Индустрия туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:28, реферат

Краткое описание

Индустрия туризма – это огромные массы туризма, четкий механизм.
В состав индустрии туризма входит:
организаторы туризма (турагентства и туроператоры)
турпосредники (турагенты – ИП, экскурсионные фирмы, магазины
горящих туров, бюро путешествий)
супраструктура и поставщики услуг (перемещение, размещение,
питание, страхование)

Вложенные файлы: 1 файл

Индустрия туризма.docx

— 22.21 Кб (Скачать файл)

Индустрия туризма – это огромные массы туризма, четкий механизм.

В состав индустрии  туризма входит:

  1. организаторы туризма (турагентства и туроператоры)
  2. турпосредники (турагенты – ИП, экскурсионные фирмы, магазины

горящих туров, бюро путешествий)

  1. супраструктура и поставщики услуг (перемещение, размещение,

питание, страхование)

  1. координаторы услуг (создают законы)

Типы туризма: въездной, выездной, внутренний.

Направления туризма: рекреационный, познавательный, лечебно-оздоровительный, спортивный, деловой.

Виды туризма:

К рекреационному туризму относится: пляжный, прогулочно-парковый, развлекательный, событийный, увикендный, хобби-туризм.

К познавательному  туризму относится: экскурсионный, религиозный, этнографический, этнический, тематический туризм.

К спортивному  туризму относится: горнолыжный, конный, дайвинг, трекинг, рафтинг, велотуризм, спортивная рыбалка и охота.

К лечебно-оздоровительному относится: лечебный и оздоровительный туризм.

К деловому туризму относится: образовательный, паломничество, бизнес и конгресс туризм, тренинг.  

К многопрофильному относится: детский, школьный, круизный, экологический, приключенческий.

Состав:

Детский (пляжный, экскурсионный, познавательный, трекинг).

Виды турпродуктов: туруслуга (элементарная единица), пакет (набор) услуг (несколько услуг), тур (готовый продукт - конечный результат, который не может быть изменен).

Группы туризма  по интенсивности туриста (человека):

  1. пассивные (рекреационные, лечебно-оздоровительные)
  2. активные (спортивные, деловые, познавательные)

 

 

 

Виды маршрутов:

  1. линейный (поочередно)
  2. кольцевой (начало и конец маршрута в одной и той же точке)
  3. радиальный (по радиусу с ночевками, возвращаясь в исходную точку)
  4. комбинированный (все вместе)

Типы туров:

1. туристский (пункты, в которых турист проживает, перемещаясь)

2. стационарный - немаршрутный (проживание в одном пункте)

3. экскурсионный (включает  все объекты, которые посещает  турист)

4. маршрутные поездки  (включает все населенные пункты, кот турист посещает без ночевки)

Виды туров  по способу их формирования бывают:

  1. типовые (создаются туроператором и продаются)
  2. заказные (по желанию туриста)

Виды туров  по особенности их провидения:

1. с сопровождением

2. без сопровождения

Виды туров  по специфике формирования программ:

1. турпакет - пэкидж тур (оплачивается до поездки, минимум 3 основные услуги)

2. стандартный тур (оплата  до поездки + часть приобретается  на месте, т.е. основные + доп.услуги)

3. инклюзив тур (все  основные услуги и оплачиваются  на месте)

Туры по количественному  составу:

1. Индивидуальные

2. Групповые

Туры по возрастному составу: детские, юношеские, молодежные, семейные и т.д.

Туры по продолжительности (времени): краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Туры по способу  перемещения: авиа, ж/д, автобусные, водные туры.

Туры по способу  передвижения:

Состав субъектов  туррынка: все кроме авиа

Субъект (вступает в отношения)

Объект - неодушевленные виды турпродуктов (туры, пакеты, услуги).

1. организаторы

2. турпосредники

3. поставщики услуг

4. покупатели (потребители)

5. координаторы услуг

Виды туррынка:

1. рынок продавца (типовые туры)

2. рынок потребителя

3. рынок турпродуктов (ассортимент)

Сегменты туррынка:

1. географические (европейские,  азиатские, американские)

2. по виду турпродукта  (пакеты, туры, услуги)

3. по виду туризма

4. по специфике покупателя (детские, социальные и др.)

Функции туроператорских  фирм:

1. Формирование тура (Т.О.)

2. Продвижение тура (Т.О.  и Т.А.)

3. Сбыт (оптовый – Т.О., розница- Т.А.)

4. Сервис, обслуживание (поставщики-гид, контроль)

Функциональные  различия:

1. Т.А. не может сформировать  тур

2. Т.А. не может оптом  сбывать.

3. Т.А. поддерживает связь  с Т.О.

Группы Т.О.: по сегменту рынка, по виду ранка, по месту их дея-ти (въездные, выездные, местные).

Основные подразделения Т.О.: технологический отдел, методический отдел, планово-экономический.

Результаты дея-ти Т.О.:

1. турпродукты

2. рекламные продукты, мероприятия по пропоганде

3. договоры с турпосредниками, поставщиками услуг, организаторами туризма

4. отчетность гидов, кураторов.

Турресурсы: первичные, вторичные.

Виды услуг:

1. Базовые (обеспечение  нормальными условиями жизни  для туриста)

2. Целевые (связанны с  целью поездки) 

3. Сопутствующие (услуги, украшающие программу тура, повышают  качество)

Программы готового турпродукта:

1. Программа тура (основные или дополнительные, условно делятся по дням, по времени, по населенным пунктам-технолог.отдел)

2. Программа обслуживания (резервные или запасные услуги, услуги на свободное время туристов, по населенным пунктам, по базовым, целевым и сопутствующим услугам-отдел планирования и продаж)

3. Программа сопровождения  (список услуг гида по населенным пунктам и по времени; портфель гида с документами, ноутбуком, раздаточными и иллюстрированными материалами; методические рекомендации-методич.отдел)  

Классы обслуживания:

1. VIP класс (5*, инклюзив, индивид.трансфер)

2. Бизнес класс (4* или  3*+, микроавтобус)

3. Эконом класс (2* или  3*, автобус)

Основные разделы  цикла Т.О.:

1. Турпланирование (список мероприятий, которые должен совершить Т.О. в течение года)

2. Турпроектирование (список процессов формирования или создания тура)

 

 

 

  

 


Информация о работе Индустрия туризма