Изучение специфики работы конкретной туристской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 22:26, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - подробное изучение специфики работы конкретной туристской организации, её структуры, регламентов управления, существующих на фирме, то есть с делопроизводством, а так же закрепление теоретических знаний, полученных в процессе учебы.
Задача практики:
Ø Осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстрированных материалов;
Ø Закрепление теоретических навыков, полученных в процессе учебы

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Характеристика холдинга S7 tour…………………………………………5
1.1. Положение на рынке………………………………………………...5
1.2. Дерево Целей………………………………………………………...6
2. Организационная структура холдинга S7 tour…………………………...7
3. Сотрудники восточного филиала S7 tour……………………………….11
4. Турпродукт и услуги S7 tour…………………………………………….12
5. Документы, с которыми работает менеджер…………………………..14
6. Промо Акции холдинга S7 tour………………………………………….15
7. Конкурентная среда S7 tour……………………………………………...15
8. Партнеры S7 tour………………………………………………………….16
9. Маркетинговые мероприятия S7 TOUR…………………………………16
10. Рекомендации по улучшению работы предприятия……………………17
Заключение………………………………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт 5.docx

— 92.41 Кб (Скачать файл)

Введение……………………………………………………………………...3 
 
1.     Характеристика холдинга S7 tour…………………………………………5 
 
1.1.         Положение на рынке………………………………………………...5 
 
1.2.         Дерево Целей………………………………………………………...
 
2.     Организационная структура холдинга S7 tour…………………………...
 
3.     Сотрудники восточного филиала S7 tour……………………………….11 
 
4.     Турпродукт и услуги S7 tour…………………………………………….12 
 
5.     Документы, с которыми работает менеджер…………………………..14 
 
6.     Промо Акции холдинга S7 tour………………………………………….15 
 
7.     Конкурентная среда S7 tour……………………………………………...15 
 
8.     Партнеры S7 tour………………………………………………………….16 
 
9.     Маркетинговые мероприятия S7 TOUR…………………………………16 
 
10.  Рекомендации по улучшению работы предприятия……………………17 
 
Заключение………………………………………………………………...18 
 
Приложение……………………………………………………………….19 
 
 
 
 
Введение 
 
Я проходила практику в туристическом холдинге S7 tour в офисе Дальневосточного филиала  г. Иркутска на ул. Сухэ-Батора под руководством директора И. М. Белинской. S7 tour – уникальная для российского рынка модель туристического холдинга, объединяющая авиакомпанию, туристического оператора и розничную сеть продаж туруслуг и билетов под единым брендом S7.  
 
Цель практики - подробное изучение специфики работы конкретной туристской организации, её структуры, регламентов управления, существующих на фирме, то есть  с делопроизводством, а так же закрепление теоретических знаний, полученных в процессе учебы.  
 
Задача практики: 
 
Ø     Осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстрированных материалов; 
 
Ø     Закрепление теоретических навыков, полученных в процессе учебы 
 
Так же моей обязанностью являлось информирование клиентов о проходящих промо акциях, в частности об условиях проведения акции «Месяц половинок», а так же рассмотреть эффективность влияния промо акций  на покупательскую активность и силу стимулирования продаж.  
 
Преимуществом прохождения практики в туристическом холдинге S7 tour является возможность ознакомиться сотрудничеством сразу трех компонентов – туроператора, турфирмы и авиакомпании – увидеть в деталях непосредственный процесс создания турпродукта, его продажу оптом и в розницу, Работа холдинга представляет собой отличный пример отлаженной деятельности крупных компонентов туриндустрии. Менеджеры по туризму турфирмы S7 представляют яркий положительный пример профессионалов в своем деле.   
 
 
 
 
 
1.   Характеристика холдинга S7 tour 
 
1.1.         Положение на рынке 
 
S7 tour – уникальная для российского рынка модель туристического холдинга, объединяющая авиакомпанию, туристического оператора и розничную сеть продаж туруслуг и билетов под единым брендом S7.  Миссия S7 tour такая: «Гарантировать клиентам удобство и надежность сотрудничества с единым партнером, создающим комплексную услугу по организации отдыха и путешествия от начала и до конца» 
 
Компания S7 tour существует на туристском рынке 16 лет, всё это время компания развивается и открывает для себя новые позиции.  В 2007 году компания S7 TOUR объединилась с туроператором «Турэнергосервис», специализирующимся на направлениях Египет и Турция. Это позволило существенно укрепить позиции компании на российском туристическом рынке и увеличить объемы реализации турпакетов в эти страны.  
 
S7 Airlines является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России и входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков. S7 Airlines обладает крупнейшей в России сетью внутренних маршрутов . S7 Airlines выполняет регулярные полеты в Европу, Ближний Восток, Южную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, являясь назначенным перевозчиком в 20 стран мира. S7 Airlines - победитель ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка №1 в России» в 2007 году. В настоящее время S7 обладает самым современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Средний возраст самолетов, выполняющих рейсы S7, составляет шесть лет.  
 
