Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 11:55, доклад

Краткое описание

Любой туристской фирме, занимающейся туроператорским бизнесом, необходимо подготовить рекламно- информационные издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти виды изданий являются рекламными и дают представление о возможностях продвижения тура. Брошюры и буклеты являются наиболее надежными средствами передачи информации. Буклеты и каталоги пока наиболее удобны для работы с агентами и клиентами, не обладающими соответствующей компьютерной техникой. Буклеты и каталоги направляются в агентства, которые сотрудничают с туроператором. При этом нужно следить, чтобы они доставлялись в нужном количестве и вовремя. Печатная продукция распространяется также через региональное либо через национальное бюро по туризму.

Вложенные файлы: 1 файл

Каталог туроператора .docx

— 61.44 Кб (Скачать файл)

Специально для библиотеки 1bitt.ru версия Word



Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта

Любой туристской фирме, занимающейся туроператорским бизнесом, необходимо подготовить рекламно- информационные издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти виды изданий являются рекламными и дают представление о возможностях продвижения тура. Брошюры и буклеты являются наиболее надежными средствами передачи информации. Буклеты и каталоги пока наиболее удобны для работы с агентами и клиентами, не обладающими соответствующей компьютерной техникой. Буклеты и каталоги направляются в агентства, которые сотрудничают с туроператором. При этом нужно следить, чтобы они доставлялись в нужном количестве и вовремя. Печатная продукция распространяется также через региональное либо через национальное бюро по туризму. Крупные туроператоры ежегодно разрабатывают и публикуют рекламно-информационные каталоги, которыми пользуются при выборе туров и услуг как турагентства, так и потребители Чтобы не вводить в заблуждение туристов, пользующихся каталогами туроператоров при выборе тура и наивно считающих, что при обращении к оптовому туроператору они могут получить оптовую скидку, каталоги для агентств выпускаются отдельно как дополнение к главным объемным и красочным каталогам, предназначенным для работы с туристами. Поэтому каталоги по содержанию бывают для общего (для туристов и турагентств) и специального (только для турагентств) пользования. Их принято называть генеральными и соответственно служебными каталогами.

Генеральные каталоги, предназначенные большей частью для туристов, - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации.

 Служебные каталоги предназначены в основном для практической работы турагентств. В них, как правило, отсутствуют рекламная информация, цветные фото и др. Это преимущественно подборки графиков туров, расписания, прейскуранты, оптовые скидки, комиссионные турагентам и другая чисто служебная информация.

Необходимо серьезно относиться к тексту каталога. Прежде всего он должен быть грамотным. Встречающиеся иногда в некоторых изданиях ошибки значительно снижают их ценность и доверие к ним, а ошибки на обложке вообще могут привести к списанию всего тиража и соответственно к серьезным убыткам.

При подготовке текстового материала следует учитывать, что нецелесообразно давать его крупными блоками. Человек (когда у него в руках рекламное издание) подсознательно сопротивляется попыткам «загрузить» в свою память большой объем информации. Разумно разбить текст на части и снабдить их интригующими подзаголовками. Имеются в виду описания курортов, страноведческие и другие сведения. Если же речь идет о местной валюте, размере чаевых, напряжении в сети, то тут «интрига » неуместна, главное - достоверность и простота для восприятия.

Туристский каталог должны узнать сразу, поэтому заголовок необходимо располагать таким образом, чтобы он сразу же бросался в глаза. Его следует помещать не только на первой стороне обложки, но и на четвертой. Он должен включать как название туристской фирмы, так и название страны, где она расположена, поскольку последнее не всегда вытекает из названия. Заголовок может содержать и название региона, где осуществляет свою основную деятельность туроператор. Например, Радуга. Россия. Черноморское побережье Кавказа.

В случае выпуска издания 21x21 см, выполненного в виде сложенного буклета 21x10,5 см (узкой книжечкой), название не должно оказаться на сгибе.

Предпочтительно выпускать отдельные издания для национальных и для зарубежных рынков. Разным будет только текстовой материал, фотоматериалы можно использовать одни и те же. Перевод всегда должен осуществляться специалистом, для которого язык, на который переводится текст, является родным, в противном случае часто приходится сталкиваться с бессмыслицей. Адаптация издания к разным категориям читателей в разных странах не должна предполагать только перевод. Здесь есть одна зависимость: чем ближе находятся страны от потребителей туристских услуг, для которых планируется распространение каталога, тем больше в каталоге должно содержаться детализированной информации. Что касается стран, удаленных от потребителей, то в информации о них не требуется детально описывать особенности городов или монументов, но не лишними будут сведения о климате, общих достопримечательностях, а также указание, как лучше добраться до данной местности.

Всегда следует учитывать национальные особенности интереса, присущие туристам из разных стран.

Аргументы для рекламы, которые используются внутри страны и относятся к сфере национальной культуры (в особенности упоминания об исторических деятелях второстепенного плана), не будут иметь никакой ценности при использовании их за границей. То же следует сказать о литературных цитатах, которые в переводе многое теряют. Следовательно, при переводе элементы такого рода должны быть заменены другими, более конкретными, которые могут варьироваться в зависимости от состава конкретных этнических групп. Случается даже, что некоторые аргументы, вместо того чтобы привлечь читателя, наоборот, его ужасают. Например, для англичан из перевода должны быть исключены все детали типа корриды, охоты на голубей или паштета из дроздов.

Формат и остальные аспекты издания в первую очередь диктуются условиями его распространения, так как от этого зависят способы почтовых отправлений. Использование постоянных приспособлений для экспонирования обусловливает необходимость стандартного формата. Международный стандартный формат (21*10,5 см в сложенном виде) подходит для отправки по почте. Конверты для брошюр специализированного формата дороже в изготовлении. Случается, что наиболее искусно выполненные буклеты так и остаются в папках агентств. Наиболее часто используются форматы: 21>«10,5 см, 21*21 см и А4 (21*27,9 см).

Основное содержание каталогов — это таблицы с ценами. Единых стандартов оформления и требований к содержанию этих таблиц не существует. Однако можно выделить два наиболее типичных варианта.

Первый - традиционный вариант содержит таблицы с указанием конечной цены турпакета (на одного или на несколько человек).

В приведенные выше цены уже заложена стоимость составляющих турпакета, таких, как страховка, авиаперелет, трансфер, проживание в номере указанного типа в течение выбранного срока, питание и пр., с учетом всевозможных скидок. Такие таблицы удобны для оперативной работы менеджеров.

Требования туристов различны, поэтому такие таблицы должны содержать большое количество колонок с ценами, соответствующими различным запросам.

В этом варианте менеджер сам рассчитывает стоимость любого другого заказа. Таким образом, и менеджер, и клиент, для которого производится калькуляция, знают, как формируется конечная цена путевки и за счет чего она может быть снижена. Такой подход к представлению цен вызывает большое доверие со стороны клиентов. При работе с такими таблицами существуют свои недостатки. Например, прежде чем приступить к работе с клиентами, менеджеру необходимо освоить методику расчетов, всегда под рукой держать калькулятор и быть готовым к тому, чтобы в течение дня производить множество расчетов. Необходимость каждый раз рассчитывать стоимость тура отнимает много времени. Оба способа представления цен в равной степени имеют право на существование. Главное, чтобы информация была полной, понятной и достоверной.

 

 

Подбор иллюстративного материала

При подготовке рекламного издания используются слайды, фотографии и др. Идеальный вариант для иллюстраций - слайды.

Для подбора иллюстративного материала есть два варианта:

  • первый - заказать эксклюзивную фотосъемку;
  • второй - воспользоваться готовым материалом, например общедоступными каталогами слайдов, подобранными по темам, которыми обычно располагают издательства и рекламные агентства. Это проще и значительно дешевле. Однако в этом случае можно обнаружить аналогичные кадры на обложке каталога конкурирующей фирмы.

При подготовке иллюстраций во главу угла должно ставиться привлечение внимания клиентов. А поскольку существует определенная ограниченность в средствах, то необходимо тесное сотрудничество между туроператором, отелями и фотографом.

В первую очередь определяются такие планы для съемок, которые могли бы оказать влияние на мотивацию клиента. Кроме того, необходимо, чтобы фотографии содержали элементы живости и привлекательности. Здесь имеют значение малейшие детали: цветы, красиво расставленные столовые приборы, улыбающийся персонал. Именно качеством этих деталей определяется ценность иллюстративного материала в каталогах и буклетах.

На кадрах необходимо продемонстрировать архитектуру отеля. Желательно наличие в кадре элементов природного окружения (море, горы, лес, озеро и т. д.). Такой прием используется чаще всего.

При съемке внутри отеля следует избегать видов пустых комнат и стараться не показывать слишком большие зоны во всю их величину. Вид огромного зала вполне удовлетворит владельца отеля, но не клиента, которому трудно себя представить в окружении пустых столов.

Фотографии, воссоздающие атмосферу отеля, являются наиболее важными. Именно они дают представление потенциальному клиенту о том, что его ожидает. И если у клиента сложится впечатление, что он будет садиться за красиво сервированный специально для него стол, то выбор клиентом данного отеля практически предопределен, а вид бара с огнем в камине и красивой стойкой на переднем плане вызовет определенные ассоциации, мечты, и шаг в сторону покупки этой мечты будет сделан. Наиболее часто удается привлечь внимание читателей с помощью фотографий, на которых запечатлены клиенты, цветы, оркестр, певцы и т. д. В данном случае срабатывает «феномен идентификации». Клиент идентифицирует себя либо с бизнесменом, который вечером слушает музыку в исполнении оркестра, либо с туристом, отдыхающим среди цветов.

Главная концепция современных буклетов, а также иллюстраций каталогов - показать читателю, что мечта находится рядом и вполне осуществима.

Цена разработки оригинал-макета складывается из нескольких составляющих.

    1. Дизайн. Стоимость разработки дизайна и издания составляет примерно от 350 до 1000 долл. США и дороже, в зависимости от запросов заказчика.
    2. Верстка. Обходится в 10-25 долл. США за одну полосу формата А4. Это определяется цветностью и наличием фотографий.

Часть внутренних полос (или весь основной блок) можно сделать не полноцветными, а двухцветными или черно- белыми. Это заметно сократит расходы на издание. Однако следует учитывать, что такой вид каталога значительно проигрывает в своих качествах полноцветным, красочным изданиям, которые в большинстве выпускаются известными туроператорами. Общая стоимость при офсетном способе печати издания напрямую зависит от количества отпечатанных экземпляров — чем больше тираж, тем меньше себестоимость одного экземпляра.

    1. Цветопроба. Способ удостовериться в том, что цвета вашего рекламного издания не будут искажены при печати. На мониторе компьютера мы видим изображение в цветовом формате RGB (три базовых цвета - красный, зеленый, синий). Офсетная печатная машина работает в цветовом формате CMYK (четыре цвета - голубой, пурпурный, желтый, черный).

Перевод изображения из одного формата в другой - цветоделение - представляет собой многоступенчатый процесс, результатом которого является получение «пленок» (полноформатных диапозитивов). При этом возможны погрешности: не всегда удается достичь полной точности цветопередачи.

Реально оценить качество цветоделения позволяет цветопроба - пробный оттиск с пленок. Стоимость офсетной пробы достаточно велика (от 20 до 30 долл. США за полосу А4), при малых тиражах она сопоставима со стоимостью печати всего издания. Можно сократить расходы, ограничившись цветопро-бой обложки и нескольких полос цветного блока.

    1. Бумага. От бумаги во многом зависит качество исполнения и окончательная стоимость издания.

5. Виды печати. В большинстве случаев каталоги печатаются офсетным способом.

Офсет — вид печати, при котором красочное изображение с плоской печатной формы передается на промежуточную обрезиненную поверхность (по принципу смачиваемости / несмачиваемости), а затем - на бумагу.

6. Тираж издания. Общая стоимость тиража тем выше, чем он больше. Однако при увеличении тиража стоимость 1 экз. каталога снижается, соответственно при маленьком тираже стоимость I экз. довольно высока. Тираж все же не должен быть слишком мал. Если тираж не достигает 10 тыс. экз., то шансы у каталога быть замеченным и заинтересовать более 100 клиентов слабы, поскольку нельзя распространить его среди широкого круга агентов и клиентов. А ведь это основное предназначение каталога. Поэтому необходимо правильно рассчитать величину тиража, нужную для работы, чтобы стоимость 1 экз. не была слишком высокой.

      1. Где печатать. Многие российские издания предпочитают пользоваться услугами типографий Германии и Финляндии. Это, конечно, возможный путь, но следует учесть некоторые трудности. Во-первых, контролировать процесс изготовления тиража, производимого за границей, безусловно, сложнее. Во-вторых, нужно иметь в виду, что придется иметь дело с таможней. Это порой бывает непросто - некоторые тиражи иногда задерживаются на границе, и издательства вынуждены платить крупные штрафы, кроме того, необходимо оплачивать таможенный сбор. Во избежание дополнительных затрат лучше печатать в России.

Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии.

Для издания каталога необходимо направить в типографию специально оформленный запрос (заказ). В этом документе должны быть точно отражены следующие параметры будущего издания: тираж, формат, количество полос внутреннего блока, цветность (полноцветная, черно-белая или двухцветная полиграфия), которую принято обозначать с помощью цифр: 4+0, 1 + 1 и т. д. (первая цифра - количество красок на лицевой сюро-не, вторая - на обороте листа), сорт бумаги, способ соединения отпечатанных листов или тетрадей (шитье, бесшовное соединение и др.), срок изготовления тиража.

Информация о работе Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта