Мода Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 05:46, реферат

Краткое описание

Итальянская мода, одеваться по-итальянски, выглядеть по-итальянски. Что это значит? Как Италияпревратилась в законодательницу мод, потеснив на этом подиуме Париж? На все эти вопросы я постараюсь ответить в нашей сегодняшней статье! Однако совершенно очевидно то, что невозможно за раз рассказать об этом культурном феномене – моде, которая, как и кино, и искусство стало визитной карточкой Италии.

Вложенные файлы: 1 файл

Итальянская мода.docx

— 33.83 Кб (Скачать файл)

Итальянская мода, одеваться по-итальянски, выглядеть  по-итальянски. Что это значит? Как Италияпревратилась в законодательницу мод, потеснив на этом подиуме Париж? На все эти вопросы я постараюсь ответить в нашей сегодняшней статье! Однако совершенно очевидно то, что невозможно за раз рассказать об этом культурном феномене – моде, которая, как и кино, и  искусство стало визитной карточкой Италии. 

Слово «мода» происходит от латинского modus, что обозначает в переводе «манера», «норма», «правило», «ритм».

Мода всегда играла важную роль на протяжении жизни всего человечества. Это бы в первую очередь проявления социального класса, к которому принадлежал  тот или иной человек. Впервые  слово «мода» было употреблено в  книге аббата Agostino Lampugnani «Сarrozza da nolo, ovvero del vestire alla moda, dell'abate» в 1645 году.

Andre Suares, французский поэт и критик, как-то писал: «Мода – это самое лучшее, что может быть в фарсе: никто не смеётся, потому что все в этом участвуют. Платье во все времена было самым главным объектом притяжения в обществе людей, важное средство коммуникации между  ярко выраженными индивидуумами и серой массы людей. Это также язык желаний: игра в дружбу, имитирование чувств, которая рождает эволюцию костюма, стыдливости и вымышленности, эротическую фантазию, которая является мощным толчком при выборе платья.

В 2009 году правительствоМилана объявило программу Milano loves fashion. Главные показы можно было увидеть на гигантских экранах, а некоторые – прямо на улицах. Они проходили даже в метро (Alessandra Marchi) и на открытом подиуме в центре города (Camomilla).

Вторая Мировая Война  закончилась. Мир изменился до неузнаваемости. Нужно было жить и мыслить по-новому. В 1949 году к Италии окончательно вернулась  свобода. Опьянённая этим состоянием, она дала возможность молодым  и талантливым дизайнерам проявить себя, рассказать всему миру о себе, заявить во всеуслышание языком одежды. На арену выходила новая Италия, пленяющая своими фильмами и модой.

27 января того же года  в базилике Святого Франциска в Риме состоялась свадьбавека – венчались Тайрон Пауэр и Линда Кристиан. Напомню, что это были самые популярные киноактёры той эпохи. Платье невесты было куплено в бутике сестёр Фонтана. Это ли не показатель того, что мир уже инстинктивно хотел жить по-итальянски, быть одет по-итальянски? Многочисленные СМИ, снимавшие эту церемонию, ещё больше подогрели интерес общества к итальянскому стилю.

25 февраля 1951 года графом  Джорджини (Giorgini) был организован показ одежды во Флоренции. Именно эту дату историки моды считают официальным днём рождения итальянской моды.

В 1952 году Флоренция окончательно закрепила за собой позиции самого модного города в Италии. Многочисленные показы мод от дизайнеров проходили во дворце Питти. Следует, кстати, отметить, что во Флоренции находится один из важнейших музеев, посвящённых моде - la Galleria del Costume. Угадайте где? Конечно, во дворце Питти! Посетив этот музей, вы сможете составить верную картину об истории развития моды в разные эпохи. Более 6000 экспонатов расскажут вам всё о нарядах, аксессуарах, театральных костюмах любой эпохи.

Логотип бренда Версаче  – голова Медузы Горгоны, символизирующая  магнетизм, притягательность и гипнотизирующую  привлекательность.

Джорджини возрождает миф о дворянстве, открывает дворец для показа модной одежды; это мифическое место с богатой историей для презентации коллекции делает её ещё более значимой. Часто новую одежду в 50-х гг. демонстрируют не модели, а известные в узких кругах бомонда люди – для них это своеобразный способ войти в историю, напомнить о себе появлением в потрясающем наряде.

Использование дорогих костюмов в художественных фильмах послевоенного  времени, как отмечают историки моды, это тоже своеобразный способ выделиться. В фильме всё должно быть прекрасно: и герои, и искусство, и любовь, и вкус к жизни, которой выражается в отличном гардеробе.

