Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:12, курсовая работа
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 История возникновения и развития корпоративной культуры
1.2 Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры
1.3 Тенденции развития современной корпоративной культуры. Корпоративная культура России
2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ГОСТЕПРИИМСТВЕ
2.1 Особенности корпоративной культуры в гостеприимстве
2.2 Корпоративная культура международных гостиничных цепей
2.3 Корпоративная культура российских гостиниц
3. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСТИНИЦЫ «СЕВЕРНАЯ» И ЕЕ РАЗВИТИЕ В РАМКАХ ОАО «ИНТУРИСТ ОТЕЛЬ ГРУПП»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Корпоративная культура, как средство управления, может влиять на:
· мотивацию сотрудников;
· привлекательность фирмы как работодателя, что отражается на текучести кадров;
· нравственность каждого сотрудника, его деловую репутацию;
· производительность и эффективность трудовой деятельности;
· качество работы сотрудников;
· характер личностных и производственных отношений в организации;
· отношения служащих к работе;
· творческий потенциал служащих.
В современных
условиях руководство корпорации заинтересовано
в том, чтобы гибкость и новаторство
являлись важнейшими и неотъемлемыми
составляющими корпоративной
Корпоративная культура выступает как система, существующая, по крайней мере, на трех уровнях, - содержательном, ментальном и деятельностном. Следовательно, механизмы ее формирования тоже будут различными.
На содержательном уровне корпоративная культура представляет собой набор зафиксированных в текстах и документах блоков, составляющих нормативную базу деятельности организации. Механизмы формирования содержания этих блоков определяется в ходе создания корпоративной культуры организации людьми, работающими в этой организации и самоопределяющимися по отношению к среде в том или ином качестве.
Однако пребывание корпоративной культуры вне и помимо менталитета работников фирмы не имеет никакого смысла. Целесообразно рассматривать ментальный уровень корпоративной культуры, то есть ее существование на уровне человеческого сознания и в его формах, как область гораздо более сложных задач, нежели механизмы проектной разработки стратегий, технологий, регламентов. Для того чтобы перспективные стратегии, новые программы, более продуктивные нормы, эффективный стиль управления могли начать "работать" и приносить финансовые результаты, они должны трансформироваться в убеждения, приверженность и мотивацию руководителей и персонала.
Деятельностный уровень корпоративной культуры - это уровень практических действий людей, которые направлены на достижение миссии и стратегии, реализацию концепции, философии фирмы, корпоративных ценностей и норм, соответствующего стиля управления, традиций, программ и проектов и т. д. Люди действуют в соответствии со своими ориентациями и целями, а также со своими представлениями о ситуации и мире в целом.
Для формирования
корпоративной культуры, адекватной
современным требованиям
Корпоративная
культура может создаваться
При разработке новой стратегии организации, внедрении изменений в стратегию, структуру и другие элементы системы управления, руководители и менеджеры по внутрикорпоративному PR должны оценивать степень их реализуемости в рамках существующей корпоративной культуры и при необходимости предпринимать шаги по ее изменению. При этом необходимо учитывать, что корпоративная культура по своей природе более инертна, чем остальные элементы системы управления. Поэтому действия по ее изменению в корпорации должны опережать все остальные преобразования, понимая, что результаты будут видны не сразу.
Выделяют два
основных направления методики формирования
Кандария И.А. Формирования корпоративной
культуры в организации. - http://www.magistr-mba.ru/
- поиск ценностей
успешной корпоративной
- закрепление
выявленных ценностей
Первое направление
формирования культуры организации
относится к сфере
Искомые ценности культуры, выявленные менеджером на первом этапе, становятся основной целью для второго этапа их формирования в организации. Процесс формирования организационных ценностей привязан к жизненному циклу организации. На первом этапе создания организации все принятые впоследствии в организации нравы, обычаи, основной стиль деятельности, а также успех или неуспех организации закладывается ее основателями. Они видят миссию организации, и то, какой организация должна быть в идеале. В своей деятельности они руководствуются предыдущим опытом создания организации и ее культурных ценностей.
После возникновения, на этапах роста и замедления роста, культура поддерживается существующими в организации обычаями и процедурами, которые формируют у персонала соответствующий опыт. Многие процедуры управления персоналом укрепляют организационную культуру. К ним относятся: процесс отбора, критерии оценки производительности, система вознаграждений, обучение и управление карьерой, продвижение по службе. Все эти процедуры направлены на поддержание тех, кто соответствует данной организационной культуре, и наказание вплоть до увольнения тех, кто ей не соответствует.
При формировании корпоративной культуры любой организации можно выделить пять первичных механизмов ее передачи Бикташева Д.Л. Менеджмент в туризме/ Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиева, Т.С.Жданова.- М.: «Альфа-М», «Инфра-М», 2007. К ним относятся:
1. выделение
объектов внимания, оценки и контроля
руководителя (все, что постоянно
находится в поле зрения
2. критерии распределения поощрений и вознаграждений (сама система в действии, а не в теории);
3. намеренное
создание образцов для
4. стратегии
разрешения критических
5. критерии отбора при приеме на работу, повышении в должности и увольнении (соответствие кандидата по профессиональной подготовке и ценностям и нормам организации).
