Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 15:39, практическая работа
Функциональные схемы ГК «Турист» строятся с учётом сложных технологических процессов, протекающих в гостинице. Принципиальные схемы функциональной организации гостиницы приведены в Приложении 6.
Главнейшими функциональными помещениями гостиничного здания ГК «Турист» являются:
– блок приёмно-вспомогательных помещений;
– блок помещений жилой группы;
– блок помещений питания;
– блок помещений администрации;
– блок подсобных и хозяйственных помещений.
1. Ознакомительный этап
1.1 Краткая характеристика и история создания предприятия …………………………….3
1.2 Описание деятельности предприятия …………………………………….. ……….........3
1.3 Организационная структура управления гостиницей «Турист»………………………..5
1.4 Функциональные зоны предприятия……………………………………………………..9
1.5 Комфорт внутреннего пространства помещений предприятия……………………….11
Прейскурант цен в ГК «Турист». Документация………………………………………….
2. Исследовательский этап
2.1 Рекламное обеспечение…………………………………………………………………...13
2.2 Маркетинговое исследование деятельности ГК «Турист». Анализ внешней среды…14
2.3 Анализ клиенториентированного подхода в ГК «Турист»»………………….
2. Заключительный этап………………………………………………………………
2.3 Анализ клиенториентированного подхода в ГК «Турист»
Клиентоориентирование - это система управления взаимоотношений с клиентами, как бизнес-стратегию ,направленную на увеличение стоимости компании за счет привлечения, выявления и удержания наиболее прибыльных клиентов, а также развития их прибыльности. Основная цель клиентинга - создание групп лояльных потребителей (приверженцев) компании.
Рис.3 Распределение клиентов по цели пребывания в ГК «Турист»
В данном анализе я использовала метод опроса. В гостиничном комплексе «Турист» было опрошено 30 прибывающих и уезжающих гостей ( 30 гостей берется за 100%) Из них 60 % процентов оказались бизнесмены, то есть командировочные люди, цель пребывания которых – это бизнес.15 % процентов опрошенных оказались иностранные гости с туристической целью. Совсем маленький процент клиентов в 5 % оказались местные жители, цель пребывания в отеле я могу назвать личной. 10 % процентов клиентов оказались молодожены, которые снимали номер на несколько дней, такую цель пребывания я считаю романтическим туризмом.10 % процентов из опрошенных оказались артисты театра, такую цель ожно назвать командировочной ,но так как она имеет культурные аспекты, то я могу сказать что это культурно-просветительный туризм с элементами командировки.(Рис.3)
Итак, можно сделать вывод ,что ГК «Турист» -это в большей степени бизнес отель, в котором наибольший контингент гостей- это бизнесмены .Такой успех у бизнесменов отель «Турист» имеет благодаря удобному месторасположению(центр города-центр деловой и активной жизни ) ,в непосредственной близости от гостиницы располагаются административные учреждения, музеи, театры, выставочные и концертные залы, торговые центры, рестораны .Также гостиница славится как единственная гостиница в Омске ,которая имеет свой бизнес центр(конференц-зал, комната переговоров ,банкетный зал) В просторном и удобном бизнес-центре есть абсолютно все необходимое офисное оборудование — от компьютера до брошюратора К услугам гостей: ресторан «Глобус», бильярдный клуб уютный бар, кафе-кондитерская, заказ авиа и ж/д билетов, услуги туроператоров, автостоянка, банк, пункт обмена валюты, банкомат, вызов такси. Сервисный центр предлагает компьютерные и печатные услуги, помощь переводчиков, факсимильную связь, бесплатный доступ в Интернет во всех номерах. Именно благодаря вышеперечисленным услугам, гостиница «Турист» пользуется популярностью у бизнесменов.
АНКЕТА
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________ ______________________________ 4.Вернетесь ли вы в эту гостиницу снова? Будете ли советовать друзьям, знакомым?
5.Оцените уровень нашей гостиницы от 1 до 5, на основе гостиниц в которых вы вы бывали ранее?____________ |
Для
исследования
. Анкета по определению удовлетворенности клиента состоит из 5 вопросов. В анкетировании принимали участия 30 человек.( в процентном соотношении 30 человек приравнивается к 100%)
На вопрос «Вернетесь ли вы в эту гостиницу снова? Будет ли вы советовать ее друзьям?» больший процент клиентов (70%)ответили положительно, что подвеждают положительные отзывы в книге жалоб ГК «Турист».Меньший процент (30%) ответили отрицательно.(Рис.4)
Рис.4 « Вернетесь ли вы в эту гостиницу снова? Будете ли советовать друзьям, знакомым?»
Рис.5 Приветлив ли к вам персонал гостиницы?
На вопрос в анкете «Приветлив ли к вам персонал гостиницы?» 90% клиентов ответили положительно, что отражает коммуникабельность персонала и исполнения всех своих должностных обязанностей, только 5 % (1 человек) ответили отрицательно. Итак, судя по диаграмме клиенты ГК «Турист» весьма удовлетворены обслуживающим персоналом (Рис5).
Рис.6 «Оцените уровень гостиницы от 1 до 5 на основе других гостиниц, в которых вы побывали ранее?
На вопрос в анкете « Оцените уровень нашей гостиницы от 1 до 5, на основе других гостиниц в которых вы бывали ранее?» клиенты ответили весьма разностороннее. Самый большой процент гостей(60%) поставил высший бал гостинице «Турист», что доказывает положительное отношение к гостинице. 25% опрошенных поставили 4 балла, 10% клиентов поставили 3 балла и лишь 5 % клиентов поставили 2 балла. (Рис.6)Итак, можно сделать вывод, что клиентура отеля довольна обслуживанием, услугами ,номерным фондом и персоналом отеля ,что положительно сказывается на конкурентоспособности комплекса.
Также ,путем анкетирования, клиентами
гостиничного комплекса были
предложены дополнительные
Итак, анализ клиентоориентированного подхода путем анкетирования и метода опроса показал ,что отель «Турист» находится в хороших отношениях с клиентами. Больший процент опрошенных гостей доволен и работой персонала и услугами гостиницы. Но также отелю нужны некоторые доработки в услугах, например, места для инвалидов.(Что сыграло бы положительную роль на репутации гостиницы и «Турист» составил бы конкуренцию гостиницы «Ибис Сибирь», где есть номера и слуги для инвалидов)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гостиничное хозяйство: Справочное пособие -М.,1985.196 с.
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
4. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия – СПб: Изд-во «Питер», 2001. – 416 с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2001. – 718с.
7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320с.
8. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства./Р. Браймер - М, 2006.
9. Джанджугазова
Е. Ф. Маркетинг в индустрии
10. Зорин
И.В. Квартальнов В.А. Туристский
бизнес и гостиничное
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер, 2000. – 752 с.
12. Никишкин
В.В., Цветкова А.Б. «Особенности комплекса
маркетинга в индустрии
Информация о работе Клиенториентированный подход в гостинничнм комплексе "Турист"