко Поло был деловым туристом. 
Туризм в традиционном смысле этого слова возник в середине XIX века. Его популярность росла вместе с созданием и развитием транспортной инфраструктуры и индустрии гостеприимства — строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и       телефонной         связи.  
До появления всех этих достижений туристические поездки были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый скоростной в те годы вид транспорта — почтовые тройки — предназначались только для «путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался специальным документом — так называемой «подорожной». 
Настоящий туристический бум начался в 50-х годах ХХ века. К жизни его вызвало развитие реактивной авиации, позволившей резко сократить время на дорогу и открывшей «широким массам трудящихся» ранее не доступные им    экзотические       уголки         мира.  
 
У делового туризма «биография» более солидная. Она восходит еще к временам Ветхого Завета, когда изгнанные из рая Адам и Ева отправились на поиски своего места под солнцем. Практически вся дальнейшая история человечества напрямую связана с деловым туризмом.  
Добрая половина знаменитых арабских сказок посвящена описанию путешествий купца Синдбада. А кто проложил путь из Варяг в Греки и Великий Шелковый Путь? Кто сделал Великие географические открытия? Зачем отправлялись в путь Марко Поло и Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб и многие-многие тысячи других энергичных и отважных представителей человеческого рода? Мы привычно называем их искателями приключений, но не надо забывать, что большинство из них отравлялись в путь для достижения конкретной цели. То есть, выражаясь современным языком, они совершали самые настоящие деловые поездки. 
 
 
 
Самый динамичный сектор. 
В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок. 
 
Любопытно, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — business travel. 
 
Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions -Деловые встречи/Инсентив-туризм/Конференции/Выставки.  
 
Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. 
Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма.  
И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе.  
 
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. 
 
Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.  Деловой туризм - это одно из важнейших условий успешного бизнеса.  
 
Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ  столетия. 
 
Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест.  
Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы. 
 
В качестве примера можно привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более активные меры принимаются для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в «горячую точку» направляются международные наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных туристических поездках в опасный регион нет и речи. 
 
Необходимость организации и обслуживания как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса. 
 
Корпоративное обслуживание. 
Для крупных организаций, деятельность которых связана с частыми командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки. 

Основная суть корпоративного обслуживания - предоставление полного  пакета туристических услуг сотрудникам  той или иной компании. Корпоративный  клиент - наиболее взыскательный и  непредсказуемый. Ведь ему порой  могут потребоваться самые различные  услуги - от оформления туристической  страховки или бизнес-визы до организации сложного туристического маршрута. Поэтому туристическую компанию, занимающуюся корпоративным обслуживанием, должно отличать качество всех видов предоставляемых услуг, высокий профессионализм сотрудников, которые обязаны уметь грамотно проконсультировать клиента и предоставить необходимую услугу на хорошем уровне.  

Основной характерной  особенностью некоторых фирм является индивидуальный подход к каждому  клиенту. За каждой организацией закрепляется персональный менеджер-куратор, поддерживающий постоянный контакт со своим подопечным, знающий основные требования партнера и решающий все необходимые вопросы. 

Работу с конкретной заявкой  на организацию поездки эксперт  начинает с подбора нескольких вариантов  поездки (размещения в отеле, деталей  авиаперелета, организации трансферов и т.д.), предоставляя клиенту возможность  выбора. Затем, учитывая все пожелания, менеджер-куратор подбирает наиболее удобное время авиаперелета и  условия размещения, что  
 
в результате помогает сократить затраты и оптимизировать бюджет.  
 
 
Корпоративное обслуживание может включать: 
 
- Деловые поездки за рубеж топ-менеджеров и сотрудников компаний, а также обслуживание иностранных партнеров: 
 
·      визовое обслуживание,  
 
·      ж/д и авиа билеты, 
 
·      бронирование отелей,  
 
·      встреча / проводы сопровождающими гидами, трансферы, аренда транспорта, 
 
·      информационная поддержка , 
 
·      организация экскурсий и культурной программы.  
 
-  Бизнес-переговоры, бизнес встречи: 
 
·      выбор помещения для переговоров и встреч,  
 
·      дизайн и оснащение помещений специальными техническими средствами, 
 
·      организация кофейных пауз, бизнес-ланчей, коктейль-приемов.  
 
 - Поездки на зарубежные и региональные выставки и участие в них: 
 
·      информационное обслуживание по всем выставкам мира,  
 
·      подготовка турпакета для поездки на конкретную выставку, 
 
·      для участников выставок: аренда площадей, строительство и дизайн стендов, аккредитация участников, организация рекламных акций, встреч, переговоров, пресс-конференций.  
 
- Организация и проведение презентаций, семинаров, конференций, конгрессов: 
 
·      выбор страны проведения мероприятия, рекомендации и предложения по различным вариантам размещения, по организации питания, по культурной программе,  
 
·      подготовка турпакета для выезда в страну проведения мероприятия,  
 
·      выбор, подготовка и дизайн залов,  
 
·      рекламная поддержка мероприятия, 
 
·      подготовка информационных материалов (каталоги, проспекты, буклеты),  
 
·      подготовка и вручение сертификатов участникам семинаров.  
 
-  Бизнес-стажировки за рубежом: 
 
·      информационная и консалтинговая поддержка,  
 
·      переговоры с профильными фирмами и составление необходимой документации для оформления стажировки,  
 
·      проработка и составление индивидуальной программы стажировки и программы пребывания в стране стажировки.  
 
- Обучение за рубежом: 
 
·      краткосрочные программы обучения языкам в странах-носителях,  
 
·      академическое обучение (среднее и высшее) в колледжах, частных и государственных школах, университетах,  
 
·      профессиональные программы (маркетинг, менеджмент, финансы и т.д.)  
 
·      интернатура.  
 
- Инсентив-туры: 
 
·      инсентив-туры – поощрительная коллективная поездка сотрудников Компании, 
 
·      инсентив-туры могут быть совмещены с профессиональным обучением или психологическими тренингами. Подобные поездки, по мнению психологов, способствуют большему сплочению коллектива, созданию единой корпоративной политики,  
 
·      выбор места и составление программы поездки,  
 
·      разработка индивидуальной программы психологического тренинга.  
Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как: 
 
·      развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег – организация стажировок и различного рода обучающих программ; 
 
·      участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций;  
 
·      обмен информацией и технологиями;  
 
·      реклама и всевозможные PR-акции;  
 
·      создание имиджа и репутации.   
Так, в перечень предложений для корпоративных клиентов  можно порекомендовать включать: 
 
·      организацию деловых поездок топ-менеджеров и сотрудников казахстанских  компаний, обслуживание иностранных партнеров в Казахстане, 
 
·      организацию деловых встреч и проведение бизнес-мероприятий,  
 
·      участие в казахстанских и зарубежных выставках, 
 
·      выездные тренинги и обучение за рубежом, 
 
·      поощрительные коллективные поездки.


Информация о работе Деловой туризм