Розничная сеть компании S7 Ticket  – одна из крупнейших федеральных сетей на рынке розничной продажи туруслуг, авиа- и железнодорожных билетов. На сегодняшний день сеть офисов S7 Билет насчитывает 88 офисов продаж, из них 22 аэропортовые стойки и 26 комплексных офисов по продаже авиаперевозок и туристических услуг в 19 городах. В 2009 году компаниями группы S7 было продано 773 тысячи авиабилетов.  
 
За время своего существования холдинг S7 tour получил награды: Бриллиантовая корона XI ежегодной международной премии «Лидеры Туриндустрии» в номинации «За динамичное развитие компании»; Серебряная Корона «За лучший инновационный проект в области туризма»; Золотая медаль Сибирской Ярмарки в номинации «Лучший туроператор по выездному туризму»;  Золотая корона в номинации «За успехи в развитии выездного туризма» XII ежегодной международной премии «Лидеры Туриндустрии» (2008 г.); Лауреат Sales Business Awards 2008.  
 
По результатам ежегодного рейтинга «Крупнейшие туроператоры России» информационного агентства «Туринфо», туристическое направление группы компаний S7 получило второе место в номинации «Крупнейшие продавцы туров 2008» . Также туристическое направление Группы компаний S7 заняло первое место в номинации «Крупнейшие продавцы авиабилетов». Компания прочно удерживает лидерские позиции в этой номинации в течение нескольких лет. Показатели Группы компаний S7 по продажам авиабилетов в 2008 году почти в два раза превышают результаты компании, занявшей второе место.  
 
В 2009 году услугами туристической компании S7 TOUR воспользовались 171 тыс. человек. Суммарный оборот компании за 2009 год составил 102 млн. долл. 
 
1.2.         Дерево целей 
 
Для формирования решений необходимо построить древо целей организации. Дерево целей — структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей организации, в которой выделены главная цель («вершина дерева») и подчиненные ей подцели первого, второго и последующих уровней. Основание дерева целей составляют задачи, составляющие собой формулировку работ, которые должны быть выполнены определенным способом в установленные сроки. 
 
  Дерево целей позволяет: обеспечить четкую координацию усилий всех структурных подразделений организации; увязать обязанности должностных лиц и повысить их взаимную ответственность; установить конкретные задачи, исполнителей, сроки реализации; осуществлять четкий контроль исполнительской дисциплины; обеспечить высокую степень управляемости всеми процессами; сделать организацию более подготовленной к внезапным переменам, то есть существует большое количество рисков, которые могут повлиять на деятельность фирмы.  
 
Схема 1. Дерево целей S7 Tour 
 
 
Для увеличения объема услуг и улучшения их структуры компания ставит следующие цели и задачи: 
 
         Стратегическая цель: Получение максимальной прибыли, при минимальных издержках. 
 
         Задачи на данном этапе: Увеличение объема сбыта услуг. 
 
         Тактическая цель: Увеличение доли рынка. 
 
         Задачи на данном этапе: Победить конкурентов. 
 
         Оперативная цель: Увеличить качество и при этом не повышать цен. 
 
         Задачи на данном этапе:  
 
-       Рекламирование базы отдыха в большем объеме.  
 
-       Увеличение ассортимента предоставляемых услуг 
 
         Стратегия повышения качества услуг будет реализоваться путем расширения ассортимента, чтобы полностью соответствовать требованиям потребителя. 
 
         Преимущество перед конкурентами заключается в предложении услуг по цене ниже, чем у конкурента, обеспечение хорошего сервиса. Стратегия будет реализоваться путем сочетание доступной цены и хорошего качества,  повышения и расширения ассортимента предоставления услуг в базе отдыха.  
2.   Организационная структура холдинга S7 tour 
 
S7 tour – крупнейший туроператор имеющий филиалы в 5 городах – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, и уполномоченные агентства в 13 городах – Красноярск, Барнаул, Томск, Омск, Кемерово, Новокузнецк, Хабаровск, Калининград, Мурманск, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ижевск, Архангельск. 28 собственных офисов продаж в 19 городах России и более 6000 компаний – партнеров, реализующих наши туры. Приобрести туры можно в собственных офисах продаж, в уполномоченных агентствах, а также у партнеров в туристических агентствах практически всех городов России. 
 
Холдинг S7 tour состоит из 3х крупных компаний: авиакомпании S7 Airlines, туроператора S7 tour и турагенства S7 Ticket (Билет). 
 
Головной офис находится в Москве, в филиалах и уполномоченных агентствах происходит непосредственно продажа и разработка турпродукта. За маркетинг, рекламу, аналитику и основную бухгалтерию отвечает головной офис, это значит что зарплату работникам рассчитывают и начисляют в Москве, все рекламные акции и другие маркетинговые ходы разрабатываются там же.  
 
Схема 2. Схема организационной структуры S7 tour 
 
 
 
Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).  
Обстановка в коллективе восточного филиала S7 tour в г.Иркутске очень теплая и доброжелательная, сотрудники внимательно относятся к другу и очень отзывчивы. С клиентами ведет себя вежливо, прислушивается и выполняет каждую просьбу по мере возможного. В коллективе практически не бывает разногласий, а также между персоналом чувствуется взаимопонимание. 
 
