Организация службы питания в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – узнать значимость технологии работы службы питания в гостинице
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
• рассмотреть предоставляемые услуги организации питания на гостиничном предприятии
• выявить особенности и значимость организации работы службы питания в гостинице.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Основная часть
2.1.Организация службы питания в гостинице………………………….5
2.2.Структура управления предприятиями питания гостиницы……….9
2.3.Рестораны и бары гостиницы……………………………………..…10
2.4.Секция обслуживания номеров………………………………………14
2.5.Отдел обслуживания массовых мероприятий………………………17
3. Заключение…………………………………………………………………21
4. Список использованных источников……………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

технологич работы в гостиничном.docx

— 58.67 Кб (Скачать файл)

 В гостевых комнатах  имеются бланки, в которых гостя  просят указать количество выпитого  и съеденного из мини-бара, поставить  свою подпись и передать эти  сведения в Reception перед отъездом. На практике гости не всегда  утруждают себя заполнением данной  формы или заполняют её не  точно. Особую опасность, связанную  с неоплатой некоторых дополнительных  услуг, представляет день отъезда  клиентов. В гостиницах, где не  существует официальной процедуры  проверки и сдачи номера при  отъезде, мини-бар в день отъезда  поддаётся контролю с большим  трудом. Система автоматических  мини-баров позволяет гостинице  существенно оптимизировать затраты  и повысить доходность этого  вида сервиса. Это достигается  за счёт централизованного управления  всеми мини-барами, установленными в номерах гостиницы. Взаимодействие системы автоматических мини-баров с компьютерной системой в службе приёма и размещения позволяет моментально передавать информацию в основной счёт гостя обо всех его расходах, связанных с использованием мини-баров. Мини-бары не столько имиджевое приобретение, сколько способ получения дополнительного дохода для отеля (мини-бар окупается через 2-4 месяца, а затем начинает приносить стабильный доход).

 Таким образом, бары  являются важным источником доходов  гостиницы, но для того, чтобы  приносить этот доход, они должны  быть под строгим контролем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Секция обслуживания номеров

 

 Термин «обслуживание  номеров» ранее употреблялся  по отношению к обслуживанию  жилых номеров отеля. В данном  случае рассматриваем его в  более узком смысле – подача  еды и напитков в номера.

 Для повышения качества работы данной секции пищевого комплекса гостиницы необходимо:

во-первых, наладить своевременное выполнение заказов, особенно завтраков, так как эта услуга наиболее популярна среди гостей;

во-вторых, неуклонно добиваться снижения цен за услуги секции.

 Планируя работу секции, менеджер должен:

заказать необходимое количество оборудования, например сервировочные тележки, подносы, посуду с крышками и специальными колпаками для сохранения температуры подачи, столовые принадлежности;

составить график работы служащих. Составляя график, менеджер выделяет соответствующее число обслуживающего персонала, исходя из планируемого объёма работ.

 Особая предусмотрительность  требуется при выполнении меню. Заготовленная впрок пища должна  и выглядеть аппетитно, и не  терять своей доброкачественности. Большинство блюд, рекомендуемых  для заказа в номер, берётся  из ресторанного меню, чтобы избежать  лишних забот, связанных с их  приготовлением.

 При назначении цен  на отдельные блюда необходим  реалистичный подход или гости  просто откажутся от ваших  услуг.

 Наиболее распространённой  системой обслуживания в номерах  гостиницы является обслуживание  через вспомогательные поэтажные  буфеты-бары. Помещение буфета-бара  должно быть связано с раздачей  кухни-ресторана, служебным лифтом, лестницей и телефоном.

 В зависимости от  числа номеров, контингента проживающих  в гостинице, вспомогательные поэтажные  буфеты могут быть на каждом  жилом этаже гостиницы или  один буфет на несколько этажей. Если в гостинице поэтажных  буфетов нет, питание в номерах  будет организовываться непосредственно  из ресторана. При этом желательно, чтобы посуда, приборы существенно  отличались от одноименных предметов, используемых в ресторане данной  гостиницы.

