Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью деятельности ООО «Сысола» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.
Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Содержание

1. Характеристика предприятия, организационно – правовая форма предприятия 3
2. Характеристика ассортимента услуг 7
3. Структура предприятия 10
4. Анализ ценовой политики 20
5. Анализ финансового состояния предприятия 21
6. Анализ отрасли и конкуренции 26
7. SWOT-анализ организацции 28
8. Анализ методов управления и планирования на предприятии 28
9. Выявление проблем деятельности предприятия 32
Выводы и предложения 33
Приложение 1. Список гостиниц Сыктывкара 36
Приложение 2. Меню ресторана 38
Приложение 3. Должностные инструкции для сотрудника 41
Приложение 4. Требования к персоналу организации 42
Приложение 5. Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы 46
Приложение 6. Должностная инструкция горничной 48
Приложение 7. Должностная инструкция дежурного администратора 50
Приложение 8. Должностная инструкция дежурного бармена 54
Приложение 9. Должностная инструкция заведующего производством (шеф-повара) 57

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ преддипломная.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

 

2. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

 

3. В пределах своей компетенции  сообщать своему непосредственному  руководителю о всех выявленных  в процессе осуществления должностных  обязанностей недостатках в деятельности  гостиницы (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

 

 

4. Запрашивать лично или по  поручению своего непосредственного  руководителя от специалистов  и исполнителей информацию и  документы, необходимые для выполнения  его должностных обязанностей.

 

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора гостиницы).

 

6. Требовать от руководства гостиницы  оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

IV. Ответственность

 

Администратор гостиницы несет  ответственность:

 

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.

 

С инструкцией ознакомлен ___________________

 

(подпись)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЕЖУРНОГО БАРМЕНА

 

1.Общие положения

 

 

1.1. Бармен в своей работе подчиняется  Менеджеру. 

 

1.2. Бармен назначается на должность  и освобождается от нее приказом  Генерального директора по представлению  менеджера. 

 

1.3. Бармен в своей работе руководствуется: Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о ведении кассовых операций, установленных Правилами торговли, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями руководства организации.

 

1.4. На должность бармена назначаются лица, имеющие специальную подготовку.

 

1.5. Бармен является материально-ответственным  лицом и несет полную материальную  ответственность за сохранность  вверенных ему материальных ценностей  в соответствии с действующим  законодательством .

 

1.6. В случае утери или боя  приборов бармен вносит в кассу  стоимость нанесенного ущерба.

 

2. Основные обязанности

 

2.1. Обслуживать посетителей на  высоком уровне с предоставлением  достаточного ассортимента продукции  зарубежного и отечественного  производства.

 

2.2. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего  распорядка.

 

2.3. Строго соблюдать кассовую  дисциплину, знать и исполнять  инструкцию по работе на кассово  - операционной системе. 

 

2.4. Знать действующие продажные  цены на товары.

 

2 .5. Правильно производить расчеты с посетителями.

 

2.6. Знать порядок составления  заявок на необходимое количество  и ассортимент напитков, закусок  и др. товаров, ведение учета  и потребности в посуде.

 

2.7. Своевременно получать товары  и продукты со склада или производства.2.8. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.

 

2.9.Знать рецептуру и этикет  приготовления коктейлей н напитков, правила обслуживания иностранных  посетителей в баре. По желанию  гостя обслуживать его непосредственно за столом в торговом зале бара.

 

2.10. Знать порядок составления  и своевременно представлять  в бухгалтерию по установленной  форме отчеты о движении и  остатке товаров, учитываемых  в суммовом выражении.

 

2.11. Проверять наличие маркировки вино-водочных изделий, получаемых со склада.

 

2.12. Быть Одетым в форменную  одежду.

 

2.13. Обеспечивать надлежащее санитарное  состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического  оборудования и инвентаря.

 

2.1S. Заблаговременно предупреждать гостей об окончании обслуживания перед закрытием бара в установленное администрацией время.

 

2.15. Прохождение мед. осмотров  в установленное время и передачу  медицинских справок Менеджеру.

 

3. Права

 

3.1. Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей .

 

3.2. Не принимать со склада  товары, не отвечающие стандартам  и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.

 

3.3. Прекращать обслуживание посетителей,  находящихся в нетрезвом состоянии,  либо не соблюдающих норм поведения,  принятых на фирме.

 

3.4. Вносить руководству фирмы  предложения по улучшению ассортимента  приготовления напитков и блюд.

 

3.5. Участвовать в общественно  жизни коллектива

 

4. Ответственность

 

Бармен несет ответственность  за:

 

4. 1 . Невыполнение требований должностной  инструкции.

 

4. 2. Несоблюдение правил торговли.

 

4.3. Отпуск блюд, напитков и др. без применения контрольно-кассовых машин

 

4.3. Расчеты с посетителями без  применения контрольно-кассовых  машин.

 

4.5. Появление на рабочем месте  без форменной одежды и в  ненадлежащем состоянии.

