Организация деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 16:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю развития отдельных видов туризма в Казахстане;
- описать современное состояние турбизнеса в Республике;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, порядок лицензирования, сертификации и страхования;
- определить оптимальную структуру управления туристским предприятием;
- сформулировать квалификационные требования к руководству предприятия;
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация деятельности туристской фирмы.docx

— 115.93 Кб (Скачать файл)

В случае нарушения условий, лицензия может быть отозвана. Таким образом, к лицензируемым видам деятельности в сфере туризма предъявляются  достаточно жесткие требования, что  связано, в первую очередь, с необходимостью обеспечения интересов физических лиц, пользующихся услугами туристических компаний.

Стоит учитывать, что в соответствии с законодательством Казахстана, отсутствие у компании, осуществляющей лицензируемых видов деятельности, соответствующих разрешений и лицензий влечет ответственность, как на само юридическое лицо, так и на должностное  лицо Компании. В частности, законодательством  предусмотрены следующие виды ответственности:

1. Имущественная ответственность  в соответствии с гражданским  законодательством.

2. Административная ответственность  (штраф на должностное лицо  в размере до двадцати пяти  МРП, и юридическое лицо до  двухсот пятидесяти МРП).

3. За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, с причинением крупного ущерба, уголовным законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностное лицо, до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

При этом весь доход, полученный от безлицензионной  деятельности, для которой предусмотрена  лицензия или специальное разрешение, изымается в пользу государства.

Именно поэтому главным условием ведения бизнеса в сфере туризма  является беспрекословное соблюдение требований законодательства о лицензировании для чего необходимо сформировать четкий профессиональный подход.

Перечень документов для получения  лицензии:

Для получения лицензии на осуществление  туроператорской или турагентской деятельности необходимы следующие документы: 1) заявление установленной формы; 2) нотариально заверенные копии Устава и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица - для юридического лица; 3) копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица; 4) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; 5) нотариально заверенная копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе; 6) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора на право занятия заявляемым видом туристской деятельности; 7) копии индивидуальных трудовых договоров, заключенных с работниками с приложением копии документов об образовании и опыте, в том числе с гидами (гидами-переводчиками), экскурсоводами, инструкторами туризма, имеющими лицензию на оказание услуг инструктора туризма с указанием их квалификации, стажа работы по специальности и медицинской справки о психическом состоянии здоровья - для туроператорской деятельности; 8) реестра и схем туристских маршрутов - для туроператорской деятельности; 9) программы обслуживания туристов для туроператорской деятельности; 10) копии индивидуальных трудовых договоров, заключенных с работниками с приложением копии документов об образовании и опыте практической работы и медицинской справки о психологическом состоянии здоровья - для турагентской деятельности; 11) образец договора на туристское обслуживание в соответствии с требованиями статьи 17 Закона "О туристской деятельности в Республике Казахстан"; 12) документ, подтверждающий наличие собственной или арендованной материально-технической базы либо договор на оказание услуг с организацией, имеющей материально-техническую базу; 13) договора с туроператором на реализацию его турпродукта и оказание услуг по туристскому обслуживанию - для турагентской деятельности; 14) туристская путевка и памятка туриста; 15) информации для туристов о стране въезда и выезда и иного рекламно-информационного материала (проспекты, буклеты, видеоматериал, листовки, журналы, схемы и карты).

Лицензирование - это не весь набор  инструментов, позволяющих государству  осуществлять процесс оперативного руководства отраслью. Далее хотелось бы сказать немного о сертификации и стандартизации.

И сертификация и стандартизация услуг проводятся с целью защиты прав и законных интересов граждан, потребляющих такую услугу и добросовестных производителей турпродукта.

Сертификация представляет собой  процедуру, подтверждающую соответствие объекта сертификации нормам и правилам, установленным государством для  подобного рода услуг (в данном случае речь идёт о туристской услуги).

Цели осуществления сертификации следующие:

- создание условий для деятельности  предпринимателей на национальном  уровне, а также для участия  в международном сотрудничестве;

- содействие потребителям в  компетентном выборе;

- защита потребителя от недобросовестности (изготовителя, продавца, исполнителя);

- контроль безопасности (в данном  случае услуг), для окружающей  среды, жизни и здоровья потребителя,  а также его имущества;

- подтверждение показателей качества  продукции, заявленных изготовителем.

