Мотив как фактор туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Предмет – факторы, влияющие на мотивацию туристских путешествий и выбор туристского продукта.
Цель работы: изучить мотивацию туристского путешествия, ее влияние на выбор туристского продукта.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать факторы, влияющие на мотивацию при выборе туристского продукта.
2. Выявить мотивы, влияющие на выбор турпродукта.
3. Проанализировать влияние различных факторов окружающей среды на здоровье человека в современном обществе и его безопасность.

Содержание

Введение
Глава 1. Теория мотивации как основа туристической деятельности
• Место мотивации и потребностей в процессе активизации
деятельности
• Мотивационный механизм активизации деятельности в системе
менеджмента
• Особенности мотивации в туризме
Глава 2. Мотив как фактор туризма
• Мотивация выбора туристического продукта
• Основные методы исследования туристической мотивации
• Анализ результатов социологического исследования туристической мотивации
• Безопасность как основа жизнедеятельности туриста
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

Мотивация в туризме диплом.docx

— 142.41 Кб (Скачать файл)

Передвигаться сухопутным транспортом (ж/д) гораздо безопаснее, кроме того дешевле. Однако изнуряющая протяженность поездки не ставит этот вид транспорта на первое место.

13% опрошенных выбрали  приемлемым видом транспорта  автобус. Это объясняется небольшим  радиусом следования данного  вида транспорта. Так же следует  принимать во внимание автобусные туры по нескольким странам, ставшие последнее время популярными.

Самый низкий процент – 2% - у личного автотранспорта, так как этот вид передвижения наиболее опасен.

 

Рис. 2.7. Предпочитаемый вид транспорта

 

 

Рис. 2.8. Предпочитаемый уровень проживания

 

Восьмой вопрос определяет, какой уровень проживания выбрали туристы. Существуют традиционные отели с большим набором услуг (4 звезды) и высоким уровнем обслуживания(5 звезд), с сокращенным набором услуг(3–2 звезды), так же во внимание бралось съемное жилье. Анкетные данные показали, что гостиницы уровня 5 звезд выбрали 23 человека (19%), на наш взгляд это связано с тем, что данная категория людей предпочитает высокий уровень обслуживания и имеет возможность его оплачивать. 23% анкетируемых остановились на уровне 4 звезды. 48% опрошенных (57 человек) выбрали отели 2-3*, их устраивает недорогое проживание с необходимым набором услуг. Съемное жилье имеет наиболее низкий процент (10%), так как не многие анкетируемые предпочитают обслуживать себя самостоятельно и платить наименьшую цену.

Девятый вопрос определяет планируемую продолжительность отдыха (Рис. 2.9.). В зависимости от продолжительности пребывания можно выделить несколько сегментов рынка путешествий: 1) краткосрочные поездки (от 1 до 3 ночей и от 4 до 7 ночей). Этот сегмент рынка развивается опережающими темпами. 2) среднесрочные поездки от 8 до 14 ночей, и 3) долгосрочные от 15 до 28 ночей.

 

 

Рис. 2.9. Предпочитаемое количество ночей для проведения летнего отдыха

Анализируя анкетные данные можно сделать вывод, что анкетируемые планировали свой отдых на срок от 8 до 14 ночей - 58 человек (48%), от 4 до 7 ночей - 41 человек (34%), от 15 до 28 ночей - 14 человек (12%), от 1 до 3 ночей – 7 человек (6%) рис. 2.9.

Заключительный десятый вопрос носит социально-экономический характер. Он выявляет потенциальные возможности туристов. Определяется, какую сумму потенциальные туристы могли бы потратить на проведение отпуска. Это можно проследить на рисунке 2.10.

Из рисунка 2.10. видно, что предпочитаемая сумма, которую турист мог бы потратить, составила от 5000 до 10 000 рублей, проголосовало 13%, что составило 15 человек из общего числа отпрошенных.

От 10 000 до 20 000 рублей вложило бы 70% (84 человека),  от 20000 до 30000 рублей составило 15% (18 человек), и свыше 30 – 2% (3 человека).

Сумма оплаты за туристские услуги является основным видом мотива. Респондент, отвечавший на этот вопрос, учитывал, что влияние на туристское поведение оказывает уровень доходов семьи. С одной стороны, туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним и уровнем дохода выше среднего по мере того, как потребность в отдыхе, связанном со сменой обстановки, с путешествием, превращается в одну из основных.

