Международное регулирование туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:46, контрольная работа

Краткое описание

Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий с точки зрения выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов необходимой для этого инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, и в обучение и переподготовку кадров, и в информационное обеспечение, рекламу.

Вложенные файлы: 1 файл

Междунар.регул.туризма.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Международное регулирование туризма

 

Содержание

Формы и методы государственного регулирования  туризма

Международное туристское право

Международные туристские организации

Регулирование сферы туризма международными актами

Формы и методы государственного регулирования туризма

Любое цивилизованное государство  для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий с точки зрения выявления туристского  потенциала и рационального туристского  обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов необходимой для этого инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, и в обучение и переподготовку кадров, и в информационное обеспечение, рекламу.

Средства должны быть как государственными, так и привлечёнными. Но государство, на мой взгляд, должно делать взнос первым, и не только своими финансовыми ресурсами поддерживать туризм, но и проводить в жизнь передовое туристское законодательство, соответствующее сегодняшнему дню.

Рассмотрим, как же действует государство  на примере некоторых стран.

Во Франции вопросы регулирования  туризма относятся к компетенции  Министерства транспорта и общественных работ, в структуре которого предусмотрены  Государственный секретариат по вопросам туризма и Управление туризма. Эти органы курируют вопросы управления и регулирования отрасли, инвестирования и международных отношений в сфере туризма.

Кроме того, существует ещё целый  ряд органов, участвующих в управлении туризмом " с правом совещательного голоса":

- Совет по туризму при Министерстве  транспорта и общественных работ;

- Французское агентство туристского  инжиниринга и Национальный наблюдательный  совет по туризму (маркетинговые  исследования и статистика в  туризме);

- Национальное агентство по отпускным поездкам (социальный туризм);

- Национальный комитет по процветанию  Франции (вопросы экологии и  озеленения городов).

На региональном уровне действуют  представители центральной исполнительной власти, решающие вопросы развития туристской сферы и подчиняющиеся непосредственно префектам. Деятельность этих представителей направлена на координацию местных и национальных инициатив, так как полномочия местных властей в области туризма достаточно велики.

Продвижением образа Франции как  туристского центра на международном рынке занимается ассоциация "Maison de la France", возникшая в 1987 г. в результате соглашения о партнёрстве между местными администрациями, туристическими фирмами, гостиницами, администрациями объектов экскурсионного показа. В настоящее время ассоциация насчитывает около 800 членов. В штате ассоциации более 200 сотрудников, 33 его представительства работают в 26 странах мира. Руководящий орган ассоциации – совет директоров, состоящий из 27 человек (1/3 – чиновники из госаппарата, а 2/3 – представители частного бизнеса). Деятельность ассоциации на 60 % финансируется из госбюджета.

По-моему, такая организация хорошо бы вписалась в правовое поле в  сфере регулирования туризма  в России, так как условия Франции  довольно схожи с российскими  условиями деятельности туристского бизнеса.

В Испании вопросами туризма  ведает Государственный секретариат  по торговле, туризму и малому бизнесу, подчиненный Министерству экономики. Кроме Госсекретариата Министерству подчиняются:

- Центральная дирекция по туризму (административные вопросы и выработка общих направлений государственной политики в сфере туризма );

- гостиничная цепь "Paradores" (83 гостиницы,  размещённые в зданиях, представляющих  историческую ценность);

- два выставочно-конгрессных центра (в Мадриде и Малаге) и Испанский институт туризма – " Turespaca".

Полномочия Министерства экономики  невелики. Такие важные функции, как  лицензирование, сертификация услуг, разработка стратегии развития туристской индустрии, являются прерогативой местных властей.

С целью координации их деятельности в стране создан Совет по развитию туризма, в состав которого входят представители государственных органов власти всех уровней и представители частного бизнеса. Решения Совета носят рекомендательный характер.

Испанский институт туризма "Turespaca" занимается привлечением иностранных туристов, осуществляя рекламную деятельность и продвижение испанских курортов за рубежом. Организация имеет широкую сеть информационных офисов в Испании и 29 представительств в 21 стране мира. Институт полностью финансируется из госбюджета.

