Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:29, курсовая работа
Первые экскурсии проводились еще в XVII веке для учащихся школ закрепления
учебного материала. Великий просветитель древности Платон в своей знаменитой
Академии считал нормой образования беседы в пути, обучение в режиме прогулки.
Прародителем краеведения и экскурсий в России считается сам император Петр
Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по Санкт-
Петербургу.
Одним из наиболее динамичных секторов мирового хозяйства международный туризм
стал во второй половине XXв. В середине 1990-х годов число участников
международного туризма превысило 550 млн. чел, а к 2005 году при сохранении
сложившихся за последние двадцать лет средних темпов роста, число
международных туристов достигнет 900 млн. человек.
Введение стр.3
1. Развитие туризма в некоторых регионах мира стр.5
1.1 Европа стр.5
1.2 Америка стр.7
1.3 Восточная Азия и Тихоокеанский регион стр.8
2. Сегментация туристического рынка стр.12
2.1 Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого
рынка стр.12
2.2 Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка стр.13
2.3 Выбор целевого рынка стр.23
3. Динамика и тенденции международного туризма и его
макрорегиональная структура стр.27
Заключение стр.33
Список литературы стр.34
и небольшом увеличении Африки. Принимая во внимание тенденции и общую динамику
общего экономического развития Азиатско-тихоокеанского региона (Япония, Китай,
"новые индустриальные страны")
потенциала и динамику населения в крупнейших странах этого региона (Китай,
Индия, Индонезия, Япония), а также опережающие темпы развития международного
туризма, следует ожидать, что в первой половине XXI в. будет увеличиваться
значение макрорегиона Азии и Океании.
Среднегодовые темпы прироста мирового ВВП, которые составили в 1986-1995 гг.
2,4%, при сохранении устойчивых темпов динамики мирового развития,
оцениваются на 1996-2000 гг. на уровне 3,9%. С учетом эластичности туристского
спроса (на услуги международного туризма коэффициент составляет 1,5-2), при
указанных темпах роста ВВП, рост международной туристской активности может
составить 4-6% в год. Это подтверждается прогнозами ВТО, специалисты
которой оценивали ежегодный прирост количества прибытии интуристов в течение
1990-х годов. Абсолютное число прибытий в 2000 г. может превысить 638 млн. чел.
При этом ожидается, что при стабилизации удельного веса макрорегионов Америки и
Африки, доля Азии и Океании возрастет до 22,7% ,а Европы снизится до
53,7% В целом прогнозные оценки ВТО годового объема международного туризма в
2000 г. колеблются от 592 млн. человек до 690 млн. чел.
В структуре международного туризма будет отмечаться рост объема деловых
поездок (следствие глобализации мирохозяйственных связей, экономической
интеграции и различных форм сотрудничества), что несколько превысит прирост
поездок с рекреационно-туристскими целями. Такие диспропорции в структуре
международного туризма будут характерны для Европы, Северной Америки, Японии,
ряда новых индустриальных стран. В регионе Восточной Азии и Океании, а также
Южной Азии удельный вес поездок с туристскими целями в период отпуска будет
выше доли делового туризма. Следует подчеркнуть, что, несмотря на
неравномерный рост международного туризма в различных макрорегионах мира, в
конце XX в. основными туристскими регионами мира остаются Европа и Северная
Америка. В ближайшей перспективе в Европейском макрорегионе возрастет доля
внутрирегионального обмена (между странами Западной и Восточной Европы),
стабилизируется роль Северной Америки как региона-поставщика интуристов. При
росте объема и удельного веса в международном туризме макрорегона Восточной
Азии и Океании уменьшится доля туристских поездок в страны и из стран Южной и
Центральной Америки (при сохранении относительно интенсивного обмена с
Европой). В связи с усилением интеграционных процессов в Северной Америке
(сотрудничество в рамках
обмен с Карибским регионом. Все это требует более детального регионального
анализа структуры международного туризма.
О реальном значении валютных доходов от международного туризма мы должны
судить по результатам сопоставления их с доходами от других важнейших статей
мирового экспорта. В 1990 г. 230 млрд. ам. долларов, полученных от
международного туризма всеми странами, составили около 7% совокупного дохода
от мирового экспорта товаров и услуг. Сегодня по сумме своих доходов
международный туризм делит 2—3 места с внешней торговлей автомобилями и
запасными частями к ним, уступая 1-е место только мировому экспорту нефти и
нефтепродуктов.
Поэтому большинство стран мира в последние годы форсированными темпами
развивают туристскую индустрию, стремясь не упустить свой шанс в дележе
экономической выгоды от международного туризма.
Большое внимание развитию иностранного туризма уделяется не только на
национальном уровне. Эти вопросы находятся в центре внимания международных
организаций. В этом контексте следует указать на такие важнейшие
международные соглашения, как:
— Заключительный акт Хельсинкского Совещания по безопасности и сотрудничеству
в Европе в 1975 г., в котором значительный раздел посвящен сотрудничеству
стран — участников этого Совещания в развитии международных туристских
связей;
— Манильская декларация по мировому туризму, принятая Всемирной конференцией
по туризму, проходившей в Маниле в 1980 г.;
— Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму, проходившей в
1989 г. в Гааге.
Резюмируя сказанное, мы можем констатировать, что поступательное развитие
иностранного туризма в целом является благоприятной основой развития
международных туристских связей в странах СНГ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной курсовой работе наибольший акцент я сделал на типах и разновидностях
сегментации туристического рынка. Считаю, что знание общих тенденций развития
международного туристического бизнеса и четкое представление о многообразных
структурных подразделениях этой сферы в первую очередь необходимо
специалисту, который избрал для себя эту сферу деятельности. Беглое
знакомство с фирмами, работающими в нашей республике, разговоры с нашими
туристами разных возрастов свидетельствуют о том, что сегодня здесь в
наименьшей мере присутствует знание сегментации туристического рынка, а если
и учитываются интересы различных групп, то делается это крайне поверхностно,
без учета уже накопленного опыта развитых в этом отношении стран. Считаю
также, что туристический рынок развивается сегодня у нас стихийно. И фирмам,
которые работают в республике, и тем, кто предполагает начинать свою
деятельность, уверен, необходима в первую очередь научная организация работы,
глубокое знание и анализ опыта международных туристических организаций.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Ананьев М. Международный туризм и его развитие после второй мировой
войны, М. 1996г.
Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности, М. 1996г.
Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме, Мн. 1998г.
Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном
туризме, М. 1994г.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, Мн. БГЭУ 1999г.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма, М.
1998 г.
Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн. 1996г.
Информация о работе Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития