Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 10:56, практическая работа
Ульяновская область расположена в самом центре Среднего Поволжья, по обе стороны Волги, в центральной части европейской России. Географическое положение делает область привлекательным центром логистических и транспортных схем федерального и международного уровня. На западе она граничит с Пензенской областью и Республикой Мордовия, на севере - с Чувашией и Татарстаном, на востоке - с Самарской и на юге - с Саратовской областями. Расстояние от Ульяновска до Москвы – 875 километров. Протяженность Ульяновской области составляет 250 км с севера на юг и 280 км с запада на восток. Площадь территории - 37,2 тыс. км2 (0,22% от площади РФ) - сопоставима с территориями Бельгии, Нидерландов, Албании.[
Сенгилей во все времена вызывал восхищение горожан и гостей города, но в последнее время он еще более преобразился. Появилось много клумб, зеленых скульптур, принарядились скверы. А самое главное – изменилось сознание людей, проснулось желание сделать Сенгилей уютнее и краше. Многие учреждения стараются обустроить прилегающие участки, украсить их зеленью и цветами.
Сенгилей находится вдали от
железной дороги, но волжский путь в
Сенгилей всегда был главным. И в
дореволюционное время, и в советское
– причал никогда не пустовал. В
настоящее время «Волга-
Что касается организационной составляющей по созданию положительного имиджа туристического Ульяновска, то здесь намечены определенные шаги.
Так, в сентябре 2006 года состоялось
значимое в туристическом отношении
для Ульяновской области
Год назад депутаты Законодательного собрания области утвердили программу развития туризма региона, и 2007 год должен стать годом прорыва в этом направлении.
Таким образом, Ульяновская область имеет большой потенциал в плане развития туризма: на глазах хорошеет город, приводятся в порядок дороги, жемчужиной туристической системы Ульяновской области является уникальный для России музейный комплекс под открытым небом - заповедник «Родина Ленина», воссоздающий атмосферу старого Симбирска.
Приходится признать, что в России сейчас в принципе изменяется роль регионов. Фактически идет движение от федерации к унитарной империи. Сначала главы администраций регионов были удалены из Совета Федерации. Потом под предлогом борьбы с терроризмом были отменены всенародные выборы губернаторов. Наконец, теперь оживленно обсуждаются и уже реализуются планы по «укрупнению». И хотя мировой опыт говорит, что именно федерализм придает гибкость и устойчивость многонациональным государствам, налицо обратная тенденция - движение к унитарному бюрократическому государству. Налицо желание получить некие усредненные и безликие суперрегионы, руководители которых фактически будут назначаться «по вертикали».[25] В обоснование этому в лучшем случае приводят экономические аргументы: дотационные регионы надо присоединить к донорам (например, Ульяновскую область пытаются присоединить к Самарской или Нижегородской). Иногда еще говорят, что, чем меньше будет регионов, тем легче будет президенту ими управлять, и что это поставит заслон сепаратизму. Но практически никто не вспоминает о таких понятиях, как менталитет населения, региональный патриотизм, традиции, региональная идентичность. Это вещи, которые формируются веками и десятилетиями, но которые довольно хрупки - их можно сломать в административном раже и поначалу даже не заметить этого. А последствия таких сломов оказываются иногда катастрофическими. Особенно при создании имиджа региона в туристической деятельности.
Заключение
Имидж - это образ, представление, которое складывается у человека, аудитории, группы, народа о товаре, услуге, проекте, персоне, фирме, организации.
Регион, как предмет изучения, попал в поле зрения имиджелогии сравнительно недавно, однако задача формирования имиджа региона далеко не нова. Под регионом здесь понимается область, часть страны или большого пространства, отличающаяся от других совокупностью естественных и исторически сложившихся экономических, социальных и культурных особенностей, что дает возможность методологически считать регионом и часть света, и населенный пункт.
Имидж региона - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа.
Несомненно, создание благоприятного имиджа региона - долгосрочная, теоретическая, исследовательская работа, она не только способствует развитию экономики, но и создает благоприятный фон. Постепенно у людей возникает ощущение растущего благополучия, перспективы, надежности, гордости за свой регион. Формирование позитивного образа регионов способствует улучшению имиджа всей страны в целом.
Точно таким же образом как сегодня
при реализации товаров потребления
возрастает значение символьной стоимости
- стоимости фирменного знака, торговой
марки, логотипа, приносящих наибольший
доход, возрастает и значение обретения
туристским регионом собственного имиджа.
Образ туристского региона
Ульяновская область имеет большой потенциал в плане развития туризма: на глазах хорошеет город, приводятся в порядок дороги, жемчужиной туристической системы Ульяновской области является уникальный для России музейный комплекс под открытым небом - заповедник "Родина Ленина", воссоздающий атмосферу старого Симбирска.
К тому же, ведется организационная работа в этом отношении. Так, год назад депутаты Законодательного собрания области утвердили программу развития туризма региона, и 2007 год должен стать годом прорыва в этом направлении.
Ульяновская область может быть равноправным членом Координационного совета по развитию индустрии туризма "Регионы России - Московское соглашение", и уже после этого выстраивать всю туристическую политику вместе со всеми регионами, входящими в Московское соглашение.
Человеку должно быть интересно ехать в наш регион, интересно познавать историю страны, историю своего народа.
Для этого предлагаем ряд рекомендаций по формированию благоприятного туристического имиджа региона:
- должна быть разработана
перспективная комплексная
- особое внимание в вопросах
формирования благоприятного
- необходимо решение таких
задач как: разработка
- необходимо ввести образ
легендарного или вымышленного
героя в качестве символа
- необходимо создание
В Ульяновской области есть просто
туристические жемчужины, и только
комплексная и грамотная
Информация о работе Имидж Ульяновской области: особенности и пути формирования