 

4.6. Нарушение режима работы.

 

4.7. Сохранность вверенных материальных  ценностей.

 

4.8. Несоблюдение Правил внутреннего  трудового распорядка.

 

4.9. Невыполнение правил противопожарном  безопасности и техники безопасности  на рабочем месте.

 

4.10. Несохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря  и оборудования.

 

4.11. Отсутствие необходимого запаса  товаров в баре.

 

4.12. Не обеспечение санитарного  состояния бара. В случае недостачи  товаров, бармен несет полную  ответственность в соответствии  с действующим законодательством  РФ.

 

Руководство подразделения, в связи с производственной необходимостью, вправе поручать работнику иные задания, вытекающие из его функциональных обязанностей.

 

 

С инструкцией ознакомлен ___________________

 

(подпись)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВОМ (ШЕФ-ПОВАРА)

 

 

I. Общие положения

 

1. Заведующий производством (шеф-повар)  относится к категории руководителей.

 

2. На должность заведующего производством  (шеф-повара) назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование  и стаж работы по специальности  не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

 

3. Назначение на должность заведующего  производством (шеф-повара) и освобождение  от нее производится приказом  директора предприятия 

 

4. Заведующий производством (шеф-повар) должен знать:

 

4.1. Постановления, распоряжения, приказы,  другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих и других  органов, касающиеся вопросов  работы предприятий общественного  питания.

 

4.2. Организацию и технологию  производства.

 

4.3. Ассортимент и требования  к качеству блюд и кулинарных  изделий.

 

4.4. Основы рационального и диетического  питания.

 

4.5. Порядок составления меню.

 

4.6. Правила учета и нормы выдачи  продуктов.

 

4.7. Нормы расхода сырья и полуфабрикатов.

 

4.8. Калькуляцию блюд и кулинарных изделий и цены на них.

 

4.9. Стандарты и технические условия  на продукты, сырье и полуфабрикаты.

 

4.10. Правила и сроки хранения  продуктов, сырья и полуфабрикатов.

 

4.11. Виды технологического оборудования, принцип работы, технические характеристики и условия его эксплуатации.

 

4.12. Экономику общественного питания.

 

4.14. Организацию оплаты и стимулирования  труда.

 

4.15. Основы организации труда.

 

4.16. Законодательство о труде.

 

4.17. Правила внутреннего трудового  распорядка.

 

4.18. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

 

5. Заведующий производством (шеф-повар)  подчиняется непосредственно 

 

6. На время отсутствия заведующего  производством (отпуск, болезнь,  пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

 

Заведующий производством (шеф-повар):

 

1. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной  деятельностью подразделения предприятия  общественного питания.

 

2. Направляет деятельность трудового  коллектива на обеспечение ритмичного  выпуска продукции собственного  производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

 

3. Проводит работу по совершенствованию  организации производственного  процесса, внедрению прогрессивной  технологии, эффективному использованию  техники, повышению профессионального  мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.

 

4. Составляет заявки на необходимые  продовольственные товары, полуфабрикаты  и сырье, обеспечивает их своевременное  получение со склада, контролирует  сроки, ассортимент, количество  и качество их поступления и реализации.

 

5. Обеспечивает на основе изучения  спроса потребителей разнообразие  ассортимента блюд и кулинарных  изделий, составляет меню.

 

6. Осуществляет постоянный контроль  за технологией приготовления  пищи, нормами закладки сырья  и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

 

7. Осуществляет расстановку поваров  и других работников производства.

 

8. Составляет график выхода поваров  на работу.

 

9. Проводит бракераж готовой  пищи.

 

10. Организует учет, составление  и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.

 

11. Контролирует правильную эксплуатацию  оборудования и других основных  средств.

 

12. Проводит инструктаж по технологии  приготовления пищи и другим производственным вопросам.

 

13. Контролирует соблюдение работниками  правил и норм охраны труда  и техники безопасности, санитарных  требований и правил личной  гигиены, производственной и трудовой  дисциплины, правил внутреннего  трудового распорядка.

 

14. Проводит работу по повышению  квалификации работников.

 

III. Права

 

 

Заведующий производством (шеф-повар) вправе:

 

1. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия общественного  питания, касающимися его деятельности.

 

2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

 

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений  предприятия к решению задач,  возложенных на него (если это  предусмотрено положениями о  структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора предприятия).

 

5. Подписывать и визировать документы  в пределах своей компетенции.

 

6. Вносить  на рассмотрение руководителя  предприятия представления о  назначении, перемещении и освобождении  от занимаемых должностей работников предприятия; предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

 

7. Требовать  от руководителя предприятия  оказания содействия в исполнении  своих должностных обязанностей и прав.

 

IV. Ответственность

 

Заведующий  производством (шеф-повар) несет ответственность:

 

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации.

 

3. За причинение  материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

 

С инструкцией  ознакомлен ___________________

 

(подпись)


Информация о работе Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе