Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:20, контрольная работа
Выбор именно данной страны обусловлен личный интересом к странам юго- восточной азии, в особенности в тех которые еще посетить не успел. В данной работе будет произведен детализированный анализ страны в целом , а так же более подробно рассмотрим наиболее яркий и значимые составляющие страны.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Географическое положение страны. ……………………............….….4
2.Рекреационные ресурсы………………………………………...........…4
2.1.Природные ресурсы……………………………………………..……4
2.2.Животный и растительный мир.............................................................6
2.3.Историко-культурные ресурсы………………………………........….8
2.3.1. История Малайзии……………………………………………...…..8
2.3.2. Выдающиеся деятели культуры и искусства ……………….……10
3. Культура Вьетнама……………………………………………….........13
3.1.Архитектура и изобразительное искусство........................................13
3.2.Литература.............................................................................................14
3.3.Музеи и библиотеки..............................................................................17
3.4.Кухня......................................................................................................17
4.Этнографические и социальные ресурсы..............................................19
4.1.Экономические ресурсы……………………………......................…20
5. Специализация туризма и основные курорты.......................................22
Заключение............................................................................................................25
Список использованных источников…………………………………..….….26
Приложения ..........................................................................................................27
Португальцы соорудили массивный форт в Малакке, который в 1641 году был захвачен Голландией. До конца XVIII века у голландцев была практически абсолютная монополия на вывоз с малазийского полуострова специй. Продолжалось это до тех пор, пока британская компания Ист Индия не построила на острове Пинанг свой форт, защищающий интересы империи в этом районе и охраняющий стратегический путь в Китай. Длительное время в этом районе продолжалось яростное противостояние голландцев и англичан. Все закончилось основанием торгового поселения в Сингапуре. С 1819 года британские колонии Пинанг, Малакка и Сингапур стали называться Пролив Колоний.
Местные малайские султанаты продолжали бороться между собой за влияние на внутренние поселения, в тоже время население с Суматры и других островов в большом количестве переселялись на полуостров, таким образом, привнося новое в малайскую культуру. Противостояние к концу 60-х дошло до того, что британцам пришлось активно вмешаться во внутреннюю междоусобицу. А когда здесь обнаружились запасы руды, то британцы стали монополистами огромного количества олова и меди, вывозимого с малайского полуострова.
Британия так и контролировала эту территорию вплоть до 1942 года: на полуостров вторглись японцы, в это время огромное количество китайцев скрывалось от японского преследования в джунглях. В 1945 году война закончилась и Британия попыталась восстановить свое влияние как прежде, однако движение за независимость набрало такую силу, что в 1957 году вместо британского флага в Куала-Лумпуре был поднят четырнадцати-полосый флаг с солнцем и полумесяцем, символизирующий объединение 14 мусульманских штатов Малайзии.
Была принята Конституция, государственной религией стал ислам, а официальным языком был объявлен малайский язык. В шестидесятых годах XX века в стране начался кризис - экономический и политический. В Малайзии было объявлено чрезвычайное положение, которое продолжалось в течение двух лет. Это время было одним из неприятнейших и печальных моментов в современной истории Малайзии, так что, многие малайцы предпочитают не рассказывать об этом периоде.
Тем не менее, в последние два десятилетия страна развивается бурными темпами и является одной из самых перспективных в области экономики из стран Юго-Восточной Азии.
Малайзия является курортной страной, привлекающей большое количество туристов со всего мира. Однако есть здесь не только природные красоты, но и исторические достопримечательности.
Куала-Лумпур – бывшая столица страны, этот город является крупнейшим финансовым и торговым центром Малайзии. Кроме того, он еще и очень красив. Здесь суперсовременные небоскребы соседствуют с древними храмами и большим количеством зеленых насаждений(прил №4).
В этом городе много достопримечательностей. Масджид Джейнек (Жамек) – это самая красивая и самая старая мечеть страны. Из других известных мечетей можно назвать: мечеть Джейм, построенную в 1909 году, и мечеть Масджид Негара. Шри Махариамман представляет собой самый старый и самый крупный индуистский храм страны.