В Великобритании сферу туризма  возглавляет Министерство культуры, зрелищ и спорта, которому подчиняется  орган, непосредственно курирующий туризм,- " British Tourist Authority" (ВТА).

ВТА занимается привлечением иностранных туристов в Великобританию и развитием внутреннего туризма, а также консультирует правительство и другие государственные учреждения по вопросам туризма.

Являясь по организационно-правовой форме частнопредпринимательским  институтом, ВТА наряду с традиционной деятельностью на зарубежных рынках (распространение информации туристического содержания, участие в выставках) предоставляет платные консалтинговые и маркетинговые услуги, организует выставки и семинары, осуществляет различные проекты с участием иностранного капитала, издаёт и реализует путеводители, видеофильмы и другую рекламно-информационную продукцию.

Во главе ВТА стоит совет  директоров из пяти человек и президент. В штате организации около 300 человек, из которых примерно треть работает в Лондоне, а остальные за рубежом в 26 странах мира.

Более чем на 2/3 (68 %) ВТА финансируется  из госбюджета.

В Италии Департамент по туризму  входит в состав Министерства производственной деятельности. Основные функции Департамента сводятся к координации деятельности региональных турадминистраций, разработке нормативно-правовых отраслевых документов национального характера, исследованиям и обработке статистических данных, а также международной деятельности (межправительственные соглашения, взаимоотношения с международными организациями и ЕС).

Полномочия местных турадминистраций также значительно расширены. Они  ведают всеми вопросами лицензирования туристской деятельности на своей территории, осуществляют классификацию гостиниц, имеют право продвигать и рекламировать свои регионы внутри страны и за рубежом (рекламные мероприятия, участие в выставках и т.п.).

Однако ведущая роль в представлении  Италии на международном туристском рынке принадлежит Национальному  управлению по туризму (Е NIT), основными  функциями которого являются рекламно-информационная работа, маркетинговые исследования, координация зарубежной деятельности местных турадминистраций. ENIT подчиняется Департаменту по туризму и полностью финансируется из госбюджета. В штате ENIT 200 человек, в том числе сотрудники 20 представительств в 16 странах.

На мой взгляд, по масштабам международного туризма, федеральному устройству и  способу организации туристской отрасли для России наиболее приемлема  европейская модель управления. Когда  все вопросы решаются в каком–либо многоотраслевом министерстве на уровне соответствующего отраслевого подразделения, чаще всего это министерство с экономическим уклоном.

Однако для эффективного функционирования этой модели целесообразно государственное  финансирование отрасли (по меньшей мере, частичное), что продиктовано необходимостью участия государства в формировании и продвижении национального турпродукта, осуществлении маркетинговых исследований, рекламно-информационной деятельности, организации и проведении международных туристских выставок, конференций, семинаров, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры и т. п.

И так, мы рассмотрели формы государственного участия в регулировании туристской деятельности, а в следующей части рассмотрим правовые аспекты государственного регулирования.

Международное туристское право

В настоящее время, конец 20 и начало 21 века, с развитием массового  туризма сформировалась особая отрасль  – туристское право.

Международный туризм регулируется многими Конвенциями, международными договорами и соглашениями.

Прежде всего, было достигнуто соглашение об обеспечении основных прав на отдых  и свободное время, которые являются фундаментом развития туризма.

Всеобщая Декларация прав человека, принятая генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., в статье 24 гласит, что " каждый человек имеет право на отдых и свободное время, включая разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемые ежегодные отпуска". Здесь не лишне заметить, что этот незыблемый постулат для всего мира в современной России повсеместно нарушается, быть может и в этом причина медленного развития туризма в нашей стране.

В 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН  подтвердила и расширила этот тезис.

Государства, подписавшие Международный  пакт об экономических, социальных и культурных правах, обязались обеспечивать право каждого человека "на отдых, свободное время, разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, а также оплату за праздничные дни".

