Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:39, лекция
1.1. Первые предприятия размещения
1.2.Средства размещения туристов
1.3. Классификация гостиниц
1.4. Типология гостиниц
Глава I.Общая характеристика гостиниц
1.1. Первые предприятия размещения
Возникновение первых
предприятий гостиничной
Таверны являлись местом
социальной и религиозной жизни,
в них помимо услуг питания
предоставлялись места для
С упадком Римской
империи (первый век нашей эры) постоялые
дворы и таверны, потерявшие клиентуру,
разорялись. Только спустя четыре века,
в эпоху средневековья, с развитием
торговли и путешествий стали
возрождаться предприятия размещения.
В эпоху Средневековья
Бурное развитие
европейской экономики в эпоху
Возрождения, появление новых ремесел,
расширение торговли между странами
- все это тоже способствовало росту
потребности в постоялых
Англичане, путешествующие по Европе или переселявшиеся в Америку, приносили с собой опыт строительства и управления тавернами и постоялыми дворами, который и положил начало современной гостиничной индустрии. [Квартальнов В.А. Туризм, страницы: 15, 16,17]
Таким образом, нам становится известным, что первые предприятия размещения появились ещё до нашей эры.
1.2.Средства размещения
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.
Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. На их долю приходится до 65 % лиц, занятых в туристской сфере, и около 68 % всех поступлений от туризма. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также такие психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествием и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.
В многообразии имеющихся
средств размещения особое место
принадлежит гостиничной
Гостиничная индустрия
как вид экономической
Экспертами Всемирной
Туристской Организации разработана
стандартная классификация
В приведенной классификации
гостиницы и аналогичные
Понятие «гостиница» определяют и соответствующие нормативные документы. В ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. В правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97г., гостиница рассматривается как имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Наряду с понятием
«гостиница» все чаще используется
термин «отель», который определяет
гостиничное предприятие, предоставляющее
широкую номенклатуру и высокое
качество услуг, создает изысканный
комфорт и атмосферу
Классификация средств размещения туристов приводится также в ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». В соответствии с этим документом все средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные.
К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития.
К специализированным средствам размещения относят: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и другое, туристские, спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели.
К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем. [Кабушкин Н.И. Организация туризма, страницы: 215, 216, 217, 218, 219]
Гостиница - это один вид из средств размещения и она имеет свою классификацию
1.3. Классификация гостиниц
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг.
Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
Классификация гостиниц
по уровню комфорта принята во всем
цивилизованном мире. В большинстве
европейских стран (Франция, Россия,
Беларусь, Словения, Испания) она входит
в компетенцию государственных
структур и является предметом рассмотрения
специальных законодательных
В других странах (Германия, Швейцария) классификация вводится по инициативе представителей гостиничного бизнеса в рамках образованных ассоциаций и союзов, а также по согласованию с владельцами отелей.
Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
Наиболее распространенной
считается Французская
Согласно классификации, принятой в Германии, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с европейской системой здесь предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:
Следует отметить, что определение соответствия с системой «звезд», иногда носящее чисто условный характер, характерно и для ряда других систем (букв, «корон», категорий).
В Российской Федерации
классификация гостиничных
В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide.
Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи, представляющие собой группы гостиниц, объединенных друг с другом и рассматривающихся как одно целое. Для них характерны общие руководство, концепция продвижения продукта и торговая марка, распространяющаяся на все гостиницы конкретной цепи. В каждой марке может учитываться не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение, длительность пребывания клиентов, особенность архитектуры здания и некоторые другие критерии.
К пониманию уровня
комфорта как критерия классификации
и проведения процедуры присвоения
категории в зависимости от уровня
комфорта в каждом отдельном государстве
подходят по-разному. Данное обстоятельство,
а также ряд факторов, обусловленных
культурно-историческими и
С целью оказания помощи клиентам при выборе гостиницы в туристских каталогах и проспектах все чаще используется система пиктограмм (условных значков и рисунков), хотя отдельные их графические изображения во многом противоречат друг другу. (см. приложение 2).
Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно.
Койко-место - площадь
с кроватью, предназначенная для
пользования одним человеком.
Номер - помещение, состоящее из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с требованиями к гостинице данной категории. Номера бывают одноместные, двухместные, трехместные и т.д. Могут быть однокомнатными, двухкомнатными, трехкомнатными и т.д. По назначению различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-аппартаменты и т.д.
Номера бизнес-класса предназначены для размещения туристов, прибывающих с деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
Номера экономического класса предназначены для широкого контингента туристов. Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой цене размещения.
Номера-аппартаменты (2-, 3-, 4- комнатные), предназначены, как правило, для долгосрочного размещения семей. В номере-аппартаменте обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники, что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания. Различают также такую категорию номеров, как люкс-аппартаменты, или сюиты, 3-,4- комнатные номера высокой комфортности, но, как правило, кухня отсутствует.
В практической деятельности
гостиничных предприятий