Должностные обязанности турагента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:31, доклад

Краткое описание

На рынке туристских услуг выделяют туроператоров (фирмы, осуществляющие деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта), турагентов (фирмы, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта) и экскурсионные бюро. Объем и характер должностных обязанностей и полномочий менеджеров по туризму различается в зависимости от того, в какой фирме они работают. Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций.

Вложенные файлы: 1 файл

Должн.обяз.турагента.docx

— 23.38 Кб (Скачать файл)

Должностные обязанности  агента по туризму

     
 

На рынке туристских услуг выделяют туроператоров (фирмы, осуществляющие деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта), турагентов (фирмы, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта) и экскурсионные бюро.

Объем и характер должностных обязанностей и полномочий менеджеров по туризму  различается в зависимости от того, в какой фирме они работают.

Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций. Персонал турагентства составляют:

Первый квалификационный уровень

Второй квалификационный уровень

Третий квалификационный уровень

Агент по бронированию

Менеджер по направлению

Директор/начальника отдела турагентства по:

Агент по продажам

Менеджер по бронированию и продажам

 

Агент по выездному туризму

 

- маркетингу и продажам

Агент по въездному и внутреннему  туризму

Менеджер по работе с клиентами

- турпродуктам

 

Менеджер по связям с общественностью

- связям с общественностью

Ассистент по формированию тургрупп

 

- работе с клиентами

 

Менеджер по кадрам

- кадрам

Референт

Руководитель тургруппы

- информационным технологиям

Секретарь

Бухгалтер

- финансам

Кассир

   

Стажер

   

Курьер

   

Основной задачей персонала экскурсионного бюро является предоставление клиентам услуг экскурсовода (гида) в масштабах города, региона, страны. Ее реализует следующий персонал:

Первый квалификационный уровень

Второй квалификационный уровень

Третий квалификационный уровень

Агент по приему заказов

Переводчик

Начальник/начальник отдела экскурсионного бюро по:

Секретарь

Гид-переводчик

 

Стажер

Экскурсовод

- маркетингу и рекламе

Кассир

Организатор экскурсий

- продажам

Курьер

Агент по рекламе и продажам

- работе с клиентами

 

Агент по работе с клиентами

- организационным вопросам

 

Администратор

 
 

Бухгалтер

 

Задачами персонала туроператора являются: планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; инструктаж гидов и водителей; оформление туристской документации; визовое обеспечение; маркетинг и реклама; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций. Деятельность туроператора обеспечивают следующие работники:

Первый квалификационный уровень

Второй квалификационный уровень

Третий квалификационный уровень

Оператор по бронированию

Менеджер по направлению

Директор/Начальник отдела туроператора по:

Оператор по продажам

Менеджер по бронированию и продажам

 

Оператор по выездному туризму

 

- маркетингу;

Оператор по въездному и внутреннему  туризму

Менеджер по работе с клиентами

- бронированию и продажам;

 

Менеджер по связям с общественностью

- турпродуктам;

Сопровождающий

 

- связям с общественностью;

Референт

Менеджер по визовому обеспечению

- работе с клиентами;

Секретарь

 

- кадрам;

Кассир

Менеджер по кадрам

- информационным технологиям;

Стажер

Юрист

- финансам

Курьер

Бухгалтер

 

В штатных расписаниях большинства  туристских организаций нет разделения на менеджеров и начальников подразделений. Обусловлено это тем, что, присваивая должности наименование «менеджер», руководство организации исходит  из действующей должностной структуры, согласно которой менеджерами высшего  и среднего уровня можно считать  всех руководителей, директоров предприятий  и организаций, других линейных руководителей, начальников структурных подразделений. Приводимые в настоящем разделе  образцы должностных инструкций разработаны на средний уровень  менеджеров: менеджера по продаже турпродуктов в турагентстве; менеджера по турпродуктам в турагентстве; менеджера по формированию турпродукта в туроператоре. Если на менеджера возлагается руководство подчиненными работниками по определенному направлению, то ему, как правило, присваивается наименование «главный» или «ведущий».

Примерные должностные инструкции менеджеров могут быть преобразованы  в должностные инструкции начальников  подразделений туристских организаций  путем внесения в них пунктов, устанавливающих обязанности по руководству подчиненными работниками, планированию деятельности подразделений  и иными положениями, установленными для работников третьего квалификационного  уровня, квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии.