В Иркутске офисы находятся по адресам:  
 
1.     Иркутск, ул.Желябова, 3, 
 
2.     Иркутск, ул.Сухэ Батора, 18 
 
3.     Иркутск, ул.Ширямова,13, аэропорт 
 
4.     г.Ангарск, Ангарский нефте-химический комбинат 
 
Схема 3. Офисы Дальневосточного региона S7 tour 
 
 
 
 
3.     Сотрудники восточного филиала S7 tour 
 
Качества, которыми должен обладать менеджер по туризму:  
 
Менеджер туристской компании S7 должен обладать следующими качествами:  
 
·       Высшее образование (Туризм и гостеприимство – желательно); 
 
·       Хорошее знание географии;  
 
·       Желательно владение программами 1С, Мастер ТУР, Мастер Финанс; «MS SQL Server» 
 
·       Владение английским языком на уровне ведения переговоров и деловой переписки; 
 
·       Знание следующих систем бронирования: Габриель, Сирена, Амадеус обязательно; 
 
·       Умение работать в команде и желание развиваться профессионально. 
 
·       Хорошее знание массовых зарубежных направлений; 
 
Обладать следующими деловыми и личностными качествами:  
 
·       Активная жизненная позиция; 
 
·       Высокая работоспособность;  
 
·       Коммуникабельность; 
 
·       Стрессоустойчивость; 
 
·       Вежливость; 
 
·       Мобильность;  
 
·       Желание роста и развития в пределах компании 
 
·       Оперативность 
 
·       Ответственность 
 
Обязанности менеджера по туризму: 
 
·        Продажа туров частным клиентам и приём оплаты за них; 
 
·        Контролирование получения всех документов для совершения поездки, их выдача клиенту; 
 
·        Работа с внутрифирменными документам ( оформление, составление и ведение различной статистики, отчетов); 
 
·        Консультирование клиентов по различным вопросам; 
 
·        Создание клиентской базы 
 
Так же менеджер по туризму имеет права и обязанности, прописанные в должностной инструкции, определяющие и регулирующие его деятельность, условия работы и ответственность за совершаемые действия.   
 
4.   Турпродукт и услуги S7 tour 
 
S7 tour – многопрофильный туроператор, предлагающий более 20 направлений отдыха – от самых популярных курортов до экзотики.  Любой предлагаемый вид отдыха адаптируется опытными менеджерами под ожидание клиента и учитывает особенности семейного, молодежного и индивидуального туризма. S7 tour предлагает организацию пляжного отдыха на популярных курортах, а также оздоровительные, лечебные, горнолыжные, экскурсионные, выставочные туры, морские круизы, продажа авиа и ж/д билетов, а так же для компаний организацию корпоративного отдыха, деловые мероприятия за рубежом, выездные конференции.  
 
S7 tour осуществляет организацию туров по следующим направлениям:  
 
Ø                 Германия 
 
Ø                 Болгария 
 
Ø                 Тунис 
 
Ø                 Черногория 
 
Ø                 Италия 
 
Ø                 Египет (Хургада, Х9ургада – Эль Гуна, Шарм Эль Гуна) от 860 y.e.* 
 
Ø                 ОАЭ (Джумейра, Дубаи, Абу Даби, Фуджейра, Умм Аль Кувейт, Рас Аль Хайма, Шарджа) от 424 y.e. * 
 
Ø                 Турция 
 
Ø                 Китай (Пекин, Санья, Манчжурия) от 950** 
 
Ø                 Таиланд (Паттайя, Пхукет, о. Самуи) от 1332 y.e. * 
 
Ø                 Малайзия 
 
Ø                 Индонезия 
 
Ø                 Вьетнам (Нья Чанг, Фантьет, Хошимин) от 1320y.e. ** 
 
Ø                 Филиппины 
 
Ø                 Шри-Ланка 
 
Ø                 Индия ( Южный и северный ГОА) от 715 y.e. * 
 
Ø                 Германия 
 
* Указана минимальная стоимость на одного человека в двухместном номере на 7/8 дней, 1 y.e. = 1 $ оплата в рублях по курсу компании на день оплаты. 
 
** Указана стоимость на 14/15 дней. 
 
S7 tour предлагает туристам подборку отелей категории 3, 4 и 5 звезд на любой вкус и бюджет, удобные стыковки региональных рейсов  с рейсами из Москвы.  
 
Менеджеры S7 tour всегда готовы осуществить желание клиента, даже если его желание не совпадает с направлением деятельности турагенства и помочь ему в организации прекрасного отдыха.  
 
Для людей, желающих избавиться от стресса,  обрести гармонию, оздоровить организм и освоить технику достижения в S7 tour предлагает уникальные программы для оздоровления и достижения успеха в дополнении к турам в Хургаде.  
 
ü     Программы оздоровления и техники достижения успеха – 1 занятие 49 y.e.  
 
ü     Школа исполнения желаний – курс 5 дней – 275 y.e. * 
 
ü     Познавательные исторические шоу-программы для детей и взрослых – 1 программа 49 y.e. 
 
