Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:17, реферат
Парк им.28 гвардейцев панфиловцев.Парк заложен в годы строительства Верного на месте станичного кладбища. Старокладбищенский парк позже был соединён с Соборным и получил название Городской сад. В регулярной разбивке сада принимал участие П. М. Зенков.Название парка регулярно менялось: в 1899 году в связи с 100-летием со дня рождения А. С. Пушкина парк получил название «Пушкинский сад», в 1919 году — Парк павших борцов за свободу, в 1927 году — парк Федерации, в 1942 году — парк получил имя 28-ми гвардейцев-панфиловцев в память подвига, совершённого в годы Великой Отечественной войны при обороне Москвы 28-ю бойцами 1075 полка 316-й стрелковой дивизии[1].В 1904-1908 годах на территории парка возвели здания кафедрального собора, Народного дома. В год
Парк им.28 гвардейцев панфиловцев.Парк заложен в годы строительства Верного на месте станичного кладбища. Старокладбищенский парк позже был соединён с Соборным и получил название Городской сад. В регулярной разбивке сада принимал участие П. М. Зенков.Название парка регулярно менялось: в 1899 году в связи с 100-летием со дня рождения А. С. Пушкина парк получил название «Пушкинский сад», в 1919 году — Парк павших борцов за свободу, в 1927 году — парк Федерации, в 1942 году — парк получил имя 28-ми гвардейцев-панфиловцев в память подвига, совершённого в годы Великой Отечественной войны при обороне Москвы 28-ю бойцами 1075 полка 316-й стрелковой дивизии[1].В 1904-1908 годах на территории парка возвели здания кафедрального собора, Народного дома. В годы Советской власти парк неоднократно реконструировался: в 1934 году — в связи с закрытием проезда по улице Ленина, в 1957 году — с установлением памятника на братской могиле, в 1975 году — с сооружением мемориала Славы.
Вознесенский кафедральный собор Русской православной церкви расположен в центре парка. Это уникальное деревянное строение имеет высоту 54 метра. Автор проекта — талантливый архитектор, инженер-строитель А. П. Зенков. Построенное в 1904—1907 годах, оно выдержало десятибальное землетрясение 1911 года и все последующие. В советский период в здании находился краеведческий музей. После его возвращения Русской православной церкви (май 1995 года) и реставрационных работ (1997 год) были возобновлены православные службы.
Монумент Славы и Вечный огонь
Мемориал Славы был сооружён в 1975 году к 30-летию Победы в парке 28 гвардейцев-панфиловцев, в том же году зажжён Вечный огонь. Открытие мемориального комплекса из четырех частей состоялось 8 мая 1975 года. Первая часть — горельеф «Клятва» (с левой стороны) — посвящена юным борцам за Советскую власть в Казахстане. Центральная часть триптиха — «Подвиг» — запечатлела образы героев-панфиловцев, грудью защищавших Москву. Справа композиция «Трубящие славу», которая придает всему мемориалу оптимистическое звучание, ее образы воплощают гимн торжествующей жизни. У Вечного огня — массивные кубы из лабрадорита, под которыми замурованы капсулы с землей, доставленной из городов-героев.
Музей Народных музыкальных инструментов имени Ыкыласа. организован в 1980 году. Здание, в котором расположен музей (бывший Дом офицерского собрания), было построено в 1908 году. В фонде музея свыше 1000 единиц хранения, свыше 60-ти типов и разновидностей казахских народных музыкальных инструментов, которыми пользовались выдающиеся певцы-импровизаторы, поэты и композиторы Биржан, Абай, Ыкылас, Кызыл жырау, Ахмет Жубанов, Кенен Азербаев и другие. В оформлении музея использованы мотивы казахских народных узоров (агаш — древо жизни, шынжара — бегущие волны, узилмес — вьющийся стебель).Памятник И. В. Панфилову установлен в 1968 году. Расположен на северной стороне парка. Авторы: скульптор — Б. А. Тулеков, архитектор — Т. К. Басенов. Памятник-бюст отлит из бронзы. Высота — 2 м, постамент прямоугольный из серого гранита.Памятник Т. Бокину установлен в 1980 году. Скульптор – Б. А. Абишев, архитектор – Ш. Е. Валиханов. Выполнен в виде бюста-памятника высотой 5 м из серого гранита. Поясная фигура, высеченная из гранитного прямоугольника, создаёт динамичный образ Т. Бокина.
