Организация туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:09, реферат

Краткое описание

Страховой полис в большинстве случаев представляет собой обязательную часть пакета документов выезжающего за рубеж. Но он необходим, в первую очередь, не только потому, что без него Вам не дадут визу, а потому, что полис является гарантией того, что Вам окажут помощь, если она потребуется.

Вложенные файлы: 1 файл

практическая №7 ОТ.docx

— 20.69 Кб (Скачать файл)

Департамент образования  и науки Приморского края

Краевое государственное  бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального  образования

«Владивостокский судостроительный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ

Практическая работа №7  по дисциплине

«Организация туризма»

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

                                       __________ Красикова Е. В.

                            Студент гр. 26-130

                                                  _________ Токарева М. А.

 

2013

 

 

 

Страховой полис в большинстве  случаев представляет собой обязательную часть пакета документов выезжающего  за рубеж. Но он необходим, в первую очередь, не только потому, что без  него Вам не дадут визу, а потому, что полис является гарантией  того, что Вам окажут помощь, если она потребуется.

Обычно страховку туроператоры включают в стоимость тура. Но предложенная ими страховка чаще всего предполагает минимальный набор услуг, необходимых  в случае заболевания или травмы, а именно: оплату расходов на лечение, услуги по медицинской транспортировке, репатриацию в случае смерти.

На самом деле возможности  страхования значительно шире. Поэтому  полис Вы можете также приобрести отдельно в страховой компании, предъявив  уже оформленные документы на тур. Правда, придется потратить время  на посещение офиса, но отправляющиеся за рубеж граждане смогут более подробно выяснить свои возможности, внимательно  ознакомиться с правилами страхования  и заранее узнать, какие расходы  им возместят, а какие нет.

 

Виды страхования  в туризме:

 

Страхование гражданской  ответственности. В данном случае страховой случай наступает, если на территории другого государства (попадающего на территорию действия договора страхования) путешественник оказался вовлеченным в судебное разбирательство по причине нанесения третьей стороне имущественного вреда или вреда жизни и здоровью, вследствие чего по решению суда наступает гражданская ответственность.

Страхование багажа. В данном случае речь идет о страховании багажа в случае его пропажи, кражи или повреждения. Однако здесь существуют своего рода нюансы, и страхование не распространяется на ряд вещей, присутствующих в багаже. Среди них: деньги, драгоценности, антиквариат и другие.

Страхование отмены тура. Договор страхования, предусматривающий вероятность срочной отмены тура, следует заключать не менее чем за 15 дней до запланированной даты отъезда. Однако в этом случае не будет являться страховым случаем невозможность выезда в случае отказа в выдаче въездной визы.

Страхование от невыезда. Заключается в выплате страховой суммы туристу в случае его невозможности отправиться в поездку из-за отказа в выдачи ему визы или же другого какого-либо непредвиденного обстоятельства.

Существует две формы  страхования: краткосрочное (т.е. вы заключаете договор с компанией на определенное количество дней, в полисе указываются  даты отъезда и прибытия) и долгосрочное (вы застраховываетесь не больше чем  на 60 дней и можете в течение этого  времени несколько раз съездить заграницу).

 

Также есть четыре страховых  программы. Обозначаются они – A, B, C, D. Под каждым из вариантов подразумевается  определенный комплекс страховых услуг.

 

Вариант A (самый распространенный) включает эвакуацию пострадавшего в лечебное учреждение и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании.

Вариант B кроме этих услуг предполагает оплату визита родственников к застрахованному и оказание стоматологической помощи (только при возникновении острой или обусловленной травмами при несчастном случае боли).

Вариант C включает также юридическую (возможность связаться с адвокатом) и административную помощь (возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д.).

Вариант D – это еще и услуги при поломке личного автотранспорта или при болезни водителя.

 

Порядок оформления туристической страховки:

Выбирая страховую компанию, обратите внимание на ее известность. Если компания вам неизвестна, поинтересуйтесь, есть ли у неё лицензия. При оформлении документов обязательно проверьте  срок действия вашей страховки. В случае, когда вас все устроило, то оформляйте полис, учитывая, что он в обязательном порядке должен оформляться на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. При заключении договора обязательно нужно ознакомиться с памяткой страхователю.

 

Сумма страхового взноса в одной и той же страховой  компании может быть различной и  зависит:

- от разновидности тарифов,  содержащих, естественно, разные  гарантии и суммы покрытия;

- от срока поездки  – чем он продолжительней,  тем выше стоимость страховки;

- от количества человек  в туристской группе – с  одиночки взнос по понятным  причинам всегда больше;

- от возраста туриста  для лиц старше 70 лет сумма  страхового платежа обычно в  два раза выше.

 

Что делать в непредвиденной ситуации?

Во-первых, страховой полис  нужно всегда иметь при себе, т.к. в случае непредвиденной ситуации будет  возможность моментально связаться  с диспетчером страховой службы. Обратите внимание, что на полисе должен быть указан обратный адрес или телефоны, по которым следует просить помощи.

Во-вторых, необходимо в любое  время суток позвонить диспетчеру и назвать свои данные и номер  страхового полиса или пластиковой ID-карты, а также указать свое местонахождение и телефон, по которому с вами можно связаться.

Страховка выплачивается  в следующих случаях:

- медицинская помощь при  заболевании или несчастном случае;

- экстренная стоматологическая  помощь;

- транспортировка при  заболевании или несчастном случае;

- репатриация на родину  при заболевании или несчастном  случае;

- репатриация останков;

- передача срочных сообщений;

- приезд родственника;

- досрочное возвращение;

- пересылка лекарств.

 

Страховыми случаями не признаются:

заболевания и травмы, полученные в результате совершения противоправных действий или в состоянии любого (наркотического, алкогольного, токсического) опьянения;

обострения хронических, психических заболеваний, попытки  самоубийства;

расходы на лечение в санаториях;

косметические и пластические хирургические операции;

вся стоматологическая помощь за исключением экстренной помощи.

В настоящее время существует две формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и  сервисное. Первая форма включает в  себя оплату всех расходов самим туристом и последующая компенсация при  возвращении в Россию. Это очень  неудобно, так как туристу заранее  неизвестно, какую сумму он должен брать.

 

При сервисном туристском страховании, заключив договор или  контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных  диспетчерских служб, сообщить номер  своего полиса, фамилию – как  потерпевшему будет оказана необходимая  помощь. Турфирма сама выбирает страховую  компанию, которая, в свою очередь, возьмет  на себя ответственность за оказание своевременной помощи и за оплату расходов. 


Информация о работе Организация туризма