Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 10:49, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть инфраструктуру туризма и её части
Задачи:
1) Дать понятие туристской индустрии
2) Привести общие сведения о туристской индустрии
Введение………………………………………………3
1.Туристическая инфраструктура.
Сущность, характеристика туристской инфраструктуры…....5
2. Основные составляющие
Туристской индустрии…………………………9
2.1. Гостиничная индустрия…………………..9
2.2. Индустрия питания……………………….11
2.3. Инфраструктура туроперейтинга………..14
2.4. Транспортная инфраструктура……………18
2.5. Индустрия развлечений………………….19
2.6. Информационная инфраструктура…….21
Заключение………………..23
Список использованной литературы……………….24
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Факультет экономики Менеджмента и Туризма
Кафедра Менеджмента Туризма и Гостиничного Хозяйства
Курсовая на тему:
ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА И ЕЁ
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
Выполнил: студент XX курса
гр. № XXX
Проверила:
К.э.н. , доцент
Кафедры менеджмента
Казань, 2008
Содержание
Введение………………………………………………3
1.Туристическая
Сущность, характеристика туристской инфраструктуры…....5
2. Основные составляющие
Туристской индустрии…………………………
2.1. Гостиничная индустрия…………………..9
2.2. Индустрия питания……………………….11
2.3. Инфраструктура туроперейтинга…
2.4. Транспортная инфраструктура………
2.5. Индустрия развлечений………………….
2.6. Информационная инфраструктура…
Заключение………………..23
Список использованной литературы……………….24
Введение
Наличие туристских ресурсов — важная, но не единственная составляющая индустрии туризма. Второй необходимой составляющей является развитая инфраструктура. Складывается она из имеющихся в регионе средств размещения и обслуживания туристов — гостиниц, туристских баз, пансионатов и профилакториев, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов. Благодаря формирующейся инфраструктуре происходит освоение туристских ресурсов, повышаются их привлекательность, доступность для туристов, увеличивается туристская емкость территории (без ущерба для окружающей среды), компенсируется неблагоприятное воздействие природно-климатических условий региона.
Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований для привлечения инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Сегодняшнее состояние российской туристской отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний туристский бизнес существует, как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т.к. она является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. В этих условиях абсолютно правильно сделать ставку на развитие туризма, как фактора, способного решить не только многие социально-экономические проблемы страны, но и обеспечить определенное положение России в ряду наиболее привлекательных для туристов стран мира.
Цель работы: Рассмотреть инфраструктуру туризма и её части
Задачи:
1) Дать понятие туристской индустрии
2) Привести общие сведения о туристской индустрии
Туристская инфраструктура – это комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.
Туристические ресурсы - совокупность природных и антропогенных (экономические, финансовые, культурно-исторические, трудовые, социальные производственные) объектов и явлений, которые при существующих технических и материальных возможностях могут быть использованы ля организации туристической деятельности.
Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Помимо этих предприятий обслуживанием туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это рент-кар - предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений - спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.
Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма (см. рис.), в составе которой выделено два элемента.
Первый элемент – индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию.
Второй элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему.
Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой – комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.
Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта.
Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.
Являясь частью инфраструктурного
комплекса региона, инфраструктура
туризма выполняет ряд важных
функций. К ним следует отнести обеспечи
Обеспечивающая функция туристс
Интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов.
Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
Туристская инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику. Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах определенного региона.
Рис1.
Особую роль играет информационное обеспечение.
В отличие от других секторов экономики роль областных структур в информационном обеспечении туристской деятельности должна быть ведущей.
1.предоставление справок по телефону;
2. создание и распространение
рекламных материалов о
Для развития туризма принципиальное значение имеет улучшение дорожной инфраструктуры.
Огромное значение имеет усиление природоохранной деятельности, включая жесткое противодействие загрязнению окружающей среды.
Индустрия туризма как ни одна другая отрасль хозяйства заинтересована в сохранении природы, культуры, облика исторических городов, благоприятной экологической ситуации. Ведь бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий. Туристские гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению природного ландшафта и культурного наследия, становятся все более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.
Экологические туры имеют высокое экологическое значение. По данным ВТО, на долю экотуризма приходится от 7 до 10% ежегодного дохода всей индустрии туризма. Социальная значимость данного вида туризма заключается, прежде всего, в воспитательном и рекреационном значении. Так, например, в программу туров на ряду с посещением экологически чистых районов, включены экскурсии в места экологических катастроф. Видение последствий современной цивилизации побуждает человека к бережному отношению к природе, рациональному использованию окружающей среды.
2. Основные составляющие туристской индустрии
2.1. Гостиничная индустрия
Наиболее важной составляющей индустрии туризма является гостиничная индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов - природных, исторических и социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Гостиничная индустрия
является основой системы
В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.
К аналогичным гостиницам средствам размещения относятся пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п., которые обладают номерным фондом и предоставляют перечень обязательных услуг.
Специализированные заведения
также предназначены для обслуж
Прочие коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы квартирного типа, комплексы домов или бунгало. Клиенту предоставляется ночевка и ряд услуг (информационных, торговых, досуговых).
Туристские общежития,
молодежные гостиницы, школьные и студенческие
общежития, дома отдыха для престарелых
и аналогичные объекты социальн
Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. К ним можно отнести собственные жилища, арендуемые комнаты в семейных домах, жилища, арендуемые у частных лиц или агентств, размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми, а также жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (система тайм-шер - совместное владение, долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течение определенного времени.
Таким образом, средства и системы размещения - основные средства - здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Количество мест в гостиничной сфере - самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. Количество мест в гостинице четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Неразумное планирование (или его отсутствие) приводит к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности и туристы, оплатившие ночевку заранее, останутся на улице.
Информация о работе Инфраструктура туризма и её составные части