Национальный Музей имеет очень богатую и интересную коллекцию. Стоит увидеть также величественный королевский дворец, здание парламента, Озерный сад, ночной субботний рынок Пасар Маркет и зоопарк. "Петронас тауэрс" – это самый высокий "двойной" небоскреб в мире, его высота составляет 451,9 м.
В известняковых пещерах Бату (прил.№ 6), расположенных неподалеку от города, можно увидеть уникальный индуистский храм. Заслуживают внимания 500-гектарный ландшафтный Темпл-Парк, Парк диковинных птиц и Сад Орхидей, Парк отдыха "Мималэнд", шумный и красочный китайский квартал (Чайнатаун), а также площадь Независимости и сад АСЕАН. Много в городе музеев и художественных галерей, особенно стоит отметить Этнографический Музей.
На озере Гарден установлен интересный Национальный монумент, к нему примыкает красивый парк.
В окрестностях города туристы имеют возможность посетить традиционные малайские деревни, ферму скорпионов, ферму бабочек, Ботанический Сад. Здесь же расположена фабрика оловянных изделий, имеющая отличный выставочный зал, а также фабрика по производству батика, которая является одной из самых крупных в мире.
В Куала-Лумпур очень оживленная ночная жизнь, здесь очень много ресторанов, баров, ночных клубов, кабаре, дискотек и т.п. Можно посетить и множество ультрасовременных торговых комплексов, которые сосредоточены в районе улиц Джалан-Букит-Бинтанг, Джалан-Султан-Измаил, Джалан-Ампанг и др.
Вокруг города находится большое количество мест, отлично подходящих для любителей активного отдыха: национальные парки Таман-Негара и Кинабалу, горный курорт Гентинг Хайлэндс, лесной заповедник Тимилар-Парк и "водный парк" Сануэй-Лагун, расположенный в Субанг-Джайя.
Город Малакка представляет собой исторический центр страны. Он расположен в 150 км. к югу от Куала-Лумпур и с XV века являлся столицей Малайзии.
Здесь стоит посетить церковь Св. Павла, построенную в 1521 году, которая является самым древним христианским храмом страны.
Заслуживают внимания такие достопримечательности, как: крепость Афамоса (1710 г.), Малаккский исторический музей, массивная розовая ратуша Штадтхаус. Церковь Ченг Хун Тенг, построенная в 1646 году, является самым старым китайским храмом в Малайзии.
Малаккский музей культуры расположен в султанском дворце, который был воссоздан по старым рисункам. Между Куала-Лумпур и Малаккой находится фешенебельный морской курорт Порт-Диксон, который известен своими шикарными пляжами.
Большой популярностью у туристов пользуются также: плато Кэмерон, которое считается "чайной столицей страны", храм Шри Мариамман (1883 г.), буддийский храм Аир Хитам ("храм Десяти Тысяч Будд"), мечеть капитана Клинга, сад орхидей, Парк бабочек в Телук-Баханге, также ботанический сад и уникальный Храм змей.
Храм Кек Лок Си в Айер-Итам является одним из самых крупных и красивых буддийских храмов в Юго-Восточной Азии. Интересен и буддийский храм Ват Чайямангкаларам. Он знаменит тем, что имеет третью по величине в мире статую лежащего Будды (33 м.).
Птичий парк, расположенный в районе Себеранг-Джайя, населен 400 видами птиц. Парк отдыха Букит Мертаджам находится недалеко от городка Букит на материковой части штата.
Наибольший интерес представляет знаменитый водопад Телага-Туджух ("Семь колодцев"), который находится на северо-западе острова Ланкави. Семь потоков этого водопада образуют семь красивых озер. Другими интересными природными достопримечательностями этих мест можно назвать горячие озера Телага-Аир-Панас и водопад Дуриан-Перангин в центре острова, а также природный заповедник Пулау-Синга-Бесар ("Остров большого тигра") на одноименном острове.
