Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:29, контрольная работа
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуг по проживанию и питанию для путешественников.
Для отелей классификация-это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.
удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенная и освещенная прилегающая территория, площадка для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеска с его названием.
Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.
Вывеска с внешним освещением или светящаяся.
Вход в гостиницу, непосредственно в вестибюль, где находится служба приема, защищенный от проникновения холодного воздуха
Вход в ресторан (кафе, бар), из гостиницы.
Автостоянка около гостиницы или на расстоянии не более 400 м от нее с учетом особенностей застройки района. Количество мест не менее чем 20 % от количества номеров.
Декоративное и (или) ограждающее озеленение территории (кроме гостиниц, расположенных в сплошной городской застройке).
2. Общественные помещения
Оборудование и мебель соответствующие функциональному назначению помещения
Зона приема с минимальной площадью 20 кв. м, если количество номеров менее чем 50,дополнительная площадь 0,3 кв. м на каждый номер более 50.
Служба приема и зона отдыха:
3. Общее техническое оборудование
• Аварийное освещение (фонари, аккумуляторы) или централизованное аварийное энергоснабжение.
• Резервуар для запаса воды, по меньшей мере, на сутки в районах с возможными перебоями в водоснабжении
• Вентиляция санузлов
• Отопление общественных и жилых помещений отдельными приборами или центральное отопление
• Пассажирский лифт или эскалатор в зданиях выше четырех этажей (требование не обязательное при наличии документального подтверждения относительно невозможности установки лифта по техническим причинам. В таком случае следует бесплатно доставлять багаж в номера)
• Режим работы лифта - круглосуточно
• Телефонная связь:
телефон в холле, доступный для гостей;
городской телефон на этаже при отсутствии телефонов в номерах;
городской, междугородний, международный телефоны коллективного пользования в вестибюле в кабине или под акустическим колпаком.
4. Номерной фонд
• Мест в одно- и двухместных номерах не меньше 80 %.
• Жилая площадь однокомнатных номеров (без учета площади санузла, коридора и балкона): одноместные - 9 кв.м; двухместные - 12 кв.м; трехместные - 16 кв.м; четырехместные - 18 кв.м; для номеров, в которых количество кроватей больше четырех, к площади четырехместного номера добавляется на каждого следующего гостя 4,5 кв.м;
• Звукоизоляция номеров на уровне 35 дБА
5. Техническое оснащение номеров
• Замок в дверях с внутренним предохранителем
• Освещение: общее освещение комнаты; светильник около каждой кровати
• Электрические розетки: с указанием напряжения; не меньше двух на комнату; в санузлах;
• Телевизор - по просьбе гостя
• Радиоприемники или другая возможность приема радиопрограмм во всех номерах
6. Оснащение номеров мебелью и инвентарем
• Кровать (минимальные размеры): односпальная - 80 см х 190 см; двуспальная - 140 см х 190 см; детская или раскладная кровать (по просьбе)
• Комплект постельных принадлежностей и белья: матрас с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочка.
• Коврик около каждой кровати при отсутствии ковра или коврового покрова пола
• Тумбочка (столик) около каждого спального места
• Вешалка для верхней одежды и головных уборов
• Шкаф, встроенный шкаф или ниша для одежды с полочками и плечиками (не менее 3 шт./место)
• Стулья или другая мебель для сидения (один предмет на каждого гостя, но не меньше двух на номер)
• Стол или письменный стол
• Полочка (подставка) для багажа
• Плотные занавески (или жалюзи), затемняющие помещение
• Прозрачные занавески (или жалюзи)
• Зеркало в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной комнате или над умывальником
• Щетки: для одежды, для обуви
• Стаканы на каждого гостя
• Пепельница
• Ключ комбинированный (для открывания бутылок)
• Информационные материалы в номере: перечень услуг и прейскурант цен на них; рекламные материалы (буклеты, брошюры и т.п.) с туристической и другой информацией; телефонный справочник;
• Ярлыки: "Прошу не беспокоить", "Можно убирать"
• Противопожарная инструкция и инструкция относительно действий в экстремальных условиях
7. Санитарное оснащение номера
• Количество номеров с полным санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ) - не менее 50 %.
В новых гостиницах - 100 % независимо от категории
• Площадь санузла должна быть достаточной для свободного перемещения по нему и обеспечивать безопасное и комфортабельное использование всего оснащения
• Каждый номер без санузла должен быть оборудован умывальником с холодной и горячей водой
• На каждом этаже, где расположены номера без санузлов, должны быть один туалет и одна ванна или душевая на каждые 5 номеров без санузлов, но не меньше чем два туалета и две ванны или душевые на этаж отдельно для женщин и мужчин
• Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения санузла: зеркало над умывальником с боковым или верхним освещением; полочка для туалетных вещей; коврик на полу; держатель для полотенец, крючки для одежды; стакан; полотенец на каждого гостя не меньше 2 в том числе банное полотенце; туалетное мыло; туалетная бумага; держатель для туалетной бумаги; щетка для унитаза (в футляре); корзина для мусора из огнеупорного материала; крышка для унитаза.
