Методы управления предприятием туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы ООО «Бон Тур»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы ООО «Бон Тур», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы управления туристским предприятием
Методы управления: сущность, цели, виды, задачи 5
Специфика организации управления в сфере туризма 15
Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности 17
Организационно-экономический анализ деятельности ООО «Бон Тур»
Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей 20
Анализ методов управления в ООО «Бон Тур» 31
Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления в ООО «Бон Тур»
Методика совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 34
Экономическое обоснование совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 37
Заключение… 40
Используемая литература 42

Вложенные файлы: 1 файл

Методы управления предприятием туризма послед .docx

— 193.55 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7 Коттеджи

Название

Описание

Цена за 1/2 DBL

  Коттедж у границы

Хельсинки - 335 км, железнодорожная  станция - 11 км, автобус - 5 км, ресторан - 5 км, магазин - 5 км, ближайшие соседи - 150 м, лыжная трасса (протяженностью 5 км) - 1 кмТрехэтажный деревянный дом 1952-го года постройки (обновлен в 2003-м), расположенный в 65-ти километрах к  югу от Савонлинна (Savonlinna), в 10-ти метрах от озера Тарваслампи (Tarvaslampi) длиной 2 км и шириной 500 м: глубокое твердое  песчаное дно, собственная лодка. Гостиная, совмещенная с кухней, спальня  с двумя кроватями, спальня с  двуспальной кроватью, ниша на втором этаже с двумя дополнительными  кроватями, спальня на втором этаже  с двумя кроватями, туалет, раздевалка, сауна, холл. Вход в сауну и туалет - с улицы.

1724 у.е./70684 руб. 

Коттеджи в Тахко

До подъемников 200 метров.

Джуниорсьютырасположены в 4-х этажных коттеджах на склонах.

В комнате отдельные кровати  для двоих (можно и соединить), раскладной диван-кровать, кухня

В сьюте возможно размещение одного взрослого или для двух детей до 12 лет дополнительно.

в некоторых сьютах возможно проживание с домашними животными (доп. плата 30 у.е за период).

1199 у.е./49159 руб.

Продолжение таблицы 7

Коттеджи в Химосе

Парные коттеджи 2008 г.п. в  коттеджном поселке. ( два коттеджа под одной крышей, имеют внутри в гостиной смежную дверь со второй половиной . Дверь закрыта,но для  большой компании удобно, дверь можно  открыть и соединить две гостиные комнаты )

Вход в коттедж на 2-ом этаже.

2 этаж – гостиная с  камином и большим диваном  ( не раскладным) , полностью оборудованная  кухня, из гостиной выход на  террасу с видом на склоны.

Лестница на 3 этаж - 2 спальни, одна из которых имеет выход на балкон.

Лестница вниз на 1 этаж - 1 спальня, холл для отдыха, сауна, 2 душа, есть выход на улицу.

2078 у.е./85198 руб.


 

 

Таблица 8 Бронирование паромов

Стоимость билетов в одну сторону Хельсинки - Стокгольм или обратно

Стоимость каюты / у.е.

Класс каюты

Зеленый период

Красный период

С-класс

122

165

В-класс

144

194

Променад

180

243

А-класс

194

262

Семейный

245

330

ДеЛюкс*

302

408

Коммодор*

418

564

Сьют*

720

972

* Стоимость включает специальный  завтрак и напитки в минибаре  каюты 
Скидки: 15% скидка для бронирований за 28 дней до отправления 


 

Таблица 9 Структура продаж

Вид отдыха

Летние туры

38%

Зимние туры

24%

Турпакеты по минимальным  тарифам

14%

Экскурсии и страховка

9%

Процент на депозите

15%


 

 

Таблица 10 Количество обслуженных  туристов

Год

Выручка, тыс. руб.

Кол-во туристов, чел.

2008

51962

1624

2009

41444

1256

2010

48969

1440

2011

49942

1469


 

Таблица 11. Динамика основных показателей финансовых результатов

Показатели

Годы

2008

2009

2010

2011

Выручка от реализации,тыс. руб

51962

41444

48969

50977

Себестоимость, тысруб

33777

26938

31829

33135

Среднесписочная численность, чел

30

42

42

45

Производительность, руб/чел

1732

986

1165

1132

Прибыль от продаж,тыс. руб

18185

14506

17140

17842

Налог на прибыль,тыс. руб

3273

2611

3085

3211

Чистая прибыль, тыс.руб

14912

11895

14055

14630

Рентабельность продаж

28

29

29

29


 

Устойчивость финансового  положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Следует иметь  ввиду, что динамика соотношения  затрат и доходов в составе  выручки от реализации продуктов  зависит не только от эффективности  использования ресурсов, но и от выработанных на фирме принципов  ведения учета. В рамках принятой учетной политики фирма имеет  возможность увеличивать или  уменьшать размер прибыли за счет выбора способа оценки активов, установление срока использования и порядок  их списания, а также выбор порядка  отнесения на себестоимость реализованной  продукции отдельных видов расходов путем  непосредственного их списания в производство.

Устойчивость финансового  положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Следует иметь  ввиду, что динамика соотношения  затрат и доходов в составе выручки от реализации продуктов зависит не только от эффективности использования ресурсов, но и от выработанных на фирме принципов ведения учета. В рамках принятой учетной политики фирма имеет возможность увеличивать или уменьшать размер прибыли за счет выбора способа оценки активов, установление срока использования и порядок их списания, а также выбор порядка отнесения на себестоимость реализованной продукции отдельных видов расходов путем непосредственного их списания в производство.

Обобщив данные аналитического анализа, можно сказать, что появилась  тенденция повышения финансовой устойчивости предприятия. В сложившейся  ситуации можно только продолжать повышать  эффективность своей работы для  того, что бы исчезла вероятность  банкротства в будущем

.

2.2. Анализ методов управления в ООО «Бон Тур»

Руководитель ООО «Бон Тур» в качестве основы для организации работы фирмы использует организационно-административные методы управления. Это проявляется в воздействии на персонал как через обязательные предписания, так и через консультации, рекомендации, пожелания. Благодаря этому обеспечивается четкость, дисциплинированность и порядок в работе коллектива. Руководитель использует и экономические рычаги, например, выдача премиальных, что стимулирует работников и повышает производительность труда.

Так же, руководитель, делает замечание подчиненным, высказывается  одобрительно в их адрес, распределяя  премии, осознавая что таким образом  он оказывает воздействие на будущий  результат.

В турфирме трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни  рождения, поэтому очевидно использование  и социально-психологических методов  управления.

Руководство при принятии решений полагается лишь на интуицию, опыт и знания о том, что произошло  в сходных ситуациях ранее. Используются также неформальные методы: вербальная информация – информация, получаемая из теле- радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов; письменная информация – газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты.  Такая ситуация вполне типична для малых организаций.

С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых  решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой  подчиненных – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений  и в случае необходимости может  на них повлиять. Планирование на предприятии  также если и осуществляется, то на основе предыдущего опыта сотрудников.

Решение о приеме на работу в этой организации обычно принимается  на основе личных симпатий или антипатий, но это далеко не всегда правильно. В процедуре отбора необходимо принимать  объективные решения, используя  различные тесты и профдиагностику, например тесты Айзенка, автоматизированную систему  "Оценка уровня профессионализма работника" и проч.

Основной чертой работников туристической сферы является постоянное общение с людьми со всеми его  положительными и отрицательными аспектами. Поэтому персонал туристической  фирмы обладает такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость.

Так же руководитель турфирмы внедряет повышение трудовой мотивации, что способствует развитию интеллектуального  и профессионального потенциала на основе непрерывного образования  и переподготовки. Поэтому в бюджете  организации предусмотрены средства для реализации программ образования работников, используемые при этом современные методы обучения, например компьютерные программы и т.п.

В турфирме разрабатываются  системы участия работников в  управлении организацией. Они внедряются в целях повышения заинтересованности персонала в результатах своего труда. Право участия в принятии решения реализуется в вопросах: организации труда, форм и уровня заработной платы, консультации по вопросам кадровых программ.

Так же в турфирме учитывается, что важной  составляющей  новой  концепции  является  задача самореализации личности. Так, например, в японской системе персонального менеджмента, используемого в турфирме,  выделяются  три основных аспекта подготовки кадров:

1) управленческий – приобретение  работниками знаний и  навыков,  необходимых  для успешного  функционирования производства  и процветания фирмы;

2) личностный – самоутверждение  и  самореализация  работников  в  результате  профессионального  роста и карьерного продвижения;

3) социальный – социализация  личности и  расширение  ее  вклада  в  развитие общества.

Таким образом, в турфирме «Бон Тур» имеет место применение оптимального сочетания всех вышеперечисленных методов управления, но так же есть и существенные пробелы в выборе и применении методов управления персоналом в современных условиях.  Это, свою очередь, вызвано ограниченностью персонала турфирмы, отсутствием времени на выполнение функций планирования, знаний в области методов и моделей принятия решений  и невозможностью или нежеланием нанять специалиста в области планирования и прогнозирования.

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «БОН ТУР»

3.1. Методика совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур»

Для совершенствования системы  управления  так же можно использовать такие методы управления как: систематизация процесса нахождения идей по развитию системы управления персоналом внедрение  гибкого рабочего времени и гибкого  рабочего места, разделение должностей, специальные программы стимулирования работников организации.

 Использование такого  метода, как систематизация процесса  нахождения идей по развитию  системы управления персоналом, в рассматриваемой турфирме, окажет  существенное положительное влияние.

В этом методе каждый из шести  членов экспертной группы излагает на бумаге по три идеи и передает их остальным членам группы, те в свою очередь на основе уже предложенных вариантов пишут еще по три  и т.д. По окончании этой процедуры  на каждом из 6 листов будет записано по 18 вариантов решений, т.е. всего 108. Процедура найма работника в  системе управления персоналом должна обеспечивать уменьшение текучести  кадров и снижение у работников уровня неудовлетворенности работой и  разочарования. Начало этой процедуры - проведение интервью, где 80 % времени  следует отводить выяснению профессионального  уровня кандидата, при этом требования и суть предстоящей работы должны быть четко сформулированы. Например, должностная инструкция менеджера  по продажам туров содержит следующие  должностные обязанности:

- консультирование клиента  по вопросам оказания туристской  услуги;

- прием заказа от туриста;

- бронирование тура;

- оформление договора  на оказание туристской услуги.

Далее, в турфирме «Бон Тур» практикуется принятие решения о приеме на работу на основе личных симпатий или антипатий руководителя, но это далеко не всегда правильно.

В процедуре отбора необходимо принимать объективные решения, используя различные тесты и  профдиагностику, например тесты Айзенка, автоматизированную систему "Оценка уровня профессионализма работника" и т.д.

При приеме на работу в организацию, особенно на должности технического персонала, целесообразно требовать  рекомендации с прежних мест работы (чтобы исключить прогулы, пьянство и т.п.). Система мотивации персонала  является важной частью системы управления персоналом. Руководитель, делая замечание  подчиненным, высказываясь одобрительно в их адрес, распределяя премии, должен помнить, что в этот момент он оказывает  воздействие на будущий результат.

Метод внедрение гибкого  рабочего времени и гибкого рабочего места дает возможность для самореализации работника. Гибкое рабочее место  в дополнение к скользящему графику, разделение обязанностей одной штатной  единицы между двумя работниками  позволит увеличить число рабочих  мест, что должно привести к росту  занятости населения, а также  даст возможность работникам выполнять  задания дома (это особенно актуально  для руководящих работников и  специалистов, которые вынуждены  оставаться на рабочем месте допоздна) или на другом рабочем месте, если обязанности работника требуют  постоянных разъездов.

Информация о работе Методы управления предприятием туризма