Вторичные механизмы передачи корпоративной культуры -- менее мощные, но более скрытые проводники идей корпоративной культуры, которые хуже поддаются контролю, заложены в структуре компании, ее ежедневной деятельности, физическом пространстве, историях и легендах, формальных декларациях. Все эти механизмы доносят до новичков смысл корпоративной культуры, все они работают. Вопрос заключается не в том, использовать их или нет, а в том, как управлять тем или иным механизмом.
К вторичным механизмам введения в корпоративную культуру представлений и идей ее создателей и руководителей относятся:
1. композиция и структура компании;
2. системы и принципы деятельности организации;
3. дизайн внутренних помещений, фасада и строений в целом;
4. истории, рассказы,
легенды и мифы о наиболее
важных событиях и людях
5. официальные
заявления и документы,
Эти механизмы
вторичны лишь потому, что они действуют
в зависимости от первичных. Если
первые не противоречат последним, то
вторичные механизмы
1. Композиция и структура компании. Основатели организации часто твердо убеждены в том, что им известно, как организовать компанию, чтобы она работала с максимальной эффективностью. Одни считают, что для этого достаточно выстроить жесткую иерархию и высокоцентрализованную систему контроля. Другие полагают, что сила организации в ее людях, кадрах, поэтому они создают структуру, в которой власть спускается как можно ниже. Следовательно, основатели организации уже с самого начала закладывают в ее структуре свое понимание основных корпоративных ценностей.
2. Системы и принципы деятельности организации. Самая заметная сторона жизни организации -- это ее дневной, месячный, квартальный, годовой цикл процессов, отчетов, событий, форм и других повторяющихся явлений, причины и источники которых порой невидимы и неясны, но служат той же четкой цели, что и формальная структура компании: они делают работу организации более предсказуемой, организованной, менее беспокойной и неясной.
3. Дизайн внутренних
помещений, фасада и строений
в целом. Важную роль в
4. Истории, рассказы, легенды и мифы о наиболее важных событиях и людях. По мере накопления опыта совместной деятельности часть истории организации отражается в рассказах, легендах, мифах, которые могут формироваться как сознательными усилиями ее руководителей и PR-отдела, так и стихийно снизу. Они существуют, как правило, в форме метафорических историй, анекдотов, которые передаются от поколения к поколению работников и служащих. Они связаны с историей возникновения компании, дальнейшего ее развития, жизнью и деятельностью "отцов - основателей" и призваны в наглядной, образной, живой форме довести до служащих общекорпоративные ценности. Однако подобная форма передачи корпоративных ценностей не самая надежная, поскольку основная идея события порой бывает нечетко выражена. Руководители не всегда могут проконтролировать, что о них говорят подчиненные, пересказывая те или иные корпоративные «байки». Также нормативное значение имеют девизы и лозунги, которые в лаконичной форме подчеркивают значимые ориентиры и установки корпорации.
5. Официальные заявления и документы, декларирующие кредо компании, ее философию и идеологию, нормы и правила поведения. Еще один из методов выражения корпоративных ценностей -- это официальные документы, декларации, уставы. Свод правил и норм поведения, стандартов взаимоотношений между работниками, а также между ними и управленцами или руководством коллективов, подразделений корпорации, находит выражение в официальных документах, кодексах чести, кодексах корпоративного поведения. Деловой кодекс Котлер Филипп. Маркетинг, гостеприимство, туризм /Филипп Котлер, Боуэн Джон, Мейкенз Джеймс.- М.: «Юнити». - 1998. -35с. содержит, как правило, три группы правил:
· правила запрещающие (обозначающие, что в данной организации делать ни в коем случае нельзя, например, запрет на нарушение коммерческой тайны, запрет на наушничество),
· правила предписывающие (говорящие о том, что в данной организации делать необходимо, например, строго следовать соглашениям, соблюдать процедуры управления),
· рекомендующие
(например, рекомендуется проявлять творческую
инициативу, быть приверженным организации).
В случае принятия на ментальном и реализации
на деятельностном уровнях корпоративной
культуры, деловой кодекс начинает выступать
в качестве безличного механизма регулирования
отношений и действий работников организации,
что существенно облегчает работу руководителей
и повышает эффективность работы персонала
в целом Сливицкий А.Б. Формирование корпоративной
культуры - http://www.advertology.ru./
Также одним
из основных этапов формирования корпоративной
культуры организации является выбор
миссии. Она рождается из образа, видения
будущего компании и является сформулированным
утверждением, раскрывающим смысл существования
организации, в котором проявляется отличие
от ей подобных. Одной из целей миссии
является создание моральных стимулов
для работы, оптимальной системы взаимоотношений
в коллективе и общей идентификации сотрудников,
чтобы у них появилось чувство приверженности
фирме. Идея использования миссии в том,
чтобы работники не делали различий между
интересами компании и своимиСмерек В.Я.
Ищем миссию для компании. - http://www.lexgroup.ru/rus/
Информация о работе Корпоративная культура в сфере гостеприимства