Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:38, доклад
Согласно стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года, туризм определен как одно из приоритетных направлений экономического роста страны. При этом государство оказывает всяческую поддержку деятельности, направленной на развитие туризма в Республике. Неудивительно, что за последние годы так выросла популярность туристской деятельности, а также увеличился приток иностранных туристов в Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ
Согласно стратегии развития
Республики Казахстан до 2030 года, туризм
определен как одно из приоритетных
направлений экономического роста
страны. При этом государство оказывает
всяческую поддержку
В рамках Концепции развития
туризма в Республике Казахстан предусматривается
в течение пяти лет создание конкурентоспособной
туристской индустрии для обеспечения
занятости населения, стабильного роста
доходов страны за счет увеличения объемов
въездного и внутреннего туризма, а также
превращения Казахстана в центр туризма
Центральноазиатского региона.
В рамках кластерных инициатив особо важным
является возможность привлечения инвестиций
для развития туристской инфраструктуры.
- Будут созданы условия
для строительства сети
- На основе предложений
по инвестпроектам
- Разработана Концепция
создания современных
1. СОДЕРЖАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а так же иная деятельность по организации путешествий. В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.
Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т.п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.
Выделяют несколько видов туроператоров:
Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
Туроператоры
Туроператоры внутреннего рынка (местные) продают турпакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.
Туроператоры внешнего рынка (въездные) продают турпакеты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров.
Функции туроператора на рынке
можно сравнить с деятельностью
предприятий оптовой торговли: он
закупает в больших объемах услуги
гостиниц, транспортных и других предприятий
туриндустрии и комплектует из них
собственные программы туров, которые
затем реализует через
Туроператор - наиболее индустриализованный
вид турфирмы, представляющий собой
разновидность оптовой
Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 процентов от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.
2. ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Лицензирование туристской деятельности
В соответствии
Лицензия в Республике Казахстан выдается на каждый из следующих видов туристской деятельности:
1)туроператорская;
2)турагентская;
3)услуги инструктора туризма.
Туроператорская лицензия выдается только юридическим лицам, самостоятельно формирующим свои туристские продукты, представляющие собой совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия. Иными словами, туроператором считается фактический производитель туристского продукта.
Турагентская лицензия выдается физическим или юридическим лицам, осуществляющим деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туроператором.
Лицензия на услуги инструктора туризма выдается профессионально подготовленному физическому лицу, имеющему соответствующую квалификацию и опыт прохождения туристских маршрутов.
Право на получение лицензии предоставляется физическим и юридическим лицам. Иностранные юридические лица, их филиалы и представительства, созданные на территории Республики Казахстан и осуществляющие турагентскую деятельность, подлежат лицензированию на таких же условиях и в том же порядке, что и туристские организации Республики Казахстан. Лицензия на право осуществления туристской деятельности (туроператорской, турагентской и по оказанию услуг инструктора туризма) является генеральной, то есть действует бессрочно на всей территории Республики Казахстан.
Лицензия выдается областным (города республиканского значения, столицы) исполнительным органом в сфере туризма лицензиату для юридических лиц - по месту его регистрации в органах юстиции, для физических лиц - по месту его регистрации в налоговых органах. Филиалы и представительства заявителя - юридического лица лицензируются в его составе. Положение о филиале или представительстве и регистрационные документы подлежат представлению лицензиару.
В случае открытия лицензиатом
филиалов (представительств), которые
также будут заниматься данным видом
деятельности, лицензиат представляет
документы, подтверждающие соответствие
филиалов (представительств) квалификационным
требованиям, лицензиару, находящемуся
по месту учетной регистрации
филиала (представительства). При этом
лицензиар, после принятия положительного
решения, оформляет приложение к
лицензии с указанием места расположения
филиалов (представительств).
Лицензия на право занятия соответствующим
видом туристской деятельности выдается
заявителю при условии соответствия квалификационным
требованиям, определенными нормативными
актами Республики Казахстан. Подтверждение
соответствия производится в целях установления
финансовых и производственных возможностей
лицензиата осуществлять деятельность
в сфере туризма. Для каждого их трех лицензируемых
видов деятельности в сфере туризма установлены
отдельные квалификационные требования.
Так квалификационные требования, предъявляемые к заявителю при лицензировании туроператорской деятельности, являются наиболее широкими и включают наличие следующих условий:
1. закрепление туристской
деятельности в уставе как основной;
2. собственного или арендованного помещения
для офиса;
3. договора страхования гражданско-правовой
ответственности по договору на туристское
обслуживание;
4. работников с туристским образованием
или имеющих опыт практической работы
в сфере туризма не менее одного года;
5.реестра туристских маршрутов;
6.программы обслуживания туристов;
7.образца договора на туристское обслуживание
в соответствии с требованиями статьи
17 Закона «О туристской деятельности в
Республике Казахстан»;
8. собственной или арендованной материально-технической
базы либо договора оказания услуг с организацией,
имеющей материально-техническую базу.
Квалификационные требования
к турагентам аналогичны требованиям,
предъявляемые к заявителю при
лицензировании туроператорской деятельности,
за некоторым изъятием. Инструктор
туризма должен обладать профессиональной
подготовкой, соответствующей квалификацией
и опытом прохождения туристских
маршрутов, а также иметь разработанный
туристский маршрут, медицинскую справку
о психическом состоянии
2.2 Сертификация туристской деятельности
После получения лицензии заявитель обязан в течение семи месяцев с момента выдачи лицензии получить сертификаты соответствия на оказываемые туристские услуги в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Республики Казахстан, после чего копии их представить лицензиару.
В Республике Казахстан обязательной сертификации подлежат следующие услуги в туристской индустрии:
1. Услуги предприятий
общественного питании.
2. Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных
средств.
3. Услуги гостиниц, мотелей, кемпингов.
4. Услуги химчисток.
5. Услуги автозаправочных станций и баз
нефтепродуктов.
6. Услуги в сфере гражданской авиации,
в том числе:
- по техническому обслуживанию
и ремонту авиационной техники;
- по обеспечению авиационной безопасности;
- по техническому обслуживанию, содержанию
и ремонту аэродрома;
- по техническому обслуживанию, содержанию
и ремонту аэродрома;
- по светотехническому обеспечению полетов
и энергоснабжению объектов аэропорта,
аэродрома, аэронавигации;
- по обеспечению гражданских воздушных
судов, объектов и служб аэропорта горюче-смазочными
материалами и специальными жидкостями;
- по приему, выпуску и обслуживанию гражданских
воздушных судов, пассажиров, обработке
багажа, грузов, почты;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти. Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих
туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной
составляющей всей туристской сферы России. Но все усилия, в том числе и маркетинговые, будут тщетны, если прибывающим туристам не будет обеспечен соответствующий мировым стандартам уровень оказываемых услуг. Именно поэтому особенно важен грамотный и комплексный подход к лицензированию и сертификации туристской деятельности. В ближайшем будущем количество туристских компаний, выполняющих агентские функции, по всей вероятности, увеличится (отдельное лицензирование турагентов и туроператоров), что приведет к увеличению конкуренции между ними, поэтому туристским организациям целесообразно объединять усилия и капиталы. Детальное проведение лицензирования и сертификации будет способствовать более полному удовлетворению запросов современного потребителя к предлагаемому ему турпродукту, который в настоящее время избалован изобилием предложений различного рода путешествий, жаждущий впечатлений и удовольствий, активен и самостоятелен.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.
2. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3. http://www.coolreferat.com
4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996
Информация о работе Лицензирование туристской деятельности в РК