Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 18:17, курсовая работа
Цель исследования – узнать значимость технологии работы службы питания в гостинице
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
• рассмотреть предоставляемые услуги организации питания на гостиничном предприятии
• выявить особенности и значимость организации работы службы питания в гостинице.
Введение……………………………………………………………………3
Основная часть
2.1.Организация службы питания в гостинице………………………….5
2.2.Структура управления предприятиями питания гостиницы……….9
2.3.Рестораны и бары гостиницы……………………………………..…10
2.4.Секция обслуживания номеров………………………………………14
2.5.Отдел обслуживания массовых мероприятий………………………17
3. Заключение…………………………………………………………………21
4. Список использованных источников……………………………………...22
В гостевых комнатах
имеются бланки, в которых гостя
просят указать количество
Таким образом, бары
являются важным источником
2.4. Секция обслуживания номеров
Термин «обслуживание номеров» ранее употреблялся по отношению к обслуживанию жилых номеров отеля. В данном случае рассматриваем его в более узком смысле – подача еды и напитков в номера.
Для повышения качества работы данной секции пищевого комплекса гостиницы необходимо:
во-первых, наладить своевременное выполнение заказов, особенно завтраков, так как эта услуга наиболее популярна среди гостей;
во-вторых, неуклонно добиваться снижения цен за услуги секции.
Планируя работу секции, менеджер должен:
заказать необходимое количество оборудования, например сервировочные тележки, подносы, посуду с крышками и специальными колпаками для сохранения температуры подачи, столовые принадлежности;
составить график работы служащих. Составляя график, менеджер выделяет соответствующее число обслуживающего персонала, исходя из планируемого объёма работ.
Особая предусмотрительность
требуется при выполнении меню.
Заготовленная впрок пища
При назначении цен на отдельные блюда необходим реалистичный подход или гости просто откажутся от ваших услуг.
Наиболее распространённой
системой обслуживания в
В зависимости от
числа номеров, контингента проживающих
в гостинице, вспомогательные поэтажные
буфеты могут быть на каждом
жилом этаже гостиницы или
один буфет на несколько
Работу по обслуживанию
номеров целесообразно
один занимается подготовкой заказов, следит за своевременной подачей каждого из них, делает подборку посуды, приборов и белья, специй, хлеба, укладывает их на тележки или подносы, готовит закуски и напитки, подаёт их в номер, принимает новые заказы;
второй официант в основном доставляет продукты из ресторана в подсобный буфет, а в свободное время помогает первому официанту.
В каждом номере
гостиницы должен быть номер
телефона диспетчера секции
Приём заказов и
их выполнение производится в
следующем порядке. Проживающий
в гостинице по телефону
Оперативная и точная
передача информации – залог
качественного обслуживания
2.5. Отдел обслуживания массовых мероприятий
В наши дни массовые
мероприятия с едой и
- официальные банкеты, которые лидеры страны дают в честь высоких гостей;
- посольские приёмы и
банкеты по случаю
- банкеты, организуемые
общественными, партийными, научными
и деловыми кругами по случаю
окончания различных
- благотворительные гала - представления с танцами и угощением;
- праздничные обеды с танцами, организуемые руководством фирмы для своих сотрудников;
- свадьбы.
Чаще всего такие
мероприятия называются
Массовые мероприятия могут организовываться как в помещении гостиницы, так и с выездом на чужую территорию. Пища может быть приготовлена как на кухне гостиницы, так и там, где организуется мероприятие.
Заказ на проведение
мероприятия или просто заказ
на банкет оформляется на
Чтобы гарантировать успех, необходимо обсудить с заказчиком следующие важные детали:
- место проведения мероприятия;
- дату мероприятия;
- число участников мероприятия;
- время прибытия участников мероприятия;
- ориентировочное время окончания мероприятия;
- вид мероприятия (официальный приём, банкет за столом, коктейль, банкет-фуршет, ланч, ужин, комбинированный банкет и т.д.);
- тип расстановки столов и стульев;
- вид сервировки стола по каталогу;
- расписание мероприятия и план рассадки гостей;
- будет ли присутствовать
кто-нибудь из важных персон
и какого типа внимание
- необходимое гостям техническое оборудование;
- меню;
- время работы бара, тип напитков, когда и как они должны подаваться;
- время подачи закусок и горячих блюд;
- другие детали обслуживания за столом;
- художественное оформление, цветы и свечи;
- гардероб;
- карточки меню, визитные карточки, номера для столов;
- музыкальное сопровождение;
- полный адрес и реквизиты плательщика.
Заведующий секцией
массовых мероприятий должен
хорошо разбираться в винах, блюдах
и сервисе, знать о предпочтениях
различных этнических общин и
уметь организовывать
Банкетный менеджер
обязан вызывать к себе
- руководить обслуживанием всех массовых мероприятий;
- следить за работой
уборщиков по оформлению
- составлять график работы
официантов и утверждать
- согласовывать с шеф-поваром меню и сервисные процедуры;
- проверять список уточнений,
сделанных непосредственно
- подавать клиенту счёт
сразу же по окончании
- строго следовать процедурам,
принятым в данной гостинице
для отдела обслуживания
- подсчитывать наценку
за обслуживание и чаевые с
последующим распределением
- согласовывать все особые
требования с заместителем
Таким образом, банкетный
менеджер является самым
Банкеты-приёмы в зависимости от формы обслуживания можно разделить на несколько видов: банкет за столом с полным обслуживанием официантами; фуршет; коктейль, банкет-приём со смешанным обслуживанием; банкет-чай.
Организация любого
банкета включает приём заказа,
подготовку к проведению
Заключение
Услуги питания являются в гостиничных предприятиях вторыми после услуг размещения по объему приносимого дохода. Способы и формы обслуживания клиентов отеля могут быть самыми разнообразными. В деятельности крупной гостиницы возможно сочетание различных методов обслуживания.
Руководство гостиницы
считает, что её сотрудники их
главное достояние. Успех и рост
компании, её сотрудников достигается
путём тренинга и обучения. Каждый
сотрудник получает
В заключение исследования отметим, что от качества предоставляемых услуг службы питания гостиничного предприятия зависит востребованность предприятия на потребительском рынке услуг, доход предприятия, конкурентоспособность, что непосредственно отражается на имидже предприятия.
Список используемой литературы.
1. Асанова И.М Деятельность службы приема и размещения: учебник для высших учебных заведений/ Асанова И.М, Жуков А.А.- М. издательский центр« Академия 2011-288е.
2. Волков Ю. В. Гостиничное и ресторанное дело, Туризм-Ростов-на-Дону, 2010-260с.
3. Скобкин С.С. практика сервиса в индустрии гостеприимства: Учебное пособие- магистратура 2010.
4. Кусков А. С. Гостиничное дело: учебное пособие- 2е издание испр.- М.: , ИТК « Дашков и К», 2010
5. Михеева Н. А. Региональный маркетинг гостиничных услуг и прогнозирование: Учебник-СПб Троицкий мост , 2013.
6. : Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) [пер. с англ. А. В. Павлова]. – М.: ЮНИТИ, 2013.
7. Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ. Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ,2011.
8. Овчаренко Н.П. организация гостиничного дела. Учебное пособие для бакалавров/ Овчаренко Н.П. , Руденко Л.Л., Барндок И.В.- М: Издательско-торговая корпорация 2015-208е.
9. Руденко Л.Л. Технология гостиничной деятельности : Учебное пособие для бакалавров/ Руденко Л.Л. ,Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б.-М,: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2015Саак А. Э. , Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства в гостинице и ресторане : Учебное пособие – СПБ: Питер,2012.
10. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах : Учебное пособие – М.: Альфа-М: Инфра-М ,2012.
11. Тимохина Т.П. Технология гостиничной деятельности . Теория и практика : Учебник для прикладного бакалавриата/ Т.Л. Тимохина – М: Издательство Юрайт,2015.– серия бакалавр. Прикладной курс.