Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 00:04, курсовая работа
В настоящее время поток экскурсантов возрастает, экскурсионное дело постепенно превращается в одну из крупных отраслей обслуживания. У потребителей появляется желание узнать, увидеть, попробовать что-то новое, необычное. Поэтому турфирмам, создающим экскурсионный продукт, необходимо иметь свою оригинальную марку и постоянно разрабатывать новые оригинальные маршруты которые в свою очередь приводят к появлению новых экскурсионных объектов.
Для того чтобы экскурсии были интересней и привлекали больше экс-курсантов турфирмы должны, образно говоря, держать руку на пульсе времени. Важно использовать для разработки новых экскурсий как традиционные, так и инновационные методы.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Инновационные технологии в экскурсионной деятельности
1.1.Инновации, инновационная деятельность……………………………5
1.2. Традиционные методы подготовки и проведения экскурсии………9
1.3.Технология разработки инновационной экскурсии на примере
Орловской области………………………………………………………...13
2.Возрождение святорусского богатырства.
2.1.Экскурсия «Знаменская Богатырская застава» …………………….17
2.2.Индивидуальный текст………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………… 28
После сообщения вышеназванных сведений можно начинать экскурсию по «Знаменской заставе».
Этапы перемещения по маршруту |
Места остановок |
Объекты показа |
Продолжительность мин. |
Основное содержание информации |
Организационные указания |
Методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Въезд на территорию заставы |
1.Возле трёх богатырей |
Вид заставы с дороги. Три богатыря. |
3-5 |
Три богатыря. |
Выйти из автобуса, с дороги показать панорамный вид заставы. Пройти ближе к «трем богатырям». |
Применяя приём объяснения рассказать о заставе. Рассказ о трёх богатырях, что символизируют, можно показать репродукцию Васнецова Виктора Михайловича из портфеля экскурсовода.
|
Ул. Заречная |
2.У главных ворот заставы |
Главные ворота. |
5-7 |
Символика на воротах. |
Пройти к воротам, показать символы над главными воротами. |
Рассказать о символах над воротами. Кто организовал заставу, с какой целью. Подчеркнуть что с благословения архимандрита Илии. |
Территория заставы. |
3.Возле воеводской избы. |
Воеводская |
5-7 |
Воевода – кем был на Руси, что входило в его обязанности. |
Подойти к воеводской. Возле входа встречают хлебом-солью. Провожают внутрь для переодевания. |
Рассказ о воеводах, кто они были, что входило в обязанности воевод, на какие классы делились. Экскурсантов приглашают пройти внутрь для облачения в богатырскую одежду. |
Территория заставы |
4.В воеводском зал. |
Зал для тренировок богатырей. Богатырское боевого оружия. |
20-25 |
1.Происхождение боя. Пересвет и Ослябя –«за други своя». 2.Демонстрация богатырского оружия. |
Пройти что бы был виден зал, и все объекты предназначенные для демонстрации. |
Рассказывая о подвигах богатырей. Выделить, что не гордостью и самоуверенностью брали, а верой в Бога и желанием защитить от врагов Отечество и свой народ. Что именно жертвенность, в первую очередь, присуща русскому богатырю. |
Территория заставы |
5. У ристалища. |
Ристалище. Различные приемы используемые богатырями в бою. |
10-15 |
1. «Ристалище» для чего оно служит. 2.Демонстрация рукопашного боя, боя на мечах, копьях, с бревном и т.д. |
Экскурсанты рассаживаются на трибуны. |
Рассказать, что такое ристалище, для чего предназначено. Что обеспечивает безопасность зрителям. |
Территория заставы. |
6. Потешные бои. |
1.Ристалище. 2.Мета стрельбище. |
30-40 |
Проведение потешных боёв. |
Группу делят на две подгруппы. Одна остается возле ристалища, другая в сопровождении богатырей проходит на мета стрельбище. Затем группы меняются. В каждой подгруппе проводя соответствующий инструктаж, как обращаться с оружием. |
Ристалище: бой на шапках, бой палками, бой на бревне мешками. Мета стрельбище: метание копья, топорика, стрельба из лука |
Территория заставы |
7.У беседки с самоваром |
1.Дровяной самовар. 2.Чаепитие. |
20-25 |
1.Дровяной самовар. 2.Угощение гостей чаем с булочками. |
После потешных боев, проводить к беседке, рассадить за столы. Рассказ о самоваре и раздача чая. |
Приглашение к чаепитию. Раздавая чай рассказывать о самовар – кто его придумал, для чего, какие были самовары. |
Заключение.
На этом наше путешествие заканчивается. Я надеюсь, что сегодня вы узнали много интересного, о Богатырях. Какие они были смелые, отважные, не жалели отдать жизнь свою за родину, за свой народ. И в жизни и в бою уповали на Господа.