 Работу по обслуживанию  номеров целесообразно поручать  двум официантам:

один занимается подготовкой заказов, следит за своевременной подачей каждого из них, делает подборку посуды, приборов и белья, специй, хлеба, укладывает их на тележки или подносы, готовит закуски и напитки, подаёт их в номер, принимает новые заказы;

второй официант в основном доставляет продукты из ресторана в подсобный буфет, а в свободное время помогает первому официанту.

 В каждом номере  гостиницы должен быть номер  телефона диспетчера секции обслуживания  номеров, у которого можно получить  нужную справку и сделать заказ  на обслуживание в номере. Кроме  того необходима световая или  иная сигнализация из номеров  гостиницы в коридор и буфет  для вызова официанта в номер.

 Приём заказов и  их выполнение производится в  следующем порядке. Проживающий  в гостинице по телефону связывается  с дежурным диспетчером и заказывает  в номер завтрак, обед, ужин или  какие-нибудь напитки. Диспетчер, принимая заказ, записывает (желательно на специальном бланке): номер комнаты, в которую следует подать заказ, число гостей, подробное наименование и число порций заказанного, время приёма заказа и время подачи его в номер. Приняв заказ, диспетчер передаёт его по телефону для исполнения.

 Оперативная и точная  передача информации – залог  качественного обслуживания номеров. На одном конце канала связи  – получение заказа, на другом  – довольный клиент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Отдел обслуживания массовых мероприятий

 

 В наши дни массовые  мероприятия с едой и напитками  могут организовываться по разным  поводам и проводиться на разных  уровнях:

- официальные банкеты, которые  лидеры страны дают в честь  высоких гостей;

- посольские приёмы и  банкеты по случаю национальных  праздников;

- банкеты, организуемые  общественными, партийными, научными  и деловыми кругами по случаю  окончания различных конференций  и совещаний;

- благотворительные гала - представления с танцами и  угощением;

- праздничные обеды с  танцами, организуемые руководством  фирмы для своих сотрудников;

- свадьбы.

 Чаще всего такие  мероприятия называются банкетами. Более широкий термин – массовое  мероприятие.

 Массовые мероприятия  могут организовываться как в  помещении гостиницы, так и с  выездом на чужую территорию. Пища может быть приготовлена  как на кухне гостиницы, так  и там, где организуется мероприятие.

 Заказ на проведение  мероприятия или просто заказ  на банкет оформляется на каждое  мероприятие отдельно и содержит  большое количество информации.

 Чтобы гарантировать  успех, необходимо обсудить с  заказчиком следующие важные  детали:

- место проведения мероприятия;

- дату мероприятия;

- число участников мероприятия;

- время прибытия участников  мероприятия;

- ориентировочное время  окончания мероприятия;

- вид мероприятия (официальный  приём, банкет за столом, коктейль, банкет-фуршет, ланч, ужин, комбинированный  банкет и т.д.);

- тип расстановки столов  и стульев;

- вид сервировки стола  по каталогу;

- расписание мероприятия  и план рассадки гостей;

- будет ли присутствовать  кто-нибудь из важных персон  и какого типа внимание следует  ему оказывать;

- необходимое гостям  техническое оборудование;

- меню;

- время работы бара, тип  напитков, когда и как они должны  подаваться;

- время подачи закусок  и горячих блюд;

- другие детали обслуживания  за столом;

- художественное оформление, цветы и свечи;

- гардероб;

- карточки меню, визитные  карточки, номера для столов;

- музыкальное сопровождение;

- полный адрес и реквизиты  плательщика.

 Заведующий секцией  массовых мероприятий должен  хорошо разбираться в винах, блюдах  и сервисе, знать о предпочтениях  различных этнических общин и  уметь организовывать мероприятия  в соответствии с национальными  и религиозными канонами.