Стены пещеры Гуа-Черита ("Пещера kегенд") расписаны на неизвестном языке. Озеро Пулау-Дайанг-Бунтинг ("Беременной женщины") можно посетить на одноименном острове. Согласно древним преданиям, воды этого озера обладают целебной силой..
Город Кота-Кинабалу – это столица Сабаха. Он представляет собой уникальный суперсовременный город, который расположен в сердце джунглей. Здесь интересны: небоскреб Сабах Фаундейшн, живописная центральная набережная, величественная мечеть, Национальный музей. Среди мангровых зарослей, прямо у стен банковских офисов, расположены рыбацкие деревни и своеобразные "национальные" районы окраин.
3. Культура Малайзии.
В разнородности общества и многообразии культуры Малайзии проявились обычаи и традиции разных этносов, проживающих в стране. Основную массу населения полуостровной территории составляют малайская, китайская и индийская общины. В Сараваке и Сабахе численно преобладают ибаны, меланау, кадазаны и другие даяки; имеется крупная китайская диаспора. В Сараваке проживает большая по численности малайская группа населения. На протяжении столетий Малайзия испытывала влияние ранней буддийской и индуистской цивилизации, пришедшей из Индии, с Явы и Суматры. В XIV–XVI вв. вместе с индийскими и арабскими купцами сюда проник ислам, а появившиеся позднее португальцы, голландцы и британцы привнесли элементы европейской культуры.
3.1.Архитектура и изобразительное искусство.
Древнейшие памятники искусства Малайзии - неолитическая керамика, датированные II-й половиной I-го тысячелетия до н. э. менгиры в Алор-Гаджахе (Малакка), бронзовые ритуальные колоколовидные барабаны (типа вьетнамских "нгок лу"), найденные в Кланге (Селангор).
На культуру государств, возникших в первые века н. э. на севере полуострова Малакка, близкую культуре Индонезии, оказала влияние культура Индии (откуда проникли индуизм и буддизм). Под этим влиянием в VIII-XIII веках сложилась своеобразная культура Малайзии. Для буддистских скульптурных изображений этого времени характерно сочетание элементов индийской иконографии и местных этнических особенностей, для произведений декоративно-прикладного искусства (керамика, ткани, оружие, ювелирные изделия) - соединение местного орнамента (в виде треугольника, лезвия пилы) и индийских изобразительных мотивов (лотос, змея Нага). От архитектуры VIII-XIII веков сохранились руины буддистских храмов Кедаха, близких к биаро Суматры.
В XII-XIII веках усиливается художественное воздействие Китая (главным образом в форме и орнаментике металлических и керамических сосудов). При господстве ислама в XVII-XVIII веках сооружались мечети и надгробия (в Пераке, Кедахе). Начавшееся в XVI веке вторжение колонизаторов привело в упадок малайскую культуру: в искусство стали внедряться европейские художественные формы.
Для городов Малайзии (Пинанг, Куала-Лумпур), возникших главным образом не ранее II-й половины XIX века, характерно деление на европейские, китайские, малайские и индийские кварталы, смешение архитектурных стилей Европы, Китая и мусульманской Индии. В сельских местностях малайцы издавна строят деревянные и бамбуковые каркасные дома на сваях, китайцы же и индийцы возводят каркасные деревянные дома на земляной плотно утрамбованной площадке, которая служит полом.
В современной Малайзии существует живопись тушью (традиционного китайского типа), акварелью и пастелью (традиционного индийского типа), а также маслом (европейского типа). Распространена станковая и монументальная скульптура - народная малайская, индийская и китайская, а также выходцев из Европы. Из художественных ремёсел сохранились: гончарство, ткачество, плетение из тростника.
3.2. Литература.
Малайская литература - литература малайцев и других родственных им народностей, живущих на территории современной Индонезии, Малайзии и на юге Таиланда . В XX веке в связи с образованием в Юго-Восточной Азии новых этно-политических общностей термин "Малайская литература", в отличие от индонезийской, закрепляется преимущественно за малайеязычной литературой, развивающейся на территории современной Малайзии. Эту литературу называют также малайзийской. Большинство произведений классической Малайской литературы являются анонимными и с трудом поддаются датировке. Значительное влияние на Малайскую литературу оказали "Рамаяна" и "Махабхарата", индийские обрамленные повести, персидская и арабская литературы. На протяжении всего средневековья отчётливо прослеживается также воздействие яванской литературы, особенно сценариев (лаконов) яванского кукольного театра.
Ранние памятники письменности на так называемом древнем малайском языке относятся к VII веку. Не исключено, что этот язык наряду с санскритом был литературным языком во всей индуизированной империи Шривиджайя (VII-XII века). Хотя все дошедшие до нас копии произведений Малайской литературы выполнены в арабской графике уже после утверждения в малайском мире ислама, многие из них проникнуты идеологией индуизма, интерпретированной в соответствии с малайскими или яванскими верованиями и народными легендами: "Повесть о Шри Раме" (русский перевод 1961), "Повесть о войне победоносных Пандавов", "Повесть о Санг Боме" (русский перевод 1973), "Повесть о Маракарме" и другие. С полным основанием о региональной функции Малайской литературы можно говорить применительно к XV-XIX векам, когда малайский язык играл важную роль в распространении ислама и пропаганде христианства (с XVIII века) на Малайском архипелаге. В XIII-XIV веках центром развития средневековой Малайской литературы было княжество Пасей на Суматре, а с XV века - султанат Малакка. После захвата Малакки португальцами (1511) он перемещается в султанаты Джохор на юге полуострова Малакка и Аче на Северной Суматре, а в XIX веке - в султанат Пеньенгат на архипелаге Риау в Малаккском проливе.
К древнейшим образцам малайского фольклора относятся заговоры и заклинания (мантра), рифмованные загадки (тека-теки), народные песни, лирические и дидактические пантуны. Основным героем животного эпоса выступает карликовый оленёк пеландук (канчиль), а фарсовых сказок - Пак Кадок (Папаша Гороховый стручок), Пак Пандир (Дядя Остолоп), Лебей Маланг (Недотёпа Причетник) и другие. В конце XIX-XX веков на Суматре и полуострове Малакка был записан ряд так называемых утешительных рассказов (черита пенглипур лара) - народных сказаний, выдержанных в ритмической прозе: "Малим Деман", "Си Умбут Муда", "Теронг Пипит" и других. Основные прозаические жанры письменной литературы представлены хрониками-родословиями (седжарах), в которых до XIX века реальная история обычно вытеснялась фольклорным материалом ("Повесть о раджах Пасейских", XIV век; "Кедахская летопись", XVIII век), и типологически близкими к европейским рыцарским романам хикаятами, часто на индийские и яванские сюжеты: "Чекел Ваненг Пати" (XV век), "Сказание о Панджи Семиранг" (русский перевод 1965), "Повесть о Дамаре Вулане", "Повесть об Индрапутре", "Повесть о махарадже Пуспе Вирадже". Хикаяты, написанные на сюжеты из персидских и арабских дастанов, смыкаются с житийной литературой: "Повесть об Искандаре Двурогом" (то есть Александре Македонском, XIV век), "Повесть о свете Пророка" (XIV век), "Повесть об Амире Хамзе" (XV век), "Повесть о Мухаммаде Ханафии" (XV век) и другие. К концу XVI - I-й половине XVII веков относятся окончательные редакции наиболее значительных произведений классической Малайской литературы - "Малайских родословий" и эпоса развитого средневековья "Повести о Ханге Туахе", а также творчество неортодоксального поэта-суфия Хамзаха Фансури и его последователя философа-пантеиста Шамсуддина Пасейского. Среди ортодоксальных суфийских сочинений - "Корона царей" (1603) Джаухари аль-Бухари и "Сад царей" (1638) Нуруддина бин Али ар-Ранири.