Офисы S7 предлагают полный набор услуг для путешественников и туристов: 
 
ü     Авиабилеты всех авиакомпаний по всему миру и российских авиакомпаний 
 
ü     Бронирование бизнес-залов S7 Airlines и ВИП-залов в аэропортах вылета/прилета 
 
ü     Продажа железнодорожных билетов и билетов на «Аэроэкспресс» 
 
ü     Корпоративное обслуживание со скидкой 
 
ü     Бронирование гостиниц в России и по всему миру 
 
ü     Туристические услуги 
 
ü     Путеводители по странам и континентам 
 
ü     Сим-карты для путешествий  
 
ü     Продажа товаров в дорогу 
 
ü     Фирменные сувениры 
 
ü     Прием платежей за услуги связи, ЖКХ, интернет и т.п. 
 
5.     Документооборот в холдинге S7 tour 
 
Ведущий менеджер по туризму должен знать и руководствоваться с своей работе следующими документами: 
 
·       действующим трудовым законодательством;  
 
·       указаниями  и другими документами Федеральных органов исполнительной власти в области туризма; 
 
·       приказами и указаниями Генерального директора Общества, Директора департамента продаж туристических услуг, Директора регионального филиала по туризму и настоящей должностной инструкцией. 
Документы, обеспечивающие финансовые гарантии. 
 
В соответствии с Федеральным законом № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007 г. и в обеспечение своих обязательств ООО «С7 ТУР» заключило договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта с ООО СК «ВТБ страхование» (№01210100-001163 от 24/08/2009 г.) на сумму 100 000 000 (сто миллионов) рублей. 
Документы, сопровождающие и обеспечивающие создание, продвижение и продажу турпродукта: 
 
ü     Договор об организации продажи услуг – Заключается с клиентом при покупке турпродукта, в нем присутствуют реквизиты компании, права и обязанности клиента и компании.  
 
ü     Приложения к договору – В них описаны продолжительность тура, даты начала и его окончания, участники путешествия.  
 
ü     Заявка на бронирование номера и её подтверждение – Осуществляется через интернет менеджером и администраторами средств размещения.  
 
ü     Ксерокопии паспортов туристов, и другие документы, необходимые для получения визы менеджером.  
 
ü     Ваучер – находится у туриста и подтверждает его право на оказание туруслуг.  
 
ü     Туристская путевка 
 
6.     Промо Акции холдинга S7 tour 
 
S7 tour регулярно проводит различные промо акции с целью повышения спроса турпродукта и активности покупателей, а так же для привлечения новых клиентов.  Во время прохождения практике я занимались промо акцией «Месяц половинок». Моей обязанностью было донести до потребителя о существовании этой акции, сроках и условиях её проведения.  Акция является мероприятием  стимулирующим  потребление услуг. 
 
Условия акции «Месяц половинок» в приложении. 
 
7.     Конкурентная среда S7 tour 
 
S7 tour является достаточно сильным и конкурентоспособным сегментом в туриндустрии  в международном выездном и въездном, внутреннем туризме.  Учитывая широкий профиль деятельности туроператорами, конкурентами можно считать все существующие турфирмы , турагентства и холдинги. Основными конкурентами по выездному туризму восточного филиала S7 tour является компания Pegas Touristik и  Tez Tour.  
 
8.     Партнеры S7 tour. 
 
Большим преимуществом холдинга S7 tour является входящая в него авиакомпания, что значительно позволяет экономить на себестоимости турпродукта.   
 
S7 tour сотрудничает с большим количеством гостиниц и отелей, от 3 до 5 звёзд,  а так же с транспортными компаниями, обеспечивающими трансферы для туристов.  
 
 Натали тур и Ванд Энтернэшнл Тур являются партнерами S7 tour в Европе и других недоступных для S7 tour направлениях.  
 
9.     Маркетинговые мероприятия S7 TOUR 
 
В настоящее время не существует единого мнения относительно содержания и последовательности осуществления маркетинговой деятельности, однако, основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления, можно выделить следующие этапы осуществления маркетинговой деятельности: 
 
1.     анализ рыночных возможностей; 
 
2.     выбор перспективного целевого рынка; 
 
3.     разработку комплекса маркетинга; 
 
4.     разработку комплекса вспомогательных систем маркетинга. 
 
         На первом этапе проводится комплекс маркетинговых исследований, результатом которых являются комплексные маркетинговые рекомендации по определению перспектив деятельности компания и наиболее привлекательных направлений вложения капитала; на основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами компании выделяются его маркетинговые возможности. 
 
         На втором этапе выбор можно сделать только после определения маркетинговых возможностей предприятия, и такой подход позволяет не распылять маркетинговые усилия, работая на весь рынок, а сосредоточить эти усилия на удовлетворении потребностей определенных избранных групп покупателей, обслуживать которых выгодно или просто компания в состоянии это сделать. Проводимые мероприятия по выбору целевого рынка создают основу для последующей разработки комплекса маркетинга. 
 
         Под комплексом маркетинга подразумевают совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка е целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. 
 
10. Рекомендации для улучшения работы предприятия 
 
         Для увеличения объема и улучшения структуры услуг рассматриваемого предприятия были рекомендованы следующие мероприятия: 
 
-       улучшать технологию обслуживания клиентов (гостепреимство);  
 
-       повышать качество турпродукта, не повышая его стоимости; 
 
-       увеличивать простоту и ясность обслуживания; 
 
-       увеличивать гибкость туристических предложений; 
 
-       увеличивать целостность, обоснованность и комплексность туристических пакетов; 
 
-       а также разрабатывать новые, уникальные предложения. 
 