Эти положения придали импульс  развитию туризма, в том числе развитию международного туризма. Интенсивное развитие международного туризма вызвало необходимость установления норм регулирования туристской деятельности.

Одним из главнейших направлений формирования международного туристского права было, прежде всего, достижение о терминологии и определениях. Отработкой формулировок туристской терминологии занимался Комитет по статистике Лиги Наций и в 1937 г. опубликовал свои первые определения " международного туриста". После Второй мировой войны отработка этих же вопросов была прерогативой Международного Союза Официальных Туристских Организаций International Union of Official Travel Organizations IUOTO, в 1950г. были введены термины и понятия экскурсанта, транзитного путешественника, а в 1954 г. комиссией ООН было принято новое определение туриста.

Далее это определение уточнялось в 1963г. на Конференции по международному туризму и путешествиям ООН (Римская  Конференция по определениям в туризме).

В 1976г. впервые ООН был опубликован  перечень определений туристской терминологии, где даны практически все важнейшие термины, предназначенные для унификации правил туристской статистики Provisional Guidelines on International Tourism,UNCTAD.

Важные решения о развитии туризма  в международном сообществе были приняты в Хельсинкских соглашениях, подписанных 1 августа 1975 года (Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе).

При ООН создана Всемирная Туристская Организация – ВТО, целью которой  является выработка норм и правил, облегчающих туристский обмен в международном сообществе.

В 1985г. на 6-й сессии Генеральной  Ассамблеи ВТО была принята " Хартия Туризма" и " Кодекс туриста". Разработаны  общие понятия и терминология туризма, принципы статистики, нормы  и рекомендации для формирования национального законодательства, системы преференций для туристов, создание системы туристского образования.

Определяются общие права и  обязанности туристов и организаторов  туризма. Значительная часть нормативных  материалов издаётся ВТО на основных ведущих языках (английском, немецком, французском, испанском, в последнее время и на китайском и русском).

Сегодня в своей деятельности в  сфере туризма государства руководствуются  основными международными соглашениями о туризме – Гаагским (1989 г., Гаага, Нидерланды) и Манильским соглашениями (1980 г., Манилы, Филиппины), рекомендациями Осакской конференции министров по туризму (1994 г., Осака, Япония).

Важно отметить и региональные законы и нормативные акты. Европейское  экономическое сообщество принимает  ряд законов и нормативных актов, касающихся единообразного регулирования туристской деятельности в странах сообщества.

Среди таковых можно отметить Шенгенские соглашения о едином визовом пространстве, документы о контрактах на туристские услуги – Директива ЕС №90/134 от 13 мая 1995 г. "Типовой контракт, подлежащий подписанию между туристским агентством и клиентом", "Международная Конвенция по контракту на путешествие", принятая на Генеральной Ассамблее ФУААВ 22 октября 1970 г., " Международная гостиничная Конвенция, касательно заключения контрактов между владельцами гостиниц и туристскими агентами", принятая МГА ФУААВ 15 июня 1979 г., нормы регулирования деятельности магазинов беспошлинной торговли duty free и tax free и другие.

Особому регулированию подлежат международные воздушные, автомобильные и морские перевозки пассажиров и их багажа. Воздушные перевозки регулируются Варшавской Конвенцией (Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, Варшава 1929г. с многочисленными дополнениями и поправками). Автомобильные перевозки пассажиров и их багажа регулируются Берлинской Конвенцией (Берлин 1975г.), а перевозки пассажиров морским транспортом Афинской Конвенцией соответственно.

Большая работа по координации правового  пространства в сферах туризма и смежных с ним ведется и в регионе стран – участниц Содружества Независимых Государств (СНГ). Ассамблея СНГ (штаб-квартира в Санкт-Петербурге) формирует и издаёт модельные законы, рекомендательные законодательные акты для формирования единообразного правового пространства в странах СНГ, создания режима благоприятствования для туристского обмена в регионе. Вводятся единые стандарты на туристские услуги и услуги гостиниц.

Информация о работе Международное регулирование туризма