Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:15, реферат
Начало формирования элементов фирменного стиля как явления можно отнести к концу XIX в. Это время, когда сосуществовали старые традиции путешествий как вида досуга и новые формы гостиничного сервиса. Именно тогда на смену гостиницам со скромными названиями появились роскошные отели со звучными именами - «Метрополь», «Палас», «Савой», «Гранд-отель». В обиход вошли слова комфорт и дизайн.
Ресторан может состоять из двух залов. Первый – обеденный, в котором клиент может заказать любое блюдо национальной кухни народов Поволжья на свой вкус. Второй зал предназначен для любознательных посетителей, которым интересна национальная кухня. Здесь любой желающий может не только узнать рецепт приготовления какого-либо блюда, но и под руководством повара попробовать самому его приготовить. Возможно проведение конкурса кулинарного искусства среди клиентов гостиницы. В меню будет русская, чувашская, татарская, украинская и мордовская кухни. В ресторане может быть создана различная атмосфера, которая может меняться на протяжении одного вечера: торжественная, праздничная, деловая, домашняя, лирическая, возвышенная, романтическая, строгая, юмористическая. Каждому человеку для психологического комфорта требуются два пространства - открытое, широкое и замкнутое. Когда человек долго находится в помещении (в замкнутом пространстве), его тянет расширить окружающее пространство, и он смотрит в окно или выходит на балкон, террасу, улицу. Эффект расширенного пространства в ресторане можно создавать разными способами. Это могут быть большие стеклянные окна, из которых видны панорама города, живописный пейзаж. Если помещение не имеет окон (например, подвальное), эффект расширенного пространства можно достигнуть искусственным путем - сделать ложные окна с подсветкой изнутри, создающей иллюзию выхода их на улицу. Хорошо использовать большие панорамные картины, зеркала. Возможны специальная роспись стен, потолка и специализированный дизайн согласно концепции ресторана. Стремящиеся к замкнутому пространству посетители ресторана предпочитают сесть за столик, находящийся в уголке, за колонной, ширмой и т.д. Для создания таких мест используют подвижные перегородки, которые при необходимости можно раздвигать. Для создания закрытого банкетного зала хорошо использовать раздвижные стены-гармошки. Сборно-разборные модульные конструкции позволяют максимально трансформировать внешний вид зала ресторана за счет цвета, фактуры покрытия и других средств. При оформлении интерьеров большое значение отводится цветовой гамме, освещению, панно, витражам, чеканке, резьбе по дереву. В настоящее время для художественного украшения помещения имеется много средств: художественные изделия из керамики, фарфора, стекла, металла, композиции из цветов и растений.
Для оформления залов предприятий питания используют долговечные облицовочные декоративные материалы, отвечающие требованиям гигиены: глазурованную керамическую и рельефную плитку, обработанное дерево, стекло и некоторые синтетические материалы. Остекленные проемы драпируют легкими тканями, которые сочетаются с общим архитектурно-художественным оформлением помещения. В интерьере могут быть использованы фарфоровые и фаянсовые изделия, роспись и форма которых также должны сочетаться с мебелью и оформлением стен. Орнаментированные вазы эффектно выглядят на фоне стены или драпировок. Важно умело подобрать их по цвету к напольным покрытиям и драпировкам (желательно по контрасту). Керамические изделия (вазы, кувшины, пепельницы, тарелки, барельефы и пласты) должны сочетаться с полированными поверхностями, деревянными изделиями и с нейтральной фактурой стен. Фигурными керамическими плитками облицовывают стены и декоративные перегородки. Керамические украшения обычно размещают группами по 3-4 предмета, например: высокий кувшин, плоская чаша, скульптурная фигурка и большая ваза. Группу плоских тарелок, рельефов и медальонов можно повесить на стене. Художественные изделия из дерева (декоративная посуда, скульптуры, инкрустированные панно) дополняют оформление интерьера. Дерево не только обладает высокими эстетическими качествами, но и является хорошим звукопоглощающим материалом. Им можно отделать стены и потолки. Добиться высокого фирменного стиля в оформлении можно при гармоничном сочетании художественных мотивов, положенных в основу интерьера, с такими стилеобразующими элементами, как посуда, обложка меню, форменная одежда обслуживающего персонала, специальное освещение.