Заключение  
 
По окончанию прохождения практики я повысила свою квалификацию как      менеджер – я глубже ознакомилась на практическом примере с работой турфирмы, узнала тонкости своей профессии, имела реальную возможность общения с клиентами. 
 
За время прохождения практики я ознакомилась со структурой,                      организацией фирмы и регламентами управления существующей на фирме то есть с делопроизводством. 
 
Я применила свои знания на практике, это закрепило мои знания и дало опыт. Я уверена в том, что опыт, полученный мною за время прохождения практики в холдинге S7 TOUR пригодится мне в моей будущей профессии. 
 
Свои обязанности в турфирме я исполняла добросовестно, поэтому считаю свое участие в акции «Месяц половинок» одним из факторов, определяющим успешное окончание акции.  
 
Прохождение практики в холдинге S7 TOUR дало великолепную возможность ознакомиться с работой сразу трех сегментов туристской индустрии – туроператора, как оптового продавца, турагенства, как розничного продавца и авиакомпании.  
 
Практику считаю успешно пройденной. 
 
 
 
 
 


Удобная ссылка:   
Скачать отчет о практике бесплатно 
подобрать список литературы

Отчет по практике в турфирме S7 TOUR

Постоянный url этой страницы: 
Отчет по практике Отчет по практике в турфирме S7 TOUR

 
Категории: 
 
История 
Культура 
Математика 
Психология 
Философия 
Экология 
Экономика 
 
ЕГЭ 
ЗНО 


 

 
Разместите кнопку на своём сайте:


2.3 Виды оказываемых  услуг 
Среди основных услуг, оказываемых турфирмой «Эдэм», я бы выделил следующие: 
 
1    Туры по России, странам СНГ и заграницу. 
 
2    Горящие туры заграницу. 
 
3. Поездки «выходного дня» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 
 
4.   Организация корпоративных поездок.  
 
5.   Оформление и продление виз. 
 
6.   Оформление заграничных паспортов.  
 
Следует отметить, что турфирма «Эдэм» не ограничивает туристов в выборе туров и направлений, куда можно поехать. Менеджеры турфирмы «Эдэм» готовы подобрать своим клиентам самые различные типы отдыха: оздоровительный, познавательный, профессионально-деловой, спортивный, религиозный и другие. А также предложить огромный список стран, начиная с ближнего зарубежья (Эстония, Латвия, Литва) и заканчивая такими экзотическими местами как Мальдивы, Куба, Доминиканская республика, остров Барбадос. Такой широкий охват направлений отдыха объясняется сотрудничеством и партнёрством со многими туроператорами Москвы и Санкт-Петербурга.  
2.4 Организационно-правовая форма и источники финансирования 
Турфирма «Эдэм» - это Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число его участников не должно превышать предела, установленного Законом об обществе с ограниченной ответственностью. 
 
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, в соответствии с Законом об обществе с ограниченной ответственностью. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Общество может быть добровольно ликвидировано или реорганизовано в акционерное общество или в производственный кооператив по единогласному решению его участников. 
 
Источником финансирования турфирмы «Эдэм» является выручка. 
 
Все цены, которые предоставляет турфирма «Эдэм»  на свои услуги (туры в разные страны) являются фиксированными, т.е. она работает по ценам туроператора, не повышая стоимость тура, хоть и выполняет функцию посредника между туроператором и туристом. Туроператор, подписывая договор на сотрудничество с турфирмой «Эдэм», установил для неё комиссию ( процент, который будет получать «Эдэм» с одного проданного тура). 
 
Цена на туристскую услугу формируется вместе с составлением тура. Она будет зависеть от основных услуг: места отдыха, количества дней тура, категории отеля, организации питании, организации культурной программы и дополнительных: оформление визы и загранпаспорта, оформление, растаможивание и страховка багажа. Окончательная цена тура может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. В качестве последних обычно фигурируют скидки с цены для детей (от 10 до 20%) и для постоянных клиентов (от 15 до 30 %). 
 
Необходимо подчеркнуть специфику отдельных видов туризма, тогда значительную часть цены тура составляет стоимость так называемой ведущей услуги, определяющей назначение тура: лечение в оздоровительном туре, обучение в бизнес-туре, переговоры с инофирмами в деловом туре, организация покупок в шоп-туре, участие в (спортивных мероприятиях в спорт-туре, посещение религиозных святых мест в паломническом туре, концертная программа в шоу-туре и т.д.). 
3. Ценообразование в туризме 
 
Ключевой фактор, влияющий на успех туристского пакета, - это цена, по которой тот или иной тур предлагается на рынок. 
 
Величина цены на туристский продукт определяется себестоимостью туристического продукта и спросом на этот продукт. 
 
На цену туристического продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания, вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.), формы обслуживания (групповой или индивидуальный), коньюнктура рынка на услуги туризма, сезонный характер предоставления услуг. 
 
