Организационно – технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности.

Содержание

Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных
технологий в современном молодежном туризме____________8



1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга_____________________________________ 8
1.2. Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________ 23
1.3. Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________ 42
Глава 2. Совершенствование организации анимационных
программ в молодежном туризме в
Калининградской области______________________________ 53
2.1. Характеристика инфраструктуры и
опыта организации молодежных туров
в Калининградской области______________________________ 53
2.2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе
турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое
обеспечение____________________________________________ 67
2.2.1. Характеристика турбазы «Лесное»______________________ 67
2.2.2. Идейно-тематическое обоснование тура «Загадки
Янтарной комнаты»__________________________________
2.2.3. Программа тура « Загадки Янтарной комнаты»____________ 70
2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура)____________________ 74
2.2.5. Анимационная программа тура__________________________ 77
Заключение__________________________________________________ 80
Список использованной литературы_____________________________ 85

Вложенные файлы: 1 файл

организация игровых и развлекательных программ в туризме.docx

— 201.83 Кб (Скачать файл)

4. Громче стоишь - ближе  опустишься (Тише едешь - дальше  будешь)

5. Это плохо, если плохо  начинается (Все хорошо, что хорошо  кончается)

6. Безделью - часы, слезам - год  (Делу - время, потехе - час)

7. Собак не страшиться - по городу гулять (Волков бояться  - в лес не ходить)

После победы одного из участников проигравший игрок получает поощрительный  приз, а победитель - суперприз. Далее  ведущий сообщает залу, что на Александр-шоу  возможно все. И сейчас организаторы Александр-шоу попробуют выполнить  одно желание победителя. Ведущий  спрашивает у участника, что из сладкого ему бы хотелось в данный момент (с участником заранее договариваются, что, немного подумав, он ответит "Мороженое"). Ведущий еще раз напоминает, что  на Александр-шоу возможно все, и говорит о том, что находящимся в зрительном зале, наверное, тоже хочется мороженого и им будет обидно смотреть на одного участника-победителя, который будет есть мороженое. Поэтому мороженое достанется всем (всем зрителям приносят мороженое). Ведущий прощается.           

 

 

                                                                                                                       

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Шуточная олимпиада. 

 Это набор эстафет,  в которых как бы пародируются  существующие в мире виды спорта. Начать «Олимпиаду» можно с  традиционных ритуальных моментов  — парада участников, зажжения  огня, клятвы олимпийской верности  и т.д. Разумеется, все это тоже  должно быть шуткой. Можно вести  по радио шуточный репортаж. Награды  тоже должны быть веселыми. 
  
Прыжки в длину. 
Первый участник команды встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не двигается с места, пока место посадки не будет зафиксировано судьями (с помощью черты, проведенной по носкам обуви прыгуна). Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее, и тоже совершает прыжок. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и при посадке не падать — иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок и становится победным.

Спортивная ходьба. 
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

Стрельба из лука. 
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком — обычный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно соответствовать количеству участников. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро (для удобства определения результата за каждое точное попадание можно давать команде дополнительное очко).

Ночное   ориентирование. 
На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, и первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами! И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Велогонки. 
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Упражнения на бревне. 
Для этого упражнения каждой команде понадобится простое бревно длиной не более 1 метра. Участник становится на бревно и, перебирая ногами, катит его вместе с собой от старта до финиша и обратно.

Бег на коньках. 
Для этой эстафеты придется поискать реквизит. Беговые коньки заменят резиновые калоши большого размера — по одной паре для каждой команды. Каждый участник эстафеты будет запрыгивать в калоши, и преодолевать расстояние до поворотного флажка и обратно. Победят в этих коньково-калошных забегах самые ловкие и быстрые.

.                                                                                    

 ПРИЛОЖЕНИЕ 4               

 

Шуточная олимпиада.        

 Это набор эстафет,  в которых как бы пародируются  существующие в мире виды спорта. Начать «Олимпиаду» можно с  традиционных ритуальных моментов  — парада участников, зажжения  огня, клятвы олимпийской верности  и т.д. Разумеется, все это тоже  должно быть шуткой. Можно вести  по радио шуточный репортаж. Награды  тоже должны быть веселыми. 
  
Прыжки в длину. 
Первый участник команды встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не двигается с места, пока место посадки не будет зафиксировано судьями (с помощью черты, проведенной по носкам обуви прыгуна). Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее, и тоже совершает прыжок. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и при посадке не падать — иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок и становится победным.

Спортивная ходьба. 
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

Стрельба из лука. 
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком — обычный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно соответствовать количеству участников. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро (для удобства определения результата за каждое точное попадание можно давать команде дополнительное очко).

Ночное ориентирование. 
На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, и первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами! И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Велогонки. 
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Упражнения на бревне. 
Для этого упражнения каждой команде понадобится простое бревно длиной не более 1 метра. Участник становится на бревно и, перебирая ногами, катит его вместе с собой от старта до финиша и обратно.

Бег на коньках. 
Для этой эстафеты придется поискать реквизит. Беговые коньки заменят резиновые калоши большого размера — по одной паре для каждой команды. Каждый участник эстафеты будет запрыгивать в калоши, и преодолевать расстояние до поворотного флажка и обратно. Победят в этих коньково-калошных забегах самые ловкие и быстрые. 
                 .                                                                                    

ПРИЛОЖЕНИЕ 5  

 Конкурсно-развлекательная  программа «А ну-ка, девушки».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие  девушки!

Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы с вами проведем конкурс-викторину  “А, ну-ка, девушки!" и рассмотрим, что вы умеете делать, какие вы у  нас рукодельницы, мастерицы. И кто  в этом конкурсе окажется победительницей, получит звание “Марья- искусница” !

Участвовать в этом конкурсе  будут 7- 9 девушек. Если девушек очень много, то для выбора участниц задаются следующие вопросы:

1.   Как отличить  свежие яйца от пропавших?

Ответ:    Яйца надо опустить в воду, если всплывут- то пропали, если не всплывут- свежие.

2.   Что нужно сделать, если рыба чиститься плохо?

Ответ:     Опустить ее в кипящую воду на секунду.

3.    Что сделать, чтобы рыба не пахла тиной?

Ответ:     Надо вымыть ее в крепком растворе соли.

4.     Как проверить, готово ли мясо?

Ответ: Если оно с костью, оно хорошо отделяется от кости.

Если мясо без кости, вилка  мягко входит в мясо.

5.      Что нужно сделать, чтобы лук не щипал глаза?

Ответ:      Смочить нож  в холодной воде.

6.       Что нужно сделать, чтобы мясо в духовке не подгорало и не высыхало?

Ответ:       Нужно в духовку  поставить емкость с водой.

7.        Что нужно сделать, чтобы полы блестели?

Ответ: При мытье полов в воду добавить 2 столовых ложки уксуса.

8. Любимый человек подарил  вам цветы, но они вянут,  что надо сделать, чтобы они  не увядали?

Ответ:       Положить в воду 1 таблетку аспирина и каждые два дня менять воду и отрезать стебель под водой на 1 см.

9.        Но, если цветы у вас все же подвяли?

Ответ: Опустить их в теплую воду на несколько минут, погрузив на глубину 10 см.

10. Что нужно, чтобы прожилки  между кафелем были белыми, а  не серыми?

Ответ: Надо помыть кафель водой с мелом, а потом, когда он высохнет, протереть его газетой.

11. У вас было торжество,  и на столе осталось очень  много грязных стаканов, вы поставили  несколько стаканов друг  в друга и пошли на кухню. Стали разъединять, но они не разъединяются, что надо сделать?

Ответ:      Нижний стакан поставить в горячую воду, а в верхний стакан налить холодной воды.

Ведущий:   Поприветствуем участниц и начнем с первого задания.

1-е  задание.

Такая ситуация - вы сидите дома и к вам неожиданно пришли гости, а у вас, как на грех, ничего нет кроме:

1. картошки, яиц, сыра, колбасы,  майонеза, зеленого горошка, рыбы (консервы), различные специи. Из этих продуктов вы должны за полчаса приготовить, как можно больше блюд. Перечислить.

2-е  задание.

А сейчас вы покажете нам, какие  вы артистичные. Предлагается изобразить походку: балерины, манекенщицы, вашей  любимой учительницы.

3-е  задание.

Вы собрались на вечер. Одеваете свое вечернее платье, застегиваете на воротнике пуговицу, но увы... нет пуговицы, ни воздушной петельки, вы в растерянности. Что делать?

Конечно, надо пришить, но надо ведь спешить, но не настолько, чтобы  пришить неаккуратно. Итак, сейчас вы должны как можно аккуратнее и  как можно быстрее пришить  пуговицу и к ней воздушную  петлю.

4-е  задание.

Теперь узнаем у наших  участниц, знают ли они маленькие  домашние хитрости.

Вопросы

1.   Как сделать сыр снова свежим?

Ответ:    Опустить заветревшийся кусок сыра в молоко.

2.   Как сохранить сыр от высыхания?

Ответ: Положить рядом кусочек  сахара и накрыть крышкой тарелочку.

3.   Как проверить свежие ли консервы?

Ответ: Надавить до вмятины, если выпрямится - то плохие.

4.   Что сделать с манжетами свитера, если они растянулись?

Ответ:     Туго затянуть и опустить в горячую воду.

5.    Вы поехали в лес с кампанией, хотите разжечь огонь, но дрова отсырели, что нужно сделать? Но у вас кроме еды ничего нет- ни бензина, ни керосина?

Ответ:    Надо сыпнуть горсть соли.

6.    Обои загрязнились, как их очистить?

Ответ:    Потереть сухой тряпкой, макая ее время от времени в овсяные хлопья.

7.    Что сделать, чтобы лопнувшее яйцо не вытекло? При варке?

Ответ:    Добавить в воду немного уксусной кислоты.

8.     В какой воде моют посуду, где было тесто и яйца?

Ответ:    Сначала  в холодной, а потом в горячей.

5-е   задание

В наше время, современные  девушки должны уметь и знать  практически все и, конечно, уметь  поддержать беседу. А поговорим мы сейчас об искусстве, а практически  о кино.

Вопросы

1. Кинокомедия, в которой  звучит песня об одной из  знаменитых рек нашей страны?

Ответ:    “Волга-Волга”

2. С чего начинается  работа над фильмом?

Ответ:     Со сценария.

3. Кто стоит во главе  коллектива, создающего кинофильм?

Информация о работе Организационно – технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме