История развития гостиничного сектора в Сочи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:28, реферат

Краткое описание

Одним из самых приоритетных на рынке недвижимости города Сочи является гостиничный сектор, являющийся основой туризма. Бюджет Сочи на 80% пополняется именно за счет доходов от туризма, и его развитие невозможно без налаженной гостиничной инфраструктуры.

Содержание

История развития гостиничного сектора в Сочи………………………………..2
Современное состояние гостиничного сектора…………………………………4
Перспективы развития рынка гостиниц…………………………………………7
Заключение………………………………………………………………………..8
Список использованной литературы…………………………………………….9

Вложенные файлы: 1 файл

История развития гостиниц в Сочи.docx

— 212.54 Кб (Скачать файл)

Содержание

История развития гостиничного сектора в Сочи………………………………..2

Современное состояние гостиничного сектора…………………………………4

Перспективы развития рынка гостиниц…………………………………………7

Заключение………………………………………………………………………..8

Список  использованной литературы…………………………………………….9

 

История развития гостиничного сектора в Сочи

Одним из самых приоритетных на рынке недвижимости города Сочи является гостиничный сектор, являющийся основой туризма. Бюджет Сочи на 80% пополняется именно за счет доходов от туризма, и его развитие невозможно без налаженной гостиничной инфраструктуры.

В отличие от городов, подверженных деловому туризму, в курортных городах гостиницы развивались по своему, петляющему пути.

Если в бывшей столице - в Питере, гостиницы зародились и строились  для проживания дипломатов, купцов, приглашенных специалистов... которые  жили иногда в одном номере годами. В курортном Сочи гостиницы должны были давать максимум уюта на короткий срок.


Гостиницы, естественно появились  в Сочи после признания территории как курортной. Первые гостиницы  имели звучные "продажные" названия: "Кавказская Ривьера", "Гранд-Отель", "Россия", "Европа", "Центральная", "Одесса", "Марсель", "Калифорния"...

В 1909 году в центре Сочи на берегу моря вырос первый крупный по тем временам курортный комплекс «Кавказская Ривьера». В Париже в 1909 году был опубликованы работы профессора Э. Мартеля связанные с исследованиями Сочинского побережья, в которых говорилось, что «Кавказская Ривьера» должна входить в список лучших курортов мира. В 1913 году Сочи посетило свыше 10 тысяч курортников. В 1914 году Тарнопольский преобразовал «Кавказскую Ривьеру» в акционерное общество. Основной своей задачей общество ставило развитие Сочинского курорта. Легко прижившееся название «Кавказская Ривьера» отражало суть архитектурного стиля, в котором Сочи застраивается на протяжении всего существования — и в тот небольшой период, когда он был местом отдыха состоятельной публики до революции 1913 года и после революции, когда он развивался как место отдыха советской номенклатуры и одновременно трудящихся, воспринимавших здесь сущность «красивой жизни». В 1919 году В. И. Ленин подписал декрет о национализации целебных местностей общегосударственного значения. В 1921 году дачи, пансионаты и гостиницы были переданы под государственный контроль и переоборудованы в санатории и пансионаты.

После установления советской власти произошел упадок гостиничного хозяйства. Были построены массовые "совковые" гостиницы "Москва", "Чайка", "Кубань", "Магнолия-Сочи", "Жемчужина", "Камелия", "Примоская"...

С наступлением времена рыночной экономики и история покатилась по второму кругу: гостиницы становились опять хозяйскими, стали строится сотни небольших отелей всех уровней и на любой кошелек. Но с появлением хозяев появилась зависимость от удобства и мнения постояльца. Не понравится - не приедет, расскажет друзьям, те другим и плакали все надежды на прибыль.

Раньше

 

Сейчас

Сочи, гостиница "Ленинград", ныне "Парк Отель"

Сочи, гостиница "Чайка", ныне снесена и на ее месте болото и овраг.

Сочи, гостиница "Кавказ", ныне отель "Бриз Отель Сочи".

Сочи, гостиница "Москва", действует поныне.

Гостиница "Жемчужина", Сочи


 

 

Современное состояние гостиничного сектора

В настоящее время, срок окупаемости гостиниц среднего ценового уровня, в зависимости от их класса и места расположения, может составлять 5 лет и выше. Гостиничный сектор является механизмом сохранения и стабильного приумножения денежных средств. Рост популярности гостиничного бизнеса происходит на данный момент по всей России. Внешний и внутренний поток туристов постоянно увеличивается. Привлечение в Россию иностранных туристов является одной из главных целей Федерального агентства по туризму.  
 
В связи с тем, что Краснодарский край является одним из главных направлений для развития въездного туризма, в дальнейшем можно рассчитывать на еще большее увеличение объема спроса на гостиничные услуги в Сочи. При сохранении темпов увеличения спроса на места размещения туристов в Сочи, к 2020 году потребуется не менее 107 тыс. мест размещения. 
 
В течение последних 5 лет гостиничный бизнес в Сочи получил активное развитие. За этот период появилось большое количество новых гостиниц, большая часть из них представлена небольшими частными отелями, построенными как на побережье, так и на горнолыжном курорте «Красная Поляна». Многие крупные отели и гостиничные комплексы в 2004 году сменили своих владельцев, реальные перемены должны появиться уже в ближайшее время.

 
С 2001 года ведется разработка «Градостроительной инвестиционной концепции размещения, проектирования, строительства и  эксплуатации объектов гостиничной  инфраструктуры на территории Большого Сочи» совместными силами группы компаний «ЮМАКО» и Администрации  города Сочи. Концепция предполагает строительство 50 объектов гостеприимства в Сочи и на горнолыжном курорте  «Красная Поляна». На ее основе сейчас осуществляется реструктуризация гостиничной  инфраструктуры курорта. Полномасштабная  реализация этого проекта потребует  привлечения более $1 млрд.  
 
Формирование сети гостиничных объектов в Сочи позволит создать оптимальную и современную туристическую инфраструктуру доступную для российских и зарубежных туристов. 

В соответствии с принятием  в 2003 году постановления Главы города Сочи о дальнейшем развитии Концепции, сформирована инвестиционная программа, содержащая перечень из 10 объектов размещения туристов вместимостью 1500 мест. Первыми  тремя проектами являются - курортная  гостиница на 270 мест, которая будет  построена на горе Бытха, апарт-комплекс на 484 места и мотель на 198 мест в  Лазаревском районе города Сочи.

 
В рамках Концепции было проведено  масштабное исследование гостиничного рынка города Сочи. Согласно результатам  исследования, программа развития мест размещения туристов считается перспективным  проектом.  
 
Большинство существующих на данный момент гостиниц и прочих мест размещения туристов в Сочи не соответствуют современным требованиям и не могут удовлетворить потенциально растущий спрос. По данным официальной статистики в Сочи насчитывается 241 место размещения туристов, рассчитанных на 54 700 человек. Но в течение 2004 года прослеживается тенденция заметного увеличения количества отдыхающих.  
 
Заполняемость санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 01.01.05 составила 16143 человека, что на 3264 выше показателя соответствующего периода 2004 года. Среднегодовой процент загрузки номеров на сочинском рынке гостиниц составляет 36 -42%, вторая декада июля – 95-97%, август – 86-92%, сентябрь – 72-79%. В отдельные пятидневки вышеуказанных месяцев, а также в рождественские и новогодние заезды загрузка номерного фонда достигает 100%. Более высокий спрос наблюдается на номера повышенной комфортности.

 
Средняя стоимость проживания одного человека в гостинице высокого уровня в летний сезон 100-170 у. е. в день, в  гостинице среднего и низкого  уровня 500-1700 руб. 

Наиболее крупными гостиницами, работающими в Сочи на данный момент являются: 
 
- Рэдиссон САС Лазурная - 450 номеров;

 
- Жемчужина - 870 номеров; 

 
- Пик Отель - 110 номеров;

 
- Парк Отель - 360 номеров;

 
- Сочи-Бриз- отель - 330 номеров;

 
- Звездный - 570 номеров;

 
- Москва - 340 номеров;

 
- Дагомыс – 1 тыс. номеров;

 
- Весна - 540 номеров.

 
При устойчивом росте рынка туристских услуг удовлетворить возрастающую потребность в средних и дорогих  гостиницах, можно путем реконструкции  существующих отелей и туристских комплексов, а также осуществляя строительство  новых, высококлассных гостиничных  комплексов. Также важным фактором являются развитие туристической инфраструктуры и подготовка профессиональных трудовых ресурсов.

 

Перспективы развития рынка гостиниц

На сегодняшний день ведется полная реконструкция центральной гостиницы  «Чайка», на месте которой к 2006 году будет построен 15-этажный современный  бизнес-центр «Чайка Плаза» с апартаментами  на верхних этажах общей площадью 45 740 кв. м.

 
В дальнейшем также запланирован снос гостиницы «Москва», с целью последующей  реконструкции и превращения  в качественно новый объект. На ее месте к 2008 году будет построен многофункциональный комплекс «Сочи  Плаза» общей площадью 95 тыс. кв. м, где 11 тыс. кв. м займет отель, 20 тыс. кв. м - апартаменты, 22 500 кв. м - офисы. Данные проекты осуществляются компанией  «ЮМАКО». Общий объем инвестиций в проекты - более USD 170 млн.  
Интерес к «Чайка Плаза» уже проявляют многие крупные ритейлеры. Компания «М.Видео», рассматривает «Чайка Плаза» как вариант для открытия нового магазина. Парфюмерно-косметическая сеть «Арбат Престиж» также планирует открытие магазина своей сети в Сочи. Качество самого проекта и профессионализм девелопера являются основными критериями, от которых по оценкам экспертов будет зависеть успех «Чайка Плаза».

Появилось достаточно большое  количество новых компаний на рынке  недвижимости в Сочи, многие центральные  гостиницы поменяли своих владельцев. Те компании, которые уже давно  работают на Сочинском рынке недвижимости, существенно увеличили активность своих действий, так как все  понимают, что время играет решающую роль в успехе компании и нише, которую  она займет на рынке.

 

Заключение

Многие считают, что в  регионах проще развивать бизнес небольшим компаниям, знакомым с  особенностями местного рынка, его  реалиями, нежели крупным международным  компаниям. Но единственная разница  между небольшими и крупными компаниями состоит в разных масштабах инвестиционных проектов, успех которых зависит  от знания особенностей данного региона.

Еще одна принципиальная особенность  Сочи, которая часто как-то ускользает от внимания. Сочи — не элитный курорт. Это место отдыха среднего класса и людей с ограниченным бюджетом. И все успехи, связаны с ее популярностью на рынке именно как вместительной недорогой трехзвездочной гостиницы. Практика показывает, что, работая на объеме со средней и более низкой ценой, достичь можно многого. Вот почему, в Сочи строятся комфортабельные отели экономического класса. 

Список использованной литературы:

  1. Деловой журнал туристического рынка России «Туринфо». — 2004. — №8.
  2. Туристический бизнес. Информационно-аналитический журнал для профессионалов. — 2003. — №16. 
  3. Российские гостиницы в цифрах. Турбизнес. –  2002. – №13.

 


Информация о работе История развития гостиничного сектора в Сочи