Каналы сбыта турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:37, контрольная работа

Краткое описание

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Определение, планирование и разработка туристского продукта…………..5
1. 1. Жизненный цикл продукта………………………………………………...13
2. Сбыт продукции туроператора: каналы распространения…………………16
2. 1. Сбытовая стратегия туроператора………………………………………...16
2. 2. Формирование сбытовой сети и каналы сбыта…………………………..18
2. 3. Способы поддержки и стимулирования потребителей и деятельности партнеров…………………………………………………………………………26
3. Установление цены на туристский продукт………………………………...29
4. Методы стимулирования спроса……………………………………………..31
4. 1. Личная продажа…………………………………………….………………32
4. 2. Стимулирование сбыта…………………………………………………….35
4. 3. Пропаганда туристского продукта………………………………………...36
5. Особенности рекламы в сфере продвижения туристского продукта……..37
5. 1. Участие в выставках…………………………………………......................41
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

КАНАЛЫ СБЫТА ТУРПРОДУКТА.docx

— 78.11 Кб (Скачать файл)

Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю, заставить действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию и т.  д.), Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом очень большую роль играет реклама, которая разнообразна.

Типичными целями рекламы  в туризме являются:

Информативная: она заключается в предоставлении информации о продукте, формировании имиджа продукта, формировании имиджа фирмы, корректировке представлений о деятельности фирмы.

Следующая цель – убеждающая. Она заключается в побуждении к приобретению продукта, увеличении продаж, изменении отношения к продукту, а также в противодействии конкуренции.  

И последняя цель напоминающая. Ее задачи заключаются в поддержании осведомленности и спроса и в подтверждении имиджа.

При этом рекламная деятельность должна быть корректной строго соответствовать  законодательным требованиям. [4., С. 254]

     Действуя в системе маркетинга, реклама превращается в мощное средство борьбы туристского агентства за влияние на партнеров-потребителей. В процессе развития маркетинга появляются новые возможности для рекламы. Рекламная деятельность становится все более сложной, многоструктурной. Существует один из вариантов классификации рекламы, который я приведу ниже. В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы – товарная и престижная. Основная задача товарной рекламы – формирование  и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, побуждает интерес и содействует продаже. Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель подобной рекламы – создание среди общественности и, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому туристскому предприятию и всем предлагаемым им услугам. [13., С. 155]

По направленности различают рекламу возможностей туристской фирмы и рекламу ее потребностей. Реклама возможностей это реклама, информирующая целевые аудитории,  о возможностях туристского предприятия в области предоставления туристских услуг. А реклама потребностей это чисто информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо.  В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках и т. д.

Убеждающая реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основными задачами которой являются последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести именно его. Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке и о его характеристиках. Кроме того, реклама делится по способу воздействия на целевую аудиторию, здесь различают рациональную и эмоциональную рекламу; по признаку с концентрированности на определенный сегмент различают избирательную и массовую; в зависимости от средств распространения различают: реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, телереклама и другая.  Сложность рекламы туристского продукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд моментов: разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса, различие мест путешествий и поездок, различные виды туризма. Важной задачей является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы. При этом необходимо тщательно изучить информации, т.е. откуда получают информацию о стране, туристском центре или курорте предлагаемые потребители.  Средства рекламы могут быть весьма разнообразными, о которых я говорила выше (реклама по средствам распространения). Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса туристской фирмы о том, откуда у них информация о фирме и ее туристском продукте. Данные по затратам на рекламу сравниваются с данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям. На основании этого выявляются наиболее эффективные средства рекламы.  Одним из важных видов рекламирования туристского продукта является выставка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. 1. Участие в выставках

 

     Важным направлением в продвижении туристского продукта туроператора является участие на туристических биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поиска партнеров по сбыту. С помощью выставочных мероприятий невозможно решить все проблемы фирмы, но эти мероприятия являются незаменимым средством маркетинговых мероприятий, которым туристское предприятие не должно пренебрегать. Наиболее эффективно участие в выставках, предназначенных для специалистов, т. к. оно дает возможность не только рекламировать свой продукт, но и заключать сделки, устанавливать новые деловые контакты.  В настоящее время в мире проводится огромное количество различных выставок, ярмарок, бирж, в рамках которых проводятся семинары, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свою фирму и свой продукт, заключить контракты, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы. Участие в специализированных выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности - с одной стороны, помочь потребителю и фирме - продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку. [7., С. 123]

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Рассмотрев данную тему и проанализировав некоторые данные, я могу сказать, что Российская туристская индустрия переживает в настоящее время  период своего становления. В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими туристскими предприятиями. Все это играет значительную роль в продвижении туристского продукта.

Из всего вышесказанного я могу сделать следующие выводы: 

Первый и основной вывод можно сделать, что для осуществления успешной  деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия. Связано это с тем, что туристский продукт - эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.

Второй вывод я могу сделать, что новые или улучшенные продукты, положительно воспринимаемые потребителями, обеспечивают предприятию на время преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан, сбыт традиционных продуктов, отсутствие же  продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных  или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продукта. Кроме этого я могу сказать, туристский продукт представляет собой сочетание вещественных товаров и невещественных услуг, особенностями которых являются неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени факта покупки и потребления, а также зависимость качества этого продукта от исполнителя. Под товаром понимается деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно его ассортимента, присвоения товарных марок. Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается  не менее важным показателем. При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы:  его качество, методы распространения, стоимость товара, сезонность его реализации. Необходимым условием продвижения туристского продукта является подходящий выбор каналов распространения. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и количество, эффективность их работы по сбыту туристского продукта. Кроме этого, важным условием в продвижении продукта является стимулирование спроса. Основными средствами стимулирования спроса являются реклама в печати, телевидении, индивидуальная продажа, связи с общественностью. Здесь необходимо определить бюджет стимулирования и распределить его, обращая внимание на тип товара и рынка, стратегию привлечения потребителей, степень готовности покупателя, а также на этап жизненного цикла продукта.

     В заключении, я хочу добавить, что в настоящее время необходимым условием продвижения туристского продукта является подходящий выбор каналов распространения. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и их количество, выбор посредников для каналов распределения, эффективность их работы по сбыту туристского продукта.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Биржаков М. Б. «Введение в туризм». – М.: Издательство «Герда», 2008. – 405 с.

2. Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристский бизнес». – М.: Издательство «Феникс», 2009. – 157 с.

3. Гуляев В. Т. «Основы туристской деятельности». - М.: Издательство «Мир», 2009. – 74 с.

4. Дурович А. П. «Реклама в туризме». – М.: Издател. «Век», 2007. – 254 с.

5. Ефремова М. В. «Основы технологии туристического бизнеса». – М.: Издательство «Ось», 2010 – 110 с.

6. Жукова М. А. «Менеджмент в туристском бизнесе». - М.: Издательство «КНОРУС», 2009. – 327 с.

7. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. -  М.: Издательство «Академия», 2011. – 123 с.

8. Карпова Г. А., Воронцова М. Г. «Экономика современного туризма». - М.: Издательство «Герда», 2008. – 45 – 50 с.

9. Каурова А. Д. «Организация сферы туризма». - М.: Издательство «Герда», 2008. – 421 с.

10. Кабушкин Н. И. «Менеджмент туризма». – М.: Издательство «Интра», 2009. – 187 с.

11. Моисеева Н. К. «Стратегическое управление туристской фирмой». - М.: Издательство «Академия», 2009. – 341 с.

12. Рябовой И. А., Забаева Ю. В., Драчевой Е. Л. «Экономика и организация туризма». - М.: Издательство «Юность», 2009. – 89 с.

13. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме». – М.: Издательство «Питер Пресс», 2010. – 205 с.

14. Чудновский А. Д. «Гостиничный и туристический бизнес». - М.: Издательство «Тендем», 2009. – 54 с.

 

 

 


Информация о работе Каналы сбыта турпродукта