 Банкетный менеджер  обязан вызывать к себе уважение  гостей и быть в то же  самое время прекрасным организатором  и руководителем для своих  подчинённых. В широкий круг обязанностей  банкетного менеджера входит:

- руководить обслуживанием  всех массовых мероприятий;

- следить за работой  уборщиков по оформлению комнаты, в которой будет проходить  мероприятие;

- составлять график работы  официантов и утверждать бригады, ответственные за каждое конкретное  мероприятие;

- согласовывать с шеф-поваром  меню и сервисные процедуры;

- проверять список уточнений, сделанных непосредственно перед  мероприятием;

- подавать клиенту счёт  сразу же по окончании мероприятия;

- строго следовать процедурам, принятым в данной гостинице  для отдела обслуживания массовых  мероприятий, включая меры по  противопожарной безопасности;

- подсчитывать наценку  за обслуживание и чаевые с  последующим распределением этих  денег между обслуживающим персоналом;

- согласовывать все особые  требования с заместителем заведующего  по обслуживанию и координатором  мероприятия.

 Таким образом, банкетный  менеджер является самым крупным  специалистом по ресторанному  обслуживанию. Он должен разбираться  во всех типах банкетов и  способах подачи закусок, блюд  и напитков.

 Банкеты-приёмы в зависимости  от формы обслуживания можно  разделить на несколько видов: банкет за столом с полным  обслуживанием официантами; фуршет; коктейль, банкет-приём со смешанным  обслуживанием; банкет-чай.

 Организация любого  банкета включает приём заказа, подготовку к проведению банкета  и обслуживание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Услуги питания являются в гостиничных предприятиях вторыми после услуг размещения по объему приносимого дохода. Способы и формы обслуживания клиентов отеля могут быть самыми разнообразными. В деятельности крупной гостиницы возможно сочетание различных методов обслуживания.

 Руководство гостиницы  считает, что её сотрудники их  главное достояние. Успех и рост  компании, её сотрудников достигается  путём тренинга и обучения. Каждый  сотрудник получает возможность  принимать участие в тренингах  и образовательных программах, которые  помогут лучше овладеть профессией.

В заключение исследования отметим, что от качества предоставляемых услуг службы питания гостиничного предприятия зависит востребованность предприятия на потребительском рынке услуг, доход предприятия, конкурентоспособность, что непосредственно отражается на имидже предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Асанова И.М Деятельность  службы приема и размещения: учебник для высших учебных заведений/ Асанова И.М, Жуков А.А.- М. издательский центр« Академия 2011-288е.

2. Волков Ю. В. Гостиничное и ресторанное дело, Туризм-Ростов-на-Дону,   2010-260с.

3. Скобкин С.С. практика  сервиса в индустрии  гостеприимства: Учебное пособие- магистратура 2010.

4. Кусков А. С. Гостиничное дело: учебное пособие- 2е издание испр.- М.: , ИТК « Дашков и К», 2010

5. Михеева Н. А. Региональный маркетинг гостиничных услуг и прогнозирование: Учебник-СПб Троицкий мост , 2013.

6.  :  Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) [пер. с англ. А. В. Павлова]. – М.: ЮНИТИ, 2013.

7. Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ. Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ,2011.

8. Овчаренко Н.П. организация гостиничного дела. Учебное пособие для бакалавров/ Овчаренко Н.П. , Руденко Л.Л., Барндок И.В.- М: Издательско-торговая корпорация 2015-208е.

9. Руденко Л.Л. Технология гостиничной деятельности : Учебное пособие для бакалавров/ Руденко Л.Л. ,Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б.-М,: Издательско-торговая корпорация «Дашков и   К» 2015Саак А. Э. , Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства в гостинице и ресторане : Учебное пособие – СПБ: Питер,2012.

10. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиничных  и туристских  комплексах : Учебное пособие – М.: Альфа-М: Инфра-М ,2012.

11. Тимохина Т.П. Технология гостиничной деятельности . Теория и практика : Учебник для прикладного бакалавриата/ Т.Л. Тимохина – М: Издательство Юрайт,2015.– серия  бакалавр. Прикладной курс.

 

 


Информация о работе Организация службы питания в гостинице