Дизайн интерьера холла гостиницы.
Как должна выглядеть приемная или, скажем, холл гостиницы? Ведь эти помещения призваны производить самое важное, первое впечатление, именно их первыми видит посетитель и в них проводит достаточно много времени.
При разработки данного проекта делалась ставка на респектабельность. Так же воплощение кусочка города милана в отели. Отсюда многоуровневая общественная зона отеля как на ладони - с улочками, коваными ограждениями, уютными площадками, проходами и переходами. Поэтому был выбран стили интерьера классицизм.
Цветовая гамма для интерьеров в стиле классицизм должна подбираться крайне осмотрительно, избегая кричащих, резких и смелых красок. Поэтому стены покрашены в песочный и оттенки коричневого. Ковры и обои, то они должны быть однотонными либо с неброским рисунком, который не будет нарушать целостность пространства. Колонны, большие плоскости, элементы античности; мебель из благородных пород дерева, изящная, но не вычурная.
Перспективный вид от входа в отель открывает мощное, выстланное мрамором пространство с атриумом и расположенной в центре мраморной лестницей.
Классические, расписанные под мрамор колонны с капителями, все приметы города: «уличные» фонари и фрагмент небоскреба (стена панорамных лифтов), вымощенный натуральным камнем пол и распахнутое небо над головой, декорируя их выразительными деталями и обыгрывая конструктивные недочеты профессиональными приемами. Например, скромную высоту в зоне лобби удалось нивелировать за счет двуцветной покраски потолка и плоских светильников, а так же организации яркого декоративного акцента – пластикового, фактурного панно, патинированного серебром.
Центральное место в холле занимает стойка ресепшн. При расчете размеров стойки должны учитывать, сколько человек будет работать за ней, а так же, какое количество полезной площади необходимо для полноценной работы сотрудников службы приема - размещения.
В холле отеля, как правило, делают зону отдыха – пространство, тем или иным образом зонированное, находящееся в стороне от основных потоков движения и состоящее из групп «кресла, диваны + столики», где гости могут назначать встречи, ждать друг друга, читать прессу, воспользоваться услугами бара. Здесь же могут располагаться различные «Internet Corner» и т.д. Мебель в такой зоне отдыха должна быть не только дорогой и красивой, но и удобной.
Плитка и бетон являются самым долговременным вариантом при создании интерьеров гостиничных холлов или фойе.
Отдельные зоны холла имеют ковровое покрытие, способное добавить помещению тепла и уюта. Красивая мебель, дерево, камень, теплый свет и благородные материалы излучают спокойствие, элегантность и увереноость.
Вход в отель предусматривает
входной вестибюль, который соединяется
со зданием посредством двери. В качестве
дверей в зависимости от категории отеля можно
Категория «две звезды» – распашные ручные или автоматические двери, образующие промежуточный тамбур.
Категория «три звезды» – автоматические раздвижные двери или ручные вращающиеся двери диаметром 3 м.
В отелях на 200 и более номеров используются вращающиеся двери с моторным приводом, имеющие диаметр более 3 м.
Категории «четыре-пять звезд» – автоматические раздвижные или вращающиеся автоматические двери диаметром более 4 м.
При входе в отель гость не должен попадать в «черную дыру». Поэтому очень важно применение естественного освещения. Посетителю нужно быстро сориентироваться и увидеть стойку приема и размещения, которая в свою очередь располагается в непосредственном визуальном контакте с входной группой, лестничной клеткой и лифтовой группой. Находящие в зоне ожидания гости также должны иметь возможность видеть лифтовую группу (лифтовой холл) и входную группу отеля, для того чтобы не пропустить свое такси или ожидающего человека.