Структура цены на услуги туризма включает следущие элементы: 
 
- стоимость сырья (например, продуктов для приготовления пищи и др.); 
 
- текущие расходы на производство, реализацию и оргпнизацию потребления услуг; 
 
- налоги; 
 
- прибыль туроператора; 
 
- скидки для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг; 
 
 - надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение в пользу турагента) 
 
Цена турпакета на одного туриста, т.е. стоимость туристской путёвки, определяется по формуле 
 
Ц =(И+Н+П-С±К) / (Ч+Г), 
 
Где Ц –цена турпакета на одного туриста, руб.; 
 
И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором, руб.; 
 
Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма, руб.; 
 
П – прибыль туроператора, руб.; 
 
С – скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет, руб.; 
 
±К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет 
 
(знак «+» означает надбавку к цене турпакета; знак «-»  означает скидки с цены туроператора в пользу турагента), руб.; 
 
Ч – количество туристов в группе, чел.; 
 
Г- количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, чел.; 
 
      Цены на определённые виды услуг туризма (экскурсии, фотоуслуги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами. 
 
      Туристская фирма для осуществления приема иностранных туристов и отправки российских туристов зарубеж может заключить договор с иностранной туристской фирмой. Это сотрудничество может иметь две формы: валютный и безвалютный обмен туристскими группами на двухсторонней основе. 
 
      Для учёта количества услуг партнеры выбирают расчётную единицу. 
 
      Наиболее простой вариант предусматривает использование в качестве расчетной единицы одного туриста с одинаковым качеством услуг. Варианты расчёта: 
 
 - по количеству трудодней, т.е. календарных комплексных дней обслуживания 
 
 - по количеству трудодней с разбивкой комплексногодня обслуживания по питанию (завтрак – 0,3; обед – 0,4; ужин – 0,3, всего один трудодень) 
 
 - по количеству трудодней с разбивкой комплексного дня обслуживания по питанию и размещению (завтрак – 0,1; обед – 0,2; ночлег – 0,5; всего один трудодень). 
 
      Для того чтобы определить наиболее приемлемый для конкретного туристского хозяйствующего субъекта вариант расчётов, необходимо сопоставление по количеству услуг и групп туристов. 
 
      Стоимость предоставленных услуг рассчитывается путем умножения количества трудодней на стоимость трудодня, определённую для данного класса обслуживания. 
 
      В условиях рыночной экономики производитель туристского продукта должен иметь обоснованный уровень цен на этот продукт. С этой целью на основе маркетинговых исследований разрабатывается политика цен, которая является существенным элементом общей стратегии сбыта продукции. 
 
Политика цен – это система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи туристского продукта фирмы. По существу, она представляет собой общее руководство по установлению цен и включает в себя основные принципы и правила, используемые для установки цен. 
 
4. Маркетинг 
4.1 Маркетинг услуг 
      В гостиничном бизнесе маркетинг часто отожествляют со сбытом гостиничных услуг, и это не удивительно. Деятельность отдела сбыта у всех на виду. Менеджеры этого отдела предлагают всем заинтересованным клиентам услуги и развлекают их в ресторанах, барах и других местах, где гости завтракают, обедают, ужинают или просто выпивают и общаются. Поэтому маркетинговые функции этого отдела у всех на виду, в то время как аналогичные функции других подразделений осуществляются за закрытыми дверями. В ресторанном бизнесе маркетинг не редко путают с рекламой и стимулированием сбыта. Часто приходится слышать, как менеджеры ресторанов говорят, что «Не верят в маркетинг», имея, правда, в виду, что они разочарованы тем, какое влияние оказывает на посетителей проводимые ими рекламные компании. На самом же деле реклама и сбыт в ресторанном деле - лишь компонент одной из составляющих Маркетинг - микса и часто не самые главные. Другими словами, реклама и сбыт являются только отдельными компонентами в системе маркетинговых мер воздействия на рынок. Другие ее элементы - сам продукт, его цена и дистрибьюция. В маркетинг так же входят комплексные изделия, информационные системы и  планирование. 
 
      Если маркетинг правильно идентифицируют потребности потребителей, способствуют производству доброкачественного продукта, установлению обоснованных цен, эффективно стимулирует спрос со стороны потребителя и дистрибьюцию товаров и услуг, то результатом будут привлекательный продукт, и довольный потребитель. Маркетинг - это «точное попадание в цель». Питер Дракер, один из теоретиков менеджмента, выразил это таким образом: «Цель маркетинга сделать продажу сверхбойкой. А для этого надо знать и понять потребности потребитель на столько глубоко, чтобы производимые товары или услуги подходили ему идеально и продавались как бы сами собой». 
 
      Это не значит. Что продажа и ее стимулирование не важны, но они - только часть более масштабного явления называемого маркетинг - микстом, т.е. набора инструментов маркетинга, с помощью которых создается то, что мы называем «довольным клиентом». Единственным эффективным способом, при помощи которого можно предложить потребителю свой продукт и продать его более выгодно, - сначала определить цель и потребности клиента, а затем сложить то, что представляется ему ценным, в один удобный для него пакет и поместить этот пакет в легкодоступном для него месте. 
 
      Род деятельности, который мы называем «туризмом» включает в себя два основных направления: индустрию гостеприимства и организацию поездок. Успешность маркетинга в этом бизнесе в значительной степени зависят от организации всей индустрии организации поездок. Например, многие из гостей, проживающих в курортных местах, покупают места в гостинице одновременно с билетом на транспорт в одном и том же агентстве по организации поездок. Сотрудничество с такими агентствами, которые формируют пакеты услуг, помогают гостиницам более успешно вести конкурентную борьбу с соперниками. Точно таким же образом гостиницы и компании, занимающиеся прокатом автомобилей, налаживают бизнес - связи с авиалиниями, который организуют чартерные рейсы. 
 
      Коммерческий успех компании, специализирующихся на организации круизов, стал результатом совместного маркетинга многих членов индустрии организации поездок. 
 
      В настоящее время к маркетинговой кооперации в индустрии организации поездок по продвижению круизных маршрутов подключаются авиалинии, компании по аренде автомобилей, железные дороги. Это в свою очередь требует координации в ценовой политике, в подготовке компаний стимулирования сбыта пакетов услуг и доставке этих пакетов клиентам. В этом деле важную роль играют государственные и некоторые другие структуры вроде руководства порта Massport, принимающие законодательные акты, направленные на развитие индустрии, или помогающие их принять, а так же активно пропагандирующие отдельные территории, регионы или страну в целом. 
 
      В экономике вряд ли можно найти столь же взаимозависимых отраслей, как организация поездок и гостинично - ресторанные услуги, причем эта взаимосвязь становится все более и более комплексной. Поэтому индустрии поездок требуется все больше Профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных оперативно реагировать на растущие потребности потребителей, создавая творческие стратегии, в основе которых лежат хорошие знания маркетинга. 
 
      Маркетинг - это управляемый социальный процесс, посредством которого отдельные люди и их группы приобретают то, в чем они нуждаются и что хотят получить, обмениваясь для этого с другими людьми, созданными ими продуктами и ценностями. 
4.2 Сбытовая политика 
Для обеспечения эффективной реализации туристических услуг предприятие индустрии туризма должно осуществлять комплекс мероприятий, которые находят свое выражение в формировании маркетинговой сбытовой стратегии. 
Необходимо учитывать, что в современных условиях сбыт рассматривается всего лишь как один из многих элементов маркетинга. Питер Дракеропределил цель маркетинга так: “Цель маркетинга – сделать усилие по сбыту ненужными. Цель – знать и понимать клиентов настолько хорошо, чтобы товар или услуга подходили им и продавались сами” [Дракер]. Это совсем не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Здесь речь идет о том, что они становятся частью более масштабного комплекса маркетинга. Более того, практика маркетинга свидетельствует, что сбыт должен рассматриваться не как одноразовое мероприятие, а как элемент глубоко продуманной долгосрочной стратегии фирмы. 
 
Роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими обстоятельствами: 
- в сфере сбыта окончательно определяется результат всех маркетинговых усилий предприятия; 
- приспособляя сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства к, под время и после приобретения продукта, предприятие имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе; 
- во время сбыта происходит выявление вкусов и преимуществ потребителей. 
 
 
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере сбыта, объясняет пристальное внимание, что уделяет каждая турфирма организации и усовершенствованию своих сбытовых операций. 
 
Разработка и реализация сбытовой стратегии требует решения следующих принципиальных вопросов: 
- выбор каналов сбыта; 
- выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними. 
 
Сбытовая стратегия является одной из составляющих комплекса маркетинга предприятия и не может реализоваться в отрыве от других маркетинговых мероприятий. 
 
Вместе с тем, учитывая специфику работы турфирмы, для нее важно не только произвести продукт, но довести его до целевого потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшее время и с максимальным экономическим эффектом для самого предприятия. Поэтому сбытовая стратегия является одной из важнейших частей общего маркетинга туристического предприятия. 
 
Как и другие элементы маркетинговой стратегии, сбытовая стратегия должна быть тесно связана с общими целями и заданиями туристического предприятия, согласовываться со стандартами, что действуют внутри предприятия, и быть направленной на максимальное удовлетворение потребностей клиента по месту, форме и времени приобретения турпродукта. 
 
Сбытовая стратегия туристического предприятия разрабатывается на основе общей стратегии маркетинга предприятия с учетом всех других ее компонентов (продукт, цена, коммуникации). 
4.3                        
 Привлечение клиентов 
 
      Понятия “туризм, путешествие” связаны с движением, поездкой куда-либо за пределы постоянного местожительства, посещением новых и/или заранее намеченных мест, ходьбой или ездой по чужим дальним странам, отдаленным местам. Семантика слова “туризм” часто ассоциируется со строчкой из песни: “Ходят горы, ходят горы по горам”.  
      Понятие “индустрия гостеприимства” формирует позитивную программу по привлечению клиентов (гостей, путешественников). В свою очередь понятие “индустрия туризма” ориентирует на услуги, связанные с отправкой путешественников в другие места. Соответственно основной доход по обслуживанию путешественников получают не посредники, а фирмы, принимающие туриста: гостиницы, транспортные предприятия и т. п. Добавим, что в соответствии с системой национальных счетов (СНС) туристские услуги рассматриваются как посреднические наряду с торговыми  
операциями. Наиболее ярко это проявляется при составлении и анализе платежного баланса. Гостиничное хозяйство и сектор общественного питания в большей степени связаны с движением капитала.  
      Понятие “индустрия туризма” связано с т. н. “семантической” ловушкой. Развитие туризма в России в 90-е годы, особенно выездного, привело к тому, что импорт туристских услуг превышает их экспорт. Происходит “бегство” туристского капитала из страны, что негативно отражается на спросе и объеме реализации туристских услуг - Российские турфирмы, привлекая клиентов для зарубежных предприятий индустрии гостеприимства, способствуют формированию спроса на их товары и услуги. 
 
