Индустрия туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.
Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

Содержание

Введение
Глава 1. Возникновение и развитие туризма
Глава 2. Терминология и понятия туризма
2.1. Туристская индустрия
2.2. Туристский продукт
Глава 3. Формирование, продвижение туров
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности
3.2. Мероприятия по продвижению тура
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме
4.1. Средства размещения в туризме
4.2. Классификация гостиниц
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение
4.4. Организация питания в туризме
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме
5.1. Автомобильные перевозки
5.2. Железнодорожные перевозки
5.3. Морские и речные путешествия
5.4. Авиационные путешествия
Глава 6. Экскурсионное обслуживание
Глава 7. Страхование в туризме
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая индустрия туризма.doc

— 68.69 Кб (Скачать файл)

     В системе транспортного обеспечения в туризме различают:

-туристские перевозки,  входящие в основной комплекс  туристских услуг,

включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного  проживания к

месту назначения и обратно;

-трансферт – предоставление  транспортных средств для обеспечения  встреч –

проводов туристов;

-транспортное обслуживание  программных мероприятий по турам:  экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.

               

5.1. Автомобильные  перевозки.

  

     Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских

перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.

     Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

-организация автобусных  путешествий;

-организация путешествий  на личном автотранспорте туристов;

-прокат автомобилей

 

5.2. Железнодорожные  перевозки

               

     Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.

                  

5.3. Морские и  речные путешествия.

        

     Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Основным видом морских и речных перевозок являются круизы.

     Круизинг – это международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов. На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.

     По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

-стандартные (их обычно  обозначают ***);

-первоклассные (****);

-престижные (*****);

-суперлюкс (******).

     Круизы классифицируются:

     -экономичные круизы;

-классические круизы преобладают на международном уровне. Полностью

отвечают современным  требованиям по дизайну, комфорту и  сервису;

     -премиум – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание;

     -круизы – люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы.

     География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.

В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды,

более информативны, так  как имеют береговой обзор. Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса люкс.

5.4. Авиационные путешествия.

                  

     Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично

развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются  как один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Существует большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания.

     Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс,

экономический класс. Главное  отличие классов – в комфортабельности  кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.

                  

ГЛАВА 6. ЭКСКУРСИОННОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ

               

     Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.

     Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь ввиду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

     Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на обязательные и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных условиях).

     К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность, эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность экскурсионного обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации и проведения всего комплекса экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса основным является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью, ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией. Сила профессионального мастерства – красноречие экскурсовода. Одним из главных достоинств и норм речи является ее точность, форма образования, выразительность и т.д. К должностным обязанностям экскурсовода относятся:

     -хорошее знание содержания проводимых экскурсий;               

     -владение методикой проведения экскурсий;

     -участие в разработке новых тем и новых маршрутов экскурсий;

     -участие в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов, конференциях, семинарах;

     -выступления с сообщениями о роли экскурсий, пропаганда и реклама экскурсий и многое другое.

                    

ГЛАВА 7. СТРАХОВАНИЕ  В ТУРИЗМЕ

 

     Одним из важнейших элементов организации туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.

    Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма. Наиболее эффективным инструментом обеспечения в туризме гарантий оказания медицинской и иной помощи, а также репатриации является страхование.

    

     Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий

страховую защиту имущественных  интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.

Виды страхования, применяемые  в туризме:

 

Страхование от несчастных случаев   - индивидуальное;

                                                                 - страхование детей;

                                                                 - коллективное страхование за

                                                                   счет средств юридических лиц;

                                                                 -обязательное страхование

                                                                   пассажиров;

 

Медицинское страхование                  - граждан выезжающих за рубеж;

                                                                -иностранных граждан,

                                                                  временно находящихся на

                                                                  территории страны;

 

Страхование ответственности              - владельцев автотранспортных

                                                                    средств;

                                                                 -перевозчиков.

 

     Таким образом, страхование в туризме является важнейшим элементом обеспечения гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных с размещением ущерба.

                            

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как иностранных, так и отечественных.

     Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходится до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2014 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современного Казахстана туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач целевой программы

«Развитие туризма в Республике Казахстан» является становление в Казахстане современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

     Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных

потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях,

спортивных и развлекательных  мероприятиях и т.д. Во время программных  туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.

     Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям. Будет и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет неотъемлемой частью человеческого социума.

                    

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.                Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и  др. Основы туристской

                   деятельности М.: Советский спорт, 2002.

2.                М.Б.Биржаков, В.И.Никифоров. Индустрия  туризма: перевозки.

                   СПб.: Герда, 2001.

3.                Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных

                   документов. Астана, 2003.

4.                Е.В. Пантелеев. «Развитие туризма в Казахстане».

                   М.В.Соколова. История туризма.: М 2002.           

5.                И.Ю.Ляпина. Организация и технология  гостиничного

                   обслуживания. М 2002.

6.                А.Д. Нугуманов. «Астана – центр туризма Казастана».     

7.                Энциклопедия туризма: Справочник / АВТ-сост. И.В.Зорин,

                   В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2001.

8.                Е.Н.Ильина. Менеджмент транспортных услуг. М.: РМАТ, 1997.

9.                Б.В.Емельянова. Экскурсоведение. М. 2003.

10.              В.Г.Гуляев. Организация туристской деятельности.

                   М.:Нолидж,1996.

11.              Строительные нормы и правила  «Гостиницы»

12.              А.Р. Елисеев «Казахстан. Развитие  туризма. Приоритеты и                         

                   задачи»

    


Информация о работе Индустрия туризма