История развития гостиниц в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.
Развитие туризма и перспективные планы развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать.

Содержание

Введение 3
История развития гостиничной индустрии в России 5
Современные тенденции развития гостиничной индустрии в России 10
Главные проблемы российской гостиничной индустрии 13
Заключение 17
Список используемой литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Истори развития гостиниц в России.docx

— 37.49 Кб (Скачать файл)

В настоящий  момент серьезной альтернативой  гостиницам в таких условиях становятся съемные квартиры с посуточной оплатой  – апартаменты. Можно сказать, что  именно из таких апартаментов «вырос»  петербургский рынок мини-отелей, которые по большей части представляют собой выкупленные подъезды в многоквартирных домах. К настоящему времени предложение гостиничных услуг этого сектора в Санкт-Петербурге находится на том уровне, когда уже можно говорить о конкуренции. Подтверждением этому служит возникновение ассоциации мини-гостиниц. Такая кооперация, скорее всего, поспособствует еще и тому, что теперь услуги большинства мини-гостиниц, до сих пор разрозненные, обретут некоторый регламент и выйдут на более цивилизованный уровень. Московский рынок мини-гостиниц пока развивается медленно, несмотря на то, что инвестиционная деятельность в этом секторе имеет хорошую перспективу.

Несомненно, что гостиничные рынки Москвы и Санкт-Петербурга оказывают доминирующее влияние на состояние гостиничной  отрасли страны в целом. Однако в  последние годы и здесь наметились некоторые сдвиги, проявляющиеся, в  первую очередь, в сокращении доли столиц в общем отраслевом балансе. Процесс  деконцентрации происходит на фоне оживления  гостиничных рынков других регионов. К числу таких стремительно развивающихся  районов относится, в первую очередь, город-курорт Сочи, инвестиционная привлекательность  которого не уступает столичным городам, Краснодарский край, а также ряд  городов-миллионеров, например, Екатеринбург. В ряде регионов гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный. В значительной степени там активно развивается  сегмент мини-отелей и гостиниц среднего ценового уровня.

 

 

 

 

 

Главные проблемы российской гостиничной индустрии

 

Гостиничный бизнес, как и любой другой имеет  свою специфику. Гостиничная индустрия в России характеризуется большим множеством проблем.

«Анализ структуры гостиничного хозяйства  России по данным Госкомстата РФ выявил проблему неравномерности распределения  гостиничных объектов по территории страны. Наибольшая концентрация гостиниц приходится на крупные мегаполисы, а анализ хозяйственной деятельности российских гостиниц позволяет утверждать, что отели крупных городов, промышленных и культурных центров России, например, Москвы, оказывают решающее воздействие  на результаты деятельности гостиничного хозяйства в целом.1»

Анализ  показывает следующие основные проблемы, существующие в российском гостиничном  хозяйстве:

-несоответствие  мировым стандартам качества  обслуживания при мировом уровне  цен на услуги;

-несоответствие  структуры спроса и предложения,  проявляющееся в неразвитости  рынка небольших отелей среднего  ценового сегмента, на который  предъявляется наибольший спрос;

-отсутствие  организационных знаний в области  гостиничного менеджмента и маркетинга, не позволяющих эффективно управлять  гостиничными предприятиями;

-устаревание  номерного фонда большинства  гостиниц, необходимость проведения  реконструкции и ремонта;

-нехватка  собственных финансовых ресурсов, отсутствие программ финансирования;

-отсутствие  системы лицензирования и сертификации  гостиничных услуг.

Решение этих проблем видится в совершенствовании  организационных условий развития гостиничных предприятий путем  радикального изменения действующих  систем управления.

«Становится очевидным, что главный потенциал  развития современных гостиничных  предприятий содержится в уровне менеджмента. Опыт показывает, что ни разработка и реализация эффективной  стратегии, ни успешные организационные  изменения в гостинице невозможны, если у нее нет действующего механизма  управления деятельностью, а высокие  показатели эффективности управления недостижимы без централизации  управления, формирования целостной  и эффективной системы, отвечающей самым высоким требованиям современного менеджмента.2»

Касаясь проблем гостиничного бизнеса  России необходимо большее внимание уделять проблеме управления гостиницами  и выстраивать более гибкую систему  тарифов на номера в гостиницах, реагируя на изменения спроса-предложения. Кризис может сказаться на проблемах, связанных с бронированием мест в гостиницах.

Главные проблемы российского гостиничного бизнеса – отсутствие единой политики и конкуренции между отелями. Отсюда недостаточная загрузка, завышенные цены, долгий срок окупаемости (семь-восемь лет, в отличие от трех-четырех, которые  требуются для доведения до рентабельности объекта за рубежом), а также административные барьеры и кадровый дефицит.

Катастрофическая  нехватка отелей, способных принимать  российских и иностранных гостей среднего класса, портит туристический имидж нашей страны уже не один год. О необходимости нового отельного строительства говорится давно, но только сейчас неудовлетворенный спрос стимулировал приток инвестиций в гостиничный сектор.

По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), принимающие компании сейчас вынуждены отказывать 30-50% иностранных туристов, желающих посетить Россию. Дело в том, что гостей негде размещать. Положение исправится еще не скоро, в каждом регионе, обладающем туристическими возможностями (например, на Золотом кольце, в Краснодарском крае, Карелии, на Камчатке), необходимо построить минимум по 15-20 гостиниц уровня "три звезды" примерно на 70-100 номеров каждая. Постройка одного такого нового отеля (или глобальная реконструкция старого) обходится в $10-15 млн. Общую сумму, требуемую России на создание полноценной туристической инфраструктуры, специалисты боятся даже подсчитывать.