      В свою очередь турфирма «Эдэм» осуществляет активные рекламные предприятия: распространение флаеров, информационная реклама в Интернете, наружная и печатная реклама, участие в сети турагентств, участие в рекламных турах – всё это, в свою очередь, привлекает огромное количество клиентов. 
 
5.      
Конкурентные преимущества организации, возможности расширения бизнеса. 
      Если сравнивать турфирму «Эдэм» с другими турфирмами Санкт-Петербурга, то можно обратить отметить  ряд преимуществ по сравнению с остальными. Конкурентные преимущества турфирмы - такие качества предприятия, которые привлекают к нему туристов и позволяют положительно отличиться фирме от ее ближайших конкурентов. Пожалуй, из основных я бы отметила: 
 
- инвестиции в технологии: так, на сегодня актуальна оплата пластиковой картой. Операторы, которые введут у себя реальные он-лайн продажи, получают существенное преимущество. К тому же это позволяет им уменьшить штат сотрудников. В выигрыше оказывается  и агентство «Эдэм», которое проводить такие платежи, а так же активно продвигается в Интернете. 
 
- отличное знание сотрудниками всех предлагаемых в фирме туристических направлений  
 
- штат опытных и профессиональных сотрудников. 
 
-широкий список оказываемых услуг, 100% подбор тура по вашим желаниям. 
 
-обязательное практически ежемесячное выделение финансовых средств из бюджета на рекламу и создание имиджа.        
 
 
6.      
Выполненная за период практики работа, приобретенные навыки 
      За время  прохождения практики я проделала большое количество работы, связанной с деятельностью турфирмы «Эдэм». Выполняемая работа: 
 
      В качестве курьера: 
 
- была ознакомлена с ведущими туроператорами Санкт-Петербурга: TEZ TOUR, Пегас Туристик, Капитал Тур, ТурЭнергоСервис, Ривьера, Нева, Атлас и др., узнала месторасположение их офисов в городе и основные направления по которым они работают. 
 
 - отвозила документы и деньги в офисы туроператоров 
 
      В качестве менеджера:  
 
- изучила отели по странам (краткая характеристика отеля: звездность, расположение отеля, инфраструктура, досуговые и развлекательные места, близость к морю, популярность у того или иного сегмента потребителей). 
 
- принимала телефонные звонки и заявки; 
 
- информировала и давала советы и рекомендации клиентам; 
 
- заполняла личные анкеты туристов; 
 
- копировала листы бронирования, бланки; 
 
- писала заявки туроператорам на расчёт индивидуального тура клиента; 
 
 - занималась поиском туров по Интернету; 
 
- оказывала туристам содействие в предоставлении услуг по страхованию рисков внезапного заболевания на территории страны пребывания (страховая компания ОАО «КЛАСС» 
 
 - доводила до сведения туристов достоверную информацию о стране, курорте, отеле, туроператоре и цене продукта, и подобрав более подходящий в ценовой категории тур для клиента, заключала договор, взымала предоплату в размере не менее 30% (бронь) в зависимости от туроператора 
 
      Бронирование: 
 
1)     Отсылала по факсу лист бронирования с заявкой с информацией о туре (куда, срок, даты, отель, питание, информация о туристах). 
 
2)     Online бронирование: 
 
- договор с оператором 
 
- выслать online пароль 
 
- вход в систему online бронирования по паролю 
 
После подтверждения бронирования сообщала туристам о необходимости оплаты тура  в течении 3 банковских дней, по приходу денег на счёт, отзванивалась туристам и договаривалась о месте и времени выдачи путёвки и авиабилетов. 
 
      Так же в ходе практики я приобрела огромный   опыт общения с клиентами (консультации, помощь в выборе тура), и такие навыки, как работа с документацией, работа с кассовым аппаратом, пользование online бронированием. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 
1.            В.А. Квартальнов, «ТУРИЗМ», М., «Финансы и статистика», 2002. 
2.            «Экономика туризма», РМАТ, М., «Финансы и статистка», 2001. 
3.            М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, «Основы менеджмента», М.,                                                              «Дело», 1992. 
4.            Е.Н. Ильина, «Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы Агентский бизнес», М.: РМАТ, 1998. 
5.            Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства:    /Маркетинг в сфере туризма, досуга, сферы услуг//Маркетинг.-2000.- март (N2). 
 
      6.   Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.-СПб.: «Невский фонд», 2000. 
 
   7.   Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации": По состоянию на 10 октября 2008 год.


Информация о работе Изучение специфики работы конкретной туристской организации