Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 20:27, курсовая работа
В этой работе рассматривается аспекты становления и развития такой отрасли туризма как космический туризм. Как известно, внедрение в сферу туризма новых технологий, привели к появлению новых видов туризма. Достижения в области новых технологий позволяют современным туристам побывать в ранее не доступных для них местах. Ярким примером является космический туризм. В настоящее время при наличии определенных материальных возможностей вполне возможно побывать на орбитальной космической станции. Космический туризм являются совершенно новой областью туризма, которая еще только начинает развиваться. Это самый дорогой и, пожалуй, самый экзотический вид экстремального туризма, путешествие на орбиту Земли.
Введение………………………………………………………………..………..5
1 Что такое космический туризм, причины его возникновения……………...6
2 Развитие космического туризма.
2.1.Варианты развития проектов перевозок туристов………………………8 2.2.Достижения космической техники на сегодняшний день…………………8
3 Проблемы развития космического туризма…………………………….…11
4 Космические туристы………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………..15
Список использованных источников………………………………………...1
Курсовой проект
Космический туризм. Первые космические туристы.
Аннотация
Курсовой проект содержит 17 страниц, включает 4 главы, введение и заключение, содержит 6 источников литературы. В работе раскрыты перспективы развития такой отрасли туризма, как космический туризм, а также историю его развития.
Введение…………………………………………………………
1 Что такое космический туризм, причины его возникновения……………...6
2 Развитие космического туризма.
2.1.Варианты развития
3 Проблемы развития
4 Космические туристы……………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...16
В этой работе рассматривается аспекты становления и развития такой отрасли туризма как космический туризм. Как известно, внедрение в сферу туризма новых технологий, привели к появлению новых видов туризма. Достижения в области новых технологий позволяют современным туристам побывать в ранее не доступных для них местах. Ярким примером является космический туризм. В настоящее время при наличии определенных материальных возможностей вполне возможно побывать на орбитальной космической станции. Космический туризм являются совершенно новой областью туризма, которая еще только начинает развиваться. Это самый дорогой и, пожалуй, самый экзотический вид экстремального туризма, путешествие на орбиту Земли.
1 Что такое космический туризм, причины его возникновения
Что же такое космический туризм? Под этим термином подразумевается возможность человеку или группе людей отправиться в путешествие в космос за определенную плату. Вы платите деньги, проходите курс подготовки и отправляетесь в полет, в развлекательных или научно-исследовательских целях. Есть много людей, мечтающие, хоть краем глаза, посмотреть на необъятные просторы нашей галактики. Именно поэтому в ближайшее время космический туризм должен превратиться из развлечения миллиардеров в одну из популярных отраслей туризма для более широкого круга людей.
В далеких 60-х, вскоре после запуска на орбиту первого спутника, а затем и космонавтов, все достаточно быстро поверили - космос покорен. Сергей Павлович Королев1 шутя, говорил, что люди начнут летать в космос по профсоюзным путевкам. Бурное развитие космонавтики убеждало многих в том, что так оно и будет. Вскоре после полетов Гагарина и Титова на орбите уже курсировали «многоместные» корабли с экипажем из 2-3 человек. В 1965-м Леонов впервые вышел в открытое космическое пространство. В 1969-м первый человек ступил на поверхность другой планеты, еще через год по Луне уже путешествовал «Луноход», передавая ежедневно и даже как-то обыденно снимки лунных ландшафтов. Вначале 70-х на орбите Земли появились космические станции.
Однако именно в тех же 70-х это развитие, как может показаться, заканчивается. Станции как летали по околоземной орбите, так и продолжали летать. Менялись лишь их названия и имена обитателей. Все понимали, что там проводятся важные эксперименты, но нюансы недоступны для неспециалистов.
В итоге же бурлящий энтузиазм прежних лет сменился охлаждением к космической теме в целом. Пришло осознание того, что романтическая эпоха первых полетов завершена. На самом же деле развитие «космических» событий было направлено в русло интересов двух сверхдержав, соперничавших на Земле и потому погруженных в заботы, весьма далекие от организации массовых «круизов» на другие планеты. Им нужен был космос военный и космос научный.
Сегодня, когда острота «большой космической гонки» снята, а государство готово «подвинуться» и дать простор частной инициативе, допустив в космическую отрасль частные средства, увядшие мечты о космических путешествиях смогут получить новые возможности для расцвета. Космос в скором времени может превратиться из объекта научного исследования в одно из ведущих направлений туризма. Поэтому стоить надеяться, что в ближайшем будущем, космос станет более доступным.
2 Развитие космического туризма.
2.1 Варианты развития проектов перевозок туристов.
В салоне располагаются пассажиры, которые хотят побывать в космическом пространстве. Аппарат совершает облет над районами Земли по желанию пассажиров. Возможны посадки в районах полюсов и других интересных местах. По окончанию времени тура, на борт берется другая группа туристов.
Следующий возможный вариант
уже несколько серьезнее. С помощью
данного космолета в
Другая возможность - это строительство обитаемого комплекса на Луне либо на Марсе. Будет совершаться облет всех планет солнечной системы.
Еще один возможный вариант - это приобретение данного аппарата в личную собственность. Вы можете лететь куда Вам захочется, когда Вам захочется и сколько раз в день.
2.2 Достижения космической техники на сегодняшний день.
