Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:32, контрольная работа
Основные международные аэропорты — Женева, Цюрих, Базель.
Являясь традиционной страной туризма, Швейцария удерживает в этой сфере прочные позиции в Европе. Наличие развитой туристической инфраструктуры, сети железных и автомобильных дорог в сочетании с живописной природой и выгодным географическим положением обеспечивает приток в страну значительного количества туристов, прежде всего немцев, американцев, японцев, а в последние годы также русских, индийцев, китайцев. 15 % национального дохода поступает за счёт туризма.
С помощью имеющихся в таблице данных найдем коэффициент конкурентоспособности Швейцарии:
Кк = 0,77*0,15+0,51*0,15+1*0,2+0,
Прогноз въездного и выездного туризма методом экстраполяции по линейному тренду
Период |
Въезд |
Выезд |
y*t |
z*t |
|||||||
1 |
82 968 |
23 827 |
1 |
82 968 |
81 086.8 |
1881.2 |
3 538 913.4 |
23 827 |
23 842.6 |
15.6 |
243.36 |
2 |
106 350 |
26 247 |
2 |
212 700 |
104 229.2 |
2120.8 |
4 497 792.6 |
52 494 |
24 849.2 |
1 397.8 |
1 953 844.8 |
3 |
121 338 |
23 918 |
9 |
364 014 |
127 371.8 |
-6033.8 |
3 640 672.2 |
71 754 |
25 855.8 |
-1 937.8 |
3 755 038.8 |
4 |
148 694 |
26 277 |
16 |
594 776 |
150514 |
-1820.0 |
3 312 400.0 |
105 108 |
26 862.4 |
-585.4 |
342 693.2 |
5 |
177 508 |
28 845 |
25 |
887 540 |
173 656.4 |
3851.6 |
14 834 822.0 |
144 225 |
27 869.0 |
97.6 |
958 576.0 |
15 |
636 858 |
129 144 |
55 |
2 141 988 |
62 590 670.0 |
397 408 |
7 004 606.1 |
y1= 57 944.4+23 142.4*1= 81 068.8
y2= 57 944.1+23 142.4*2 = 104 229.2
y3= 127 371.8
y4= 150 514
y5= 173 656.4
y6=196 798.8
y7 = 219 941.2
z1= 22 836+1 006*1 = 23 842.6
z2= 22 836+1 006.6 = 24 849.2
z3= 25 855.8
z4= 26 862.4
z5= 27 869
z6= 28 875.6
z7= 29 882.2
Анализ туристского рынка Швейцарии
Целый ряд отраслей насчитывает швейцарская индустрия туризма. Это гостиничное дело, сектор общественного питания, служба альпийских проводников, обучение горнолыжному спорту, производство и продажа сувениров. Все указанные виды деятельности приносят стране значительные прибыли. Только в 2012 г. в Швейцарии побывало почти 20 млн. зарубежных туристов; общая сумма доходов от их пребывания составила 9550 млн. швейцарских франков или 5% ВВП. В стране действуют больше 7,5 млн. разнообразных гостиниц – от гостиниц международного класса до простых мотелей. Одновременно в них можно разместить до 275 тыс. человек. Приблизительно такое же количество мест насчитывается в коттеджах и квартирах, которые сдаются швейцарцами в туристический сезон. Кроме того, существуют многочисленные туристические лагеря, площадки для домов на колесах и т.п.
Индустрия туризма состоит из предприятий, выпускающих товары и услуги, без которых не может существовать современный туризм. К ним относятся:
- предприятия, которые предоставляют услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, меблированные комнаты, дома отдыха и т. д.), а также предприятия питания, которые являются неотъемлемой долей предприятий, предоставляющих услуги по размещению, – рестораны в гостиницах, столовые в пансионатах и домах отдыха и т. д.;
- туристические фирмы, которые
занимаются организацией и
- транспортные организации,
которые занимаются
- учебные заведения подготовки
и повышения квалификации
- информационные и рекламные службы;
- органы управления туризмом
(государственные учреждения, в функции
которых входит управление
- предприятия по производству
товаров туристического спроса;
- предприятия розничной торговли по продаже товаров туристического спроса
Сегментация въездного туризма Швейцарии по поведенческому признаку
В зависимости от цели путешествия можно выделить следующие основные сегменты:
Первый сегмент: Спорт, активный отдых, преимущественно на горнолыжных курортах. Швейцарские Альпы заслуженно считаются родиной горнолыжного спорта и альпинизма. Все горнолыжные курорты в Швейцарии объединяет исключительный уровень сервиса, комфорта и соответствующих им цен, а подготовка местных трасс считается эталоном во всем мире.
Значительные
высоты, великолепная инфраструктура,
а также благоприятный климат повсеместно
гарантируют прекрасное катание с ноября
по апрель. А для любителей снежных пейзажей
круглый год — есть курорты Церматт, Саас-Фе
и ряд других на альпийских ледниках, которые
функционируют даже летом.
Данный сегмент является самым большим
и составляет 47% от общего числа въездного
туризма.
Второй сегмент: Лечебный, оздоровительный туризм. Швейцарцы занимают лидирующие места по продолжительности жизни. Физическая культура, хорошие экологические условия и, безусловно, наиболее развитая в Европе сфера медицинских услуг являются залогом их долголетия.
Медицина в Швейцарии ещё с давних времён закрепила за собой репутацию одной из лучших в мире. Являясь мировым центром исследований в области медицины и фармакологии, Швейцария постоянно внедряет новейшие разработки и передовые технологии. Поэтому лечение в Швейцарии гарантирует успешные результаты.
Медицина в Швейцарии установила чрезвычайно высокие даже по европейским меркам стандарты качества, а гуманная налоговая политика государства, способствует тому, что медицина в Швейцарии обеспечивается самыми передовыми научными разработками. Все это делает лечение в Швейцарии и последующую реабилитацию эффективными и комфортабельными.
Самые популярные оздоровительные курорты: Бад Рагац, Ивердон-Ле-Бен, Лейкербад, Монтрё, Кран Монтана. Составляет данный сегмент 31%.
Третий сегмент: Деловой туризм. В Швейцарии существует возможность необычно организовать деловое мероприятие любого уровня и в самом неожиданном месте. Высокое качество инфраструктуры и услуг выгодно выделяет Швейцарию среди иных направлений для организации поощрительных поездок и международных конференций. На сегодняшний день в стране реализуются более пятидесяти крупнейших проектов по строительству и расширению различных объектов, предназначающихся для размещения гостей и проведения конференций. Данный сегмент составляет 12%.
Четвертый сегмент: Познавательный туризм. Разнообразные туры впечатляют красотой этой небольшой европейской страны. Она обошла стороной войны и сохранила много архитектур древних времен. Экскурсии поражают необыкновенной красотой известнейших городов, таких как Цюрих и Женева. В этих городах есть множество музеев, соборов и других исторических достопримечательностей. Составляет 10% от въездного туризма Швейцарии.
Графическое изображение сегментации представлено на диаграмме:
Классификация туризма по ВТО
Данные туристского потока за 2012 год:
Въездной туризм = 1777 508
Выездной туризм = 28 845
Внутренний туризм = 15 800 000
С помощью этих данных и используя модель треугольника туризма, рассчитаем международный, национальный и туризм в пределах страны:
Международный туризм = 177 508+28 845 = 206 353
Национальный туризм = 28 845+15 800 000 = 15 828 845
В пределах страны = 177 508+15 800 000 = 15 977 508
Оценка конкурентоспособности отелей методом бальных оценок
Характеристики |
Звезды |
Цена Standart |
Расстояние до вокзала |
Питание |
|||||
Отели |
значение |
балл |
значение |
балл |
значение |
балл |
значение |
балл |
|
Grand Hotel Zermatterhoff |
5 |
10 |
227 000 |
5 |
0.7 |
7 |
BB |
5 |
|
Ambossodor Zermot |
4 |
8 |
154 600 |
8 |
0.5 |
9 |
BB |
5 |
|
Couronne |
3 |
6 |
110 800 |
10 |
5 |
3 |
BB |
5 |
|
Alex |
4 |
8 |
154 700 |
7 |
0.4 |
10 |
BB |
5 |
|
Вес |
4 |
5 |
3 |
4 |
|||||
40 |
25 |
21 |
20 |
106 | |||||
32 |
40 |
27 |
20 |
119 | |||||
24 |
50 |
9 |
20 |
103 | |||||
32 |
35 |
30 |
20 |
117 |
В таблице представлены отели курортного города Церматт. Это один из самых известных курортов Швейцарии. Город расположен у пика горы Маттерхорн. Входит в десятку лучших альпийских курортов по качеству трасс и снежного покрова. Подходит для опытных лыжников.
Исходя из расчета конкурентоспособности методом бальных оценок, приведенных в таблице, наиболее конкурентоспособным отелем города Церматт является отель Ambossodor Zermot, с категорией звездности 4 звезды, и имеющий наибольшее количество баллов равное 119.
Информация о работе Исследование туристского рынка Швейцарии