Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:52, курсовая работа
В данной работе рассматривается Испания с точки зрения дестинации для российского туризма, то есть территории, куда пребывают российские туристы для провождения там времени. Испания является одной из ведущих стран в индустрии туризма, которая на данный момент занимает третье место в мире по количеству приезжающих в нее туристов. Испания – страна мозаика. Провинции и побережья обладают отличным друг от друга характером. Даже расположенные рядом курортные города отличаются друг от друга. Актуальность данной работы состоит в том, что в последнее время с каждым годом существенно увеличивается количество туристов из России, что связанно с повышением уровня жизни россиян, относительной дешевизной услуг в Испании, с тем, что испанцы по менталитету во многом схожи с русскими.
Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Характеристика туристско-рекреационного потенциала Испании
1.1. Природные и историко-культурные ресурсы……………………………… 4
1.2. Рекреационная инфраструктура как фактор освоения рекреационного потенциала………………………………………………………………………..
18
Глава 2. История развития туризма в Испании
2.1. Освоение Испании…………………………………………………………... 21
2.2. Освоение Испании российскими туристами………………………………. 23
Глава 3. Тенденции развития Испании как туристской дестинации для российских туристов……………………………………………………………..
26
Заключение……………………………………………………………………….. 32
Список литературы……………………………………………………………… 34
На юге расположена Малага, которая тоже является крупным центром еще одного туристского побережья – Коста-дель-Соль. Веселый, яркий, этот город продолжает оставаться центром развитой торговли, а также предоставляет все условия для того, чтобы насладиться прелестями его климата и красотой залива, на берегу которого он находится. По другую сторону Гибралтарского пролива находятся города Мелилья и Сеута, сохранившие памятники различных культур и религий, которые тесно переплетаются между собой.
Расположенные вблизи больших рек Эбро и Гвадалквивир, Сарагоса и Севилья, являются двумя крупными городами как с точки зрения занимаемой территории, так и благодаря привлекательности их богатого монументального наследия. Сарагоса – столица Арагона, обладает целым ансамблем прекрасных сооружений в стиле мудехар, построенных вблизи базилики Пилар. Севилья, столица Андалусии, это многоцветный и элегантный город, где можно увидеть символическую башню Хиральда и поприсутствовать на знаменитейших религиозных праздниках (страстная неделя) и народных гуляниях (апрельская ярмарка), прославивших Севилью на весь мир.
1.2. Рекреационная инфраструктура как фактор освоения рекреационного потенциала
Рекреационная инфраструктура — базовое условие развития туризма, она способствует освоению территории и рациональному использованию ресурсов этим бизнесом, обслуживая туристов, создавая необходимый и достаточный уровень комфорта в местах их пребывания, а также улучшая условия жизни местных жителей, предоставляя, например, рабочие места.
Наибольшее значение имеют три основных блока: транспорт, объекты размещения и общественного питания.
Стратегическое географическое положение Испании оказывает влияние не только на туризм, но и имеет большое значение для развития международных пассажирских перевозок. В Испании имеется 47 аэропортов, большинство из которых - международные.
Центром внутренних авиалиний является аэропорт Мадрида, связанный воздушным мостом с Барселоной. Следующими за этим мостом авиалиниями с большой плотностью полетов являются те, что связывают Мадрид с Балеарскими и Канарскими островами.
Протяженность испанских железных дорог равняется примерно 15 тыс. км. Часть из них приходится на скоростные трассы: Мадрид-Севилья(AVE) и Мадрид - Льейда(AVE). Другой скоростной поезд Тальго-200 ходит на маршрутах Мадрид-Малага и Мадрид-Кадис и Уэльва.
Также как и автодорожная сеть, железные дороги, принадлежащие РЕНФЕ - государственной железнодорожной компании, расходятся радиусами из Мадрида, покрывая всю территорию страны, наряду с поперечными линиями (среди которых стоит выделить железнодорожные линии, идущие вдоль средиземноморского побережья и вдоль реки Эбро). РЕНФЕ имеет целый ряд специальных тарифов, устанавливаемых в зависимости от времени года, что способствует большей притягательности путешествия по железной дороге.
Для лиц, не проживающих постоянно в Испании, существует специальная туристская карточка, позволяющая им свободно передвигаться по всем железнодорожным линиям, предварительно лишь забронировав себе место. Стоимость такой карточки зависит от количества дней, в течение которых она будет действительна.
Кроме обширной сети автомобильных дорог, насчитывающей примерно 340 тыс. км, наземная Испания располагает разветвленной сетью дорог с высокой пропускной способностью.
Общественное автобусное
сообщение удобно и эффективно; существуют
автобусные маршруты на дальние расстояния
с четко установленным
Перевозки пассажиров морским
транспортом достигают
Внутренние междугородние пассажирские перевозки обеспечиваются в основном наземным и железнодорожным транспортом. При этом уже около 80 процентов иностранных туристов прибывают в Испанию воздушным транспортом.
По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения), пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957).
Отели Испании типологизированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в Испании невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 2009 году 62% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на четырехзвездочные гостиничные заведения, за ними следуют трехзвездочные.
Глава 2. История развития туризма в Испании
2.1. Освоение Испании
Несмотря на то, что Пиренейский полуостров находится на южной оконечности Европы и почти изолирован, он всегда поддерживал тесные связи с народами других областей. Это наложило отпечаток на культуру Испании, а следовательно – на характер ее культурного наследия.
