Методика разработки анимационной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 21:10, лекция

Краткое описание

Виды анимации. С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл, а именно: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, для третьих - прогулка по лесу, для четвертых - рыбалка и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

анимация 2012.docx

— 30.59 Кб (Скачать файл)

 

Экскурсионные программы  составляются из различных видов  экскурсий, а обучающие программы  помогают туристам приобрести различные  умения и навыки (в плавании и  других различных видах спортивных занятий, ремесел).

 

Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, концертов, вечеров поэзии. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.

 

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на прикосновении  туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещение пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от пола, национальности, образования отдыхающих.

 

Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, состязанию в изготовлении местных  поделок, что вызывает у них интерес  к национальным особенностям местного населения. После участия в такой  программе гость отмечает, что  научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными  музыкальными инструментами, танцами, кухней и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных  материалов, конкурс любительской фотографии, выставка песочной скульптуры, фестиваль  авторских стихов и песен.

 

Зрелищно-развлекательные  анимационные программы включают: праздничные  мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.

 

Анимационные программы  типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению  соответственно интересам, желаниям, темпераментам  и т.д. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие  цели:

- удовлетворение потребности  самовыражения;

- поощрение туристов в  развитии своих умений;

- направление развлечений  и навыков в созидательное  русло;

- изменение имиджа расслабление  напряжения;

- избавление от ежедневных  проблем и стрессов;

- приобретение дополнительных  знаний в области культуры.

 
 

Для того чтобы удовлетворить  потребности гостей программы анимации должны меняться на протяжении всего  сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.            

 Работу по подготовке  и проведению той или иной  анимационной программы для молодежи  можно разделить на несколько  этапов.     

 Первый этап – подготовительный, включающий:     

- анализ предлагаемых  анимационных программ;     

- определение целей и  задач;     

- выбор места и времени  проведения программы;     

- проектирование анимационной  программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей  потребителей данной услуги;     

- создание или подбор  сценариев анимационных мероприятий,  включенных в программу;     

- составление сметы расходов  на проведение программы;     

- подбор творческих коллективов  и распределение обязанностей  внутри анимационных команд;     

- техническую подготовку (подбор материальных пособий,  закупку инвентаря, изготовление  декораций, костюмов, реквизита и  т.д.).      

- установку звуковой и  световой аппаратуры, других технических  средств, оформление сцены, изготовление  фонограмм и пр.;      

- проведение репетиций,  обучение правилам игр и пр.;       

- проведение рекламной  компании намеченных анимационных  мероприятий.      

 Второй этап – начальный,  в течение которого:      

 А) туристы, гости  отеля информируются о наличии  и содержании анимационной программы  для различных групп и категорий  туристов;      

 Б) с гостями устанавливается  контакт, производится запись  на различные анимационные программы  и сбор заявок.     

 Третий этап – содержательный, этап проведения анимационной  программы. Это ответственная  работа для всех участников: необходимо  соединить усилия всех задействованных  аниматоров и решить поставленные  задачи.     

 Четвертый этап –  заключительный, в ходе которого  происходит подведение итогов:      

- награждение участников  и прощание с гостями;      

- анализ проведенной программы;       

- анкетирование потребителей  с последующим анализом;      

- работа над усовершенствованием  программы.     

 Особое значение в  организации анимационных программ  в молодежном туризме занимает  методика подготовки и проведения  различных игр.            

 Методика организации  игры заключается в следующем:

§              определяется художественное решение игры;

§              проводится предварительная работа с аудиторией;

§              выделяются ведущие (лидеры) и участники игры из числа туристов;

§              определяется система награждений победителей;

§              объясняются правила игры.      

 Аниматор следит за  ходом игры и соблюдением ее  правил. При этом необходимо создавать  ситуации риска, которые будут  вызывать азарт у игроков, а  также ситуацию неопределенности  – возможности и проигрыша,  и выигрыша.      

 Важно создать такие  условия для молодых туристов, при которых они могли бы  сами организовывать отдельные  элементы игры. Например, дать возможность  им самим выбрать место проведения  игры. Это может быть специальное  помещение на турбазе. Возможно,  туристам захочется провести развлекательное мероприятие в баре, саду, дискотеке, пляже, у костра, бассейна и т.п. Предложение отдыхающим самостоятельно выбрать художественное решение игры поможет налаживанию контактов и сближению туристов в группе. После того как игра будет подобрана и составлена, необходимо создать дополнительную, запасную программу на случай непредвиденных обстоятельств. После проведения игры аниматор должен сделать анализ игровой программы, который позволит дать объективную оценку условиям ее проведения, выявить все положительные, отрицательные моменты, а также недостатки, что в дальнейшем даст возможность не делать подобных ошибок.        

 Игра в анимационных  программах туристских маршрутов  – это важная их часть, от  которой в значительной мере  зависят приятные или неприятные  воспоминания о развлекательной  стороне путешествия, поэтому  так важно, чтобы анимационная  программа была тщательно продумана  и разработана.                

 Таким образом, реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.

 
 
 
 
                         Выводы по главе 1

 
   

 На основе проведенного  теоретического исследования можно  сделать следующие выводы:

1.Туристская анимация-это  своеобразная услуга, целью которой  является повышение качества  обслуживания, вовлечение туристов  в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Это деятельность, направленная на удовлетворение анимационных потребностей туриста;

2.Программное анимационное  воздействие на человека во  время его отдыха в той или  иной мере способствует сохранению  и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

В настоящее время включение  анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу туркомплексов повышает их престиж и востребованность  на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, молодежь удовлетворяет  свои духовные потребности,  оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Социальная направленность анимационных программ для молодежи выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и  развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени  молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.   

 Благодаря анимации  туристы получают положительные  эмоции и стремятся вновь и  вновь посетить именно то туристское  предприятие, где они уже были. Следовательно, можно с полным  правом утверждать, что анимация-это  своеобразная форма рекламы, привлечения  гостей и их знакомых, преследующая  цель продвижения туристского  продукта на рынке для повышения  доходности и прибыльности туристского  бизнеса.      

 При разработке анимационных  программ для молодежи важно  учесть следующие условия:      

      - дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи;    

- включение в анимационные  программы туров популярных в  молодежной среде форм досуговой деятельности;    

- стилевое единство между  основной экскурсионной программой  тура и его анимационной частью.


Информация о работе Методика разработки анимационной программы