Имидж Ульяновской области: особенности и пути формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 10:56, практическая работа

Краткое описание

Ульяновская область расположена в самом центре Среднего Поволжья, по обе стороны Волги, в центральной части европейской России. Географическое положение делает область привлекательным центром логистических и транспортных схем федерального и международного уровня. На западе она граничит с Пензенской областью и Республикой Мордовия, на севере - с Чувашией и Татарстаном, на востоке - с Самарской и на юге - с Саратовской областями. Расстояние от Ульяновска до Москвы – 875 километров. Протяженность Ульяновской области составляет 250 км с севера на юг и 280 км с запада на восток. Площадь территории - 37,2 тыс. км2 (0,22% от площади РФ) - сопоставима с территориями Бельгии, Нидерландов, Албании.[

Вложенные файлы: 1 файл

imidzh_ulyanovskoy_oblasti.docx

— 27.77 Кб (Скачать файл)

Сенгилей во все времена вызывал  восхищение горожан и гостей города, но в последнее время он еще  более преобразился. Появилось много  клумб, зеленых скульптур, принарядились  скверы. А самое главное – изменилось сознание людей, проснулось желание  сделать Сенгилей уютнее и краше. Многие учреждения стараются обустроить прилегающие участки, украсить их зеленью  и цветами.

 

Сенгилей находится вдали от железной дороги, но волжский путь в  Сенгилей всегда был главным. И в  дореволюционное время, и в советское  – причал никогда не пустовал. В  настоящее время «Волга-ремфлот» предложил проект возрождения грузового причала: создание производственно-эксплуатационного предприятия. Планируется создание 150 рабочих мест и к 2007 году – приобретение пассажирских судов. Работы уже начались.

Что касается организационной составляющей по созданию положительного имиджа туристического Ульяновска, то здесь намечены определенные шаги.

Так, в сентябре 2006 года состоялось значимое в туристическом отношении  для Ульяновской области мероприятие - в Ульяновск съехались представители  более чем тридцати регионов, чтобы  обсудить проблемы российского туризма и оценить туристический потенциал Ульяновской области. Это мероприятие называлось XIII заседание Координационного совета по развитию индустрии туризма «Регионы России - Московское соглашение».

Год назад депутаты Законодательного собрания области утвердили программу  развития туризма региона, и 2007 год  должен стать годом прорыва в  этом направлении.

Таким образом, Ульяновская область  имеет большой потенциал в  плане развития туризма: на глазах хорошеет город, приводятся в порядок дороги, жемчужиной туристической системы  Ульяновской области является уникальный для России музейный комплекс под  открытым небом - заповедник «Родина  Ленина», воссоздающий атмосферу старого  Симбирска.

Приходится признать, что в России сейчас в принципе изменяется роль регионов. Фактически идет движение от федерации к унитарной империи. Сначала главы администраций  регионов были удалены из Совета Федерации. Потом под предлогом борьбы с  терроризмом были отменены всенародные  выборы губернаторов. Наконец, теперь оживленно обсуждаются и уже  реализуются планы по «укрупнению». И хотя мировой опыт говорит, что  именно федерализм придает гибкость и устойчивость многонациональным  государствам, налицо обратная тенденция - движение к унитарному бюрократическому государству. Налицо желание получить некие усредненные и безликие суперрегионы, руководители которых фактически будут назначаться «по вертикали».[25] В обоснование этому в лучшем случае приводят экономические аргументы: дотационные регионы надо присоединить к донорам (например, Ульяновскую область пытаются присоединить к Самарской или Нижегородской). Иногда еще говорят, что, чем меньше будет регионов, тем легче будет президенту ими управлять, и что это поставит заслон сепаратизму. Но практически никто не вспоминает о таких понятиях, как менталитет населения, региональный патриотизм, традиции, региональная идентичность. Это вещи, которые формируются веками и десятилетиями, но которые довольно хрупки - их можно сломать в административном раже и поначалу даже не заметить этого. А последствия таких сломов оказываются иногда катастрофическими. Особенно при создании имиджа региона в туристической деятельности.

 

Заключение

Имидж - это образ, представление, которое  складывается у человека, аудитории, группы, народа о товаре, услуге, проекте, персоне, фирме, организации.

Регион, как предмет изучения, попал  в поле зрения имиджелогии сравнительно недавно, однако задача формирования имиджа региона далеко не нова. Под регионом  здесь понимается область, часть страны или большого пространства, отличающаяся от других совокупностью естественных и исторически сложившихся экономических, социальных и культурных особенностей, что дает возможность методологически считать регионом и часть света, и населенный пункт.

Имидж региона - это совокупность эмоциональных  и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков  территории, собственного опыта людей  и слухов, влияющих на создание определенного  образа.

 

Несомненно, создание благоприятного имиджа региона - долгосрочная, теоретическая, исследовательская работа, она не только способствует развитию экономики, но и создает благоприятный фон. Постепенно у людей возникает  ощущение растущего благополучия, перспективы, надежности, гордости за свой регион. Формирование позитивного образа регионов способствует улучшению имиджа всей страны в целом.

Точно таким же образом как сегодня  при реализации товаров потребления  возрастает значение символьной стоимости - стоимости фирменного знака, торговой марки, логотипа, приносящих наибольший доход, возрастает и значение обретения  туристским регионом собственного имиджа. Образ туристского региона конструируется, т. е. осознанно видоизменяется при  создании его «неповторимого» имиджа. При снижении потребительской ценности продукта, его стоимость возрастает за счет символьной ценности. Так же как «изделия» становятся в условиях рынка предметом купли-продажи, так  и сами объемные пространства конкурируют  между собой сегодня за привлечение  туристов.

Ульяновская область имеет большой  потенциал в плане развития туризма: на глазах хорошеет город, приводятся в порядок дороги, жемчужиной туристической  системы Ульяновской области  является уникальный для России музейный комплекс под открытым небом - заповедник "Родина Ленина", воссоздающий атмосферу  старого Симбирска.

К тому же, ведется организационная  работа в этом отношении. Так, год  назад депутаты Законодательного собрания области утвердили программу  развития туризма региона, и 2007 год  должен стать годом прорыва в  этом направлении.

Ульяновская область может быть равноправным членом Координационного совета по развитию индустрии туризма "Регионы России - Московское соглашение", и уже после этого выстраивать  всю туристическую политику вместе со всеми регионами, входящими в  Московское соглашение.

Человеку должно быть интересно  ехать в наш регион, интересно  познавать историю страны, историю  своего народа.

 

Для этого предлагаем ряд рекомендаций по формированию благоприятного туристического имиджа региона:

-   должна быть разработана  перспективная комплексная программа  развития туризма, основными целями  которой должны стать: создание  условий для превращения индустрии  туризма в ключевую отрасль  экономики области; увеличение  доходов от туризма для бюджета  города; обеспечении ведущего положения  области в ряду наиболее привлекательных  для туристов городов России  и мира. Акцент необходимо делать  на «изюминку» Ульяновска –  то, что это город - родина В.И.  Ульянова-Ленина;

-   особое внимание в вопросах  формирования благоприятного туристического  имиджа Ульяновского региона  следует уделять совершенствованию  вопросов безопасности иностранных  и российских туристов;

-   необходимо решение таких  задач как: разработка стратегического  плана развития на долгосрочную  перспективу; подготовка управленцев  и специалистов, владеющих соответствующими  знаниями и навыками работы; создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит; формирование механизмов связи со средствами массовой информации;

-   необходимо ввести образ  легендарного или вымышленного  героя в качестве символа данного  края, для Ульяновска – это  В.И. Ленин;

-   необходимо создание специального  центра по формированию имиджа  ульяновского региона, например, региональной ПР-службы

В Ульяновской области есть просто туристические жемчужины, и только комплексная и грамотная стратегическая туристическая программа по формированию имиджа Ульяновской области позволит туристической сфере ульяновского региона выйти на высокий уровень.


Информация о работе Имидж Ульяновской области: особенности и пути формирования