На данный момент наиболее популярна компания Virgin Atlantic Airways, она занимается созданием SpaceShipOne и SpaceShipTwo. Это частные пилотируемые суборбитальные космические корабли многоразового использования. Также свои первые летные испытания прошел самолет-носитель WhiteKnightTwo. Компания Virgin Galactic собирается создать всего 5 космолетов и самолетов-носителей. После успешных тестовых полетов можно будет совершать первые коммерческие полеты.
Подобный проект суборбитальных полётов планирует осуществить компания EADS2. Аппарат, при помощи которого EADS планирует совершать суборбитальные полеты уже, разрабатывается. По плану EADS, к 2020 году в космосе должны побывать порядка 15 000 туристов.
Компания Space Island Group3 в перспективе планирует построить на орбите целый город из внешних топливных хранилищ шаттлов. Эти огромные резервуары, объемом около 3 000 куб. метров, которые планируется модифицировать с учетом нужд обитателей, получили название «жеоды» (от англ. geode - полость в горных породах). Проект включает в себя два вида станции - Zero-Gravity Stations и Partial-Gravity Ring Stations. Первый вариант требует наличия одного жеода и больше, а второй - не менее 12.
Компания Ansari X prize4 создана на частные пожертвования. В ее задачу входит изготовление дешевого вида транспорта для полетов в космос. Для скорейшего достижения этой цели был объявлен международный конкурс с призовым фондом в 10 млн. долларов. Конкурс преследовал идею создания космического туризма, принадлежащего не государству, а частному лицу.
Сегодня у России существует
программа под названием «
3 Проблемы развития космического туризма
В развитии космического туризма существуют свои проблемы.
Своим появлением они обязаны особенностям сложившегося аэрокосмического рынка. Сегодня доход приносит непилотируемая космонавтика - запуски спутников связи, навигации, космических научных платформ, обеспечивающих коммерческие интересы заказчиков. Это прибыльно даже у нас. А вот пилотируемая космонавтика пока убыточна везде - и в Америке, и в России. Колоссальные затраты на нее связаны с проблемами вывода на орбиту полезной нагрузки.
Другая проблема развития космического туризма заключается в том, что уже сегодня вокруг строительства МКС возникли серьезные финансовые проблемы. Причем трудности испытывает не только Россия, но и Америка, сокращающая свое участие в проекте. Космонавтика - это очень затратная вещь, и ожидать от космических исследований какой-то прибыли или элементарно окупаемости весьма проблематично.
Частная космонавтика является очень рискованной, как коммерчески, так и технически. Суборбитальные полеты на крылатых космических аппаратах дело очень небезопасное. Они и сами заявляют, что прежде чем перейти на коммерческое использование, необходимо осуществить около 30 испытательных полетов.
Другая весьма серьезная проблем развития стоит на пути реализации некоторых проектов. С одной стороны, туристические компании не могут не привлекать миллиардные прибыли и возможности создания на орбите десятков тысяч новых рабочих мест, а с другой - как в России, так и в США на освоение космоса человеком существует государственная монополия, что изрядно ограничивает в этой области частную инициативу. По мнению американских специалистов, данная проблема может быть решена двумя путями, которые получили название «приватизация» и «коммерциализация» космоса. «Приватизация» означает, что космические станции и корабли будут в данном случае принадлежать частному сектору, а роль государства будет сведена к своеобразной роли клиента. «Коммерциализация» же предусматривает, что частные компании смогут только арендовать, заключать лизинговые соглашения или принимать участие в использовании систем, полностью принадлежащих правительству и контролируемых им.
4 Космические туристы
28 апреля 2001 года стало
официальным днем рождения
Вторым космическим туристом был бизнесмен из ЮАР Шаттлворт Марк6 полетевший на МКС 25 апреля 2002 (завершение полёта 5 мая).
1 октября 2005 к Международной
космической станции стартовал
американский бизнесмен
18 сентября 2006 стартовала первая космическая туристка, американка иранского происхождения Ануше Ансари8. Приземление состоялось 29 сентября. 40-летняя Ансари прошла тренировку в России и в хьюстонском центре NASA.
7 апреля 2007 начался полёт
пятого космического туриста
— американского миллиардера
венгерского происхождения
12 октября 2008 начался полёт
шестого космического туриста
— американского миллионера, разработчика
компьютерных игр Ричарда
26 марта 2009 начался полёт
седьмого космического туриста
— американский миллиардер
30 сентября 2009 начался полёт восьмого космического туриста — основателя и руководителя канадской компании Cirque du Soleil — Ги Лалиберте11. Приземление состоялось 11 октября 2009.
Несмотря на все сложности,
с которыми приходится сталкиваться
пионерам космического туризма, отрасль
уверенно развивается. В течение
последних нескольких лет мы стали
свидетелями событий, которых ждали
десятилетиями. Нам остается лишь спокойно
наблюдать за становлением эпохи коммерциализации
космоса и надеяться, что совсем скоро
стать космонавтом сможет каждый. Кто
знает, может мы, через десяток-другой
лет сможем бороздить галактики, как это
делают любимые герои фантастических
фильмов.
Список использованных источников
1 Билеты в космос продаются / Эхо планеты // Журнал. - 2002. - № 17. - С. 26-31.
Информация о работе Космический туризм. Первые космические туристы