Приходят 60-е года, которые  принесли перемены в итальянском  обществе, а также в его взгляде  на моду. Мода теперь не только проявление мифического, но и некая идея. Платье будет смотреться пустышкой, если ни в нём, ни в его обладателе нет некого посыла, проекта, который он хочет реализовать. Кроме того, важно выглядеть не только элегантно, но и не тратить при этом много денег. Именно в это время зарождается известная фраза made in Italy.

В 70-80–х гг. модно становится одеваться в Милане, который превращается если не в столицу моды Европы, но Италии точно. Тогда made in Italy превратился в прибыльный бизнес, можно отметить растущее влияние в то время новых фирм появление талантливых дизайнеров.

Гуччио Гуччи, основатель знаменитого дома моды, в юности занимался изготовлением конной упряжи.

Как говорят сами итальянцы, мода в Италии – это нечто особенное, её функции очень отличаются от функций Парижа, Лондона или Нью-Йорка. Дляитальянцев мода является неким социальным статусом, а также невозможностью перейти из одного класса в другой, ведь ваш наряд – прямой намек на жизненные и финансовые позиции. Как говорят в одной пословице, «встречают по одёжке». Мода – яркое проявления вашего статуса, и только уже потом выбор хорошего наряда будет говорить о вашей ярко выраженной индивидуальности.

Что значит одеваться по-итальянски? Вы должны всегда выглядеть элегантно, и дело здесь вовсе не в том, собираетесь ли вы на светский раут, и того требует ваш статус. Одеваться  хорошо, со вкусом  стал давно уже фактом культуры. Vestire all’itаliana – это вкус, качество, ваш собственный взгляд на моду.

Показ мод – это время, когда все знаменитые дизайнеры  встречаются, чтобы «померяться»  своими достижениями и идеями. Конечно, речь не идёт о каком-либо конфликте. Цель каждого – показать свою значимость коллекции в новом сезоне. Показы мод в последнее время стали не только неким театральным действом, которое всегда привлекало к себе внимание зрителей, но и успешным бизнесом. Сегодня показ мод не обходится без известных моделей – это их визитная карточка.

Итальянская марка  молодежной одежды Fornarina взяла свое название от имени возлюбленной РафаэляФорнарины, красивой и ветреной молодой женщины.

Все, безусловно, сразу уже  вспоминают о показах моды вМилане.

Как заявил недавно президент CNMI (Camera di Commercio di Milano) Марио Бозелли, «Милану очень важно сохранять свои лидирующие позиции в области моды. Для этого было уже потрачено много усилий и, конечно же, денег. Важно, чтобы Милан всегда ассоциировался со столицей итальянского стиля и моды. Привлечение новых инвесторов, покупателей только положительно скажется на экономическом росте города. За счёт этого, впрочем, мы можем укрепить и наши позиции в туризме».

Это верно, стоит ли говорить о том, сколько людей со всего мира собираются вМилане, чтобы увидеть показы новой одежды и приобрести коллекции стильных вещей. А если кто и собирается на шоппинг в Италию, то его выбор всегда поддет на Милан.

Думаю, ни для кого не станет секретом, что российские бизнес-вумен отправляются в Милан на презентации новой одежды с целью приобрести что-то новенькое для своих московских бутиков.

Однако есть возможность  увидеть неделю итальянской моды и в Москве. Так, итальянские дизайнеры  регулярно показывают свою новую  коллекцию на Красной площади  и в Санкт-Петербурге.

Миучиа Прада, руководитель компании Prada, в 1970-ые являлась членом итальянской Коммунистической партии и яро отстаивала права женщин. Сейчас она продолжает поддерживать идею об исключительности каждой женщины с помощью своих модных творений.

Не так давно одна известная  американская компания провела опрос, в результате которого была определена пятёрка самых популярных итальянских  брендов среди покупателей по всему миру:

Gucci. Напомним, что дом Гуччи был основан во Флоренции Гуччо Гуччи 1921 году. Prada. Этот бренд был основан Марио Прада в 1913 году. Первый магазин, открытый Марио, был посвящён изделиям из кожи.

Armani. Бред основан Джорджо и Серджо Армани в 1975 году. Одежда, часы, украшения, парфюм – всё это вы найдёте у Армани.

Versace основан в 1978 году. Любовь к шитью Джанни Версаче привила ещё в детстве мама. Dolce & Gabbana. Одни из самых популярных брендов нашего времени. Domenico Dolce & Stefano Gabbana основали его в 1975 году.

Что объединяет все эти  бренды? Роскошь, качество, дизайн и  доступность небольшому количеству людей вследствие высокой цены. Однако кто отменял распродажу?

Итальянская мода манит, завораживает… Помните, что vestire all’italiana – это не только знамениты бренды, это ещё и вкус обладателя этой одежды.


Информация о работе Мода Италии