Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 05:46, реферат
Итальянская мода, одеваться по-итальянски, выглядеть по-итальянски. Что это значит? Как Италияпревратилась в законодательницу мод, потеснив на этом подиуме Париж? На все эти вопросы я постараюсь ответить в нашей сегодняшней статье! Однако совершенно очевидно то, что невозможно за раз рассказать об этом культурном феномене – моде, которая, как и кино, и искусство стало визитной карточкой Италии.
Итальянская мода, одеваться по-итальянски, выглядеть по-итальянски. Что это значит? Как Италияпревратилась в законодательницу мод, потеснив на этом подиуме Париж? На все эти вопросы я постараюсь ответить в нашей сегодняшней статье! Однако совершенно очевидно то, что невозможно за раз рассказать об этом культурном феномене – моде, которая, как и кино, и искусство стало визитной карточкой Италии.
Слово «мода» происходит от латинского modus, что обозначает в переводе «манера», «норма», «правило», «ритм».
Мода всегда играла важную роль на протяжении жизни всего человечества. Это бы в первую очередь проявления социального класса, к которому принадлежал тот или иной человек. Впервые слово «мода» было употреблено в книге аббата Agostino Lampugnani «Сarrozza da nolo, ovvero del vestire alla moda, dell'abate» в 1645 году.
Andre Suares, французский поэт и критик, как-то писал: «Мода – это самое лучшее, что может быть в фарсе: никто не смеётся, потому что все в этом участвуют. Платье во все времена было самым главным объектом притяжения в обществе людей, важное средство коммуникации между ярко выраженными индивидуумами и серой массы людей. Это также язык желаний: игра в дружбу, имитирование чувств, которая рождает эволюцию костюма, стыдливости и вымышленности, эротическую фантазию, которая является мощным толчком при выборе платья.
В 2009 году правительствоМилана объявило программу Milano loves fashion. Главные показы можно было увидеть на гигантских экранах, а некоторые – прямо на улицах. Они проходили даже в метро (Alessandra Marchi) и на открытом подиуме в центре города (Camomilla).
Вторая Мировая Война закончилась. Мир изменился до неузнаваемости. Нужно было жить и мыслить по-новому. В 1949 году к Италии окончательно вернулась свобода. Опьянённая этим состоянием, она дала возможность молодым и талантливым дизайнерам проявить себя, рассказать всему миру о себе, заявить во всеуслышание языком одежды. На арену выходила новая Италия, пленяющая своими фильмами и модой.
27 января того же года
в базилике Святого
Франциска в Риме состоялась св
25 февраля 1951 года графом Джорджини (Giorgini) был организован показ одежды во Флоренции. Именно эту дату историки моды считают официальным днём рождения итальянской моды.
В 1952 году Флоренция окончательно закрепила за собой позиции самого модного города в Италии. Многочисленные показы мод от дизайнеров проходили во дворце Питти. Следует, кстати, отметить, что во Флоренции находится один из важнейших музеев, посвящённых моде - la Galleria del Costume. Угадайте где? Конечно, во дворце Питти! Посетив этот музей, вы сможете составить верную картину об истории развития моды в разные эпохи. Более 6000 экспонатов расскажут вам всё о нарядах, аксессуарах, театральных костюмах любой эпохи.
Логотип бренда Версаче – голова Медузы Горгоны, символизирующая магнетизм, притягательность и гипнотизирующую привлекательность.
Джорджини возрождает миф о дворянстве, открывает дворец для показа модной одежды; это мифическое место с богатой историей для презентации коллекции делает её ещё более значимой. Часто новую одежду в 50-х гг. демонстрируют не модели, а известные в узких кругах бомонда люди – для них это своеобразный способ войти в историю, напомнить о себе появлением в потрясающем наряде.
Использование дорогих костюмов в художественных фильмах послевоенного времени, как отмечают историки моды, это тоже своеобразный способ выделиться. В фильме всё должно быть прекрасно: и герои, и искусство, и любовь, и вкус к жизни, которой выражается в отличном гардеробе.
Приходят 60-е года, которые принесли перемены в итальянском обществе, а также в его взгляде на моду. Мода теперь не только проявление мифического, но и некая идея. Платье будет смотреться пустышкой, если ни в нём, ни в его обладателе нет некого посыла, проекта, который он хочет реализовать. Кроме того, важно выглядеть не только элегантно, но и не тратить при этом много денег. Именно в это время зарождается известная фраза made in Italy.
В 70-80–х гг. модно становится одеваться в Милане, который превращается если не в столицу моды Европы, но Италии точно. Тогда made in Italy превратился в прибыльный бизнес, можно отметить растущее влияние в то время новых фирм появление талантливых дизайнеров.
Гуччио Гуччи, основатель знаменитого дома моды, в юности занимался изготовлением конной упряжи.
Как говорят сами итальянцы, мода в Италии – это нечто особенное, её функции очень отличаются от функций Парижа, Лондона или Нью-Йорка. Дляитальянцев мода является неким социальным статусом, а также невозможностью перейти из одного класса в другой, ведь ваш наряд – прямой намек на жизненные и финансовые позиции. Как говорят в одной пословице, «встречают по одёжке». Мода – яркое проявления вашего статуса, и только уже потом выбор хорошего наряда будет говорить о вашей ярко выраженной индивидуальности.
Что значит одеваться по-итальянски? Вы должны всегда выглядеть элегантно, и дело здесь вовсе не в том, собираетесь ли вы на светский раут, и того требует ваш статус. Одеваться хорошо, со вкусом стал давно уже фактом культуры. Vestire all’itаliana – это вкус, качество, ваш собственный взгляд на моду.
Показ мод – это время, когда все знаменитые дизайнеры встречаются, чтобы «померяться» своими достижениями и идеями. Конечно, речь не идёт о каком-либо конфликте. Цель каждого – показать свою значимость коллекции в новом сезоне. Показы мод в последнее время стали не только неким театральным действом, которое всегда привлекало к себе внимание зрителей, но и успешным бизнесом. Сегодня показ мод не обходится без известных моделей – это их визитная карточка.
Итальянская марка молодежной одежды Fornarina взяла свое название от имени возлюбленной РафаэляФорнарины, красивой и ветреной молодой женщины.
Все, безусловно, сразу уже вспоминают о показах моды вМилане.
Как заявил недавно президент CNMI (Camera di Commercio di Milano) Марио Бозелли, «Милану очень важно сохранять свои лидирующие позиции в области моды. Для этого было уже потрачено много усилий и, конечно же, денег. Важно, чтобы Милан всегда ассоциировался со столицей итальянского стиля и моды. Привлечение новых инвесторов, покупателей только положительно скажется на экономическом росте города. За счёт этого, впрочем, мы можем укрепить и наши позиции в туризме».
Это верно, стоит ли говорить о том, сколько людей со всего мира собираются вМилане, чтобы увидеть показы новой одежды и приобрести коллекции стильных вещей. А если кто и собирается на шоппинг в Италию, то его выбор всегда поддет на Милан.
Думаю, ни для кого не станет секретом, что российские бизнес-вумен отправляются в Милан на презентации новой одежды с целью приобрести что-то новенькое для своих московских бутиков.
Однако есть возможность увидеть неделю итальянской моды и в Москве. Так, итальянские дизайнеры регулярно показывают свою новую коллекцию на Красной площади и в Санкт-Петербурге.
Миучиа Прада, руководитель компании Prada, в 1970-ые являлась членом итальянской Коммунистической партии и яро отстаивала права женщин. Сейчас она продолжает поддерживать идею об исключительности каждой женщины с помощью своих модных творений.
Не так давно одна известная американская компания провела опрос, в результате которого была определена пятёрка самых популярных итальянских брендов среди покупателей по всему миру:
Gucci. Напомним, что дом Гуччи был основан во Флоренции Гуччо Гуччи 1921 году. Prada. Этот бренд был основан Марио Прада в 1913 году. Первый магазин, открытый Марио, был посвящён изделиям из кожи.
Armani. Бред основан Джорджо и Серджо Армани в 1975 году. Одежда, часы, украшения, парфюм – всё это вы найдёте у Армани.
Versace основан в 1978 году. Любовь к шитью Джанни Версаче привила ещё в детстве мама. Dolce & Gabbana. Одни из самых популярных брендов нашего времени. Domenico Dolce & Stefano Gabbana основали его в 1975 году.
Что объединяет все эти бренды? Роскошь, качество, дизайн и доступность небольшому количеству людей вследствие высокой цены. Однако кто отменял распродажу?
Итальянская мода манит, завораживает… Помните, что vestire all’italiana – это не только знамениты бренды, это ещё и вкус обладателя этой одежды.