Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 16:18, дипломная работа
Цель работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю развития отдельных видов туризма в Казахстане;
- описать современное состояние турбизнеса в Республике;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, порядок лицензирования, сертификации и страхования;
- определить оптимальную структуру управления туристским предприятием;
- сформулировать квалификационные требования к руководству предприятия;
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.
В случае нарушения условий, лицензия
может быть отозвана. Таким образом,
к лицензируемым видам
Стоит учитывать, что в соответствии
с законодательством
1. Имущественная ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
2. Административная
3. За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, с причинением крупного ущерба, уголовным законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностное лицо, до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества или без таковой.
При этом весь доход, полученный от безлицензионной деятельности, для которой предусмотрена лицензия или специальное разрешение, изымается в пользу государства.
Именно поэтому главным
Перечень документов для получения лицензии:
Для получения лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности необходимы следующие документы: 1) заявление установленной формы; 2) нотариально заверенные копии Устава и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица - для юридического лица; 3) копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица; 4) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; 5) нотариально заверенная копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе; 6) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора на право занятия заявляемым видом туристской деятельности; 7) копии индивидуальных трудовых договоров, заключенных с работниками с приложением копии документов об образовании и опыте, в том числе с гидами (гидами-переводчиками), экскурсоводами, инструкторами туризма, имеющими лицензию на оказание услуг инструктора туризма с указанием их квалификации, стажа работы по специальности и медицинской справки о психическом состоянии здоровья - для туроператорской деятельности; 8) реестра и схем туристских маршрутов - для туроператорской деятельности; 9) программы обслуживания туристов для туроператорской деятельности; 10) копии индивидуальных трудовых договоров, заключенных с работниками с приложением копии документов об образовании и опыте практической работы и медицинской справки о психологическом состоянии здоровья - для турагентской деятельности; 11) образец договора на туристское обслуживание в соответствии с требованиями статьи 17 Закона "О туристской деятельности в Республике Казахстан"; 12) документ, подтверждающий наличие собственной или арендованной материально-технической базы либо договор на оказание услуг с организацией, имеющей материально-техническую базу; 13) договора с туроператором на реализацию его турпродукта и оказание услуг по туристскому обслуживанию - для турагентской деятельности; 14) туристская путевка и памятка туриста; 15) информации для туристов о стране въезда и выезда и иного рекламно-информационного материала (проспекты, буклеты, видеоматериал, листовки, журналы, схемы и карты).
Лицензирование - это не весь набор инструментов, позволяющих государству осуществлять процесс оперативного руководства отраслью. Далее хотелось бы сказать немного о сертификации и стандартизации.
И сертификация и стандартизация услуг проводятся с целью защиты прав и законных интересов граждан, потребляющих такую услугу и добросовестных производителей турпродукта.
Сертификация представляет собой процедуру, подтверждающую соответствие объекта сертификации нормам и правилам, установленным государством для подобного рода услуг (в данном случае речь идёт о туристской услуги).
Цели осуществления
- создание условий для
- содействие потребителям в компетентном выборе;
- защита потребителя от
- контроль безопасности (в данном
случае услуг), для окружающей
среды, жизни и здоровья
- подтверждение показателей
Прохождение сертификации является достаточно сложным и трудоемким процессом для туристской фирмы и напрямую зависит от квалификации персонала фирмы.
Стандартизация – процесс
Задача стандартизации – предоставить предприятиям туристской сферы возможность обеспечивать клиенту нужный уровень обслуживания, воспроизводить этот уровень в желаемых масштабах.
Основная часть регулирующий нормативных актов – это стандарты того или иного содержании, что позволяет говорить о тесной взаимосвязи процессов сертификации и стандартизации и о большом их значении для функционирования и развития не только собственного бизнеса, но и всей туристской индустрии в целом.
2.4 Страхование в туристском бизнесе
Глобальном этическом кодексе туризма, принятом на сессии Генеральной ассамблеи ВТО в октябре 1999 г. в Сантьяго (Чили), было заявлено, что профессионалы сферы туризма в той степени, в которой это от них зависит, совместно с государственными властями должны заботиться о безопасности, предотвращения несчастных случаев, охране здоровья и гигиене питания для лиц, обращающихся за их услугами; они должны обеспечивать наличие надлежащих систем страхования и помощи.[11]
Защита прав потребителей является обязанностью любого государства, в туризме же число рисков и возможностей нарушения этих прав значительно больше, чем в других видах деятельности. Поэтому одна из главных задач государства - повышение эффективности правовой защиты и повышения уровня безопасности туризма.