И свою силушку испытали в богатырских потешных боях.
Если вам понравилось то вы можете посетить ладейную пристань, в детском парке, где катают на ладьях и проводят потешные бои.
Если же вам захотелось освоить все секреты Богатырского Боя, мы приглашаем всех желающих на тренировки, которые проходят на территории нашей заставы по понедельникам, средам и пятницам в 17.00.
За более подробной информацией обращайтесь ко мне.
Спасибо всем за внимание. Мира вам и благополучия!
2.2. Индивидуальный текст.
Добрый день! Меня зовут Ольга, сегодня я буду вашим экскурсоводом по Знаменской богатырской заставе.
Застава расположена в живописном месте – «Зеленая Дубрава» перед посёлком Знаменка.
Сегодня у вас появилась возможность соприкоснуться с миром «старины глубокой», вы узнаете, откуда берёт начало богатырство и кто же они, наши русские богатыри. Сможете и сами побывать в роли богатырей, попробуете свои силы в потешных боях. И, конечно, если пожелаете, отведаете чай из настоящего дровяного самовара.
Пройдёмте поближе к нашим трём богатырям.
1. Три богатыря.
У каждого народа, в разные времена были свои нравственные идеалы. На Руси это были богатыри.
«Богатырь» означает богатый, ходит под богом, богом данный дар,
защитник отечества.
Самыми известными на Руси богатырями были - Илья Муромец - наделен физической силой. Добрыня Никитич - наделен добротой. Алеша Попович - умеет с помощью ума одолеть врага.
Доброта, ум и сила – эти качества и составляли нравственный идеал Руси. Только совместное существование этих трех начал делает человека поистине богатым, настоящим богатырем. Посмотрите на картину Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», он написал картину не для того, чтобы перечислить героев былин, а для того, чтобы обратить наше внимание на важность этих трех качеств в каждом из нас.
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю русскую,
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь - не шатается!
И века простоит - не шелохнется!
Пойдемте дальше.
2. Главные ворота.
Обратите внимание на буквы над воротами – это название «Знаменская Застава». Знаменская Богатырская Застава основана в 2009 году по благословению старца схиархимандрита Илии воеводой Александром Николаевичем Павловым, прошедшего обучение в Академии Святорусского Богатырства.
Весною 2009 года, впервые президент Всероссийской школы православной культуры «Русский Богатырь» иеромонах Феоктист, представил широкой православной общественности проект создания 100 Богатырских Застав в России и за рубежом на Научно-Практической Конференции «Пути собирания русского мира». Идея 100 Богатырских Застав проста. Если в каждом регионе будет действовать круглогодичный центр, который будет просвещать граждан о великой истории русского православного народа, о его святых и великих деятелях, на века прославивших родину своими благородными и достойными делами, благодаря которым Россия стала Величайшим Христианским Государством мира, то тогда и современники, смогут вновь восстановить лучшее, что было достигнуто в нашей стране в области духовной нравственности и культуры, в сфере патриотического воспитания граждан, особенно детей и молодёжи. (5)
Давайте пройдём на территорию заставы.
3. Воеводская
(Выходит девушка с хлебом-солью и богатыри в облачении, кланяются:
- Здравствуйте, гости дорогие, богатырская дружина приветствует вас на территории Знаменской Заставы. По обычаю, на Руси дорогих гостей встречали хлебом-солью, отведайте и вы нашего каравая!).
Воево́да — военачальник, нередко как правитель, совмещавший административную и военную функции. Этот термин появился в X веке и часто упоминается в летописях. До XV века он обозначал либо командира княжеской дружины, либо руководителя народного ополчения.
Затем воеводами стали называть и наместников государя в городах(6). Он следил за сбором налогов и пошлин, вершил суд, вел военные и полицейские дела. На должности воеводы пребывали князья, ближние стольники, стряпчие, военные чины. Воеводская усадьба строилась на берегу реки в центре города для проживания воевод, их семей и множества слуг и гостей. Рабочим местом воеводы являлась приказная изба, где находились "кабинет", судная комната, дьяческая, подьяческая, она же приемная.
А теперь пойдемте со мной в воеводскую, вам выдадут богатырскую одежду, вы оденетесь, и мы продолжим наше путешествие в былинный край.
4. Воеводский зал.
Мы находимся в зале, где проходят тренировки богатырей. Здесь представлены: богатырское оружие, богатырские доспехи, чурбаны для отработки ударов, а также иконостас, с иконами Спасителя и древнерусских богатырей, причисленных к ликам святых.
Испокон веков русский богатырь перед боем молился и верил, что не собственной силой он врага побеждает, а господь дает ему силу и мужество постоять за народ, за Русь святую, за веру православную.
