Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 13:49, курсовая работа
Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных, туристических предприятиях. Во всех туристических державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма: в Великобритании-BTA (BritishTouristAuthority), в Испании – Turespana, в Норвегии – NORTRA. Они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристической информации.
Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация вырабатывает законодательные акты для развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Международная Ассоциация Франчайзных организаций (МАФО) координирует взаимодействие во франчайзинге, разрабатывает рекомендации, унифицирует понятия. Разработанные МАФО документы вносят определенный порядок во взаимодействие участников туристского рынка.
Международная организация туристской прессы (МФТП) разрабатывает рекомендации, осуществляет мониторинг развития туризма, рекламной деятельности, проводит конкурсы, присуждает премии.
Международная ассоциация гостиничного и ресторанного бизнеса проводит ежегодные конгрессы, организует встречи, определяет цели и задачи на перспективу. Рекомендации ассоциации координируют гостиничную и ресторанную деятельность, составляют основу стратегического планирования. Активным членом организации является Российская гостиничная ассоциация.
Европейское сообщество (ЕС) - союз 25 стран Европы, объединившихся для дальнейшего продвижения вперед и действующих по единым законам и стандартам.
Всемирная ассоциация в поддержку образования и подготовки кадров в сфере туризма и гостиничного бизнеса рассматривает проблемы профессиональной подготовки кадров. Рекомендации организации были учтены Министерством труда и социального развития, которое утвердило в 1999г. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к специалистам предприятий туристской индустрии. На основе принятых профстандартов разработаны новые стандарты для сферы туристского образования (ГОСы) .
Ассоциация европейских школ гостиничного бизнеса разрабатывает рекомендации по развитию индустрии гостеприимства.
Европейская комиссия по туризму рекламирует Европу на мировом туристском рынке.
Национальные туристские администрации (НТА) - специализированные правительственные организации (министерства) развитых стран, которые успешно:
· формируют и разрабатывают туристский продукт;
· продвигают туристский продукт на туристский рынок;
· решают многие локальные задачи;
· разрабатывают маркетинг;
· изучают потенциальную аудиторию (незанятый сегмент рынка).
В России пока такой специализированной туристской администрации (НТА) нет, что отрицательно сказывается на развитии туризма.
Обмен туристской информацией, изучение статистики по международному туризму, прогнозирование развития туризма, стратегический маркетинг, поддержание экономической стабильности, развитие индустрии гостеприимства и многое другое составляют основное содержание деятельности туристских организаций. Документы, создаваемые международными туристскими организациями, имеют огромное значение для развития международного туризма. Они обеспечивают гармонизацию международного и национального законодательств, унифицируют нормы международного права, формируют четкое взаимодействие всех участников туристского рынка и создают основу для национального туристского права.
К числу наиболее влиятельных относятся следующие документы :
* Общая резолюция Римской
* Заключительный акт Совещания
по безопасности и
* Международные гостиничные
* Итоговый документ Венской
встречи представителей
* Кодекс отношений между
* Соглашение и Стандартный
*Типовой контракт, подлежащий подписанию
туристским агентством и
* Монреальская декларация, принятая Генеральной ассамблеей Международного бюро социального туризма (1996 г.);
* Манильская декларация по
* Соглашение об единых условиях
для периодических техосмотров,
принятое Ассоциацией
Глава II. Нормативно- правовые акты, регулирующие туристскую деятельность
Процесс интеграции национальных туристских законодательств может быть качественным и эффективным только при использовании однозначных понятий в сфере туризма, обеспечивающих гармонизацию национальных и международных документов, создающих основу для развития всеобъемлющего законодательства. В первую очередь это относится к основополагающему понятию « туризм».
Несмотря на все пройденные этапы формирования законодательства, понятие «туризм» так и не нашло пока устоявшегося толкования в нормативных правовых документах. Манильская декларация по мировому туризму (1980 г.) определяет туризм «как деятельность, имеющую важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и на их международные отношения».
Ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека, Манильская декларация напоминает об обязанностях государств « предоставлять своим гражданам …… возможности доступа к туризму».
Гаагская декларация по туризму (1989 г.) определяет туризм как вид деятельности, включающий « все свободные перемещения людей от их места проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений», и признаёт туризм основным средством «межличностных связей и политических, экономических и культурных контактов, ставших необходимыми в результате интернационализации всех секторов жизни наций».
