Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:13, доклад

Краткое описание

Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов . Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. В советские времена турбизнес был жестко разделен на сферы: три государственные компании не без присмотра КГБ опекали интуриста, в то время как туристом отечественным занимались профсоюзы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Международный туризм как специфическая форма международной торговли услугами…………………………………………………………..……5
1.1. История развития международного туризма………………………….…...5
1.2. Индустрия международного туризма как сфера услуг…………………..15
Выводы…………………………………………………………………………...
Список основных источников……………………………………………….…

Вложенные файлы: 1 файл

Международный туризм.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

В последнее время  туристические потоки значительно  отличаются, находятся под влиянием некоторых деформаций. Кроме путешествий  в места, которые стали традиционными  туристическими центрами, увеличивается  количество поездок в новые регионы. Особенно это касается стран Азиатско-Тихоокеанского региона; они пытаются развивать как рекреационный, так и деловой туризм, которые на сегодняшний день являются самыми перспективными направлениями. Пребывание одной особы в стране предназначенное с деловым визитом оценивается в среднем в 1200 дол. США. Начиная с 2004 года, часть этого региона стала большей, чем в Америке, которая с 50-х годов CC ст. была безусловным лидером как по количеству пребываний, так по объему валютных поступлений от туристической области .

Среди развивающихся  стран, в которых туризм получил  бурное развитие, первое место получает Азиатско-Тихоокеанский регион; на остальные перепадает незначительная часть туристических потоков: Африка (4,8%), Средний Восток (4,8%) . Главным барьером развития туризма в этих странах является невозможность обеспечения достаточного уровня финансирования инфра - и супраструктуры. Особенно остро стоит этот вопрос впоследствии сокращения запасов природных ресурсов, доходы, от продаж которых формируются бюджеты развивающихся стран. Кроме того, препятствует развитию туризма значительное временное пространство между моментом вложения средств из собственного бюджета на развитее туризма и моментом получения доходов. Решается эта проблема, в основном, за счет международных долгов целевого характера, гарантами которых выступают правительства стран, что, в свою очередь негативно влияет на состояние внешней задолженности страны и становится дорогими мерами впоследствии больших процентов по долгам и ростом курса иностранной валюты.

Из-за большой зависимости  от иностранных финансов развивающиеся  страны иногда пытаются принимать краткосрочные  меры для увеличения поступлений  от международного туризма, а именно:

  • налогообложение и запрет товаров и услуг, которые импортируются специально для туристического сектора;
  • внедрение специальных налогов с туристов.

Эти меры могут увеличить  резерв иностранной валюты на короткий срок, но они неэффективны, а значит, влияют негативно на конкурентоспособность страны и ее туристический имидж за границей.

выводы:

В ходе проделанной работы я пришла к таким выводам:

  1. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
  2. Туристический бизнес в целом мире – один из самых перспективных направлений предпринимательства. С начала 60-х годов туризм развивается очень динамично. Прибыль от него составляет десятки миллиардов долларов США. Украина так же имеет значительные рекреационные ресурсы, которые могут выполнить функцию двигателя рыночной экономики. Преодолев экономический кризис, можно реально увеличить прием иностранных туристов в несколько раз. Сегодня есть реальная возможность значительно увеличить научный потенциал в сфере туризма;
  3.     Для формирования стратегии развития курортно-туристических регионов необходимо всецело сосредоточиться на разработки таких организационно-экономических мероприятиях:
    • усовершенствование законодательной и нормативно-правовой базе о курортах и курортно-рекреационных регионах;
    • расширение ассортимента в количестве курортно-туристической продукции; активное внедрение методов менеджмента и маркетинга на курортах;
    • организация рекламной компании курортно-рекреационных регионов.

 

      


Информация о работе Международный туризм