Выделим четыре исторических этапа освоения страны:
1. Древняя Испания.
VI век до н.э. - именно с этой хронологической вехи обычно начинают историческую характеристику Испании. В то время появились первые достоверные известия о населении Испании, которые исходили от чужеземцев, посетивших Пиренейских полуостров.
2. Средние века.
В V веке н.э. произошло вторжение народов Северной Европы (германские племена свевов, вандалов, вестготов и сарматское племя аланов) в Испанию. В 711 г. одна из вестготских группировок призвала на помощь арабов и берберов из северной Африки, которых впоследствии назвали маврами. И всего за несколько лет мавры полностью завоевали полуостров. Этот период прошел под знаком господства мусульманских народов.
3. Новое время.
1492 год - «католические короли» (Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская) изгнали мусульман с этих территорий. Это эпоха Возрождения Испании, эпоха расцвета экономики и культуры, эпоха великих географических открытий, начиная с Колумба и Магеллана, а вслед за этим – эпоха освоения и захвата новых земель, в результате чего Испания стала крупнейшей метрополией мира.
4. Современный этап.
1808 г. – начало войны за независимость с наполеоновской Францией, внесшей существенные изменения в политический режим Испании. Важнейшим событием в современной истории Испании явилось свержение фашистского режима Франко и приход к власти короля Хуана Карлоса I. Возвращение к демократическим ценностям дало новый импульс к развитию страны.
С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор — огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Но всё это время туризм был доступен только весьма ограниченному кругу богатых людей.
Важным с исторической точки зрения стал 1841 г., когда было открыто первое туристское агентство. Начиная с этого времени стали зарождаться специализированные предприятия по производству туристических услуг (XIX век), начал развиваться массовый и социальный туризм (до Второй мировой войны), а также индустрия туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов XX века). С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм.
Активное развитие туризма в Испании относится к концу 50-х гг. XX века. За очень короткий срок ей удалось сделать стремительный рывок и войти в число ведущих туристских стран мира. Уже в начале 1980-х гг. она вышла на второе, после Франции, место по числу иностранных туристов, ежегодно посещающих страну. Важной датой для Испании в плане развития туризма стал 1992 г., когда прошли Олимпийские игры в Барселоне и Мадрид был объявлен культурной столицей Европы-92. На данный момент Испания занимает 3 место в мире по прибытиям иностранных туристов после Франции и США (США сместили Испанию со второго места в 2008 году).
2.2. Освоение Испании российскими туристами
Первые попытки
22 апреля 1722 года указом
Петра I князь Голицын Сергей
Дмитриевич был назначен
4 января 1823 года посол
России покинул Мадрид. Он вернулся
в испанскую столицу после
разгрома революции, которую
В ноябре 1918 года после Октябрьской революции Испания отозвала своего посла из России.
8 июля 1933 года произошел обмен телеграммами МИД СССР и Испании, в которых признавалось необходимым установить нормальные отношения между странами. Первым послом СССР в Мадриде был назначен А.В.Луначарский. Однако болезнь, а затем смерть Луначарского 26 декабря 1933 г. не позволили ему приступить к своим обязанностям. В августе 1936 года в испанскую столицу прибыл посол СССР Марсель Розенберг. В.А.Антонов-Овсеенко назначен генеральным консулом в Барселоне. После поражения республиканцев в гражданской войне (1936-1939 гг.) и прихода к власти Ф.Франко советско-испанские отношения были прерваны.
Июнь 1966 года. В Мадрид в качестве специального корреспондента ТАСС прибывает первый за последние почти тридцать лет советский журналист.
10-16 мая 1984 года Советский Союз с официальным визитом посетили король Испании Хуан Карлос I и королева София.В марте 1985 года состоялся официальный визит в Испанию министра иностранных дел СССР А.А.Громыко.
27 декабря 1991 года. На заседании
Совета министров Испании
Конец фашистской диктатуры в Испании положил начало стремительному росту туристских связей с Россией. С каждым годом увеличивается число испанских туристов, посещающих Россию. Их отличает стремление познакомиться с нашей страной, столь долгие годы для них недоступной.
Быстро развивается и русский туризм в Испании. В связи с открытием границ в начале 90-х годов в Испании начали появляться русские туристы.
В 2006 году был совершен двухдневный государственный визит Президента России Владимира Путина в Мадрид по приглашению главы испанского государства короля Хуана Карлоса, на котором было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере туризма.
3 марта 2009 г. в рамках визита Президента РФ Дмитрия Медведева в Мадрид, руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин и гендиректор Института туризма Испании (Tourespana) Антонио Бернабе подписали программу сотрудничества двух стран в сфере туризма, которая была рассчитана на период 2009-2010 гг. и предусматривала «активизацию взаимного продвижения турпродукта России и Испании, увеличение туристского обмена между двумя странами».
В 2012 году рост выданных россиянам виз испанским консульством составил 35%, в январе 2013 – 48%. Стоит заметить, что интерес к Испании, как к месту туристического отдыха растет с каждым годом.
На российском рынке Испания занимает шестое место, согласно официальным данным Госкомстата России. Она уступает Турции, Китаю, Египту, Финляндии и Италии.
Информация о работе Испания как дестинация для российского туризма