Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Первые экскурсии проводились еще в XVII веке для учащихся школ закрепления
учебного материала. Великий просветитель древности Платон в своей знаменитой
Академии считал нормой образования беседы в пути, обучение в режиме прогулки.
Прародителем краеведения и экскурсий в России считается сам император Петр
Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по Санкт-
Петербургу.
Одним из наиболее динамичных секторов мирового хозяйства международный туризм
стал во второй половине XXв. В середине 1990-х годов число участников
международного туризма превысило 550 млн. чел, а к 2005 году при сохранении
сложившихся за последние двадцать лет средних темпов роста, число
международных туристов достигнет 900 млн. человек.

Содержание

Введение стр.3
1. Развитие туризма в некоторых регионах мира стр.5
1.1 Европа стр.5
1.2 Америка стр.7
1.3 Восточная Азия и Тихоокеанский регион стр.8
2. Сегментация туристического рынка стр.12
2.1 Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого
рынка стр.12
2.2 Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка стр.13
2.3 Выбор целевого рынка стр.23
3. Динамика и тенденции международного туризма и его
макрорегиональная структура стр.27
Заключение стр.33
Список литературы стр.34

Вложенные файлы: 1 файл

Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития..doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

и небольшом увеличении Африки. Принимая во внимание тенденции и общую динамику

общего экономического развития Азиатско-тихоокеанского региона (Япония, Китай,

"новые индустриальные страны"), степень концентрации демографического

потенциала и динамику населения в крупнейших странах этого региона (Китай,

Индия, Индонезия, Япония), а также опережающие темпы развития международного

туризма, следует ожидать, что в первой половине XXI в. будет увеличиваться

значение макрорегиона Азии и Океании.

Среднегодовые темпы прироста мирового ВВП, которые составили в 1986-1995 гг.

2,4%, при сохранении устойчивых темпов динамики мирового развития,

оцениваются на 1996-2000 гг. на уровне 3,9%. С учетом эластичности туристского

спроса (на услуги международного туризма коэффициент составляет 1,5-2), при

указанных темпах роста ВВП, рост международной туристской активности может

составить 4-6% в год. Это подтверждается прогнозами ВТО, специалисты

которой оценивали ежегодный прирост количества прибытии интуристов в течение

1990-х годов. Абсолютное число прибытий в 2000 г. может превысить 638 млн. чел.

При этом ожидается, что при стабилизации удельного веса макрорегионов Америки и

Африки, доля Азии и Океании возрастет до 22,7% ,а Европы снизится до

53,7% В целом прогнозные оценки  ВТО годового объема международного туризма в

2000 г. колеблются от 592 млн. человек  до 690 млн. чел.

В структуре международного туризма будет отмечаться рост объема деловых

поездок (следствие глобализации мирохозяйственных связей, экономической

интеграции и различных форм сотрудничества), что несколько превысит прирост

поездок с рекреационно-туристскими целями. Такие диспропорции в структуре

международного туризма будут характерны для Европы, Северной Америки, Японии,

ряда новых индустриальных стран. В регионе Восточной Азии и Океании, а также

Южной Азии удельный вес поездок с туристскими целями в период отпуска будет

выше доли делового туризма. Следует подчеркнуть, что, несмотря на

неравномерный рост международного туризма в различных макрорегионах мира, в

конце XX в. основными туристскими регионами мира остаются Европа и Северная

Америка. В ближайшей перспективе в Европейском макрорегионе возрастет доля

внутрирегионального обмена (между странами Западной и Восточной Европы),

стабилизируется роль Северной Америки как региона-поставщика интуристов. При

росте объема и удельного веса в международном туризме макрорегона Восточной

Азии и Океании уменьшится доля туристских поездок в страны и из стран Южной и

Центральной Америки (при сохранении относительно интенсивного обмена с

Европой). В связи с усилением интеграционных процессов в Северной Америке

(сотрудничество в рамках нового  союза NAFTA) может уменьшится туристский

обмен с Карибским регионом. Все это требует более детального регионального

анализа структуры международного туризма.

О реальном значении валютных доходов от международного туризма мы должны

судить по результатам сопоставления их с доходами от других важнейших статей

мирового экспорта. В 1990 г. 230 млрд. ам. долларов, полученных от

международного туризма всеми странами, составили около 7% совокупного дохода

от мирового экспорта товаров и услуг. Сегодня по сумме своих доходов

международный туризм делит 2—3 места с внешней торговлей автомобилями и

запасными частями к ним, уступая 1-е место только мировому экспорту нефти и

нефтепродуктов.

Поэтому большинство стран мира в последние годы форсированными темпами

развивают туристскую индустрию, стремясь не упустить свой шанс в дележе

экономической выгоды от международного туризма.

Большое внимание развитию иностранного туризма уделяется не только на

национальном уровне. Эти вопросы находятся в центре внимания международных

организаций. В этом контексте следует указать на такие важнейшие

международные соглашения, как:

— Заключительный акт Хельсинкского Совещания по безопасности и сотрудничеству

в Европе в 1975 г., в котором значительный раздел посвящен сотрудничеству

стран — участников этого Совещания в развитии международных туристских

связей;

— Манильская декларация по мировому туризму, принятая Всемирной конференцией

по туризму, проходившей в Маниле в 1980 г.;

— Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму, проходившей в

1989 г. в Гааге.

Резюмируя сказанное, мы можем констатировать, что поступательное развитие

иностранного туризма в целом является благоприятной основой развития

международных туристских связей в странах СНГ.

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                              

В данной курсовой работе наибольший акцент я сделал на типах и разновидностях

сегментации туристического рынка. Считаю, что знание общих тенденций развития

международного туристического бизнеса и четкое представление о многообразных

структурных подразделениях этой сферы в первую очередь необходимо

специалисту, который избрал для себя эту сферу деятельности. Беглое

знакомство с фирмами, работающими в нашей республике, разговоры с нашими

туристами разных возрастов свидетельствуют о том, что сегодня здесь в

наименьшей мере присутствует знание сегментации туристического рынка, а если

и учитываются интересы различных групп, то делается это крайне поверхностно,

без учета уже накопленного опыта развитых в этом отношении стран. Считаю

также, что туристический рынок развивается сегодня у нас стихийно. И фирмам,

которые работают в республике, и тем, кто предполагает начинать свою

деятельность, уверен, необходима в первую очередь научная организация работы,

глубокое знание и анализ опыта международных туристических организаций.

                         ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.                        

Ананьев М.      Международный туризм и его развитие после второй мировой

войны, М. 1996г.

Гуляев В.Г.       Организация туристической деятельности, М. 1996г.

Дурович А.П., Копанев А.С.  Маркетинг в туризме, Мн. 1998г.

Исмаев Д.К.     Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном

туризме, М. 1994г.

Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, Мн. БГЭУ 1999г.

Папирян Г.А.   Международные экономические отношения: экономика туризма, М.

1998 г.

Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн. 1996г.

    

 


Информация о работе Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития