Инновации в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом к природой. Успех функционирования предприятия в сфере туризма во многом зависит от инновационного менеджмента и управления на данном предприятии. Цель данной работы посвящена исследованию инновационного менеджмента на предприятиях туризма как фактора его развития. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
рассмотреть инновационный менеджмент как одно из направлений стратегического направления в туризме
рассмотреть влияние технологических нововведений на эффективность туристического бизнеса

Содержание

Введение 3
1 Инновации в туризме 5
1.1 Понятие инноваций в туризме 5
1.2 Инновационные стратегии и инновационный процесс 6
1.3 Туристский маркетинг. Разработка и продвижение нового турпродукта 9
2 Влияние технологических нововведений на эффективность туристического бизнеса и его развитие 13
3 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме 18
3.1 три схемы развития сферы туризма 18
3.2 Туристско-рекреационные зоны 22
Заключение 25
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 51.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время ярким  примером является создание в России в 2007 году семи туристско-рекреационных  зон: Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской области, Алтайском крае, Республике Алтай, в Иркутской области и Республике Бурятии. Данное событие символизировало начало периода активной государственной поддержки туристской индустрии, возведенной в ранг «локомотивов» развития регионов, а впоследствии и российской экономики в целом. 

                              3.2  Туристско-рекреационные зоны                                                               Туристско-рекреационная зона (аналог сервисных зон или зон услуг в мировой практике) -- вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма. Туристско-рекреационные зоны распространены незначительно, а для России это и вовсе уникально. Поэтому создание ТРЗ в России носит инновационный характер.                                   Создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа в России является одним из главных приоритетов в обеспечении динамичного развития экономики страны, перевода ее на инновационную модель развития, в объединении усилий государства и бизнес-сообщества. Механизм ОЭЗ обладает рядом преимуществ: налоговые льготы, снижение административных барьеров, бюджетные вложения в инфраструктуру, имиджевая компонента. Он создает возможности для эффективного тестирования новых подходов в государственном управлении.                                                                               Целями создания туристско-рекреационных зон являются: повышение конкурентоспособности туристской деятельности, развитие лечебно-оздоровительных курортов, развитие деятельности по организации лечения и профилактике заболеваний. В туристско-рекреационных зонах может осуществляться разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов.                                                      Государство, реализуя механизм государственно-частного партнерства, возлагает на себя обязанности создания необходимой инженерной, транспортный и социальной инфраструктуры, а также предоставляет определенный набор льгот и преференций для инвесторов.                                   Для стимулирования инвестиционной активности резидентов туристско-рекреационных зон устанавливаются следующие налоговые льготы:

- резиденты вправе: при расчете амортизации применять повышающий коэффициент 2; переносить убыток предыдущего налогового периода на текущий год в полном объеме; признавать расходы на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат; не платить в течение 5 лет налог на имущество с момента ввода его в эксплуатацию и земельный налог с момента возникновения права собственности;

- субъекты РФ вправе устанавливать для резидентов пониженную ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, но не ниже 13,5%, и другие налоговые льготы.                                                                   Кроме этого, в зонах будет действовать упрощенный административный режим (принцип «единого окна» при регистрации резидентов и возможность проведения инспекционных мероприятий - СЭС, противопожарная служба, торговая инспекция, инспекция по труду и т. д. - только в рамках плановой комплексной проверки, решение о которой будут принимать территориальный орган РосОЭЗ) и льготный порядок землепользования.                                   Данные новации в Закон РФ «Об особых экономических зонах» следует признать позитивными с учетом того, насколько широко на территории России представлены уникальные курортно - рекреационные объекты, развитие которых существенно тормозится недостаточным объемом бюджетного финансирования и государственной поддержки.                                           Особенно важно создание зон такого типа для малого и среднего бизнеса, так как развитие туристско-рекреационной зоны связано с расширением сферы услуг, функционированием большого количества гостиниц, предприятий общественного питания т.д.

 Таким  образом, на территории семи субъектов РФ созданы «точки роста», которые в дальнейшем должны оказать стимулирующие воздействие на развитие бизнеса регионов и территории в целом. При этом создание туристско-рекреационных зон не только несет в себе положительный экономический эффект для региона в виде растущего объема инвестиций и стоимости оказываемых услуг, внедрения передовых технологий и современных методов управления, стимулирования развития территорий с низким промышленным потенциалом, но и имеет важное социальное значение вследствие увеличения числа рабочих мест и роста профессиональной образованности населения. К тому же, как показывает мировой опыт, прилегающие к зоне территории также начинают развиваться динамичней.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инновационная продукция  – результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный  для реализации.                                             Общая цель инновационной деятельности предприятия – выживание и развитие компании путем выпуска новых / улучшенных видов продукции и совершенствования методов её производства, доставки и реализации.       Политика Российской Федерации в области развития инновационной системы базируется на равноправном государственно – частном партнерстве и направлена на объединение усилий и ресурсов государства и предпринимательского сектора экономики для развития инновационной деятельности.                                                                                           Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.                                                      В России пока нет достаточного числа компаний, обладающих потенциалом роста и способных стать привлекательным объектом для вложения венчурного капитала. Практически все действующие у нас в стране фонды предпочитают вкладывать средства не на начальной стадии развития компании, а на более поздних этапах.                                                                                                              В России появились необходимые правовые условия государственно-частного партнерства, прозрачные и понятные для зарубежных инвесторов «правила игры». Привлекая средства частных инвесторов, государство тем самым может использовать и передовые управленческие технологии, кадровые и организационные ресурсы бизнеса.

Основная  литература

  1. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 1999.
  2. Зайцева Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме. - .. 2003.
  3. Васильев В.В. Менеджмент туризма – М., 2003
  4. Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" От 24 ноября 1996 г.
  5. Закон РФ « Об основных экономических зонах» от              года
  6. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ "Академия", 2007 г.

 

Дополнительная  литература

  1. Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс. Новосибирск: НГУЭУ, 2008
  2. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.

 

Интернет- ресурсы

  1. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года // http://ctt.msu.ru/laws
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/туризм

 

 

 

 


Информация о работе Инновации в туризме