Агентство маркетинговых коммуникаций «Медиалайн»  провело независимое исследование российских гостиничных сетей.

В рамках исследования был проведен экспертный опрос специалистов рынка  недвижимости, руководителей консалтинговых компаний, предоставляющих услуги в  области недвижимости, а также  корреспондентов и редакторов, ведущих  деловых и специализированных СМИ.

По мнению экспертов, на территории РФ наблюдается острый дефицит гостиничных  мест всех сегментов. В ближайшие  годы будет сохраняться дефицит  гостиничных мест, особенно в сегменте трехзвездочных гостиниц. Не менее  острый дефицит в номерном фонде  наблюдается в экономическом  классе гостиниц (1-2 звезды).

Несмотря на дефицит гостиничных  мест в среднем классе, на российском гостиничном рынке все же продолжают строится гостиницы категории 4-5 звезд. Это связано с тем, что гостиничный  сегмент характеризуется высокими затратами на строительство и  высокими сроками окупаемости (9-11 лет). Строительство более «звездных» гостиниц позволяет уменьшить срок окупаемости за счет высоких цен.

Однако  по мнению экспертов, путешествия по стране россиянам становятся все  менее интересны - в силу высоких  цен на проживание, а также недешевых  билетов на авиа- и железнодорожный  транспорт. Как известно, в Египте отдохнуть сегодня можно в  два-три раза дешевле, чем на том  же Байкале.

Вместе  с тем негативное влияние на развитие отрасли оказывают и социально-экономические  факторы: распределение населения  по уровню доходов, уровень жизни, образ  жизни, возрастная структура, соотношение  городского и сельского населения (городское население более подвижно), уровень преступности, развитие туризма  и т.п.

Естественно также, что состояние отрасли  непосредственно зависит от законодательства (налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические  требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.)

Также к  главной проблеме российской гостиничной  индустрии относится стремительное  устаревание номерного фонда  и самих гостиниц. В типичном российском городе предложение, главным образом, представлено гостиницами, построенными в советский период, часто не имеющими официальной категории. Проводимая в подобных отелях реконструкция  неизбежна по причине стремительного устаревания номерного фонда, но к существенному росту качества услуг, как правило, реконструкция  не приводит. В то же время спрос  на качественные отели постоянно  растет. Особенно сильно дефицит качественных услуг, соответствующих мировым  стандартам, ощущается в среднем  и бюджетном сегментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы отметить, что наиболее динамично развивающаяся отрасль  сферы обслуживания, приносящая многомиллионные  прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, – гостиничный  бизнес. Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет  в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей  сложный комплекс финансово-хозяйственных  отношений между хозяйствующими субъектами различного направления. Фактором отсутствия очередей в российские гостиницы  является не достаточное их количество, а высокая цена обслуживания. Однако цена гостиничного обслуживания не может  быть ниже суммы объективных стоимостных  составляющих, если заведение претендует на солидный статус. Поэтому в качестве методов поддержания стабильности бизнеса начинают выступать технологии информационного воздействия на потребителей. На основании всего  этого были сделаны следующие  выводы: индустрия гостеприимства это  мощная система хозяйства, как страны, так и региона в целом, важная доходная составляющая экономики. Индустрию  гостеприимства в части размещения составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, пансионаты, апартаменты  и т.д. рассчитанные на разного потребителя. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение  стабильной ситуации в стране. Нельзя сказать, что рост числа гостиниц в нашей стране происходит опережающими темпами. В России практически отсутствует  система сетей малых отелей, рассчитанных на массовый недорогой туризм, а  проживание в большинстве столичных  отелей доступно иностранцам и небольшому числу обеспеченных россиян. Поэтому  именно массовый недорогой туризм требует  разработки и реализации наиболее активных (агрессивных) мероприятий по рекламе. Для привлечения массового туриста  администрациям гостиниц следует провести ряд организационных мероприятий, определяющих направление преобразований, их сущность и качество. Эффективность этих мероприятий рассматривается с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. То есть, менеджерам гостиниц предлагается применять стратегическое планирование в качестве основополагающего мотивационного принципа принятия важных для предприятия управленческих решений. Одним из путей реализации общей стратегии фирмы является стратегия маркетинга в части обеспечения доступности информации о гостинице, как о фирме с видным общественным статусом, позитивной деловой репутацией, высоким качеством обслуживания посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Барышев А. Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 2006.
  3. Гордин В.Э., Сушинская М.Д. Менеджмент сферы услуг. – СПб.: Бизнес-пресса, 2007.
  4. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2007.
  5. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб., 2005.
  6. Катлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 1998.
  7. Кусков А.С. Гостиничное дело. – М.: Дашков и К, 2008.
  8. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. – Томск: ТПУ, 2005.
  9. Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  10. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  11. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство/ А.Д. Чудновский. – М.: Тандем, 2000.
  12. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. – М.: КНОРУС, 2005.
  13. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М: Дашков и Кє, 2007.
  14. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: Март, 2007.

 

 

1 Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М: Дашков и Кє, 2007. - 640 с.

2 Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М: Дашков и Кє, 2007. - 640 с.

 


Информация о работе История развития гостиниц в России