Страхование в международном туризме
– это основная форма обеспечения
страховыми компаниями безопасности туристов
в стране временного пребывания, призванная
при наступлении страховых
Основные виды страхования:
медицинское – страхование жизни и здоровья туриста;
имущественное – страхование багажа, фото- и видеоаппаратуры, личного автотранспорта и иного личного имущества туриста, а также имущества турфирм (офисного помещения, оборудования и т.д.);
гражданской ответственности –
страхование ответственности
Безопасность туристов.
Туристическая организация, оформляющая тур, несет ответственность за каждого участника купившего тур-пакет или индивидуальный тур в ту или иную страну/регион. Туристическая фирма должна уведомлять клиента заранее о возможных психических или физических нагрузках, которые могут угрожать безопасности туристов во время поездки (и информировать во взаимосвязи с чем: особые природные условия, биологичесике факторы и т.п.); предоставлять информацию о том, как действовать при наступлении ЧС и предоставить всю контактную информацию для связи с помощью в случаях ЧС в той или иной стране/регионе.
Транспортные средства, места проживания
и весь туристский инвентарь должен
соответствовать мерам
Турагентская или операторская фирма обязана заранее предоставить клиенту достоверную информацию о своей фирме, всю необходимую информацию для обеспечения возможности выбора (соотношение цена-качество); о возможных проблемах/задержках сопряженных с оформлением документов (при выборе определенных стран); всю контактную информацию для разрешения проблем при возникновении у клиента вопросов с аннуляцией договора, претензиями и т.п; о рисках во время поездки.
Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми/безопасными для здоровья, то есть туристическая фирма должна быть уверена, перед продажей тура, что экологическая и политическая обстановки в выбранной стране не угрожают психологическому и физическому здоровью клиента. Если контракт уже оформлен, и на этой стадии в выбранном регионе произошли какие – либо происшествия, которые могут угрожать здоровью клиента, то туристическая фирма обязана проинформировать клиента о возможном риске при поездке.
При составлении трасс для
Каждый сотрудник, той или иной
туристической фирмы, обязан быть высоко
квалифицированным специалистом в
области туристического обслуживания;
владеть всей необходимой информацией,
которая может понадобиться клиенту;
быть честным в отношении
Все стандарты могут, и должны, быть использованы, как основополагающие моменты для работы с клиентами, организацией туров и т. п.
Как видно речь идёт о необходимости
заключения договора обязательного
страхования гражданско-
Заключение туроператором и турагентом договора добровольного страхования своей гражданско-правовой ответственности, связанной с осуществлением профессиональной деятельности, не освобождает их от обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности туроператора и турагента.
По договору обязательного страхования ответственности туроператора и турагента, последние обязуются уплатить страховую премию, а страховая компания обязуется при наступлении страхового случая осуществить страховую выплату туристу на основании заключенного договора с учетом требований законодательства, за исключением требований туриста, связанных с возмещением морального вреда и упущенной выгоды, а также уплаты неустойки.
Договор обязательного страхования ответственности туроператора и турагента заключается в письменной форме путем выдачи страховщиком страхователю страхового полиса. Основанием для заключения договора обязательного страхования ответственности туроператора и турагента является заявление страхователя.
Договор обязательного страхования ответственности туроператора и турагента заключается сроком на двенадцать месяцев со дня вступления его в силу. Период действия страховой защиты совпадает со сроком действия договора обязательного страхования ответственности туроператора и турагента. Территорией действия договора обязательного страхования ответственности туроператора и турагента является территория прохождения туристских маршрутов (туров).
Размер страховой суммы по договору
обязательного страхования
1) туроператора не менее четырех
тысяч и не более десяти
тысяч месячных расчетных
2) турагента не менее двух тысяч и не более пяти тысяч месячных расчетных показателей на момент заключения договора.
Размер страховой премии по договору
обязательного страхования
1) туроператора не менее 1% и не более 2% от страховой суммы, установленной договором;
2) турагента не менее 1,5% и не более 2% от страховой суммы, установленной договором.
Таким образом, страховая компания
помогает застрахованному туристу
решить все проблемы и получить квалифицированную
медицинскую, юридическую или
- финансового риска;
- имущественного риска;
- риска гражданской
В современном, далеко не спокойном
мире, безопасность играет огромную роль.
В туристском бизнесе вопросы
страхования имеют
Глава 3. Организация деятельности туристской фирмы
3.1 Общие понятия и специфика туристского бизнеса
Туристская фирма –
Информация о работе Организация деятельности туристической фирмы