Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:38, статья
Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.
О системе классификаций гостиниц и других средств размещения
Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.
В настоящее
время в мире наиболее распространенной
системой классификации является Французская
национальная система. Она устанавливает
для туристских отелей шесть категорий,
среди которых пять с присвоением
определенного количества звезд (1*,
2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на
присвоение одной из категории:
- количество комнат;
- общие помещения;
- оборудование отеля;
- комфортность жилья;
- обслуживания;
- доступность инвалидам и лицам с ограниченной
подвижностью.
По типу французской классификации в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.
Кроме традиционных
звезд существуют системы «букв»
и «корон». В Греции пользуется популярностью
буквенная система
На наш взгляд, классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.
Но наиболее
правильной считается классификация,
предложенная Ассоциацией британских
турагентств:
- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены
в центральной части города и имеют минимум
удобств;
- гостиницы туристского класса (2 звезды)
располагают баром и рестораном;
- гостиницы среднего класса (3 звезды)
имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
- гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают
очень высокое качество проживания и отличный
уровень обслуживания;
- гостиницы высшей категории (5 звезд)
имеют уровень обслуживания и проживания
экстракласса.
Классификация
итальянских гостиниц достаточно запутанная,
официальной «звездной» шкалы в
стране нет. Согласно принятым в Италии
нормам, гостиницы классифицируются
на три категории: первую категорию
условно можно отнести к
В Испании также
существует градация средств размещения
по категориям:
- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты
и др. – от 1 до 4 звезд;
- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;
- пансионы – трех категорий.
Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».
Таким образом,
для каждой страны характерна своя
классификация гостиниц и гостиницы,
относящиеся к одной категории,
но расположенные в разных странах,
имеют существенные различия.
Система
Классификации гостиниц
и других средств
размещения принятая
в Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ №197 от 24.06.2003 введена новая система классификации гостиниц и других средств размещения. Три из четырех ранее существовавших систем сертификации гостиниц в связи с отменой ГОСТа Р50645-94 летом 2003 года прекратили свое существование.
Предпосылками создания новой системы классификации стала "множественность" различных систем сертификации гостиниц, следовательно, и разнообразие органов сертификации. Зачастую складывалась ситуация, когда гостиницы, имеющие одинаковую категорию ("звездность"), существенно отличались друг от друга по уровню комфорта и набору предоставляемых услуг. Обманутым в результате оставался потребитель.
Ранее проводимая
процедура экспертной оценки по старым
системам сертификации предусматривала
оценку ряда номеров, но не всего номерного
фонда, что зачастую абсолютно не
соответствовало качеству номеров
сего номерного фонда. Новая система
- Государственная система
В отличие от систем сертификации новая процедура классификации включает в себя два этапа:
1-ый - проведение
оценки соответствия средства
размещения требованиям,
Оценка производится экспертной комиссией единого Органа по классификации, организующего работу экспертов на территории всей страны по единой методике, которая составляет Протоколы и Акт, и передает в Центральный орган системы для предоставления Аттестационной комиссии.
2-ой этап - Аттестационная
комиссия, созданная при
Нововведения
в нормативной базе государственной
системы классификации
Основные цели,
которые стоят перед
· обеспечение стабильности качества обслуживания в средствах размещения;
· гармонизация критериев средств размещения в РФ с рекомендациями ВТО;
· дифференциация средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
· оказание потребителю в компетентном выборе услуг средства размещения;
· обеспечение потребителя достоверной информацией о средстве размещения;
· повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
· содействие развитию въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к результатам классификации средств размещения.
Система классификации является добровольной системой и статус государственной получила в силу того, что государство в лице федерального органа исполнительной власти в сфере туризма выступает гарантом того, что средство размещения действительно соответствует всем требованиям, предъявляемым в средствам размещения данной категории.
Следует также отметить, что информация о средстве размещения, подтвержденная государственной системой, повышает конкурентоспособность предприятия, а следовательно, ведет к увеличению загрузки и доходов предприятия.
Сведения обо всех предприятиях, получивших категорию в соответствии с требованиями государственной системы, публикуются на официальном сайте органа федеральной исполнительной власти в сфере туризма, а также в каталогах и прочих публикациях, распространяемых на выставках в России и за рубежом.