Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:31, курсовая работа
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь,
торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики России. За быстрые темпы роста туризм — признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем.
|Введение |………………………………………………...................... |3 |
|Глава 1. |Понятие и сущность информационных технологий в |6-14 |
| |туризме ……………………………………………….. | |
|1.1. |Понятие и сущность информационых технологий в |6 |
| |туризме | |
|1.2. |Информация – связующее звено туристкой деятельности |11 |
| |… | |
|Глава 2. |Информационные технологии в туризме Калининградской |15-33 |
| |области …………………………… | |
|2.1. |Системы резервирования ………………………………………. |15 |
|2.2. |Системы автоматизации документооборота ………………… |18 |
|2.3. |Использование интернет в области туризма ………………… |22 |
|2.4. |Концепция применения информационных технологий в | |
| |развитии туризма ………………………………………………... |26 |
|Глава 3. |Проект веб-сайта туристического агентства ……… |34-40 |
|3.1. |Выбор доменного имени и названия …………………………... |34 |
|3.2. |Информация и навигация ……………………………………… |37 |
|3.3. |Затраты на создание веб-сайта …………………………………. |39 |
|Заключение …………………………………………………………… |41 |
|Список использованной литературы ……………………………... |48 |
данной области, боязнью допустить какую-либо степень провала в процессе
внедрения или использования и т. д.
До сих пор приходится констатировать, что число калининградских
туристических компаний, использующих компьютеры по назначению, по-прежнему
не превышает нескольких процентов. Для подавляющего же большинства
туристических фирм компьютер так и остается печатной машинкой и
инструментом бухгалтера. Тем не менее, агентству и, тем более, оператору,
серьезно работающему на рынке туристических услуг, не удастся серьезно
повысить свою производительность, игнорируя новейшие программные пакеты
управления туристической
удалось увидеть в действии в офисе одной из наиболее успешных региональных
туристических фирм «Бризен» (г. Светлогорск), хотя как удалось установить в
ходе опроса, подобные программы используются в работе и других фирм
«Алвис», «Балтма Турс», «Юнона» и т.д.
Программный комплекс «Само» используемый в «Бризен» пожалуй, наиболее
известен среди российских туристических фирм. С ним и его модификациями
работают более 30-ти компаний в разных городах России: «Тройка Туризм»,
«Детур», «Роза Ветров», «Ориент» — в Москве, «Турсервис» — в Санкт-
Петербурге, «Сибинтурсервис» и «Эдванси» — в Новосибирске, «Сирокко» — в
Челябинске, «Флайт-Тур» — в Астрахани и многие другие. Условно рабочие
функции комплекса можно разбить на шесть групп: ведение туров, работа с
клиентами, ведение платежей, поддержание справочников, подготовка выходных
документов, сервисные режимы. Раздел «Туры» позволяет самостоятельно
пакетировать программы (транспорт + проживание + дополнительные
услуги) для туроператоров или заносить в базу данных готовые операторские
программы для агентств.
Клиентская часть программы позволяет вести базу данных туристов,
выполнять прием заказов и расчет стоимости тура с учетом индивидуальных и
групповых скидок. Бухгалтерский раздел программы позволяет автоматически
готовить все виды платежных документов (приходные и расходные кассовые
ордера, счета-фактуры и др.). Комплекс «Само-Тур» может работать в связке с
бухгалтерской программой «Парус». Неотъемлемая часть любой компьютерной
агентской программы — справочные базы данных. «Само-Тур» поддерживает около
20 различных справочников (клиентов, гостиниц, перевозчиков, фирм-
партнеров, посольств и т.д.). В режиме «выходные документы» комплекс
позволяет автоматически получать как стандартные формы — различные списки
групп (на тур, в авиакомпании, на экскурсии), ваучеры, турпутевки .(в том
числе и формы ТУР-1), анкеты в посольства (на бланках посольств), так и
создавать с помощью генератора отчетов свои необходимые формы. Очень
полезны в практической агентской работе сервисные функции «Само-Тур»: вывод
графической статистики (например, о продаваемости того или иного тура,
отбора интересующей информации по любым критериям), ведение системного
журнала, архивация данных и другие.
Оформление заявок можно ускорить, если использовать предложения
туроператоров полученные из Интернет. В данном варианте можно подобрать
турпакет для оформления заявки используя критерии: даты поездки, категория
отеля, тип размещение, срок поездки, туроператор, цена. На основе указанных
услуг в карточке заказа определяется их суммарная стоимость, далее ведется
статистика по оплате заказа (оплачивать разрешается поэтапно). В
зависимости от внесенной суммы каждому заказу присваивается статус
определяемый из набора: «Заказан», «Оплачен» или «Неоплачен». Сразу после
оплаты можно распечатать Приходный ордер (Счет), Договор или Путевку.
Данный комплекс позволяет формировать и отправлять заявки на бронирование
туров (гостиниц) туроператорам, и также автоматически получать
подтверждения брони.
Следующая программа данного обзора — «Turwin MultiPro». Ее использует,
наверное, единственная туристическая фирма в Калининградском регионе —
«Синильга». Программа была впервые представлена компьютерной фирмой
«Аримсофт» в 1995 г. С тех пор она прошла обкатку во многих российских
туристических фирмах как в агентских, так и туроператорских. «Turwin
MultiPro» обеспечивает функциональные возможности, которые позволяют быстро
и эффективно управлять туристической фирмой, реагируя на стремительные
изменения спроса и предложений, что позволяет достичь лучших результатов за
более короткое время, чем раньше. Ценность «Turwin MultiPro» для
туристической фирмы заключается и за счет интеграции с офисным пакетом
программ MS Office, при этом эффективность использования персональных
компьютеров в локальной сети компании повышается в несколько раз.
Удобство программы и в том, что пользователь может самостоятельно
и достаточно легко — поскольку «TurWin» работает в среде Windows —
создавать новые виды документов и выходных отчетов. Причем все формируемые
документы можно выводить на принтер, факс-модем или одним нажатием клавиши
пересылать для дальнейшей обработки в такие программы, как Word, Excel. В
стандартной поставке присутствуют до десяти типовых выходных документов.
Кроме этого, стоимость программы включает бесплатную разработку трех
выходных документов по желанию покупателя. «Turwin MultiPro» имеет удобный
и наглядный интерфейс (по типу стандартных окошек Windows), позволяющий
быстро разобраться в выводимых данных даже не очень разбирающемуся в
компьютере человеку (рис.1).
Рисунок 1. Фрагмент окна программы Turwin MultiPro
Основные возможности «Turwin MultiPro» заключаются в следующем:
— Возможность создания
справочников по любому
продукта;
— Формирование туров по одной стране или по странам. Автоматическое
формирование турпакетов и печать прайс-листа. Оформление заказа. Контроль
загрузки рейсов и отелей;
— Неограниченное число выводимых документов. Встроенный генератор
отчетов;
— Строгий учет движения денежных средств, печать основных
бухгалтерских документов (счета, счета-фактуры, приходный кассовый ордер,
кассовый отчет и др.);
— Надежная работа в локальной сети (количество рабочих мест не
ограничено);
— Органичное использование совместно с программами, входящими в
комплект «Microsoft Office».
Программа «Turwin MultiPro» одновременно является и сетевой и
однопользовательской. Достаточно лишь указать в каком режиме доступа,
открывать файлы данных и где они физически находится (на каком-либо диске
компьютера или на диске сервера сети) и программа сама будет использовать
преимущества
стоимость программы не зависит от количества компьютеров в сети.
Остается добавить, что в настоящее время программу «Turwin MultiPro»
используют в своей работе как крупные, так и средние российские
туристические фирмы. Среди них — «Ланта Тур», «Солвекс», «Нита», «Аэротур»,
«Эксотур», «BSI», «Мондо Type», «Конкорд Трэвел», «Сургуг Интур», «ЦСТЭ-
Интур» и др. С сентября 1997 года лабораторные занятия по изучению
программы «TurWin MultiPro» проводит для своих студентов Российская
Международная академия туризма.
2.2. Использование интернет в области туризма
Несмотря на то, что
многие туристические
относятся к интернет, плюсы от использования всемирной компьютерной сети
становятся всё более очевидными. Те российские туристические агентства,
которые подключились к интернет, уже оценили ее информационные возможности
(к их числу относятся
и калининградские агентства)
предлагает огромное количество необходимой в работе туристических агентств
информации — от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и
таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров.
