Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации данного объекта в гостиницах, технология размещения и функционирования мини-баров в гостиницах с целью принесения прибыли.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач
Разработать организацию мини-баров в гостиницах
Изучить технологию размещения и реализации мини-баров в гостиницах
Рассмотреть систему налогообложения мини-баров в гостиницах
Изучить инновационные технологии в сфере гостиничного бизнеса относительно мини-баров.
1
1.1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
Введение
Гостинично-ресторанный комплекс и его деятельность
Сервис питания и обслуживания в отелях
Технология организации мини-баров в гостиницах
Не стандартный мини бар
Система налогооблажения мини-баров в гостиницах
Клиенты
Инновационные технологии относительно мини-баров в
гостиницах
Выводы и рекомендации
Библиографический список 4
Чувствительные к цене клиенты (в частности, более 60% бизнес-туристов) экономят на услугах, не включенных в смету командировочных расходов, и не пользуются мини-барами
Мини-бары расширяют возможности клиентов получать питание и напитки, не выходя из номера, а также в ночные часы,
Пополнение и контроль состояния мини-баров требуют высоких трудозатрат. На каждые 100 номеров требуется, как минимум, 1 человек, занятый исключительно обслуживанием мини-баров
Доход от мини-баров составляет примерно $2,5 в день на номер, при этом лучшие гостиницы получают в 2 раза большие суммы
Установка полностью автоматизированных систем контроля мини-баров стоит дорого. Применение неавтоматизированных систем снижает прибыль от эксплуатации баров в номерах до 12% от первоначальной выручки
Выручка от мини-баров составляет 8-10 и более % в год от общей выручки по отделу питания и напитков отеля или 2,5-3% от оборота гостиницы в целом
Статистика показывает, что основные напитки, потребляемые клиентами из мини-баров, представлены кока-колой, минеральной водой и прочими недорогими товарами
Чистая прибыль по мини-барам составляет 55% (в полностью автоматизированных системах) от выручки, что значительно выше, чем прибыль других отделов службы питания и напитков отеля (30-40%)
Часто в отелях при заезде спрашивают гостя: «Вы будете пользоваться мини-баром?» Ключ от мини-бара может вкладываться в конверт и вручаться гостю в Reception, если гость выразил желание пользоваться мини-баром. Если гость не намерен пользоваться мини-баром, он может не брать этот ключ. Другой вариант, когда мини-бар не закрывают ключом и его содержимое постоянно доступно гостям. Второй вариант более предпочтительный.
Контроль над потреблением продукции из мини-бара и пополнение запасов происходит ежедневно либо силами хозяйственных (поэтажных) служб, либо специальным персоналом секции мини-баров службы общественного питания отеля. В гостевых комнатах имеются бланки, в которых гостя просят указать количество выпитого и съеденного из мини-бара, поставить свою подпись и передать эти сведения в Reception перед отъездом.
Бланк представляет собой уже знакомый нам документ, состоящий из трех экземпляров (белого, желтого, розового) и обеспечивающий при заполнении копировальный эффект. В бланке указываются: номер комнаты, дата и время заполнения, фамилия клиента; количество выпитого и съеденного; есть место для подписи гостя.
Однако практика показывает, что мини-бары доставляют больше хлопот гостям и могут негативно сказаться на общем впечатлении об отеле.
Как пишет портал eHotelier.com, мини-бары всегда были объектом воровства как со стороны гостей, так и персонала отеля. В дополнение к замене содержимого бутылок на воду, гости часто сообщают, что не использовали содержимое мини-баров, а это ошибка персонала, что зачастую является правдой. И если это действительно ошибка персонала, то впечатление гостя об отеле испорчено. При выезде гостя администратору часто приходится корректировать счет, исключая из него позиции мини-бара – это дополнительные затраты по времени.
Если же гость обнаруживает сумму, списанную с его банковской карты уже после отъезда из отеля, то это вообще грозит телефонным скандалом и разбирательствами. И автоматические мини-бары не являются панацеей. Гость может на некоторое время взять напиток, чтобы ознакомиться с этикеткой и при этом товар попадет в счет гостю. Бывает, что маленькие дети опустошают мини-бар, вываливая все на ковер, а их родители при выезде получают счет на все позиции, хотя вернули их на место.
2.1Нестандартный мини-бар
С недавних пор некоторые
отели экспериментируют, предлагая
различные нестандартные
Вашингтонский отель Edgewater продает в мини-баре плюшевых мишек, а также резиновых уточек для ванны. W отель на Мальдивах предлагает гостям, приехавшим на курорт налегке, приобрести в мини-баре фиолетовое бикини за 275 долларов. Калифорнийский отель Ace Palm Springs комплектует мини-бар тапочками-вьетнамками.
Чикагский отель Trump International предложил гостям широкий выбор питьевой воды, начиная с простой минералки, заканчивая дождевой водой из Австралии. Лондонский отель The Levin комплектует мини-бар полноценными бутылками с алкоголем. Российская практика В российской практике встречаются кардинально противоположные примеры использования мини-баров наряду с традиционным наполнением. Например, одна из крупных гостиниц в Красноярске держит мини-бары пустыми и наполняет их только по запросу гостей, дожидаясь их звонка администратору в случае необходимости. Напротив, гостиница Катерина Сити сделала услугу мини-бара полностью бесплатной для гостей. При этом отель отказался от алкоголя в маленьких бутылочках. Гостям предложены в мини-барах только самые необходимые, первоочередные позиции, включая минеральную воду, пиво, шоколад и другое. Наполнение мини-баров производится перед заездом и на каждый третий день проживания гостя.
2.2. Система налогообложения мини-баров в гостиницах
Согласно нормам главы 26.3 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на доход от мини-баров, в качестве объекта розничной торговли, невозможно отнести ни к одному из объектов торговли, предусмотренных главой 26.3 Кодекса.
Таким образом, указанным Приказом торговля посредством мини-бара отнесена к услугам гостиничного бизнеса (услуга мини-бара).
Деятельность по предоставлению услуг мини-бара в жилищно-гостиничном комплексе и в других объектах, относящихся к средствам временного размещения, не относится к розничной торговле и не подлежит обложению единым налогом на вмененный доход.
Данный вид предпринимательской деятельности подлежит обложению в рамках общего режима налогообложения или же в соответствии с упрощенной системой налогообложения.
документы
Выручку от реализации товаров через мини-бар начисляют на основании отчета о потребленных товарах. Именно этот документ позволяет бухгалтеру узнать, до какого количества прохладительных напитков "добрался" гость, правильно начислить выручку и списать себестоимость. Унифицированной формы такого отчета нет, поэтому гостиницы разрабатывают ее самостоятельно. Заполняют бланк лица, ответственные за сохранность товара в барах.
От периодичности составления отчета зависит, насколько верно бухгалтер отразит в учете выручку от реализации товаров через мини-бар. В целях экономии трудозатрат некоторые гостиницы отслеживают пополняемость и потребление гостем продукции из баров только по его выезде, забывая, что в таком случае существует риск исказить себестоимость и сумму выручки.
Во-первых, гость может въехать в номер в одном месяце, к примеру 29 января, а покинуть его в другом (5 февраля). Соответственно, выручку также нужно распределить между двумя месяцами. Во-вторых, товары нередко списывают по методу средней себестоимости, а она, как известно, меняется при получении новой партии по другой цене. То есть в нашем примере, списывая товар 5-го числа, бухгалтер исказит себестоимость, если в феврале гостиница приобрела тот же товар по новым ценам. Таким образом, в интересах гостиницы составлять отчеты о потребленных через мини-бар товарах ежедневно[8,с24].
2.3 Клиенты
Неоплаченные счета за напитки из мини-бара - проблема, от которой, к сожалению, не застрахована ни одна гостиница. Рано или поздно поселится-таки в одном из номеров клиент, который, перед тем как уехать, заявит, что не собирается платить по счету. Если гостиница решает не спорить с конфликтным гостем и оставляет счет неоплаченным, то возникают вопросы: нужно ли отражать выручку от реализации? Правомерно ли списывать себестоимость потребленных, но не оплаченных товаров в бухучете и включать ее в состав расходов в налоговом учете?
Выручка возникает здесь независимо от того, оплачены товары или нет. Дело в том, что данная ситуация отвечает всем условиям для признания выручки, которые перечислены в п.12 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99) "Доходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н:
- организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
- можно определить сумму выручки;
- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю;
В бухучете выручку от реализации товара через мини-бары отражают раньше, чем его оплату, и на момент начисления этой выручки гостиница еще уверена в том, что получит деньги от постояльца.
Себестоимость потребленных, но не оплаченных товаров отель спишет на затраты. Основание - п.5 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, который относит к расходам по обычным видам деятельности затраты, связанные с изготовлением, продажей продукции, а также приобретением и продажей товаров.
В налоговом учете доход от реализации товаров через мини-бары также возникает независимо от факта оплаты (если, конечно, фирма считает налог на прибыль методом начисления). Доход признают на день реализации, то есть перехода права собственности на товар от гостиницы к клиенту (п.3 ст.271 Налогового кодекса РФ). Одновременно с этим в налоговом учете списывают и расходы на приобретение этого товара (ст.268 НК РФ).
Из-за клиента, отказавшегося оплатить услуги мини-бара, на счете 62 остается "висеть" дебетовое сальдо. Как и когда закрыть взаиморасчеты с гостем? Ответ - в п.77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н. Он позволяет фирме признать задолженность клиента нереальной к взысканию и списать ее на финансовые результаты, не дожидаясь, пока пройдут три года срока исковой давности.
Списывая долги своих недобросовестных клиентов в бухучете и "облегчая" дебиторскую задолженность в балансе, гостиница не может сделать то же самое при расчете налога на прибыль. Дело в том, что Налоговый кодекс признает нереальными к взысканию лишь те долги перед налогоплательщиком, по которым истек срок исковой давности или обязательство по которым "прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации" (п.2 ст.266 Налогового кодекса РФ). В результате возникает временная разница, которая приводит к образованию отложенного налогового актива, который отражают в бухучете по дебету счета 09 "Отложенные налоговые активы" и кредиту субсчета "Расчеты по налогу на прибыль" счета 68 "Расчеты с бюджетом"[9,с25].
2.4 Инновационные технологии относительно мини-баров в гостиницах
«В настоящее время мини-бары являются обязательным атрибутом для любого 4-х или 5-тизвездочного отеля, а в некоторых странах и для гостиниц уровня 3 звезды. Несмотря на то, что наличие мини-баров является несомненным плюсом для гостей, которым теперь нет необходимости спускаться в гостиничный бар посреди ночи и которые могут охлаждать и хранить свои собственные продукты, гостиничные менеджеры часто считают мини-бары головной болью для отеля», - говорит Sophie Longevialle, Директор по Маркетингу компании Bartech, суммируя все «за» и «против» использования мини-баров в номерах.
Sophie Longevialle считает, что мини-бары можно превратить в доходную и важную часть бизнеса гостиницы. «Современные автоматические мини-бары Bartech позволяют превратить их в реальный источник дохода для гостиницы, так как они позволяют оптимизировать затраты на персонал (теперь всего один работник способен обслуживать до 400 номеров), сократить уровень краж и потерь до 2%, существенно сэкономить затраты на электроэнергию благодаря автоматизированной энергосберегающей системе, и, конечно, предложить гостям высочайший уровень обслуживания».
В сентябре 2003 года Bartech выпустил 4 новых продукта. Во-первых, был разработан новый программный модуль, который устанавливается на карманном компьютере сотрудника, обслуживающего мини-бар, и позволяет получать отчеты по заполнению мини-бара в режиме реального времени с центрального сервера. Устраняя необходимость в ручных начислениях и синхронизируя скидки с гостиничной системой управления (PMS), новый модуль позволяет значительно сэкономить время и предоставляет правильную и точную информацию о заполнении мини-баров.
Новая модель DD46 - это 60-литровый мини-бар, в котором одновременно сочетается как автоматический, так и неавтоматический мини-бар, позволяющий гостиничным менеджерам продавать и автоматически контролировать 23 охлажденных продукта и до 6 сухих продуктов. Модель DD46 позволяет также хранить гостям свои собственные продукты в 25-литровом неавтоматическом отсеке мини-бара. Longevialle считает, что «65-литровая комбинированная модель с автоматической секцией слева и неавтоматической секцией для персонального использования клиентов справа, идеальна как для проживающих групп, семей (неавтоматическая секция), так и бизнесменов, и деловых людей (автоматическая секция). Это идеальный вариант для гостиниц, обслуживающих любых клиентов».
Меньшие по размеру модели S9, S12 и S15 объемом 20 литров оборудованы тихой термоэлектрической охлаждающей системой и соединены с гостиничной PMS посредством интерфейса.
И, наконец, модель H32 на 50 литров предлагает три ряда полок на двери, что оптимизирует внутреннюю конфигурацию мини-бара и позволяет менеджеру отеля продавать 36 продуктов. В то же время секции для хранения сухих продуктов, не требующих охлаждения, также могут быть добавлены.
Теперь Bartech предоставляет отелю возможность использовать существующую беспроводную Wi-Fi сеть для создания единой сети между всеми мини-барами и сервером Bartech. В настоящее время Bartech является единственным поставщиком автоматических мини-баров, объединенных и работающих с помощью беспроводной Wi-Fi сети», - сказала Sophie Longevialle. В этом году в отеле «Williard InterContinental Hotel» (США, Вашингтон) компания Bartech произвела первую установку Wi-Fi сети, объединив все номера в единую систему через беспроводные точки доступа.
Информация о работе Организация питания как элемент обслуживания в гостинице, (на примере мини-бара)