Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:28, реферат
Индустрия туризма – это огромные массы туризма, четкий механизм.
В состав индустрии туризма входит:
организаторы туризма (турагентства и туроператоры)
турпосредники (турагенты – ИП, экскурсионные фирмы, магазины
горящих туров, бюро путешествий)
супраструктура и поставщики услуг (перемещение, размещение,
питание, страхование)
Индустрия туризма – это огромные массы туризма, четкий механизм.
В состав индустрии туризма входит:
горящих туров, бюро путешествий)
питание, страхование)
Типы туризма: въездной, выездной, внутренний.
Направления туризма: рекреационный, познавательный, лечебно-оздоровительный, спортивный, деловой.
Виды туризма:
К рекреационному туризму относится: пляжный, прогулочно-парковый, развлекательный, событийный, увикендный, хобби-туризм.
К познавательному туризму относится: экскурсионный, религиозный, этнографический, этнический, тематический туризм.
К спортивному туризму относится: горнолыжный, конный, дайвинг, трекинг, рафтинг, велотуризм, спортивная рыбалка и охота.
К лечебно-оздоровительному относится: лечебный и оздоровительный туризм.
К деловому туризму относится: образовательный, паломничество, бизнес и конгресс туризм, тренинг.
К многопрофильному относится: детский, школьный, круизный, экологический, приключенческий.
Состав:
Детский (пляжный, экскурсионный, познавательный, трекинг).
Виды турпродуктов: туруслуга (элементарная единица), пакет (набор) услуг (несколько услуг), тур (готовый продукт - конечный результат, который не может быть изменен).
Группы туризма по интенсивности туриста (человека):
Виды маршрутов:
Типы туров:
1. туристский (пункты, в которых турист проживает, перемещаясь)
2. стационарный - немаршрутный (проживание в одном пункте)
3. экскурсионный (включает все объекты, которые посещает турист)
4. маршрутные поездки
(включает все населенные
Виды туров по способу их формирования бывают:
Виды туров по особенности их провидения:
1. с сопровождением
2. без сопровождения
Виды туров по специфике формирования программ:
1. турпакет - пэкидж тур (оплачивается до поездки, минимум 3 основные услуги)
2. стандартный тур (оплата до поездки + часть приобретается на месте, т.е. основные + доп.услуги)
3. инклюзив тур (все
основные услуги и
Туры по количественному составу:
1. Индивидуальные
2. Групповые
Туры по возрастному составу: детские, юношеские, молодежные, семейные и т.д.
Туры по продолжительности (времени): краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Туры по способу перемещения: авиа, ж/д, автобусные, водные туры.
Туры по способу передвижения:
Состав субъектов туррынка: все кроме авиа
Субъект (вступает в отношения)
Объект - неодушевленные виды турпродуктов (туры, пакеты, услуги).
1. организаторы
2. турпосредники
3. поставщики услуг
4. покупатели (потребители)
5. координаторы услуг
Виды туррынка:
1. рынок продавца (типовые туры)
2. рынок потребителя
3. рынок турпродуктов (ассортимент)
Сегменты туррынка:
1. географические (европейские, азиатские, американские)
2. по виду турпродукта (пакеты, туры, услуги)
3. по виду туризма
4. по специфике покупателя (детские, социальные и др.)
Функции туроператорских фирм:
1. Формирование тура (Т.О.)
2. Продвижение тура (Т.О. и Т.А.)
3. Сбыт (оптовый – Т.О., розница- Т.А.)
4. Сервис, обслуживание (поставщики-гид, контроль)
Функциональные различия:
1. Т.А. не может сформировать тур
2. Т.А. не может оптом сбывать.
3. Т.А. поддерживает связь с Т.О.
Группы Т.О.: по сегменту рынка, по виду ранка, по месту их дея-ти (въездные, выездные, местные).
Основные подразделения Т.О.: технологический отдел, методический отдел, планово-экономический.
Результаты дея-ти Т.О.:
1. турпродукты
2. рекламные продукты, мероприятия по пропоганде
3. договоры с турпосредниками, поставщиками услуг, организаторами туризма
4. отчетность гидов, кураторов.
Турресурсы: первичные, вторичные.
Виды услуг:
1. Базовые (обеспечение нормальными условиями жизни для туриста)
2. Целевые (связанны с целью поездки)
3. Сопутствующие (услуги, украшающие программу тура, повышают качество)
Программы готового турпродукта:
1. Программа тура (основные или дополнительные, условно делятся по дням, по времени, по населенным пунктам-технолог.отдел)
2. Программа обслуживания (резервные или запасные услуги, услуги на свободное время туристов, по населенным пунктам, по базовым, целевым и сопутствующим услугам-отдел планирования и продаж)
3. Программа сопровождения
(список услуг гида по
Классы обслуживания:
1. VIP класс (5*, инклюзив, индивид.трансфер)
2. Бизнес класс (4* или 3*+, микроавтобус)
3. Эконом класс (2* или 3*, автобус)
Основные разделы цикла Т.О.:
1. Турпланирование (список мероприятий, которые должен совершить Т.О. в течение года)
2. Турпроектирование (список процессов формирования или создания тура)