Причем любой по объему — от прайс-листов до целых каталогов. Важно, что
информация в Интернет доступна пользователям — агентствам или клиентам 24
часа в сутки и 7 дней в неделю.
Было время, когда никто не мог предположить, что в 1961 г. человек
выйдет в космос, что компьютеры смогут сокращать работу, продолжающуюся
несколько лет, до нескольких секунд, что наука и технологии будут
применяться в таких масштабах, как сейчас. В этот период в наиболее
развитых странах общие
в исследования и разработки возросли до 6-15 % в год. Туризм оказался одним
из секторов экономики, где современные компьютерные технологии начали
приносить большую прибыль. Это системы бронирования и резервирования
гостиниц, авиабилетов, билетов на другие транспортные средства, круизов и
т. д. Сегодня такие крупнейшие системы, как Ата-deus, Gabriel, Sabre, Word
Span, Apollo и другие имеют свои представительства в интернет. Кроме того,
интернет-технологии позволяют туристским фирмам экономить колоссальные
средства за счет сокращения расходов на международные телефонные разговоры
и рассылку факсов[16].
Например, стоимость посылки одной страницы факса в Турцию составляет
порядка 2,5 долл. (стоимость 1 минуты) и 0,1 долл. — за ту же страничку по
E-mail. Есть другой способ использование каналов E-mail: снять почтовый
ящик электронной почты за 5 долл. в месяц и принимать неограниченное
количество информации за плату от 1 (по России и странам СНГ) до 5 (по
всему миру) центов за килобайт. С учетом стоимости регистрации (20 долл.)
через фирму «Relcom» расходы подобного рода могут быть снижены более чем в
25 раз, а в некоторых случаях, при хорошей организации работы и умелом
выборе наиболее подходящих систем, — в 100 и более раз[17].
Из года в год все больше и больше турфирм пользуются системами
бронирования и резервирования гостиниц и авиабилетов. Такие системы
позволяют бронировать места в гостиницах всего мира, получать свежую
информацию об условиях бронирования, ценах, скидках за минимальное время,
не выходя из офиса. Раньше на это затрачивалось гораздо больше времени и
денег. Система Alean — проект, появившийся в русском интернет, используя
глобальную компьютерную сеть, объединил тур-агентов, туроператоров, а также
объекты размещения в единую технологическую сеть, что позволяет напрямую
бронировать места в предприятиях размещения различных регионов: Крым,
Краснодарский край, Подмосковье, средняя полоса России.
Система оснащена удобной информационной поисковой системой,
позволяющей ответить практически на любой вопрос клиента за несколько
секунд. Изменения в домах отдыха и пансионатах сразу вносятся в систему.
Данные о наличии мест обновляются после каждого бронирования автоматически,
что особенно важно в пик сезона. Агентства, входящие в систему, пользуются
уже последней, свежей информацией, а не прошлогодним буклетом. Участникам
системы Alean не требуется специального дорогостоящего программного
обеспечения, потому что она основана на стандартных технологиях сети
интернет. Другой пример — система Worldhotel, позволяющая бронировать отели
по всему миру, и система ABC Travel Center, содержащая информацию об
авиакомпаниях, виртуальных агентствах по продаже билетов, расписаниях
поездов и схемах метро различных городов мира, а также информацию об аренде
машин, круизах и многое другое. Нередко в подобных системах можно купить
горящую путевку или авиабилет на 10-50 % дешевле. Это приводит к тому, что
теперь даже крупные, в последнее время устойчивые и успешные организации
вносят существенные изменения
в философию долгосрочного
Как уже было сказано
ранее, калининградские
широко представлены в интернет. Несколько десятков фирм зарегистрированы в
различных региональных интернет-каталогах. На фоне тех фирм, что лишь
зарегистрированы и имеют, как правило, лишь электронную почту для связи,
заметно выделяются те, что имеют собственный сайт. Это уже упоминавшиеся:
«Русская Балтика Тур» (http://www.baltur.
агентство «Час пик» (http://www.chaspik.ru) (см. рис. 2), агентство
«Бризен» (http://www.brizen.
(http://www.ariola.
avia.ru), агентство «Балтма Турс» (http://www.baltmatours.com), агентство
Информация о работе Информационные технологии в туризме Калининградской области