Международное правовое регулирование туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 20:34, реферат

Краткое описание

Важное значение для эффективного правового регулирования туризма имеет международный правовой опыт. При этом международное правовое регулирование связано не только с международным туризмом; оно оказывает существенное влияние на национальное законодательство в данной области.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

Вложенные файлы: 1 файл

mezhdunarodno-pravovoe_regulirovanie_turizma.docx

— 24.49 Кб (Скачать файл)

- Документы Международной  конференции по безопасности  туризма и уменьшению рисков  при путешествиях (Эстерсунд (Швеция), 1995 г.);

- Монреальская декларация, принятая Генеральной ассамблеей Международного бюро социального туризма (Монреаль (Канада), 1996 г.), посвященная вопросам социального туризма;

- Материалы Мадридского  семинара ВТО по вопросам подготовки  кадров для сферы туризма (Мадрид (Испания), 2000 г.).

Международные договоры в области туризма можно классифицировать на: многосторонние международные договоры в сфере туризма и путешествий (например, Шенгенские соглашения Европейского союза «О едином визовом и туристском пространстве»); двусторонние договоры в туризме2.

Наиболее эффективным и перспективным признается многостороннее сотрудничество государств по правовому регулированию международной туристской деятельности; двустороннее же - не обладает такой характеристикой. «При этом в силу регионального/субрегионального характера процессов интеграции, культурной общности, расположения туристских ресурсов наиболее адекватное регулирование присуще этому уровню межгосударственного взаимодействия»3.

Тем не менее практика двустороннего регулирования отношений в области туризма активно развивается. Следуя рекомендациям и развивая положения международных актов, Российская Федерация (СССР) заключила более 50 соглашений с иностранными государствами в сфере туризма. Эти соглашения можно разделить на договоры 0 сотрудничестве в социальной сфере, в том числе туристской, и договоры, посвященные исключительно вопросам туризма.

Необходимо подчеркнуть, что и в случае, когда договор о сотрудничестве между Российской Федерацией и иностранным государством направлен на регулирование только туристских отношений, он имеет достаточно общий характер, устанавливая лишь определенные рамки для дальнейшего взаимодействия.

В качестве примера проанализируем Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Болгарии о сотрудничестве в сфере туризма4. В соответствии с данным соглашением стороны:

- стремятся к  упрощению формальностей, связанных  с туристским обменом между  Российской Федерацией и Республикой  Болгарией;

- содействуют как  организованному групповому, так  и индивидуальному туризму, а  также обмену специализированными  туристскими группами, в том числе  с целью посещения симпозиумов  и конгрессов по вопросам туризма;

- поддерживают обмен  между государственными органами  управления туризмом статистической  и другой информацией в области  туризма, включая информацию о  законодательных и иных нормативных  актах государств, регулирующих  туристскую деятельность, а также  об опыте управления гостиницами  и иными средствами размещения  туристов;  
- содействуют участию российских и болгарских туристских организаций в международных туристских выставках, проводимых при поддержке своих государственных органов управления туризмом, и т.д.

В соответствии с решением глав правительств Содружества Независимых Государств в сентябре 1994 г. образован Совет по туризму стран СНГ. Основными актами о сотрудничестве государств - участников СНГ в области туризма являются:

- Межправительственное  соглашение от 23 декабря 1993 г. «О  сотрудничестве в области туризма»;

- Рекомендательный  законодательный акт Межпарламентской  ассамблеи государств - участников  СНГ от 29 октября 1994 г. «Об основных  принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области  туризма»;

- Межгосударственная  целевая программа от 14 февраля 1996 г. «Развитие туристских связей  между государствами - участниками  СНГ» (концепция). Анализируя проводимую  политику сотрудничества государств - участников СНГ, принятые международные  правовые акты в области туризма, А.В. Стригулина делает вывод о недостатках развития правовой базы в туристической сфере, относят к ним следующие:

а) положения о целях и задачах, направлениях деятельности основополагающих международных правовых актов недостаточно конкретизированы;  
б) немало формулировок соглашений носят необязательный характер («будут стремиться», «будут способствовать» и т.п.);

в) отсутствует единообразно понимаемое определение некоторых понятий и явлений, используемых в сфере международного туризма, или наблюдается их не совсем обоснованное применение в принятых документах и соглашениях СНГ.

Среди причин, которые затрудняют процесс образования единого туристского пространства, автор также называет нестабильность политической ситуации, различный уровень развития экономик стран - участниц СНГ, невыполнение интеграционных соглашений и др.5

Примечания

1. См.: www.world-tourism.org/ruso/about_wto/general_info_wto_updated2006.htm#mission

2. См.: Корнеев С.Е., Викулова О.Н. Международно-правовое  регулирование туристской деятельности // Туризм: право и экономика. 2005. № 4. С. 24–27.

3. Чеботарева И.А. Указ. соч. С. 8.

4. Бюллетень международных  договоров. 2008. № 10.

5. См.: Стригулина А.В. Сотрудничество Российской Федерации в рамках СНГ по вопросам правового регулирования международного туризма // Туризм: право и экономика. 2005. № 4. С. 31.

 


Информация о работе Международное правовое регулирование туризма