Самое начало богатырски бой берёт еще до создания человека, когда произошла война на небе. И первым богатырём стал Архангел Михаил, победивший в Небесной войне возгордившегося ангела и сбросивший с неба коварного изобретателя лжи, смерти и горя – дьявола. Он защищал Небесного Отца и небесное Отечество. Защищая свое Русское Отечество, Святорусские богатыри продолжают подвиг Архистратига Михаила на земле и входят после смерти в его небесное царство, так как главной целью богатырской жизни является исполнение заповеди Спасителя - "положить душу свою за други своя", ибо по слову Господа: "Нет больше той любви, чем кто положит душу свою за други своя". Достижение этой высшей любви и есть, по сути, подлинная цель овладения боевым искусством. Поэтому главным отличием русского рукопашного боя от других систем единоборств заключается в православной духовности, родившей особый путь спасения - Святорусское Богатырство.(7)
История русского воинского братства и готовности к христианскому самопожертвованию уходит своими корнями в далёкое Средневековье. Воплощенными символами воинского самопожертвования стали русские богатыри - Пересвет и Ослябя. Как известно, они были монахами и не были обязаны воевать – казалось бы, не за тем они ушли в монастырь, чтобы вновь взять в руки оружие и рисковать своей жизнью - оба инока в миру были профессиональными военными.
18 августа 1380 года Святой
благоверный князь московский
Дмитрий Донской просил у
Перед битвой Пересвет молился в келье отшельника. Утром 21 (8) сентября, в день праздника Рождества Богородицы, сражение началось с поединка богатырей. Со стороны русских в поединке участвовал Александр Пересвет. Его противником со стороны татар был легендарный богатырь Челубей (Темир-мурза). Копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла. Александр Пересвет пошёл на поединок, сняв с себя доспехи и остался лишь в одной Великой Схиме - монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды. Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Низвергнув противника и получив смертельную рану, продолжая оставаться в седле, Пересвет смог сам доехать до строя и только там умер. Тем не менее, исход поединка «вничью» и мужество Пересвета – пример воинской добродетели богатыря, положившегося свою жизнь «за други своя» необычайно воодушевил русские войска.
Андрей Ослябя, также павший в бою на Куликовом поле, похоронен рядом с Александром Пересветом.
В 1509 году вместо старого деревянного храма Рождества Богородицы возводится каменный, а могилы богатырей были обустроены самым основательным образом. Место погребения героев Куликовской битвы всегда пользовалось на Руси особым почитанием, а сами они были причислены к лику святых.
А сейчас наши богатыри покажут вам боевое оружие, расскажут, из чего его изготавливают, можно будет подержать, но только под присмотром наших ребят…(10-15 минут рассказ об оружии)
Теперь пройдемте на подворье.
5. Ристалище.
Это место служащее для различных состязаний. Сейчас рассаживайтесь… и богатыри продемонстрируют элементы рукопашного боя, на мечах, копьях.
Для вашей безопасность не заходите за защитное ограждения ристалища.
(10-15минут демонстрация боевого искусства, сопровождается короткими комментариями. Может быть разыграно небольшое театрализованное представление.)
6. Потешные бои.
А теперь я передаю вас в руки наших богатырей, они помогут вам почувствовать себя настоящими богатырями. Проведут с вами потешные бои на шапках, бой на бревне. Попробуете себя в метании копья и топорика на мета стрельбище. Постреляете из лука и еще много интересного.
Встретимся позже за богатырской трапезой.
7. Дровяной самовар.
Всем известно, что самовар - это устройство для приготовления кипятка. "Сам варит" - отсюда и слово произошло. И сам самовар не мог появиться ни в какой другой стране. Есть в Китае, откуда был завезен в Россию чай, родственный прибор, в котором тоже есть труба и поддувало. Но настоящего самовара нет больше нигде, хотя бы потому, что в других странах кипятком сразу заваривают чай, примерно как кофе.
Рождение одного из ярчайших символов России – русского самовара, берёт своё начало во времена Ивана Грозного, когда казачьи дозоры Ермака готовили травяные чаи, и чтобы себя не выдать кочевникам они использовали военно-полевые кипятильники, работавшие без открытого огня.(9)
О появлении первых, документально зафиксированных, самоваров в Туле известно следующее. В 1778 году на улице Штыковой, что в Заречье, братьями Иваном и Назаром Лисицыными изготовлен самовар в небольшом, поначалу, первом в городе самоварном заведении. Основателем этого заведения был их отец, оружейник Федор Лисицын, который в свободное от работы на оружейном заводе время, построил собственную мастерскую и упражнялся в ней всякого рода работами по меди.(8)
Информация о работе Использование инновационных методов в проведении экскурсии