Деятельность туристских организаций  основывается не только на менеджерах различного уровня, но и на других специалистах. Так, руководители туристских групп, организаторы путешествий и экскурсий, экскурсоводы являются тем персоналом турфирм, который  непосредственно предоставляет  туристам пакет услуг или координирует его исполнение сторонними организациями.

В зависимости от характера путешествий  различают два типа руководителей тургрупп. Первый характерен для выездных путешествий, которые основываются на всех институтах туристической индустрии — гостиницах, оздоровительных комплексах. Задачей руководителей тургрупп при организации таких путешествий является координация работы перевозчиков, гостиниц, экскурсионных бюро и т.д.

Второй тип руководителя тургрупп необходим в путешествиях, осуществляемых активными способами передвижения и нацеленных на активный отдых, оздоровление, тренировки, повышение физической подготовки на природе. Для проведения пеших и конных походов, освоения альпинистских и горнолыжных маршрутов необходимы специалисты-организаторы. Зачастую их называют руководителями и организаторами путешествий. В их задачи входит: предоставление туристам информации о маршрутах, планирование маршрутов, непосредственное участие в путешествиях, обеспечение путешественников жильем или координация их действий по обеспечению жильем (разбивка бивуаков, палаток, пр.), решение вопросов питания и др. Организаторы путешествий или руководители тургрупп, занимающиеся активным отдыхом, должны иметь достаточный опыт, хорошее знание местности, владеть основами жизнеобеспечения людей в природных условиях, пр.

Введение в штат должностей «менеджер  по туризму» и «агент по туризму» характерно для небольших туристких компаний, которые стараются минимизировать свой штат и универсализировать функциональные обязанности своего персонала.

ИНСТРУКЦИЯ АГЕНТА ПО ТУРИЗМУ

I. Общие положения

1. Агент по туризму относится  к категории технических исполнителей.

2. На должность агента по туризму  назначается лицо, имеющее (высшее; среднее)

 
     

профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности,

 

.

(без предъявления требований  к стажу; стаж работы не менее  1 года (2 лет, 3 лет, др.)


3. Агент по туризму должен  знать:

3.1. Закон РФ «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы,  регламентирующие осуществление  туристской деятельности.

3.2. Географию стран мира.

3.3. Порядок оформления договоров  и заключения контрактов по  реализации туров.

3.4. Правила бронирования билетов  и услуг.

3.5. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

3.6. Основы туристского права.

3.7. Иностранный язык.

3.8. Правила оформления туристской  документации (туристических путевок,  ваучеров, страховых полисов и  др.).

3.9. Методы обработки информации  с использованием современных  технических средств коммуникации  и связи, компьютеров.

3.10. Методики составления отчетности.

4. Назначение на должность агента  по туризму и освобождение  от должности производится приказом  руководителя организации.

5. Агент по туризму подчиняется  непосредственно

 

(менеджеру по туризму; иному  должностному лицу)


II. Должностные обязанности

Агент по туризму:

1. Предлагает клиенту имеющийся  выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы  по выбору мест отдыха, консультирует  клиента об особенностях социально-демографических  и природно-климатических условий  места отдыха.

2. Проводит мини-рекламу выбранного  места, описывает его достоинства  и преимущества.

3. Предоставляет путеводители, карты,  схемы, планы местности.

4. Заключает договор на оказание  туристских услуг.

5. Организует взаимодействие с  транспортными предприятиями, гостиницами  и турагентствами.

6. Дает необходимые рекомендации  по соблюдению правил безопасности  в стране (регионе) пребывания.

7. Оформляет необходимые туристические  документы.

III. Права

Агент по туризму имеет право:

1. Знакомиться с документами,  определяющими его права и  обязанности по занимаемой должности,  критерии оценки качества исполнения  должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

3. Требовать от руководства обеспечения  организационно-технических условий  и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей.

IV. Ответственность

Агент по туризму несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, — в  пределах, установленных действующим  трудовым законодательством Российской  Федерации.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального  ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.

         
         

(составитель должностной инструкции)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

   

00.00.0000

   
         
         

(лицо, визирующее должностную инструкцию)

       
             

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

       

00.00.0000

           
         

С инструкцией ознакомлен:

       
   

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

   

00.00.0000

   

 


Информация о работе Должностные обязанности турагента