В 1993 г. Статистическая комиссия ООН для целей статистики туризма, а также Рекомендации ВТО по статистике конкретизируют определение туризма: «Туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды в течение периода, не превышающего 1 года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями».
Так от документа к документу трансформируется основополагающее туристское понятие, определяющее сущность туризма.
Международное туристское законодательство оказывает огромное влияние на развитие туризма, появление новых направлений в туристской деятельности. Одновременно с развитием рынка традиционных туристских услуг в последнее время получила распространение деятельность, связанная с предоставлением потребителю прав пользования объектами недвижимости, находящимися на различных курортах мира, так называемый клубный отдых. Этот вид услуг известен, как «таймшеринг» и «клубный отдых» .
Появились новые туристские организации, регулирующие новый вид деятельности: Организация таймшера в Европе (ОТЕ), занимающаяся проблемами таймшера, являющаяся членом ВТО с 1998г. Всемирный союз по высоким стандартам в таймшере (ЕАТЕ) - организация созданная в 1999г. для разработки единых правил таймшеринга .
ВТО, рассматривая вопросы организации таймшеринга, в 1996г. издала отдельную книгу по таймшеру. В таймшеринге отдых привязан к определённому объекту недвижимости. Но зато это право может быть объектом имущественного оборота, передаваться по наследству.
Директива ЕС 94/47/ЕС (1994г.) «О защите потребителей по контрактам на приобретение прав пользования недвижимым имуществом на основе таймшера» дала определение контракта, регулирующего таймшерную деятельность, уточнила его содержание.
2.1 Манильская декларация по мировому туризму
Манильская декларация по мировому туризму была принята всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле (Филиппины) в 1980 г. Декларация определила место туризма в современном обществе. В частности, туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую сферы жизни государств и международных отношений.
В данном акте подчеркивается неразрывная
связь между туризмом и правами граждан
на отдых, отпуск и свободные передвижения.
Учитывая широкое распространение этих
прав как прямого следствия права на труд,
правительства и общество должны переосмыслить
понятие туризма и предоставлять гражданам
реальные возможности доступа к туризму.
В декларации рассматривается экономическая
составляющая туризма. Он признается одной
из основных отраслей мировой экономической
деятельности. Развитие внутреннего туризма
положительно сказывается на внутренней
экономике страны, поскольку балансирует
ее, что должно способствовать деятельности
государств по поощрению соответствующих
капиталовложений.
Однако участники конференции отметили,
что туризм нельзя оценивать только с
экономической точки зрения. Важное значение
в сфере туризма имеют чувство принадлежности
к какой-либо культуре и народу, солидарность
с соотечественниками, возможность гражданина
реализовать свое право на отпуск, ознакомиться
с тем, что его окружает, укрепить национальное
сознание.
Декларация устанавливает приоритет духовных
ценностей в туристической сфере:
1) полное и гармоничное развитие человеческой
личности;
2) постоянно возрастающий познавательный
и воспитательный вклад;
3) равные права народов в определении
своей судьбы;
4) освобождение человека (как право на
уважение его достоинства и индивидуальности);
5) признание самобытности культур и уважение
моральных ценностей народов.
Особое внимание уделяется социальному
туризму, рассматриваемому как цель, к
которой должно стремиться общество, путем
поддержки молодежного туризма, туризма
лиц преклонного возраста и инвалидов.
В указанной декларации отмечено, что
туризм имеет влияние на сферу занятости
в государствах, поскольку способствует
созданию новых рабочих мест.
В документе также отмечается международное
значение туризма как фактора, содействующему
взаимопониманию между народами.
2.2 Гаагская декларация по туризму
Гаагская декларация по туризму принята
Межпарламентской конференцией по туризму,
проведенной в Гааге (Нидерланды) в 1989
г. Содержание декларации сводится к закреплению
10 основных принципов, которые необходимо
соблюдать всем участникам отношений
в сфере туризма. В каждом принципе закрепляются
основополагающий тезис и рекомендации
по его реализации:
Первый принцип содержит определение туризма,
под которым понимаются не только все
свободные перемещения людей, но и сфера
услуг, созданная для удовлетворения потребностей,
возникающих в результате этих перемещений.
Здесь же определяется значение туризма
для жизни человека и общества.
Второй принцип посвящен социально-экономической
составляющей туризма: «Туризм может быть
эффективным средством содействия социально-экономическому
росту всех стран». Подчеркивается, что
условием этого является приемлемый уровень
самообеспечения туристской сферы, при
котором страна не должна тратить больше
того, что она надеется получить от туризма.
Третий принцип закрепляет необходимость
охраны окружающей природной среды и иных
туристских ресурсов.
Четвертый принцип содержит определение
иностранного туриста.
Пятый принцип говорит о возможности разумного
ограничения прав человека на отдых и
свободное время только в случаях, предусмотренных
законом.
Шестой принцип посвящен вопросам упрощения
туристских формальностей.
Седьмой и восьмой принципы затрагивают
взаимосвязанные проблемы безопасности
в туризме и угрозы терроризма.
Девятый принцип определяет, что качество
туристских услуг зависит от уровня образования
не только специалистов в сфере туризма,
но и общества в целом.
Десятый принцип закрепляет основные составляющие
взаимодействия между туризмом и публичными
властями, которые выражаются в особом
внимании, необходимом сфере туризма со
стороны государства, наделении туристских
администраций расширенными полномочиями,
а также в проведении адекватной национальной
политики и международного сотрудничества.
2.3 Глобальный этический кодекс туризма
Глобальный этический кодекс
туризма принят в Сантьяго (Чили) в 1999 г.
на 13 сессии Генеральной ассамблеи ВТО.
В кодексе освещаются следующие вопросы
в сфере туризма: вклад туризма во взаимопонимание
и взаимоуважение людей и сообществ; обязанности
профессионалов туристического бизнеса;
право на туризм; свобода туристских перемещений;
права работников и предпринимателей
в туриндустрии.
Туризм рассматривается как двигатель
индивидуальной и коллективной самореализации;
фактор устойчивого развития; пользователь
и творец культурного наследия; полезная
активность для принимающих стран и сообществ.
2.4 Хартия туризма и кодекс туризма
Хартия туризма одобрена в 1985
г. на 6 сессии Генеральной ассамблеи ВТО.
Фактически документ содержит рекомендации
по деятельности нескольких субъектов
туристической сферы: государства, представителей
местного населения туристских районов,
работников в сфере туризма и самих туристов.
Рекомендации для последних содержатся
в специальном разделе (Кодекстуриста).
Хартия туризма - это
программный документ, выражающий политические
и социальные требования туристов. Хартия
туризма торжественно провозгласила право
каждого человека на отдых и досуг, ежегодный
оплачиваемый отпуск и свободу путешествовать
без ограничений.
Статья I Хартии туризма
гласит: «Право каждого человека на отдых
и досуг, периодически оплачиваемый отпуск
и свободу путешествовать без ограничений,
в рамках закона, признается во всем мире».
Как следствие этого права, «государства
должны разрабатывать и проводить политику,
направленную на обеспечение гармоничного
развития международного туризма, а также
заниматься организацией отдыха на благо
всех тех, кто им пользуется» (ст. II Хартии
туризма). При этом местное население
само должно иметь возможность доступа
к туристским ресурсам. Оно также вправе
ожидать понимания и уважения к своим
обычаям, религиям и прочим сторонам своей
культуры, что должно обеспечиваться распространением
соответствующей информации среди туристов.
Местное население также должно принимать
туристов «с лучшим гостеприимством».
Кодекс туриста закрепляет основные права
и обязанности туристов. Туристы должны
способствовать взаимопониманию между
народами; проявлять уважение к укладу
жизни и законодательству стран пребывания;
с пониманием относиться к обычаям, верованиям
и поступкам местного населения; воздерживаться
от подчеркивания различий, существующих
между ними и местным населением; быть
восприимчивыми к культуре местного населения;
препятствовать эксплуатации кого-либо
в целях проституции и распространению
наркотиков. Туристы имеют право на: смягчение
административного и финансового контроля;
возможно лучшие условия на транспорте;
свободный доступ к районам туристского
интереса; надлежащую информацию об условиях
путешествия; личную безопасность и безопасность
своего имущества; возможность пользоваться
средствами общественной гигиены и предоставления
информации по предупреждению распространения
инфекционных заболеваний; доступ к средствам
связи и административным и юридическим
процедурам; возможность исповедания
своей религии; обращение в законодательные
органы и общественные организации для
наилучшего осуществления права на отдых.
Информация о работе Международное правовое регулирование туристской деятельности