Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:42, статья
Индустрия туризма является одной из наиболее доходных отраслей мирового хозяйства. Число иностранных туристов, ежегодно посещающих Россию, находится на уровне 1986 г. При этом необходимо отметить активизацию в последние годы международного туризма – количество выезжающих за рубеж туристов выросло почти в пять раз. Выездной туризм в большинстве своем не обеспечивает новых рабочих мест и не приносит миллиардных доходов. Поэтому развитие и подъем индустрии туристских услуг в России многие эксперты связывают с расширением, в первую очередь, сферы внутреннего и въездного туризма, а также массовым развитием социального, спортивно-оздоровительного и рекреационного туризма.
МАРКЕТИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Идрисова Н.Л., к.э.н.,ст.преп.кафедры СКС и Т
Бабаева Д.В., аспирант ДГТУ
Индустрия туризма является одной из наиболее доходных отраслей мирового хозяйства. Число иностранных туристов, ежегодно посещающих Россию, находится на уровне 1986 г. При этом необходимо отметить активизацию в последние годы международного туризма – количество выезжающих за рубеж туристов выросло почти в пять раз. Выездной туризм в большинстве своем не обеспечивает новых рабочих мест и не приносит миллиардных доходов. Поэтому развитие и подъем индустрии туристских услуг в России многие эксперты связывают с расширением, в первую очередь, сферы внутреннего и въездного туризма, а также массовым развитием социального, спортивно-оздоровительного и рекреационного туризма. Однако, решение проблемы не может ограничиться структурными преобразованиями туристского бизнеса, увеличением объема продаж, расширением перечня предоставляемых услуг в различных направлениях. Не менее важно качество их предоставления, наиболее полное удовлетворение потребительских запросов и, самое главное, перспективное стратегическое планирование, что достигается через маркетинговый подход в туристской деятельности.
Время реальной востребованности на российском туристском рынке маркетинга как динамично развивающейся концепции управления, задающей ориентиры деятельности и определяющей порядок стратегического и тактического поведения фирмы, уже наступило. Маркетинг в сфере услуг, в том числе и в туристской, – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов. Он призван помочь клиентам оценить услуги фирмы и сделать правильный выбор. Данная трактовка указывает, что маркетинговая концепция направлена не только и не столько на сбытовую политику, она пронизывает всю деятельность компании. Маркетинг начинается задолго до осуществления продажи и не заканчивается после её свершения. Он нацеливает на разработку и производство турпродукта, пользующегося спросом, приведение всех ресурсов фирмы в соответствие с требованиями и возможностями туристского рынка для получения прибыли.
Известный маркетолог П. Друкер писал: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо изучить и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить клиенту и продавать себя сами».
В связи с этим
основными ориентирами
- согласование функционирования
звеньев в сети хозяйственных
связей при сохранении
- поиск устойчивого
- инициирование новых
разработок турпродукта и
- ускорение передачи сигналов
обратной связи с конечными
потребителями и гибкая
Цели маркетинга турфирмы
можно условно разделить на
три класса: экономические, престижные
и социальные. Экономические сводятся
к максимизации прибыли в
Маркетинговая практика непременно должна учитывать и оценивать основные факторы, влияющие на экономику туристских комплексов, определяющие их формирование, емкость и эффективность. Кроме того, знание различных учреждений отдыха и типов туризма позволяет предопределить направленность, характер и содержание маркетинговых мероприятий, необходимых для привлечения клиентуры и реализации услуг в конкретных учреждениях отдыха.
Коммерческий успех
на рынке туризма во многом
определяется и
- природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;
- оборудование (средства
размещения туристов, рестораны,
оборудование для отдыха, занятий
спортом), которое само по себе
не влияет на мотивацию
- возможности передвижения,
которые в определенной мере
зависят от моды на различные
виды транспорта, используемые туристами.
Такие возможности оцениваются,
Маркетинг в туризме
нацелен на изучение
Предпринимательская
деятельность в сфере туризма
в большинстве случаев
Подлинного успеха смогут добиться те предприятия туристской сферы, которые творчески и нестандартно применяют концепцию маркетинга, постоянно ищут в ее рамках новые способы адаптации к меняющимся рыночным условиям, активно воздействуют на рынок и потребителей.
Информация о работе Маркетинг в деятельности туристских предприятий