8. Оснащение санитарных объектов общего пользования
• Туалеты: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электрическая розетка, туалетная бумага, мыло или дозатор жидкого мыла, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора из огнеупорного материала
• Ванные комнаты или душевые: ванны или душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полочкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзины для мусора из огнеупорного материала
9. Помещения для предоставления услуг питания
• Ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная - по меньшей мере, один объект из вышеперечисленных
10. Дополнительные помещения
для предоставления других
• Комната бытового обслуживания
• Камера хранения (круглосуточно)
11. Услуги
• Служба приема (круглосуточно)
• Подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно - по просьбе
• Ежедневная уборка номера горничной
• Заправка кроватей горничной
• Смена постельного белья один раз в три дня или по желанию гостя
• Смена полотенец один раз в три дня или по желанию гостя
• Стирка с возвратом белья в течение 24 часов
• Глажка - предоставления утюга, гладильной доски
• Мелкий ремонт одежды
• Хранение ценностей в сейфе администрации
• Хранение багажа
• Вызов такси
• Бронирование или продажа билетов в театр и на другие развлекательные мероприятия
• Вызов скорой помощи, пользование аптечкой первой помощи
12. Требования к персоналу и его подготовке
• Квалификация: руководители и персонал должны быть подготовлены относительно выполняемой работы и обеспечения безопасности пребывания в гостинице
• Знание языков: хорошее владение персоналом службы приема одним иностранным языком
• Внешний вид персонала: форменная одежда, дифференцированная по службам, служебные знаки
13. Общие требования к
качеству оборудования и
Все оборудование
гостиницы может быть
Постельное
белье в хорошем состоянии,
неизношенное, без повреждений, из
натуральных или натурально-
Оснащение санузлов должно иметь эстетический вид, стены и пол покрыты водонепроницаемый материалом и сделаны качественно, без видимых недостатков.
ГЛАВА 2.
2.1. Общая характеристика предприятия
Отель «Астория» расположился в самом живописном месте Черноморского побережья – п.Витязево.
Это современный, уютный отель, который имеет 2 звезды. Отель предоставляет весь комплекс курортных услуг, как для активного, так и для спокойного отдыха вдали от городской суеты, и в то же время, всего в 11 км от курортного центра Краснодарского края города-курорта Анапа, с чистейшим морским воздухом, красотой природы, песчаными пляжами.
Количество номеров в отеле «Астория» составляет 45, номера стандартные со всеми удобствами. В номере: душ, туалет, умывальник, холодильник, ТВ, кондиционер.
2-местные стандартные номера; 2-местные стандартные номера мансарда.
Для полноценного отдыха гостям может быть предложены дополнительные услуги:
Для гостей с детьми имеется, детская игровая комната с услугами воспитателя.
Отель «Астория» располагает оборудованным пляжем в 200 м., на котором расположены шезлонги с зонтами, а так же водные аттракционы (прогулка на катере, катамаран и т.д).
В непосредственной близости от отеля расположены: боулинг, картинг, спортивный комплекс, Луна-парк, рынок, кафе, экскурсионное бюро, футбольное поле.
В отеле «Астория» действуют следующие основные службы: административная, служба приема и размещения, по оказанию медицинских и оздоровительных услуг, отдел маркетинга, служба обслуживания номеров, общественного питания. На данном предприятии работает 21 человек. Данная структура (Приложение 1) возглавляется директором , который является фактическим руководителем всей деятельности предприятия.
2.2
Отель «Астория» полностью соответствует уровню 2 звезды. В отеле «Астория» номера оснащены так, как и в отеле класса 3 звезды. В каждом номере есть телевизор, холодильник, кондиционер, ванная, туалет, зеркало, имеется набор письменных принадлежностей, радиоприемник.
Уровень подготовки
обслуживающего персонала
Возле отеля имеется
охраняемая автостоянка, что
В зоне отдыха
ковровое покрытие, она оснащена
комфортными креслами и
Отличием отеля «Астория» от отеля категории 3 звезды является то, что в отеле «Астория » нет бизнес-центра и пункта обмена валют, что является необходимым требованием для отелей категории 3 звезды.
Отель «Астория» может получить третью звезду. Для этого необходимо сделать в отеле бизнес-центр, организовать пункт обмена валют.
В данное время
это сделать не возможно т.к.
отель не располагает площадью,
нужной для создания бизнес-
Так же, хоть уровень
подготовки обслуживающего