Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:39, реферат
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
Введение
1. Инновации и туризм
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инновации
1.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме
2. Инновационная деятельность в туризме
3. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
Заключение
Список литературы
Туризм оказывает
огромное влияние на такие ключевые
секторы экономики, как транспорт,
услуги гостиниц и ресторанов, торговля,
строительство, производство товаров
народного потребления и многие
другие, выступая катализатором социально-
Туризм является
сложным межотраслевым
Основными задачами государства являются:
- определение и
разработка принципов политики
в области туризма, программ
их реализации, механизма контроля
и исследования результатов
- создание благоприятных
условий для туризма,
- поддержка туризма
и маркетинга через
В связи с тем,
что создание и внедрение нововведений
требуют объединенных усилий различных
экономических и социальных сфер,
инновационный путь развития невозможен
без осуществления
1. Прямое участие
государства в реализации
Реализация региональных целевых программ в сфере туризма
Во многих регионах России разрабатываются и реализуются региональные целевые программы в сфере туризма, включающие, как правило, финансирование следующих основных мероприятий: развитие туристской и транспортной инфраструктуры региона, информационное продвижение туризма региона, научные и статистические исследования в сфере туризма, подготовка и переподготовка кадров для сферы туризма. Так, в Вологодской области с 2004 года реализуется областная целевая программа «Великий Устюг-родина Деда Мороза», а в сентябре 2008 года утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области» на 2009-2012 годы.
Создание туристско-
Многие государства
создают специальные
В России единой национальной
организации по продвижению российского
туристского продукта нет, но во многих
регионах созданы и функционируют
туристско-информационные центры (ТИЦ).
Как правило, это либо государственные
учреждения или организации в
форме некоммерческого
Примеры.
ГУ «Информационно-туристский центр» Республики Карелия. Функционирует с 2001 года, учредителем является Министерство экономического развития Республики Карелия. Задачами ИТЦ являются: создание единого информационного банка данных о туристском потенциале, программах и проектах по туризму в Республике Карелия; организация информационного и консультационного обеспечения по вопросам туристской деятельности, отдыха в Карелии; продвижение карельских туристских продуктов, привлечение внебюджетных средств в развитие туризму в республике. ИТЦ представляет собой современные Интернет-технологии, которые дают возможность потенциальному туристу получить исчерпывающую информацию по интересующим его вопросам о возможностях туристской инфраструктуры Республики Карелия.
ГУ «Туристско-информационный
центр Вологодской области». Фу
2. Предоставление
субсидий и грантов для
Грант является поддержкой
или стимулированием
Для приобретения результатов исследований и разработок, которые могут принести государству непосредственную выгоду заключается государственный контракт. Он дает право представителю государства контролировать и корректировать ход выполнения разработок.
Так, в долгосрочной
целевой программе «Развитие
внутреннего и въездного
3. Обеспечение частным
предприятиям и лицам
В настоящее время ярким примером является создание в России в 2007 году семи туристско-рекреационных зон: Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской области, Алтайском крае, Республике Алтай, в Иркутской области и Республике Бурятии. Данное событие символизировало начало периода активной государственной поддержки туристской индустрии, возведенной в ранг «локомотивов» развития регионов, а впоследствии и российской экономики в целом.
Туристско-рекреационная зона (аналог сервисных зон или зон услуг в мировой практике) — вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма. Туристско-рекреационные зоны распространены незначительно, а для России это и вовсе уникально. Поэтому создание ТРЗ в России носит инновационный характер.
Создание особых
экономических зон туристско-
Целями создания
туристско-рекреационных зон
Государство, реализуя
механизм государственно-частного партнерства,
возлагает на себя обязанности создания
необходимой инженерной, транспортный
и социальной инфраструктуры, а также
предоставляет определенный набор
льгот и преференций для
Для стимулирования
инвестиционной активности резидентов
туристско-рекреационных зон
• резиденты вправе:
при расчете амортизации
• субъекты РФ вправе устанавливать для резидентов пониженную ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, но не ниже 13,5%, и другие налоговые льготы.
Кроме этого, в зонах
будет действовать упрощенный административный
режим (принцип «единого окна» при
регистрации резидентов и возможность
проведения инспекционных мероприятий
- СЭС, противопожарная служба, торговая
инспекция, инспекция по труду и
т. д. - только в рамках плановой комплексной
проверки, решение о которой будут
принимать территориальный
Данные новации в Закон РФ «Об особых экономических зонах» следует признать позитивными с учетом того, насколько широко на территории России представлены уникальные курортно – рекреационные объекты, развитие которых существенно тормозится недостаточным объемом бюджетного финансирования и государственной поддержки.
Особенно важно создание зон такого типа для малого и среднего бизнеса, так как развитие туристско-рекреационной зоны связано с расширением сферы услуг, функционированием большого количества гостиниц, предприятий общественного питания и т.д.
Таким образом, на территории
семи субъектов РФ созданы «точки
роста», которые в дальнейшем должны
оказать стимулирующие
Заключение
Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
Туризм постоянно
развивается, несмотря на различные
препятствия политического, экономического
и социального характера. Туристский
бизнес во многих случаях является
инициатором и
Работники сферы
туризма имеют дело с многообразием
форм и методов организации отдыха,
путешествий, культурного досуга. Развитие
туристского бизнеса возможно только
на основе внедрения новых идей,
совершенствования процессов
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.
Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Также важна роль государства в развитии инноваций в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений актуальна.
Список литературы
1. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с. («Туризм и сервис»);
2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
3. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
4. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.- 395 с.
5. http://www.ticrk.ru – сайт Туристско-информационного центра Республики Карелия;
6. http://vologdatourinfo.ru – сайт Туристско-информационного центра Вологодской области.