Дворец спорта им. Балуана Шолака Балуан Шолака (каз. Балуан Шолақ) (настоящее имя Нурмагамбет Баймырзаулы, род. 1864, близ Ханских гор, современная Акмолинская область — 1919) — казахский народный композитор, прославленный борец.Вырос в окрестностях посёлка Караоткель современной Акмолинской области, с детства приобщился с искусству, пел, играл на домбре. В молодом возрасте его прозвали Балуан Шолаком — беспалым борцом, так как он отличался большой силой и не имел пальцев правой руки, отморозив их в детстве. Разъезжал по аулам, собирал вокруг себя способную, одарённую молодёжь, и составлял группу, которая устраивала увеселения по традициям сери, демонстрируя перед народом своё искусство. Балуан Шолак был отличным исполнителем и пропагандистом песен Биржана Кожагулова, Ахана сери, которых он считал своими наставниками, продолжая их песенные традиции, также сочинял песни сам. Объездил Кокчетав, Караоткель, Баян-Аул, Прииртышье, вдоль Сарысу, распространяя лучшие музыкальные произведения Сарыарки в Семиречье, знакомил слушателей со своими песнями. Среди них известны «Ащылы-Айрык», «Балуан Шолак», «Дикилдек», «Кокшетау», «Косалка», «Кос барабан», «Желдирме», «Ржанье куланов», «Талды-Куль», несколько вариантов «Сарын». Особой популярностью в народе пользовалась песня «Галия», воспевающая мир светлых чувств и любви, и «Сентябрь», героическая песня с характерной мелодией.[1]А. В. Затаевич записал в исполнении народных певцов несколько песен Балуана Шолака и включил их в сборники «1000 песен казахского народа» и «500 казахских песен и кюев». Балуан Шолак был очень силён также в джигитовке — показывая цирковые трюки, он на всем скаку стоял на лошади, кружился в седле, без поводьев на ходу мог опуститься на брюхо коню. Балуан Шолак также был известен как силач и борец, в 35 лет на ярмарках он поднимал тяжести весом в 51 пуд (816 кг), удерживал на плечах бревно с двадцатью джигитами и отлично боролся — уже в 14 лет он побеждал 20-летних юношей. На соревнованиях в Омске по поводу приезда наследника (т.е. будущего Николая II) он положил на лопатки известного борца Севра. В 49 лет на Кояндинской ярмарке Балуан Шолак принял вызов известного борца Карона и во время поединка сломал ему ребро. реконструкция дворца Строительные работы начились с начала 2009 года. Проект реконструкции разработан ТОО «RL Development». Будут дополнительно установлены 1000 посадочных кресел. Общая вместимость Дворца составит 5000 человек. Планируется заменена всех инженерно-технические коммуникаций, увеличится площадь вспомогательных помещений, где разместятся раздевалки, медико-восстановительный комплекс, комнаты отдыха и разгрузки, пресс-центр, комментаторские кабинки. Будет установлено электронное табло самой последней модификации. Также планируют построить парковку на 850 машин. Общая стоимость проекта — 8,6 миллиарда тенге. Во время проведения Азиатских игр Дворец спорта задействуют для проведения соревнований по шорт-треку
Алматинский цирк
Алмати́нский цирк, заслуженный коллектив Казахской ССР, казахский цирковой коллектив Союзгосцирка (проспект, Абая, 50), создан в 1970 году, основа труппы — выпускники Московского эстрадно-циркого училища, Саратовской и Алматинской эстрадно-цирковых студий. С 1980 — заслуженный коллектив Казахской ССР Многие номера программы решены национальном стиле («Табунщики-джигиты», «Конная сюита», «Кыз куу», «Земля чудес», «Байконур», «Караван» и др.). В 1983 года в труппе цирка 73 артиста, в том числе заслуженный артист Казахской ССР К. Булибеков (руководитель группы джигитов-наездников), Ш. Кожабердиева (руководитель аттракциона дрессированных животных), Г. Абишева (участница аттракциона джигитов-наездников). Коллектив гастролировал с 1970 (по Советскому Союзу; на Кубе 1977; в МНР 1980; ЧССР 1983). Центральный Алматинский цирк лауреат Всесоюзного смотра-конкурса национальных цирковых коллективов (1978; 1982). С 1972 работает в здании (арх. В. З. Кацев, И. В. Слонов), в образе которого нашли отражения как современные тенденции, так и черты, ассоциативной связи с национальной культурой казахского народа. Ротонду венчает гиперболический купол. Амфитеатр на 2160 мест опоясан 2-х ярусным фойе, в котором имеются буфеты, гардероб. В административно-бытовом корпусе размещены артистические гримуборные, тренировочный манеж, столовая, помещения для животных. Имеются 2 внутренних двора для выгуливания животных.История создания Государственного литературно-мемориального музейного комплекса Сабита Муканова и Габита Мусрепова