 

 

Рис. 2.10. Потенциальные материальные возможности туристов

Также спрос на туристские поездки продолжают предъявлять лица с высоким уровнем дохода.

Проанализировав результаты анкеты, можно сделать следующие выводы:

Наиболее активное участие в опросе принимали женщины. Мотивация выбора путешествия в значительной степени зависит от возраста. При планировании отдыха люди предпочитают пользоваться услугами турфирм, нежели самостоятельно организовывать свой отпуск. Одним из мотивов при выборе путешествия является окружение туриста. Наибольшее предпочтение отдаётся отдыху с семьей. При выборе направления туристы руководствуются отзывами знакомых, родственников, друзей. Также мода на тот или иной туристический продукт, престижность конкретной страны оказывает влияние на выбор путешествия. Интенсивность рекламы играет не маловажную роль.

Целью путешествия отмечается следующее: в первую очередь развлечения (на летнем отдыхе люди хотят получить массу незабываемых и ярких впечатлений), на втором месте для туриста купально-пляжный отдых потому что в летний период это наиболее естественное времяпрепровождения.

В зависимости от продолжительности пребывания туристы выбирают краткосрочные и среднесрочные поездки, потому что они могут спланировать свой отдых за счет летнего отпуска, продолжительность которого часто составляет 14 – 20 дней.

Большинство туристов предпочитают авиатранспорт, так как он является мобильным и комфортным видом транспорта. Железнодорожный транспорт менее дорогостоящий, однако, минусом является то, что человек затрачивает много времени на переезд.

Большинство людей предпочитает отоли категории 2 -3 звезды, то есть необходимый минимум за невысокую плату.

При составлении анкеты целью являлось определить отношение потребителей к туристским услугам и мотивацию туристов, и факторы, оказывающие влияние на выбор турпродукта. Проанализировав анкету и сделав соответствующие выводы, могу отметить, что поставленная цель достигнута.

При дальнейшем проведении социологического исследования по выявлению мотивации путешествия и факторов, оказывающих влияние на выбор турпродукта, можно будет выявлять основные тенденции, которые изменяются с течением времени, и таким образом организовывать деятельность туристической фирм для более продуктивной работы.

Социологическое исследование способно определить основные мотивы поездки, а также соответствие нового места туристского назначения традиционным туристским мотивам. Разнообразие туристских мотивов предполагает различные варианты появления новых мест туристского назначения.

2.4. Безопасность  как основа жизнедеятельности  туриста

 

В процессе жизнедеятельности человек подвергается комбинированному и комплексному воздействию физических, химических и биологических факторов окружающей среды.

Являясь частью природы, человек на протяжении многих десятилетий в тяжелейшей борьбе за существование стремился утвердиться в качестве её властелина, единственного хозяина, способного в отличии от своего сущего подчинить своей воле течение природных процессов.

Максимальный рост потребления природных богатств, увеличивающееся в численности население Земли, выявило опасность для человека, разрушения устоявшегося веками природного равновесия.

Сокращение лесов привело к наступлению пустынь, пески стали теснить человека и вынуждать его сниматься с обжитых и ранее плодородных земель.

Отравленные реки, озёра, моря опасны для употребления. В больших городах и промышленных регионах воздух становится всё более непригодным для дыхания.

Обработка химическими веществами пашни ведёт к отравлению почвы.

Загрязнение окружающей среды ведёт к развитию новых заболеваний, лечение которых становится всё более затруднительным или вовсе невозможным. Массовое распространение получили сердечнососудистые заболевания и ранее крайне редкие аллергические болезни, увеличилась смертность от рака.

Таким образом, человечество оказалось заложником глобального ухудшения «качества» окружающей среды.

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в индустриальных районах являются промышленные предприятия, тепловые электростанции, автотранспорт.

Компоненты окружающей человека природы тесно связаны между собой и все они в той или иной степени подвергаются загрязнению. Атмосфера - один из самых важных компонентов природной среды.

При наличии загрязняющих веществ в атмосфере и почве происходит их накопление в растениях и животных, которые человек употребляет в пищу, а, следовательно, происходит их накопление и в организме человека.

От качества природного окружения зависит физическое и духовное здоровье, трудоспособность, долголетие и материальное благосостояние людей.

Важнейшей составляющей частью биосферы является гидросфера. Весь объём гидросферы превышает 1,4 млрд. куб. км. Из этого объёма на долю мирового океана приходится 93,96%. Удельный вес подземных вод, часть которых использует человек, составляет 4,12%. На долю озёр и открытых водоёмов, которые формируются в процессе глобального круговорота воды, приходится 0,019% и 0,0001%.

Современные водохранилища решают комплексные задачи энергетики, промышленного и бытового водоснабжения, судоходства, орошения земель, рыболовства, создания зон отдыха и др. Однако они оказывают и отрицательное воздействие на окружающую среду: изменяют грунтовой режим вод в прибрежной полосе, влияют на почву и растительные сообщества.

Под влиянием загрязнения атмосферы происходит изменение климатических и микроклиматических условий территории, на которой обитает человек. Человек издавна влияет на климат своей деятельностью. На климате сказывались вырубка лесов, орошение засушливых земель, создание искусственных каналов и плотин.

В результате хозяйственной деятельности в атмосферу выбрасывается огромное количество химических соединений.

Изменение температур в смежных районах повлияли на режим увлажнения, что привело к увеличению количества атмосферных осадков в одних районах и уменьшению - в других.

Возникла проблема кислотных дождей. Кислотные дожди губительно действуют на живые организмы водоёмов, наносят ущерб лесной растительности и сельскохозяйственным культурам и в большой степени влияние этих условий ведёт к множеству заболеваний, тем самым, подрывая здоровье человека [26, с. 15].

Стратегия здорового образа жизни

Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. Факторы внешней среды:

• физические (давление, излучение, температура);

• химические (пища, вода, ядовитые вещества);

• биологические (растения, животные, микроорганизмы);

4) психологические (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, вкус, слух, обоняние и вызывающие положительную или отрицательную реакцию).

Эмпирическим, опытным путём человечество пришло к выводу, что неумеренность в еде, злоупотребление алкоголем, малоподвижный образ жизни снижают ресурс здоровья, в то время как занятие спортом рациональное питание, закаливание повышают его. И чем раньше у человека сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость, заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек в частности и общество в целом.

Общеизвестно, что в жизни можно купить практически всё, кроме здоровья. Но чтобы быть здоровым, нужно быть деятельным, нужно работать над собой, вкладывая в достижение своего здоровья определённый труд и волю.

Основой совершенствования личности является физическая культура. Известно, что сила выносливость, быстрота, гибкость и ловкость во многом определяют эффективность профессиональной деятельности, состояние здоровья, устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды [7, с.305].

Влияние вредных привычек на здоровье человека.

К вредным привычкам чаще всего относят курение, пьянство, употребление наркотиков, вдыхание ароматических углеводородов. Перечисленные явления представляют собой различные формы отклонения от здорового образа жизни.

Известно, что наркомания – это тяжелейшее заболевание. Если к алкоголизму и курению привычка приходит не сразу, а постепенно, то к наркотикам человек может пристраститься за несколько приёмов.

При наркомании чаще, чем при алкоголизме, происходит смерть от передозировки наркотических препаратов. Это приводит к поражению головного мозга, в четвёртом желудочке которого находятся жизненно важные центры. При их поражении может произойти остановка дыхания и сердечной деятельности.

Употребление спиртных напитков пагубно влияет на состояние человека. Алкоголь уничтожает клетки печени, влияет на жизнь, особенно если человек опускается и становится психически неуравновешенным. Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов, происходит падение авторитета в семье и рабочем коллективе.

Сейчас о вреде курения мы знаем довольно много. Курение вызывает склероз сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга. Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом от курящих. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей.

Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод, что вредные привычки губительно влияют на организм человека, тем самым, мотивируя негативное воздействие на здоровый образ жизни. Вредные привычки влияют на внутренний мир человека, его осознанную деятельность, мотивы поведения, а также отношение к другим людям [26, с.105].

В нашей жизни большое значение имеет воспитание личной безопасности жизнедеятельности. Понимание целей воспитания основано на шести универсальных ценностях человека (нравственность, здоровье, безопасность, успех, счастье и красота).

Информация о работе Мотив как фактор туризма