Прохождение сертификации является достаточно сложным и трудоемким процессом  для туристской фирмы и напрямую зависит от квалификации персонала  фирмы.

Стандартизация – процесс определения  стандарта, который соответствует  установленным требованиям. Государственные  стандарты определяют требование к  туристским услугам.

Задача стандартизации – предоставить предприятиям туристской сферы возможность  обеспечивать клиенту нужный уровень  обслуживания, воспроизводить этот уровень  в желаемых масштабах.

Основная часть регулирующий нормативных  актов – это стандарты того или иного содержании, что позволяет  говорить о тесной взаимосвязи процессов  сертификации и стандартизации и  о большом их значении для функционирования и развития не только собственного бизнеса, но и всей туристской индустрии  в целом.

2.4 Страхование в туристском  бизнесе

Глобальном этическом кодексе  туризма, принятом на сессии Генеральной  ассамблеи ВТО в октябре 1999 г. в Сантьяго (Чили), было заявлено, что  профессионалы сферы туризма  в той степени, в которой это  от них зависит, совместно с государственными властями должны заботиться о безопасности, предотвращения несчастных случаев, охране здоровья и гигиене питания для  лиц, обращающихся за их услугами; они должны обеспечивать наличие надлежащих систем страхования и помощи.[11]

Защита прав потребителей является обязанностью любого государства, в  туризме же число рисков и возможностей нарушения этих прав значительно  больше, чем в других видах деятельности. Поэтому одна из главных задач  государства - повышение эффективности  правовой защиты и повышения уровня безопасности туризма.

Страхование в международном туризме  – это основная форма обеспечения  страховыми компаниями безопасности туристов в стране временного пребывания, призванная при наступлении страховых случаев  компенсировать возможный вред, нанесённых здоровью или имуществу туристов, за счёт уплачиваемых ими страховых  взносов.

Основные виды страхования:

медицинское – страхование жизни  и здоровья туриста;

имущественное – страхование багажа, фото- и видеоаппаратуры, личного  автотранспорта и иного личного  имущества туриста, а также имущества  турфирм (офисного помещения, оборудования и т.д.);

гражданской ответственности –  страхование ответственности туристов, владельцев транспорта, отелей, турфирм  и др.

Безопасность туристов.

Туристическая организация, оформляющая  тур, несет ответственность за каждого  участника купившего тур-пакет или индивидуальный тур в ту или иную страну/регион. Туристическая фирма должна уведомлять клиента заранее о возможных психических или физических нагрузках, которые могут угрожать безопасности туристов во время поездки (и информировать во взаимосвязи с чем: особые природные условия, биологичесике факторы и т.п.); предоставлять информацию о том, как действовать при наступлении ЧС и предоставить всю контактную информацию для связи с помощью в случаях ЧС в той или иной стране/регионе.

Транспортные средства, места проживания и весь туристский инвентарь должен соответствовать мерам безопасности или требованиям, установленным  действующей нормативной документацией  на те или иные виды снаряжения/инвентаря. Весь туристический персонал участвующий в сопровождении участников тура во время поездки, должен быть подготовлен к ЧП и информирован, как действовать в эктренных случаях.

Турагентская или операторская фирма обязана заранее предоставить клиенту достоверную информацию о своей фирме, всю необходимую информацию для обеспечения возможности выбора (соотношение цена-качество); о возможных проблемах/задержках сопряженных с оформлением документов (при выборе определенных стран); всю контактную информацию для разрешения проблем при возникновении у клиента вопросов с аннуляцией договора, претензиями и т.п; о рисках во время поездки.

Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми/безопасными  для здоровья, то есть туристическая  фирма должна быть уверена, перед  продажей тура, что экологическая  и политическая обстановки в выбранной  стране не угрожают психологическому и физическому здоровью клиента. Если контракт уже оформлен, и на этой стадии в выбранном регионе  произошли какие – либо происшествия, которые могут угрожать здоровью клиента, то туристическая фирма  обязана проинформировать клиента  о возможном риске при поездке.

При составлении трасс для туристических  маршрутов должны быть учтены природные  условия, которые также должны быть безопасны для здоровья клиента. Паспорт трассы должен быть согласован с органами санитарно-эпидемиологической службы; организациями, контролирующими  перемещение транспортных средств (авто и/или водная инспекция и  т.п.), и органами управления (собственниками) земельными угодьями, по которым проходит трасса туристского похода.

Каждый сотрудник, той или иной туристической фирмы, обязан быть высоко квалифицированным специалистом в  области туристического обслуживания; владеть всей необходимой информацией, которая может понадобиться клиенту; быть честным в отношении предоставления информации о туре, компании и возможных рисках; знать какие действия предпринимать в ЧС (необходимо для сотрудников туристических организации, сопровождающих/обслуживающих клиентов непосредственно в стране временного пребывания).

Все стандарты могут, и должны, быть использованы, как основополагающие моменты для работы с клиентами, организацией туров и т. п.

Как видно речь идёт о необходимости  заключения договора обязательного  страхования гражданско-правовой ответственности  туроператора и турагента.

Заключение туроператором и  турагентом договора добровольного страхования своей гражданско-правовой ответственности, связанной с осуществлением профессиональной деятельности, не освобождает их от обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности туроператора и турагента.

По договору обязательного страхования  ответственности туроператора и  турагента, последние обязуются уплатить страховую премию, а страховая компания обязуется при наступлении страхового случая осуществить страховую выплату туристу на основании заключенного договора с учетом требований законодательства, за исключением требований туриста, связанных с возмещением морального вреда и упущенной выгоды, а также уплаты неустойки.

Договор обязательного страхования  ответственности туроператора и  турагента заключается в письменной форме путем выдачи страховщиком страхователю страхового полиса. Основанием для заключения договора обязательного страхования ответственности туроператора и турагента является заявление страхователя.

Договор обязательного страхования  ответственности туроператора и  турагента заключается сроком на двенадцать месяцев со дня вступления его в силу. Период действия страховой защиты совпадает со сроком действия договора обязательного страхования ответственности туроператора и турагента. Территорией действия договора обязательного страхования ответственности туроператора и турагента является территория прохождения туристских маршрутов (туров).

Размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности  туроператора и турагента определяется его условиями и составляет для:

1) туроператора не менее четырех  тысяч и не более десяти  тысяч месячных расчетных показателей  на момент заключения договора;

2) турагента не менее двух тысяч и не более пяти тысяч месячных расчетных показателей на момент заключения договора.

Размер страховой премии по договору обязательного страхования ответственности  туроператора и турагента устанавливается по соглашению сторон и составляет для:

1) туроператора не менее 1% и  не более 2% от страховой суммы,  установленной договором;

2) турагента не менее 1,5% и не более 2% от страховой суммы, установленной договором.

Таким образом, страховая компания помогает застрахованному туристу  решить все проблемы и получить квалифицированную  медицинскую, юридическую или административную помощь. Страховые компании в свою очередь могут предложить страхование  рисков турфирмам:

- финансового риска;

- имущественного риска;

- риска гражданской ответственности  по договору с туристом и  т.д.

В современном, далеко не спокойном  мире, безопасность играет огромную роль. В туристском бизнесе вопросы  страхования имеют первостепенную важность и существенное значение. Значимыми становятся такие понятия, как: страховой полис, риски, ответственность  и т.д. Например, потеря багажа при  авиаперевозках сегодня далеко не редкость. Путешествующий вряд ли останется довольным, если во время поездки его личные вещи будут банально утеряны. Интернейшнл геральд трибюн сообщает, что в 2007 году было утеряно 42 миллиона единиц багажа, что на 25 процентов больше, чем в 2006 году. Турфирме необходимо застраховать своего клиента на все непредвиденные случаи. Тем самым предприятие встаёт по настоящему на профессиональный уровень обслуживания. Понимание процессов страхования сегодня одна из главных составляющих успеха в отрасли туризма.

 

Глава 3. Организация деятельности туристской фирмы

 

3.1 Общие понятия и специфика  туристского бизнеса

Туристская фирма – собирательное  понятие. Здесь подразумевается  предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими  операциями в сфере купли –  продажи туристских услуг. Сама туристская фирма не производит туристские услуги, она не располагает для этого  необходимыми средствами производства, поэтому выполняет чисто посреднические функции, а именно по поручению потребителя  закупает разные туристские услуги у  производителей (гостиниц, транспортных предприятий, предприятий питания  и развлечения и др.). Туристская фирма занимает место посредника между производителем и потребителем туристских услуг (туристами).

Информация о работе Организация деятельности туристической фирмы