Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 13:23, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение роли гостиничного обслуживания туристов в отелях 5 звезд.
Данная тема является актуальной, т.к. гостиничные услуги относятся к отрасли нематериального производства. Индустрия гостеприимства является частью индустрии туризма. Основными его сегментами являются предприятия размещения и предприятия питания во всем их многообразии. Такое положение объясняется тем, что, до настоящего времени в действующей классификации отраслей народного хозяйства отрасль туризма не имеет четкого производственного и социально-экономического статуса.
К основным услугам относятся
услуги: проживания и питания.
Без дополнительной оплаты гостям
могут быть предоставлены следующие виды
услуг: вызов скорой помощи; пользование
медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по
ее получении; побудка к определенному
времени; вызов такси; ремонт обуви; предоставление
кипятка, иголок, ниток, одного комплекта
посуды и столовых приборов.
Наиболее распространенные дополнительные услуги: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала бизнес-центра.
При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому в гостинице «Астория» проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты. Заполненные анкеты обычно сдаются вместе с ключами в службу приема и размещения, а затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.
Администрация гостиницы анализирует недостатки, выявленные в работе отдельных служб, и принимает меры для их устранения.Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.
Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).
Вся работа по организации услуг должна быть хорошо продумана и организована В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее: Срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей (в номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу).
Обычно в каждом номере в папке с рекламой есть бумага для писем, конверты, специальные таблички, которые можно вывесить на дверь, если гость просит постирать, убрать номер или просто не хочет, чтобы его беспокоили.
Еще несколько дополнительных услуг в гостинице «Астория»:
Многие гостиницы предлагают залы для свадебных банкетов и номера для новобрачных, и гостиница «Астория» – это прекрасный выбор, сочетающий сервис высокого уровня, уют, комфорт и романтическое настроение!
Пакет «Свадьба в Космосе» дает возможность бесплатного размещения новобрачных в номере категории «Стандартный повышенной комфортности» или номере "Люкс".
Предложение действительно при заказе свадебного банкета на сумму от 100 000 руб. Номер для молодоженов предоставляется комплиментарно.
В пакет "Свадьба в Атории" включено:
Предложение действует с понедельника по воскресенье, круглогодично.
Заключение
Таким образом, процесс предоставления гостиничных услуг представляет собой довольно сложный, но хорошо организованный и последовательный комплекс действий. Выполнение каждого этапа этого комплекса должен быть подчинен определенным правилам, которые установлены законодательными и иными нормативно-правовыми актами. За невыполнение правил предоставления гостиничных услуг предприятие гостеприимства несет ответственность перед клиентом.
Для организации налаженного процесса оказания услуг, обязанности персонала четко распределены. Работники гостиницы исполняют свои обязанности быстро и оперативно, чтобы не доставлять клиенту лишние неудобства. Для гостиничных работников главное – обеспечить клиенту высокий уровень качества услуг, а, следовательно, в высокий уровень комфорта.
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.
Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Высокий уровень сервиса помогает гостинице зарекомендовать себя на рынке туристских услуг с лучшей стороны и привлечь больше клиентов.
Кроме того, оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).
Список литературы
Зорин И.В., Квартальнов В.А. «Туристский терминологический словарь». М., Советский спорт: 1999.
Квартальнов В.А. «Туризм: теория и практика». Москва, Финансы и статистика: 1998.
Кусков А.С. «Гостиничное дело». Москва: 2009.
Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания». Москва. 2001.
Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания». Москва: 2006.
Маркова В. «Маркетинг услуг». Москва: 1996.
Маринин М.М. «Туристские формальности и безопасность в туризме». Москва: 1997.
Сапрунова В. «Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг». Москва: 1997.
Сенин В.С. «Введение в туризм». Москва: 1993.