Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:27, лекция
Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта (туристско-экскурсионные услуги), отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.
В состав туристических услуг входят: бронирование, оформление документов, все виды перевозок, размещение, питание, экскурсии и аттракции, медицинское сопровождение и страхование, услуги гидов-переводчиков и другое обеспечение. Перечень услуг каждого тура всегда разный и определяется программой пребывания.
Неосязаемость
проявляется в том, что туристическую
услугу нельзя оценить (отведать на вкус,
почувствовать на ощупь, увидеть
и услышать) в момент покупки. К моменту, когда
турист прибыл на место отдыха, он имеет
только описание маршрута и соответствующие
документы на его реализацию. Отдых и впечатление
от него он получает лишь в момент пребывания
на туристическом объекте и в процессе
взаимодействия с окружающей средой, в
момент непосредственного предоставления
туристических услуг.С другой стороны,
после потребления услуг турист не только
оплаченный счет. Почил и "зарядился
энергией" в результате отдыха. Кроме того, он
сохранит в своей памяти впечатления,
которыми сможет поделиться с другими.
Следовательно, производитель туристических
услуг не может продемонстрировать свой
товар при продаже, что и составляет трудности
в его работе. Неопределенность
является следствием неосязаемости туристических
услуг, можно преодолеть, если наглядно
продемонстрировать живописность курортов
и мест отдыха, туризма, в какой-то степени
свидетельствует об их качестве клиенту,
который ищет нечто осязаемое. Наиболее эффективно
воздействует на потребителя просмотр
зрелищных буклетов и видеоматериалов,
благодаря которым можно увидеть "продукт"
и убедиться в реальности его качества.
2. К основным факторам, определяющим будущее туризма, следует отнести общие и отраслевые факторы, такие как конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития.
Еще одна тенденция связана с тем, что большинство европейцев живут в густо населенных урбанизированных районах. Это в значительной степени формирует туристские предпочтения в направлении сельского туризма, кратковременного отдыха, отдыха вне высокого сезона, активных видов туризма, кратковременных поездок в другие города с познавательными целями, выбора туров с проживанием не в гостиницах, а в апартаментах с самообслуживанием и др. В перспективе ожидается, что по мере того, как мир станет более изученным, и будет появляться все меньше новых туристских центров, усилится тенденция к путешествиям в более отдаленные, менее известные и малодоступные места.
Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.
С целью увеличения международных туристских прибытий мировая туристская общественность в лице ЮНВТО сформулировала следующие основные задачи, стоящие перед странами на ближайшее десятилетие:
· повышение общей
· обеспечение мер безопасности и своевременного обеспечения туристов необходимой информацией;
· повышение роли государственной политики в сфере туризма;
· усиление роли государственно-частных партнерств;
· необходимость государственных
вложений в развитие туризма, прежде
всего в продвижение
По форме и содержанию туризм
разнообразен: прогулки, походы, экскурсии,
лагеря, слеты и др.
В зависимости от цели путешествий туризм
подразделяется на:
14. Туристский продукт – одно из важнейших звеньев в деятельности любого туристского предприятия, так как от его качества и привлекательности зависит успех компании на рынке туристских услуг.
С точки зрения производства туристский
продукт представляет собой совокупность
определенного количества и качества
товаров и услуг
Как и любой продукт, туристский продукт имеет свои особенности и структуру, что и обуславливает его специфику.
Основными элементами туристского продукта является тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги и туристские товары, а их совокупность направлена на удовлетворение потребности туристов во время путешествий.
В туризме продукт может быть представлен в двух плоскостях. Во-первых, как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Такое восприятие туристского продукта присуще главным образом потребителям и существенным образом отличается от восприятия производителей. Если спросить поставщиков, что они производят, перевозчики назовут транспортные услуги, отели - услуги по размещению, тематические парки - услуги развлечения и т.д. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг. В этом, втором случае туристскими продуктами являются составные части пакета услуг.
Таким образом, туристский продукт – это предварительно организованная туроператором комплексная туристская услуга, включающая, по крайней мере, две услуги: перевозка туриста в страну (место) временного пребывания и размещение; продаваемая или предлагаемая к продаже по единой паушальной цене. При этом период оказания услуг превышает 24 ч. или включает ночевку.
К туристским относятся услуги:
- по размещению туристов;
- перемещению туристов из страны
(места) постоянного места
- обеспечению туристов питанием;
- перевозке туристов от места их прибытия в страну (место) их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;
- удовлетворению культурных
- удовлетворению деловых и
- информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют и т.п.);
- средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);
- организационные (оформление
- торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);
- посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции и т.п.);
- бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
- спортивно-оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.п.).
тур - туристическое путешествие (поездка) по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.);